5 надежных способов убить двигатель раньше времени

Современные двигатели в автомобилях требуют особого обращения. Если вы собираетесь долго ездить на авто или продать его через несколько лет за хорошие деньги, придется обращаться внимание на уход за машиной. Особого внимания в процессе эксплуатации требует силовой агрегат. Машина может неприятно удивить, если в процессе эксплуатации покажет проблемы с силовой установкой. Именно этот элемент технической части дороже всего ремонтировать. Но проблема в том, что мы часто своими руками убиваем мотор, не подозревая об этом. И этого можно не делать, если соблюдать некоторые правила. Чтобы бороться с преждевременным износом двигателя в автомобиле, стоит знать, с чем именно необходимо бороться. Часто наши ежедневные действия понемногу выводят двигатель из строя и требуют его замены уже на 100 000 км пробега. Кстати, про капитальный ремонт в современных авто можете забыть, ремонтируется в них только головка блока, сам блок во всех машинах одноразовый и слишком тонкий для любых манипуляций.

Итак, нужно прекратить самостоятельно доводить силовой агрегат до изнемождения. Для этого достаточно просто знать некоторые правила, о которых преднамеренно умалчивают производители и продавцы автомобилей. Они хотят, чтобы вы купили новый двигатель через несколько лет эксплуатации транспорта и потратили еще огромное количество денег. Но в России так делать не принято, поэтому сегодня мы расскажем вам о том, как максимально продлить ресурс силовой установки под капотом вашего автомобиля. Это действительно важный шаг на пути к длительной эксплуатации транспорта. Вполне возможно, что соблюдение простейших рекомендаций позволит вам выиграть несколько лет эксплуатации автомобиля и радоваться ощутимой экономии средств. Конечно, какие-то пункты из указанных ниже 5 правил вам уже известны. Но повторить их все равно стоит, чтобы не делать распространенные неприятные ошибки.

Перегрев - главная причина смерти моторов

Автомобильные силовые агрегаты работают на довольно высоких оборотах, поэтому сильно нагреваются. Это их нормальное рабочее состояние. В момент доведения температуры до оптимальных рабочих показателей включается система охлаждения, которая поддерживает этот процесс. Но иногда система отказывает по ряду причину и приводит к перегреву. Если вы не заметите этот процесс, то получите очень сильный износ агрегата.

Приводят к перегреву такие особенности:

  • значительное снижение уровня охлаждающей жидкости в бачке, если жидкость находится ниже минимальной отметки, это уже опасно для автомобиля и может привести к ряду неприятных последствий;
  • в двигателях с цепью ГРМ порваться может ремень помпы системы охлаждения, в таком случае насос не будет качать жидкость, что приведет к конкретным проблемам с перегревом движка;
  • некачественный антифриз или неподходящая жидкость в системе, это распространенный случай в России, так как на прилавках магазинов продается очень много некачественных материалов;
  • вода в системе охлаждения - это недопустимый вариант для современных авто, вода вызывает коррозию деталей, обладает низкой теплопроводностью, расширяется при замерзании и нагреве.

Если вы заметили, что стрелка температуры превышает обычные рабочие показатели, нужно сразу же остановить автомобиль и заглушить двигатель. Даже пару минут поездки в перегретом состоянии станут причиной расширения деталей и повышенного трения. Это приведет к выходу из строя агрегата постепенно, но старые моторы могут получить последствия прямо в момент перегрева. Будьте очень внимательны с перегревом, это важная причина смерти современных моторов.

Плохой прогрев - целая проблема для современных моторов

В инструкциях по эксплуатации современных двигателей можно найти сведения о том, что моторы не нуждаются в прогреве. Завел автомобиль, постоял 30 секунд и поехал по своим делам. Это очень удобно, но на деле такое поведение станет причиной настоящих проблем с автомобилем. Владельцы Volkswagen с первыми поколениями моторов TSI натерпелись от этой рекомендации сполна. Турбина не успевала прогреваться, в нее не проходило вязкое масло, а затем водитель давал газу, и турбокомпрессор быстро выходил из строя.

Нужно помнить о таких особенностях:

  • ни один современный мотор конструктивно не отличается от своих предков, так что нужно прогревать двигатель полноценно, летом хватит и минуты, а зимой - минимум 3-4 минуты;
  • даже самое модное и дорогое масло застывает и немного теряет свою текучесть уже при +5 градусах, что и говорить про мороз, который в России не является редкостью в зимнее время;
  • на холодную детали имеют необычную форму, они сжимаются, и пусть это сжатие незаметно глазу, в работе точного механизма оно обязательно даст про себя знать при нагрузке на мотор;
  • в программы любых автомобилей заложен прогрев, и обычно этот процесс занимает около 3 минут в холодное время года, поэтому читать инструкции и верить им на слово стоит только для электромобилей.

Обратите внимание не только на инструкцию, но и на поведение автомобиля. К примеру, после запуска он поднимает обороты намного выше холостых. Стрелка тахометра находится выше 1000 об/мин. Это и есть прогрев, машина сигнализирует, что ехать еще рано, нужно дождаться опускания стрелки тахометра до 900-950 об/мин или даже ниже (это зависит от типа вашего двигателя и прошивки). Так что стоит изучать свою машину на практике, а не по экологическим рекомендациям производителей.

Заклинивание двигателя - в чем может провиниться владелец?

Мы воспринимаем заклинивший двигатель довольно однозначно - производитель виноват в том, что некачественно сделал силовой агрегат. Но владелец в 90% случаев сам привносит некоторые особенности в работу двигателя, которые и становятся основными причинами заклинивания. Обычно приводит к этому неприятному последствию проворачивание вкладышей. Если мотор изношен и с огромным пробегом, случиться это может в любой момент, но на моторах до 200 000 км это случается только по вине владельца.

Причины могут быть следующие:

  • уровень масла был длительное время ниже нормы, ездок не обращал внимания на горящую лампу давления масла (она, кстати, могла и не сработать), мотор претерпел быстрый износ;
  • водитель решил буксировать другой тяжелый автомобиль или тяжеленный прицеп, который по всем характеристикам буксировать нельзя, для двигателя и КПП это равносильно убийству;
  • владелец решил применить машину не по назначению - бывали случаи, когда на СТО привозили авто после корчевания деревьев или попытки вспахать землю на даче с помощью тракторного плуга;
  • в картер было залито неподходящее масло, использованы непроверенные присадки и другие химические вещества - это очень распространенная причина проблем с силовым агрегатом.

Как видите, мы своими руками можем привести к тому, что мотор клинит и получает целый ряд неприятностей. Так что стоит внимательнее относиться к требованиям по эксплуатации транспортного средства, соблюдать общепринятые правила и нормы ухода за силовым агрегатом и не забывать о том, что двигатель является одной из самых дорогих частей автомобиля. Это может помочь вам справиться с повышенным износом и избежать заклинивания силового агрегата с последующим очень дорогостоящим ремонтом.

Мойка двигателя и гидроудар - редкие причины

Пусть и более редкие, но не менее опасные ситуации возникают, когда водитель сталкивает свой автомобиль с потенциальной опасностью от воды. К примеру, вы можете переезжать глубокую лужу на улице, которая образовалась от разрыва водопроводной трубы. Если машина не предназначена для преодоления глубокого брода, то проблем с ней затем будет очень много. Гидроудар - это практически гарантированная смерть для силового агрегата.

Также нужно быть аккуратным с мойкой мотора:

  • не стоит доверять мойку двигателя непроверенным исполнителям, не на каждой автомойке вам предоставят такие услуги, так как это потенциально опасно и может стать причиной гидроудара;
  • выполнять эту процедуру самостоятельно также не стоит, вы можете налить воды в те места, где вода вообще не должна быть, иначе проблем с автомобилем не избежать, это может стать последним днем жизни мотора;
  • при мойке не стоит использовать различные дешевые шампуни, они могут запросто разъедать детали проводки и стать причиной короткого замыкания, что также приведет к проблемам с движком;
  • мойка керхером под высоким давлением может стать причиной попадания воды на датчики, разъемы, в блок реле и предохранителей, это однозначно будет причиной проблем с машиной.

Так что купанием своего авто стоит заниматься только у профессионалов и только в тех случаях, когда это необходимо. На каждой мойке мыть двигатель не нужно, это ничего хорошего ему не сулит. Многие автомобилисты делают это перед продажей машины, но и это не самая лучшая идея. Лучше продать авто с рабочим силовым агрегатом, чем затем вкладывать деньги в ремонт, чтобы вообще найти покупателя на машину. Важно учитывать эти моменты.

Экономия на топливе - смерть мотора

Одна из явных причин серьезных проблем с силовым агрегатом - экономия при покупке топлива. Есть автомобилисты, которые проделывают невероятный путь для заправки на АЗС, которое выставило цену на 2 рубля дешевле, чем заправка проверенного бренда. Это чревато наливом бензина со свинцом и прочими включениями, которые могут стать настоящей проблемой для фильтра и системы инжектора, а следом и для самого двигателя.

Дешевый бензин сразу выполнит такие процессы:

  • закупоривание сетки бензонасоса, что может стать причиной плохой подачи топлива, снижения давления на форсунках и к появлению сбоев в работе силового агрегата уже на этом этапе;
  • забитый фильтр топлива, также снижающий давление в системе, насыщающий поток бензина дополнительными загрязнениями, а также пропускающий твердые частицы в топливную аппаратуру;
  • засорение форсунок инжектора, что становится одной из причин очень серьезных проблем с двигателем, мотор не едет, расход растет, приходится проводить дорогостоящие операции очистки системы;
  • износ силового агрегата из-за постоянной тряски, подтраивания, снижения мощности, повышения нагрузок, а также разбавления масла в картере остатками несгоревшего топлива.

Вот такие неприятности вполне естественно могут возникнуть в машине, если заливать в нее некачественный бензин. Машина вполне может оказаться одной из жертв плохого и загрязненного топлива. Нужно заметить, что это одна из причин, по которым каждый пятый автомобиль в России страдает и раньше сроков выходит из строя. И если старые агрегаты можно было капитально отремонтировать, то моторы последних 10 лет производства уже не подлежат этой процедуре.

Предлагаем посмотреть видео о причинах поломки моторов:

Подводим итоги

Обратите внимание на все особенности работы вашего агрегата. Выберите те режимы работы, которые на самом деле отвечают вашим потребностям и соответствуют потребностям силовых агрегатов. Нужно заметить, что технически все силовые агрегаты на бензине и дизеле требуют определенных процедур перед началом эксплуатации. Проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости, прогрейте машину до 30-40 градусов перед началом движения, убедитесь в том, что ничто не нагружает силовой агрегат сверх меры, а также заправьте ваш автомобиль качественным топливом.

Соблюдение этих мер предосторожности позволит эксплуатировать двигатель в пределах заводского ресурса. Если же вы не соблюдаете такие требования, уже после завершения срока гарантии или гарантийного пробега узлы начинают выходить из строя и требовать очень дорогостоящего ремонта. Поэтому будьте внимательно и оберегайте вашу машину от конкретных проблем с мотором. А вы следите за состоянием и работой двигателя в вашей машине?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle