Что ожидает автомобильное производство в России – заводы и перспективы

Всеобщий кризис затронул Россию не так жестоко, как это было в предыдущих мировых спадах экономики. Тем не менее, многие предприятия переживают не самые лучшие времена. Для отрасли автомобилестроения ситуация и вовсе оказалась плачевной, если не самой плохой со времен Советского Союза. Сегодня многие предприятия еле сводят концы с концами, пытаясь выжить в условиях очень непростой конкуренции со стороны иномарок. Рост курса доллара в стране должен был позитивно повлиять на рынок отечественного производства автомобилей, но этого не случилось. Наш транспорт начала дорожать вместе с чистыми иномарками, а часто и обгонял иностранные машины по темпам роста стоимости. Поэтому на сегодняшний день компаниям приходится ежедневно сталкиваться с вопросом продолжения существования.

Рассматривая российских производителей автомобилей, а также их рост и развитие, начинаешь понимать, что сфера никогда не переживала большого подъема. Сегодня только АвтоВАЗ показывает признаки жизни, остальные компании даже в сотрудничестве с крупными мировыми компаниями переживают глубочайший кризис. Поэтому сказать, что ожидает российское автомобилестроение в ближайшие годы, очень сложно, если вообще возможно. Скорее всего, произойдет естественная чистка рынка, многие компании покинут страну или вовсе прекратят свое существование. Тем не менее, это может пойти даже на пользу общему отечественному производству автомобилей. Давайте рассмотрим самых крупных игроков рынка.

АвтоВАЗ в Тольятти - крупнейший бренд Lada в России

Компания имеет глубочайшую историю, как раз в нынешнем году заводу ВАЗ исполняется 50 лет. И этот круглый юбилей корпорация отмечает в окружении самых интересных моделей и в совершенно измененном облике. Сегодня компания переживает серьезные изменения в работе, которые связаны со сменой главного управляющего компании. Николя Мор стал новым топ-менеджером, который готов вносить положительные изменения в деятельность компании. Главные черты завода следующие:

  • выпуск порядка 300 000 автомобилей в год проводится силами 45 000 сотрудников - это говорит о том, что у завода есть еще потенциал к наращиванию производства;
  • мощности компании в значительной степени обновляются ежегодно, сотрудничество с альянсом Renault-Nissan стало очень важным толчком в развитии производства;
  • кооперация со многими мировыми производителями позволяет компании получать дополнительные заказы на сборку, к примеру, на производство Renault Logan II;
  • огромные мощности и площади корпорации позволяют говорить о безграничном расширении при запуске экспорта автомобилей в Европы и в Китай в будущем;
  • новые представители модельного ряда предлагают совершенно иной взгляд на российское производство автомобилей, это прекрасные модели с удивительными возможностями.

Последнее поколение автомобилей от компании АвтоВАЗ отвечает международным требованиям по дизайну, техническим характеристикам, комплектациям и комфорту передвижения. Это прекрасный транспорт, который может оказаться одним из наиболее интересных для российского рынка в ближайшем будущем. Не радует только один факт - значительная стоимость российских автомобилей. Нужно понимать, что огромный пакет акций компании сегодня находится у иностранцев, поэтому российское руководство не всегда может изменить ситуацию.

ТагАЗ - сборка транспорта в Таганроге

Город Таганрог живет за счет промышленности, в том числе и в силу присутствия немалого завода ТагАЗ. Несколько лет назад компания пережила не просто кризис, а временное прекращение работы, но нашлись инвесторы, которые сегодня снабжают работой стратегически важное предприятие. Собственный модельный ряд практически уничтожен, а конвейеры компании сегодня заняты производством иномарок для российского рынка. Среди важных особенностей работы компании можно указать следующие черты:

  • сборка и сварка кузовов автомобилей Chery, BYD, Hyundai и собственного бренда TagAZ, транспорт собирается качественно и с учетом современных требований к машинам;
  • на сегодняшний день компания работает с переменным успехом, производит до 25-30 тысяч автомобилей в год, что обеспечивает исключительно выживание завода;
  • при трудоустройстве около 2 500 человек завод делает достаточно много работы в автоматическом режиме, это позволяет продуктивно и выгодно работать;
  • компания с переменным успехом пытается возродить деятельность и конкурировать с производством Hyundai на Автоторе - одном из крупнейших производителей в России;
  • пока прогноз жизни корпорации неутешительный, многие инвесторы стараются избавиться от акций и ожидают окончательного банкротства после 2014 года.

Можно считать ТагАЗ частью российской истории производства автомобилей. В лучшие времена компания производила порядка 100 000 машин в год, сегодня даже для АвтоВАЗ этот рубеж оказался достаточно серьезным. При столь малом штате можно предположить, что компания получила прекрасные технические мощности. На деле оборудование завода действительно хорошее, только заказчики оказались нестабильными. Это и есть основной причиной краха, к которой также можно добавить отсутствие нормального модельного ряда собственного бренда.

Компания Соллерс - крупнейший производитель в России

Компании Соллерс принадлежат десятки заводов по всей России, которые сегодня создают основу российского производства автомобилей. В качестве основных проектов компании можно отметить старинный бренд УАЗ, который уже более 70 лет производит автомобили в Российской Федерации. Компания купила права на марку и получила вполне качественную отдачу. Но это далеко не весь актив корпорации Соллерс. Среди важных составляющих частей компании следует отметить такие заводы:

  • Заволжский моторный завод - производит двигатели внутреннего сгорания бензинового и дизельного типа, в частности, большинство двигателей для техники бренда УАЗ;
  • Соллерс-Дальний Восток во Владивостоке сегодня работает над поиском клиентом на сборку, ранее собирал внедорожники SsangYong для России всего модельного ряда;
  • Форд-Соллерс - одно из мощнейших предприятий в России, выпускающее автомобили Focus, Fiesta, Mondeo, Ecosport, а также производит бензиновые двигатели Duratec;
  • Соллерс-Буссан - совместная компания с Тойотой, которая сегодня работает над производством популярного внедорожника Toyota Land Cruiser Prado для России;
  • Мазда-Соллерс - завод производит автомобили корпорации Mazda для России, в частности, седан 6 и кроссовер CX-5, что говорит о высоком техническом потенциале.

Большинство собственников корпорации Соллерс находятся за пределами России, тем не менее, компания выпускает в общей сложности сотни тысяч автомобилей в год и позволяет брендам держать сравнительно низкую стоимость на продукцию. Это становится важным арсеналом российской экономики, а также возможностью покупать машины дешевле для российского покупателя. Деньги в бюджет, работа инженерам и сотрудникам автосборочных предприятий - все это делает Соллерс прекрасным участником отечественной экономики.

Автотор в Калнинграде - большое предприятие с перспективами

Сотрудничество с известнейшими в мире брендам сделало Автотор привлекательным во всех отношениях. Компания сегодня имеет опыт производства автомобилей марок BMW, Chevrolet, KIA и даже Hummer. На сегодняшний день корпорация имеет множество контрактов с китайцами, но также обращает особое внимание на сотрудничество с европейскими корпорациями.

Сегодня компания сотрудничает с корейской корпорацией KIA и поставляет львиную долю моделей бренда на российский рынок. Также началось развитие нового направления - коммерческих автомобилей. Производственная компания стала одним из важных участников современного рынка в России.

Заводы в Калуге - Мекка для автокомпаний

В Калуге функционировало до недавних пор два отдельных предприятия. Первое принадлежало PSA Peugeot-Citroen, но год назад оно приостановило производство. Собирались машины французских брендов, а также некоторые автомобили компании Mitsubishi. Концерн решил не развивать производство, когда увидел ничтожную долю на рынке России.

Второй завод в Калуге - детище Volkswagen Group. И эта компания сегодня развивается очень активными темпами. Создан завод был для производства бюджетных автомобилей, но сегодня он производит самые разные модели корпорации. До 2016 года за 10 лет работы компания смогла произвести более 1 000 000 автомобилей немецкого и чешского брендов VW и Skoda. Предлагаем посмотреть видео о работе данного предприятия:

Подводим итоги

Существует мнение, что корпорации из России не смогут выйти на мировой уровень производства. Многие экономисты считают, что наша страна должна заниматься тем, что у нее получается лучше всего. Это военное и космическое дело, строительная сфера. Но на деле автомобильные заводы, которые сумели пробраться через кризисные времена, стали расти достаточно быстро. Некоторые новые модели российских производителей могут конкурировать с иномарками в одном ценовом диапазоне, выставляя довольно приличную планку для соперников.

Поэтому интерес к отечественным автомобилям значительно растет, продолжается активное применение самых неожиданных технологий и новых решений во всех сферах. Производство автомобилей не растет, если просчитать общее число изготовленных машин в год. Но каждый оставшийся на рынке завод переживает сегодня подъем и может получить новый толчок в развитии в виде экспорта автомобилей. Поэтому говорить о крахе отрасли пока рано. А что вы думаете о современном рынке производства автомобилей в России?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle