Citroen C3 Aircross – стоит ли брать кроссовер? Техника и конкуренты

Французские машины всегда находили своего покупателя в России, пусть и не славились очень мощными продажами. Современное поколение автомобилей Citroen приятно удивляет неординарным дизайном, очень комфортным и футуристичным салоном, красивыми чертами в деталях. Среди новинок, на которые стоит обратить внимание российскому покупателю, выделяется Citroen C3 Aircross. Машина представлена в классе компактных паркетников, реализованных на базе хэтчбееков B-класса, но выглядит гораздо интереснее большинства конкурентов. Этот автомобиль хорош в качестве стильного дополнения имиджа покупателя, он молодежный, активный, привлекательный и яркий. Именно такую машину искали многие потенциальные покупатели Ниссан Жук или Toyota CH-R. Но Ситроен сделал не столь агрессивную машину с многими классическими чертами, водить ее приятно в любом режиме. Нужно заметить, качество техники Citroen заметно выросло в последние годы.

C3 Aircross - практически флагман корпорации для России. Есть еще C5, но из-за его огромного ценника вряд ли он получит большие продажи. У младшего же паркетника есть все шансы стать одним из лидеров своего узкого сегмента. Конечно, это далеко не массовая машина, но ее демократичная стоимость и очень уверенный интересный стиль могут стать причиной просто удивительных продаж, как для данного концерна. Если посмотреть в историю, в России Ситроен всегда проигрывал своего родному брату Peugeot и даже земляку Renault во всех основных сегментах. Пежо отходит из-за завышенных цен, а Рено в этом классе предлагает только Каптюр, у которого есть масса недостатков. Так что C3 в форме кроссовера имеет все шансы стать одним из важных локомотивов продаж для компании. В ином случае Ситроен будет вынужден задуматься полностью поменять стратегию продвижения в России или попросту уйти с рынка.

Дизайн - смотрим на внешний вид модели C3 Aircross

Французы изгалялись над дизайном своей новой серии автомобилей как могли. В итоге получилось что-то среднее между космолетом и машиной, но в целом большинству потенциальных покупателей такой подход к построению архитектуры машины нравится. На рынке не так много подобных авто, так что соревноваться Ситроен будет только с несколькими представителями. Но сейчас давайте оградимся от других предложений и направим свой взор исключительно на эту новинку, описав ее особенности дизайна.

Внешний вид автомобиля готовит покупателю такие сюрпризы:

  • узкие фары головного света на самом деле являются лишь ходовыми огнями, реальные фары расположены ниже, имеют грубую форму и добавляют кроссоверу брутальности и решительности;
  • нижняя часть бампера спереди имеет необычное оформление, в целом передок смотрится задорно и интересно, настраивает на спортивные режимы эксплуатации авто, говорит о молодежной направленности;
  • ест разноцветные комбинации, в которых крыша и корпус наружных зеркал заднего вида окрашены в контрастные цвета, удивительно свежо и красиво смотрятся такие версии на дороге;
  • арки и вся нижняя часть автомобиля получили отделку черным пластиком, что напоминают покупателю природу кроссовера, задняя часть повторяет общий стиль и не выбивается за его пределы;
  • интерьер оказывается не таким ярким, как экстерьер, и это немного расстраивает, здесь слишком мало интересных вещей, все как-то чрезмерно просто и не слишком современно даже в мелочах.

В создании дизайна французы уделили все внимание внешним деталям, а вот интерьер взяли довольно простой. Самым интересным дополнением стал достаточно большой экран с тачскрином на центральной консоли, через который управляются все функции мультимедиа, некоторые возможности климата и другие настройки автомобиля. Отделка достойная, пластики использованы дорогостоящие и мягкие, нигде нет разочаровывающих факторов по качеству использования и эргономике тех или иных деталей.

Технические аспекты - на что обратить внимание?

По технике мы не привыкли получать в таких автомобилях изобилие. Раньше самым удивительным вариантом был Juke, который представил целую гамму моторов, но понемногу убирал их с российского рынка, оставив только самые оптимальные. В Citroen пошли даже дальше. Здесь предложили варианты для экономных, любителей экзотики, а также для тех, кто хочет погонять. В технической части машины есть практически все, что может пожелать покупатель от такого класса.

Оснащение автомобиля можно описать такими тезисами:

  • базовый двигатель 1.2 л на 82 л.с. оснащен механикой, есть версия 1.2 турбо на 110 сил и только с автоматом, а также дизельный мотор 1.6 HDi мощностью 92 силы с механической коробкой;
  • все комплектации поставляются только с передним приводом, данному автомобилю 4WD ни к чему, но клиренс 175 мм и большие колеса на 16 дюймов говорят, что перед вами именно компактный кроссовер;
  • разгон с места до 100 км/ч у «овощной» версии составляет аж 14 секунд, это машинка только для города, а вот турбомотор выдаст эту скорость за 10.6 секунды, дизель разгоняется за 11.7 секунд;
  • главное достоинство дизеля - расход, который на шоссе может составит 3.9 л на 100 км пробега при идеальных условиях, в городе машинка потребляется 5.9 л дизтоплива на сотню;
  • турбированный мотор на автомате (кстати, здесь стоит 6-диапазонный гидротрансформатор), выдает расход около 6 л в смешанном цикле, и это просто невероятно для такой машины.

Обе оси имеют дисковые тормозные механизмы. Подвеска спереди - McPherson, а сзади - полузависимая. Примечательно, что совершенно все версии этого автомобиля собираются во Франции, и это говорит о высоком качестве производства. Редко какая модель из данного класса не адаптируется для России и не переносит производство к нам. Пока мы получаем французские Citroen C3 Aircorss и радуемся качеству изготовления. В целом авто радует своими параметрами и возможностями эксплуатации.

Комплектации и цены - важный момент для авто

Наверное, центральным вопросом популярности для многих покупателей становится вопрос комплектаций и стоимости. Цена данного автомобиля стартует с 1.22 миллиона рублей, но за эти деньги вы получите вариант автомобиля в самой базовой версии с 1.2-литровым атмосферным бензиновым мотором и механической коробкой передач. Версия на самая интересная, она избавит вас от лишних иллюзий по поводу современности, молодежности и прочих характеристик данного авто. Кажется, для России это не самый лучший вариант.

В остальном с ценами Citroen C3 Aircross происходит следующее:

  • базовый вариант с дизелем будет стоить 1 350 000 рублей, а самая дешевая версия с турбомотором обойдется покупателю в 1 425 000 рублей, не сказать, что это дешевое удовольствие;
  • все указанные выше цены включают авто в комплектации Live, а это базовая версия без множества интересных опций, здесь есть неплохая безопасность, кондиционер и базовая мультимедийная система;
  • доплатив 70 000 рублей от стоимости базы вы получите комплектацию Feel, которая уже оснащена более интересными опциями (правда, их все можно докупить отдельно для версии Live);
  • самым интересным вариантом будет комплектация под названием Shine, ведь здесь производитель уже включил практически все, что мог включить в авто, за исключением допов, конечно же;
  • для варианта Shine за 1 565 000 рублей еще на 150-200 тысяч можно набрать дополнительного оснащения, увеличив размер дисков, получив доступ без ключа, двухцветную окраску кузова и т.д.

Если учесть, что максимальная версия машины будет стоить под 2 миллиона со всеми возможными допами, то Ситроен уже выходит за пределы своего ценового класса и соревнуется совершенно с другими автомобилями. Но мы для сравнения на рынке возьмем более скромные версии, которые будут продаваться активно. Сложно представить, что может заставить человека заплатить такие деньги за машину с дополнениями, если это Citroen.

Основные конкуренты и перспективы на рынке

Ситроен C3 в версии Aircross будет соревноваться со многими представителями рынка. Сегодня это один из самых красивых паркетников, но не нужно забывать про обновления других моделей на рынке. Среди интересных соперников есть не только названные выше конкуренты по классу, но и ценовые собраться. В итоге, можно обнаружить до десятка качественных и популярных в России моделей, с которыми Ситроену придется налаживать конкуренцию. Это не лучшее начало для новенького городского кроссовера.

Учитывать стоит таких соперников:

  1. Suzuki Vitara. Вполне неплохой японский паркетник, который получил популярность в России. Стоимость стартует от 1.1 миллиона, есть возможность купить машину с хорошим полноценным двигателем и выносливыми коробками.
  2. Mitsubishi ASX. Вполне презентабельный японец, который вскоре также пройдет через эпохальное обновление. Сегодня за 1.2 миллиона рублей можно купить хороший добротный автомобиль в неплохой комплектации.
  3. Ford Ecosport. Все еще представлен на рынке этот автомобиль от уходящего из России бренда. Неплохая возможность за 1 с небольшим миллион рублей купить хороший кроссовер с особым стилем.
  4. Nissan Juke. От 1.2 миллиона можно купить Ниссан, снова таки японский паркетник. Он отличается своим вычурным внешним видом, но очень хорошо отработанной техникой и прекрасными комплектациями.
  5. Toyota CH-R. Пусть и стоит этот автомобиль от 1.36 миллиона, но он предлагают изначально лучше комплектации и более интересные силовые агрегаты. Авто станет одним из лидеров класса при детальном сравнении.

Сюда же можно записать новые SsangYong, классические Hyundai Creta, обновленные Chery и самые разные автомобили в сегменте. Все они составят определенную конкуренцию французу, но не смогут отобрать тот рынок, который предан только французским машинам. У нас есть такая категория людей, которая предпочтет именно Citroen C3 Aircross всем представленным выше моделям. Это не плохо и не хорошо, просто такой факт присутствует на российском рынке. И это значит, что автомобиль будет продолжать жить дальше на рынке и неплохо продаваться.

Предлагаем посмотреть видео про данную модель:

Подводим итоги

Современные кроссоверы городского класса оказались не слишком дешевыми, но они предлагают больше интересных возможностей, чем раньше. Citroen представил новую модель C3 Aircross, которая может стать одним из лидеров продаж в списке французских автомобилей. Машинка отвечает требованиям российского покупателя, вполне выполняет свои важные обязанности и хорошо везет владельца и пассажиров. Комфорт обеспечивает фирменная французская мягкость, а также хороший подбор материалов. Двигатели автомобиля не самые удачные для России, но многие уже более лояльно относятся к возможностям покупки небольших моторов.

В целом, данный автомобиль порадовал свои необычным дизайном, качественным оформлением интерьера. В нем нет каких-то удивительных факторов, которые заставят покупателя выбрать именно данную машину при сравнении с другими представителями рынка. Но у машинки однозначно есть что-то такое, за что ее будут покупать в ближайшем будущем многие россияне. Поэтому стоит присмотреться к новинке и пойти на тест, чтобы понять ее преимущества или осознать, что это не ваш автомобиль. Тем более, цену в 1.2 миллиона уже сложно назвать чрезмерно высокой, если посмотреть на конкурентов. А что вы думаете о Ситроен C3 Aircross?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle