Дизель или бензин: извечный спор двух разных сегментов автомобилистов

Все легковые автомобили можно условно поделить на дизельные и бензиновые варианты. Именно этот фактор часто становится определяющим при выборе машины в салоне или при покупке транспорта на вторичном рынке. Покупатель использует самые разные доводы, руководствуясь своими сформированными предположениями о качестве и экономичности поездки на том или ином автомобиле. Но данные доводы не всегда оказываются сопоставимы с реальностью, ведь в обществе присутствует огромное количество предубеждений, которые не имеют ничего общего с правдой.

Особенным набором таких ложных мифов обладают дизельные двигатели, которые исторически не прижились в странах СНГ из-за неподходящего климата. Тем не менее, даже в Северной Европе, где зимы не менее холодны, дизель считается единственным правильным выбором. Давайте рассмотрим проблему выбора дизеля или бензина с точки зрения современных технологий.

Главные преимущества бензиновых двигателей в эксплуатации

Использовать силовые агрегаты на бензине гораздо приятнее, чем дизельные двигатели. Всемирные разработки в данном сегменте позволили создать удивительные варианты техники, которые с одного литра объема способны развивать более ста лошадиных сил мощности. Специальные турбины, применение более производительного топлива и прочие хитрости изготовителей позволяют не только сделать бензиновый агрегат более динамичным, но и наделить его столь же хорошими характеристиками расхода топлива.

Именно эта проблема имеет большое значение при выборе автомобиля для европейцев. Учитывая более низкие показатели расхода на дизельных агрегатах, они предпочитают покупать именно их. Но в таком случае покупатель не получит следующих преимуществ, присущих только бензиновым вариантам:

  • завидная динамичность, максимально быстрое раскручивание оборотов;
  • отличная работа на повышенных оборотах, возможность спортивной поездки;
  • высокая мощность силового агрегата, больше возможностей разгона;
  • более эластичные реакции на движения педалью акселератора;
  • достаточно дешевое обслуживание, меньше рисков серьезных поломок;
  • отсутствие зависимости от климата, исключение возможности замерзания топлива.

Эти плюсы также дополняются применением современных технологий. Благодаря технологичным турбинам, системам распределения топлива и впрыска в камеры сгорания под сильным давлением достигается не только высокая эластичность работы агрегата, но и снижается расход топлива. Если раньше нормальным расходом для среднего двигателя с потенциалом в 120 лошадиных сил было 10-12 литров в городском цикле, то сегодня эта цифра опустилась до 6-7 литров.

Обслуживание двигателя не является столь важным процессом, как в случае с дизельным агрегатом. В случае с бензиновым вариантом можно сразу сняться с гарантии и ездить на любую станцию, которой вы доверяете. Стоимость такого обслуживания будет гораздо ниже, а на эффективность такое решение особо не повлияет.

Дизельные агрегаты: основные достоинства и недостатки

Главным отличием дизеля от бензина, которое и становится основным критерием покупки такого автомобиля, является расход топлива. Цена эксплуатации агрегата, тем не менее, не будет гораздо ниже бензинового. Ведь за обслуживание придется платить на порядок больше. Но определенная экономия присутствует, особенно в случае с мощными и современными агрегатами.

Основными поставщиками выгодных дизельных машин являются японские бренды. Огромные внедорожники с объемистыми и мощными двигателями, которые способны довольствоваться 10-12 литрами топлива на сто километров, действительно выгодны в приобретении. Также в плюсы двигателя можно записать отличную тягу на низких оборотах. В остальном же агрегат обладает немалым количеством недостатков:

  • качество эксплуатации зависит от условий и температурной среды;
  • агрегат очень чувствителен к качеству топлива, часто требует обслуживания системы подачи дизеля;
  • страдает динамика разгона из-за необходимости поддержания низких оборотов;
  • часто присутствуют неприятные звуки и запахи в дизельных авто, а также возникает вибрация в салоне.


Впрочем, современные производители научились обходить все данные проблемы. О плохой динамике можете рассказать создателям легендарного твин-турбо дизеля на 4.5 литров, который устанавливается на Toyota LC 200. При 235 лошадиных силах он разгоняется до 100 километров в час за 8.9 секунды. Для справки, 4.6-литровый бензиновый брат этого двигателя, который потребляет в два раза больше топлива, разгоняет LC 200 до этой скорости за 8.6 секунды.

Про вибрации и неприятные запахи в салоне можете поговорить после поездки на дизельном Volkswagen Passat, к примеру. О чувствительности к топливу и температуре нужно рассказать пикапам вроде Toyota Tundra, которые выполняют непосильные другим машинам задачи в условиях Аляски и Сибири.

Интересные факты о современных бензиновых и дизельных агрегатах смотрите на следующем видео:

Подводим итоги

Как видите, у каждого типа транспорта есть свои недостатки и преимущества. В момент выбора стоит продумать характеристики, которые наиболее важны для вас в автомобиле. Это может быть экономичность или изначально более низкая стоимость. Возможно, для вас важна невероятная динамика или приятный рокот мощнейшего бензинового агрегата под капотом вашего автомобиля.

Какое бы решение вы ни приняли, рассмотрите положительные качества в вашем автомобиле. Часто люди по воле случая покупают машину, о которой думали не так хорошо. Через несколько недель они понимают, насколько несправедливо относились к модели. Какие доводы вы использовали при покупке вашего автомобиля?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle