Экономия топлива в зимнее время – советы для практичных водителей

Существует множество рекомендаций о том, как экономить топливо при эксплуатации автомобиля. Сегодня мы расскажем о том, куда уходит бензин или дизельное топливо зимой. Все опытные водители знают, что для бензинового двигателя зимняя погода оказывается не только вызовом, но и более приятным условием для труда. Холодный воздух, более качественное охлаждение позволяют получить больше КПД от мотора. Но расход все равно оказывается гораздо больше, чем в летний период. Эта загадка решается легко, если посмотреть на факторы повышения расхода в зимнее время. Важно уметь правильно выбрать время для начала движения, правильно настроить автомобиль перед поездкой и произвести ряд других важных манипуляций, чтобы снизить расход. Но даже при очень больших стараниях добиться снижения расхода топлива в сравнении с летним вам вряд ли удастся.

Многие водители замечают, что цифры на бортовых компьютерах в графе расхода топлива в зимнее время растут на 5-6%. Но если разница с летним потреблением составляет 15-20%, то следует задуматься. Вполне возможно, что вы тратите большие деньги совершенно зря. В частности, можно экономить минимум 10% от суммы чеков на заправках. Если такая перспектива вас привлекает, просто прочитайте рекомендации ниже и попробуйте следовать им. Это поможет выработать более экономичный режим поездки, который поможет снизит расход топлива и сократить расходы на эксплуатацию машины. Некоторые рекомендации очевидны, о других же тонкостях догадываются лишь самые опытные владельцы транспорта. Интересно, что при довольно широкой известности ряда инструментов экономии только единицы водителей реально используют данные рекомендации. Возможно, экономия не является приоритетом вашего вождения? Но никто ведь не хочет платить лишних денег.

Прогрев автомобиля - способ потратить ваши деньги

Многие автомобилисты прогревают автомобиль зимой десятки минут, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не добреется до своих рабочих значений. Другие вовсе не прогревают авто - просто завели и поехали. На самом деле, и одни, и вторые владельцы авто тратят немало лишних денег. Следует выбрать золотую середину и почитать рекомендации производителя к вашей машине. Там написано рекомендуемое время прогрева. Вот некоторые факты о данном способе потратить топливо:

  • при слишком длительном прогреве вы просто тратите ваши деньги впустую - около 1 л топлива в час уходит на то, чтобы поддерживать работу агрегата на холостых оборотах;
  • длительный прогрев также может оказаться шоком для двигателя и навредить ему, так как при начале движение произойдет резкое охлаждение потоком холодного воздуха на радиатор;
  • отсутствие прогрева - это верный шаг к скорому капитальному ремонту агрегата, а также к повышенному расходу на 50-80% в первые несколько минут поездки, о чем тоже стоит помнить;
  • стоит прогревать двигатель ровно то количество времени, которое требует производитель - это может быть 30 секунд или 1 минута или определенное деление стрелки температуры ОЖ;
  • в Европе по причине повышения требований к экологическому состоянию воздуха прогревать машины вообще запрещено, так что нужно завести авто и сразу же отправляться в поездку.

Во многих странах мира за прогрев дольше 1 минуты вам могут выписать внушительный штраф. Когда в зимнее время на морозном воздухе вы 10 минут будете прогревать ваше авто во дворе, жителям дома придется подышать выхлопными газами еще час или даже больше. На современных авто прогрев стоит совершать до того момента, пока стрелка тахометра не упадет до 800-900 оборотов в минуту. Это рабочие обороты, компьютер дает добро на движение.

Затраты на генератор - зимой они намного больше

Значительная часть расхода топлива в автомобиле зависит от потребления электричества. Генератор имеет множество режимов работы. При обеспечении только функций двигателя и базовой бортовой системы агрегат практически не чувствует нагрузки. Но стоит вам включить фары, вентилятор салона, обогрев сидений, стекол и зеркал, электрический подогреватель, как на мотор образуется дополнительная нагрузка. Есть несколько рекомендаций в данной сфере:

  • всегда следите за тем, не используете ли вы ненужных электрических приборов, таких как заряжающиеся телефоны и навигаторы, видеорегистраторы, которые не нужны в данный момент;
  • выключайте ближний свет фар, если есть возможность использовать дневные ходовые огни, а также замените лампы в большинстве светотехники на диодные с малым потреблением;
  • не включайте музыку, если вы не хотите ее слушать, часто именно акустическая система является самым мощным потребителем в автомобиле, который влияет на расход топлива;
  • не пользуйтесь различными опциями обогрева, если можете обойтись без них, так как нагреватели тянут огромное количество энергии и заставляют генератор нагружать двигатель сильнее;
  • будьте осторожны с подключением любого дополнительного оборудования в систему через прикуриваетли и розетки - это может стать дорогим удовольствием из-за увеличения расхода.

Так что не следует думать, что подключенный сабвуфер не скажется на потреблении топлива в вашем автомобиле. Любая электрическая техника повышает нагрузку на двигатель и потребует больших затрат электричества и топлива. Важно избавится от вредных привычек, но вы точно не сможете избавиться от света в утреннее и вечернее время, когда на улице еще темно. Так что есть определенные факторы зимнего вождения, которые никак не убрать.

Езда по скольким и снежным дорогам - дополнительный фактор

Зимой машинке приходится сложнее, если учитывать довольно частые поездки по заснеженной дороге. Это словно ходить по песку или пытаться пробраться через трясину. Для автомобиля на это требуются определенные усилия. Конечно, рост нагрузки на колеса сразу же дает нагрузку на двигатель, поэтому автомобиль начинает кушать топливо с охотой, показывая неприятные цифры на экране бортового компьютера. Бороться с этим можно такими путями:

  • откажитесь от поездки на авто, если в городе на дорогах неочищенные заносы снега, в этом случае вы не только потеряете топливо, но и рискуете застрять в очередном сугробе на дороге;
  • выбирайте маршруты, дорогих на которых хорошо очищают от снега, это могут быть центральные магистральные улицы, но никак не задворки, где частота движения не столь высока;
  • откажитесь от поездки по талому снегу, так как в этом моменте пробуксовка и значительная вязкость почвы повышают расход более чем в два раза, лучше поехать на маршрутке;
  • скользкая поверхность заставляет автомобилистов двигаться с повышенными оборотами двигателя на пониженных передачах, чтобы при необходимости затормозить двигателем быстрее;
  • зимняя резина отлично сопротивляется качению, так как она гораздо мягче летней, поэтому есть непреодолимый фактор, который несколько увеличивает расход топлива в сравнении с летним.

Нужно вспомнить и о том, что в зимние морозы смазка в подшипниках и во всех элементах вращения застывает, и это делает вращение колес намного сложнее. Двигателю приходится прилагать больше усилий для того, чтобы толкать или тянуть автомобиль. Поэтому увеличивается и расход. И с этим фактором вы также ничего не сделаете. Придется просто смириться и платить больше на заправках. Но таких непреодолимых аспектов не так уж и много.

Что еще мешает экономить топливо зимой?

Эксперты могут рассказать вам десятки факторов, которые становятся помехой для нормальной экономии топлива. Это не только морозы и неприятная дорога, но также множество деталей, о которых мы вообще не задумываемся во время вождения. Стоит присмотреться к рекомендациям, чтобы предотвратить неприятные последствия в виде слишком быстрого опустошения бака с топливом. Вот еще некоторые важные моменты, заставляющие тратить больше бензина или солярки:

  • скорость движения на зимней дороге гораздо ниже, чем на летней, поэтому автомобиль не выходит в привычные режимы работы и начинает терять КПД, увеличивая расход на то самое расстояние;
  • в машине часто оказывается множество дополнительных вещей, таких как теплые вещи для трассы, скребки и цепи противоскольжения, лопата и прочий инвентарь, который увеличивает вес авто;
  • многие автомобилисты не убирают снег с машины, очищая только стекла, это заставляет вас катать дополнительного пассажира на крыше и платить за него определенные деньги на топливо;
  • масла в двигателе часто не соответствуют сезону, самое популярное моторное масло 10w40 в России является самым неподходящим для зимней эксплуатации, и это также ухудшает КПД;
  • зарядка аккумулятора - в современных авто стоят автоматические контроллеры, которые направляют ток на зарядку аккумулятора, поэтому генератор зимой нагружается сильнее.

Вы можете подзаряжать аккумулятор самостоятельно, тем самым снизив нагрузку на ваш автомобиль. Также можно убрать из машины все ненужные вещи и не возить с собой то, что вы не используете. Еще один важный фактор - выбор резины, сервисное обслуживание в должное время. Но все это в наших условиях оказывается крайне сложным и дорогим процессом. Поэтому многие согласны переплатить за несколько литров бензина, но отстрочить замену подшипников. Выбор за вами.

Предлагаем посмотреть видео с советами по экономии топлива зимой:

Подводим итоги

Современный автомобиль не должен потреблять слишком много топлива, иначе он становится не слишком современным и не самым желанным в семье. Технику стоит использовать экономично, разве что у вас вообще нет никаких лимитов бюджета. Конечно, стоит использовать все рекомендации для снижения расхода и получить не только экономию бюджета, но и сохранение ресурса автомобиля. Следите за показаниями вашего бортового компьютера, чтобы вовремя понимать все изменения. Рост расхода в зимний период на 5-7% считается вполне нормальным и оправданным. Но если расход повышается до 15% от летнего показателя, стоит бить тревогу и искать проблемы в эксплуатации или даже в технической части.

В зимнее время в автомобиле могут проявляться самые крупные неприятности с техникой. Резкие перепады температур и снижение качества подготовки топливной смеси играют определенную роль в эксплуатации авто. Основные узлы и агрегаты работают с повышенными нагрузками, особенный удар приходится на электрическую систему транспорта. Поэтому важно не только знать об особенностях эксплуатации в зимнее время, но и выполнить должную подготовку транспорта к зимним условиям. Все это поможет вам снизить расход, сделать эксплуатацию более уверенной. А у вас есть рекомендации для снижения расхода в зимнее время года?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle