Hyundai Sonata – обновленный седан, который почти догнал Camry

В классе элитных седанов D-класса есть весьма много представителей, практически каждый из которых сегодня представлен на российском рынке. Конечно, когда мы говорим об этом сегменте, сразу же вспоминаем Пассат и Камри - два непревзойденных автомобиля, каждый из которых обладает своей притягательностью для покупателей. Именно эти машины лидируют в продажах и диктуют правила в своей сфере. Конечно, эти автомобили будет очень сложно догнать с точки зрения качества и надежности техники, но корейцы из Hyundai делают все возможное, чтобы поравняться с лидерами в продажах. На родине Соната продается сотнями тысячи в год и радует концерн своими успехами. У нас в свое время этот автомобиль практически догнал лидеров, но затем незаметно покинул лидирующую пятерку и ушел за пределы видимости. Сегодня наступило время перемен, вышло новое поколение Hyundai Sonata, которое призвано вернуть машине былую славу.

Как и все основные новинки последних лет от концерна Хендай, новая Соната стала более технологичной, современной и приобрела весьма интересные функции. Конечно, покупать авто будут не за комплектацию и красивые глазки, но и эти факторы станут важными для потенциального покупателя авто. Нужно сказать, что в спектр этих потенциальных покупателей чаще всего записывают тех автомобилистов, которые уже сегодня ездят на корейском транспорте. В свое время они преодолели барьер и фактически полностью избавились от боязни покупки транспорта этого производителя. Многие даже стали фанатами Хендай или Киа, чем повышают уровень продаж этой марки, оставляя множество положительных отзывов и рассказывая друзьям о своем опыте владения машинами. Говорить о том, лучше ли Соната своих соперников, слишком рано. Но некоторые важные сведения о новинке у нас уже есть.

Содержание

Что нового во внешности - смотрим на дизайн

Нужно сразу заметить, что машина построена на совершенно новой платформе, которая была разработана для дальнейшего использовании в качестве модульной базы для машин Hyundai и KIA. Это платформа третьего поколения, которая подразумевает более жесткий кузов и уверенный ход авто по любой дороге. В сравнении с предыдущей моделью нынешний вариант стал длиннее на 45 мм, увеличилась и колесная база, это сразу повлияло на то, как вы чувствуете себя за рулем автомобиля. Нет никаких проблем с удобством для передних и задних пассажиров, все остается на уровне, отсутствует дискомфорт даже в тех моментах, где в прошлых поколениях машины мы его находили.

Учитывать стоит такие изменения внешности:

  • машина стала больше, и даже визуально можно сказать, то ее размеры изменились, это приятно повлияло на общий дизайн, дало возможность сделать больше пространства для задних пассажиров;
  • кузов выполнен в форме 4-дверного купе, пусть особенности трансформации и не подтверждают этот статус, но для задних пассажиров ниспадающие арки не создают никакого дискомфорта;
  • передняя оптика получила необычные ДХО, которые словно встроены в хромированный луч на капоте, форма самой фары также изменилась, сзади оптику полностью поменяли на новую;
  • кузов в целом смотрится более динамично и приятно, ребра жесткости на элементах кузова словно готовят покупателя к тому, что на этой машине медленно ездить не получится;
  • динамика читается и в элементах интерьера, Соната прекрасно подготовлена к любым режимам поездки, очень хорошо оснащена в плане технологий и удобства посадки каждого человека в салоне.

Такие изменения явно пошли на пользу машине. Теперь здесь есть масса светодиодных огней, которые включаются автоматически с запуском двигателя и радуют владельца, раскрашивая автомобиль совершенно иными красками, чем без подсветки. Машина выглядит более современно, и это еще один плюс в копилку ее достоинств. Корейцы хорошо поработали с внешностью, но не стоит забывать о том, что мы покупаем машины далеко не за внешний вид. Это важный фактор при сравнении нескольких машин, но в этом сравнении мы будем отдавать особое предпочтение вопросам технического и технологического оснащения машины.

Что в технической части новой Сонаты?

В модель 2020 года корейцы решили включить множество новых технологий, но до России доедут лишь некоторые новинки. К примеру, в Корее и США компания уже не продает атмосферные двигатели, предлагая только турбированные варианты. Это настораживает, но на российском рынке пока тема турбо не развивается вообще. У нас будут только бензиновые атмосферники без каких-либо серьезных изменений. Конечно, комплектации будут появляться в РФ не слишком быстро. Базовой версии придется подождать до весны 2020 года. Пока же будет продаваться только большее дорогостоящий вариант седана, оснащенный новым силовым агрегатом.

Итак, некоторые технические особенности авто:

  • базовый двигатель - 2-литровый атмосферный агрегат на 150 сил, который мы уже хорошо знаем по предыдущим поколениям Hyundai Sonata, двигатель весьма качественный, но не слишком сильный;
  • в качестве альтернативы предложат новый 2.5-литровый атмосферник на 180 сил, вполне достойная замена не самому надежному мотору 2.4, но динамика и остальные характеристики явно не на высоте;
  • с младшим двигателем можно будет выбрать механику или автомат, со старшим предлагают только 6-ступенчатую автоматическую коробку, которая неплохо управляет агрегатом;
  • расход старшей версии в городском цикле обещают в районе 10 литров на сотню, это отличный показатель с учетом автомата и довольно немалой мощности, но разгон будет довольно вялый;
  • по управлению новый седан превзошел ожидания журналистов на первом тесте, он ведет себя на дороге ничем не хуже того же Camry последнего поколения, управляемость и повадки очень радуют.

В подвеске ничего кардинально не изменилось. В передней части корейцы усилили подрамник, это сделали машину немного жестче, но реакции на поворот руля стали более ощутимыми. Хорошо выполнена звукоизоляция, она исправляет те недочеты, которые были на Сонатах уходящей генерации. А вот изоляция звука двигателя стала хуже. По крайней мере, мотор очень слышен на оборотах выше 3500, и это не самый хороший вариант для любителей поездить быстро и динамично. В целом же машина вполне оправдывает идеи своего предназначения и может порадовать отличной реализацией с продуманными технологиями.

Что нового в комплектациях обновленной Сонаты?

Цифровые технологии взяли штурмом корейский автопром, и теперь в элитных автомобилях производители переводят совершенно все в цифровое исполнение. Это радует покупателя, так как машины получаются более современными, качественными и безопасными. Многие процессы отданы электронике, управление происходит более качественно. Hyundai Sonata догоняет своих соперников из Японии по технологичности, а где-то даже обгоняет их на поворотах. Машина приобрела много новых технологий, которые стали важным способом привлечь внимание покупателей. Сегодня владельцы хотят максимум новшеств в своем транспорте.

Итак, можно отметить такие изменения:

  • начиная с четвертой по счету комплектации, Соната получит цифровую приборную панель, которая получила очень много лестных отзывов от журналистов на первом тестировании машины;
  • включая поворотник, на одной из зон приборной панели вы увидите изображение слепой зоны, чтобы лучше проконтролировать обстановку и более безопасно выполнять обгон или поворот;
  • есть беспроводная зарядка для смартфона, прекрасный большой дисплей для управления мультимедиа, трансмиссия осталась без механического привода, применен электронный джойстик;
  • система Smart Sense включает сенсорные датчики, комплекс для удержания в полосе, автоматическое торможение перед препятствиями, безопасный выход, крутой круиз-контроль с ассистентом;
  • музыка Bose станет приятным дополнением для тех, кто любит слушать треки в автомобиле и хочет сразу «с коробки» получить нужный эффект от прослушивания музыки в авто.

Нужно признать, что технологически Соната догнала многих представителей своего сегмента и предложила некоторые вещи, которые ранее были нереально дорогими для данного класса. Многие идеи были взяты из премиальных моделей Genesis и KIA, но на машинах Hyundai ряд технологий появился впервые. По мере развития корейского автомобильного производства есть опасение, что покупатели сочтут все новшества в самых дорогих комплектациях слишком дорогостоящими. А вот в базе машинка лишена практически всего, за что ее можно хвалить. Но в целом даже в базе Соната будет стоить своих денег.

Какая цена, и каких конкурентов стоит вспомнить?

Hyundai Sonata 2020 получила много интересных возможностей, но ценник немного поднялся. Уходящее поколение стартовало в целее от 1 334 000 рублей. За новинку придется заплатить от 1.5 миллиона. С топовым мотором и автоматом автомобиль будет стоить почти 1.8 миллиона в базе. За технологии придется доплатить. Итак, мы видим, что кореец начинает агрессивно играть не на своем поле. Последует ли за это наказание в виде отсутствия продаж? Пока рано что-то говорить. Но можно смело сказать, что часть своих покупателей концерн точно растеряет из-за слишком высокого ценника на базовые версии.

Стоит отметить таких конкурентов:

  1. Toyota Camry - один из главных конкурентов в своем классе. Машинка стоит от 1 573 000 рублей, так что входит в прямой конкурентный класс к корейцу. И это первая сложная ситуация на рынке, которая может привести к коллапсу продаж из-за такой близости ценников к лидеру рынка.
  2. KIA Optima - весьма неплохой набор технологий. Остается конкурентом элитный седан Оптима с неплохим дизайном и в целом очень хорошей конфигурацией. Купить машину можно за 1.3 миллиона с небольшим, а это уже значит, что автомобиль будет интересен российскому покупателю.
  3. Mazda 6 - классический японец с высоким качеством. Также технологичная и современная машина, которая выглядит просто великолепно. Автомобиль предлагает по цене от 1.5 миллиона, и это действительно хороший ценник, учитывая качество техники и другие особенности машины.
  4. Volkswagen Passat. В 8 поколении Пассат продается очень хорошо. Машина получила отличные возможности эксплуатации, обладает прекрасными двигателями, надежностью и в целом хорошей реализацией. Да и стоимость ровно от 1.5 миллиона порадует потенциальных покупателей.

Как видите, стоимость Сонаты от 1.5 миллиона рублей выглядит очень завышенной, если посмотреть конкурентов. Ценовая борьба на рынке разворачивается в весьма интересном ключе и позволяет покупателям по-новому взглянуть на возможности выбора. Нужно внимательно изучать рынок, прежде чем принимать какое-либо решение о покупке. На рынке появляются новые седаны, разрабатываются новые технологии, а ценовое соперничество не позволяет сильно задирать ценник на машины. Это и способствует значительному улучшению условий покупки для покупателя. Конечно, прежде чем отдавать предпочтение конкретной машине, нужно учитывать ее главные особенности и конкурентов. Только такой подбор дает нужные сведения.

Предлагаем посмотреть видео с участием новой Сонаты:

Подводим итоги

В целом, Hyundai Sonata нового поколения всем понравилась. Завод подготовил машину к России, начал сборку у нас в надежде вернуть свои позиции в ТОП-3. Но пока смущает ценник. Нужно посмотреть, как будут обновляться основные конкуренты автомобиля на российском рынке. Вполне возможно, что часть из них окажется на пути к снижению продаж из-за особенностей новой Сонаты. Машина на самом деле удалась, она стала намного лучше, чем предыдущая версия, получила много современного и необычного. Конечно, такому автомобилю будет сложно не получить успех на рынке.

Давайте не забывать о том, что Соната традиционно является в России любимым автомобилем. У нас даже Пассат так не встречают новый, как корейский седан. И это сыграет свою роль в продажах, добавит интереса в конкуренции. Возможно, корейцы возьмут тем, что сохранили атмосферные двигатели и классические технологии на борту. Может быть, комплектация машины в базе будет лучше соперников. Но что-то должно выгодно отличать корейца от других представителей класса. А что вы думаете по поводу новой Hyundai Sonata?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle