Как не сломать кондиционер в авто? Главные ошибки при пользовании

Среди всех удобств в автомобиле кондиционер является одним из главных факторов комфортного передвижения. Сегодня сложно представить себе авто без кондиционера, который так выручает в пробках на палящем солнце и помогает комфортно преодолеть путь по междугородней трассе в жаркий летний день. Но многие автомобилисты, получая во владение авто с таким удобным приспособлением, начинают активно перенагружать климатическое оборудование, просто не понимая, как именно им лучше пользоваться. Важно понимать, что это довольно сложный и необычный механизм, который нуждается в качественной работе, оптимальном обслуживании, соблюдении определенных рекомендаций по эксплуатации и ремонту. Важно использовать именно подходящие варианты включения, оптимально управлять температурой и не перегружать систему в сложных климатических условиях. А также при любых неисправностях стоит обратиться на сервис и выполнить качественное восстановление системы кондиционирования воздуха в салоне.

Сразу дадим простую рекомендацию, как проверить работоспособность данного узла. Включите кондиционер, дайте ему поработать несколько минут. Убедитесь в том, что из дефлекторов воздуховода идет холодный воздух. Затем откройте капот и найдите магистральную трубку (обычно она выполнена из алюминия), которая выходит из моторного щита. Необходимо потрогать эту трубку и убедиться в том, что она очень холодная. Если ее температура просто прохладная, это уже говорит о начавшихся неисправностях системы кондиционирования. Поэтому крайне важно выполнять проверку регулярно, особенно после длительного простоя системы кондиционирования. Если вы заметили низкую эффективность охлаждения салона, это уже проблемы, которые нужно устранять срочно.

Важно следить за состоянием трубок системы кондиционирования

Расположение трубок системы кондиционирования может быть разным. Один производитель старается спрятать эти системы в укромных местах, чтобы на них не попадала грязь при движении авто. В бюджетных же машинах системы климата монтируются не очень аккуратно и часто получают различные неприятные воздействия, которые стоит учитывать при эксплуатации. Стоит разобраться, где именно располагаются трубки системы кондиционирования на вашем авто и регулярно проводить проверку.

Также важно помнить о состоянии радиатора и конденсатора:

  • проблемы систем кондиционирования часто связаны с тем, что радиатор забивается и не пропускает через себя достаточное количество охлаждающей жидкости, из-за чего система плохо работает;
  • такая проблема может вызвать и закипание двигателя, так как радиатор кондиционера может не пускать антифриз в основной радиатор охлаждения, чем спровоцирует серьезные проблемы;
  • засоренный конденсатор также становится частой причиной плохой работы системы кондиционирования, его нужно чистить не реже чем 1 раз в два года, и это очень важно делать качественно;
  • внешняя часть радиатора кондиционера забивается пылью, листьями, мелкими камнями, что вызывает неисправности и плохой теплообмен, нужно проводить регулярную чистку устройства;
  • большинство деталей лучше промывать у специалистов на сервисе, так как в домашних условиях нужно будет очень постараться, чтобы восстановить нормальную работу данного оборудования.

Как любая автомобильная системы, кондиционер требует постоянного внимания и обслуживания. Если долго не уделять должное внимание системам кондиционирования, возникнут неприятные последствия, такие как полный выход из строя дорогостоящего компрессора или закупорка и низкая эффективность работы системы. В этих случаях стоит полностью провести профилактику оборудования и выяснить, какие причины привели к таким неприятностям в работе климатического оснащения.

Дозаправка у непроверенных специалистов - враг кондиционера

Проблема в том, что пунктов, которые занимаются заправкой систем кондиционирования, множество. Но большинство из них «просто добавляют фреон», то есть не проводят комплексное исследование причин утечки, не проверяют уровень масла для нормальной работы компрессора, не делают ничего, что могло бы продлить жизнь вашей системе кондиционирования. В остальном все достаточно просто - проблемы кондиционера раскрываются после неправильной заправки очень ярко.

Стоит обратить внимание на такие факторы:

  • какой фреон заправляют в вашу систему кондиционирования на сервисе - это может быть некачественный токсичный материал или дорогой, но безопасный фреон R134A, который и нужно применять;
  • проводится ли диагностика - без проверки взять и долить хладагент в систему до нужного давления просто нельзя, это вызовет настоящие проблемы в эксплуатации системы кондиционирования;
  • как работает компрессор - важно проверить, хватает ли масла компрессору для нормальной работы, иначе заправка системы может стать фатальной для дальнейшей работы кондиционера;
  • в каких условиях выполняется работа - без хорошего оборудования на СТО будет крайне сложно выполнить заправку и обслуживание системы кондиционирования правильно и качественно;
  • познания мастера - опыт человека в этом деле играет решающую роль, ведь мало просто купить установку для заправки автокондиционеров, нужно что-то понимать и знать в этой отрасли.

К сожалению, большинство сервисов в нашей стране не слишком задумываются о возможных последствиях некачественного ремонта и обслуживания систем кондиционирования. Это приводит к тому, что банальное обслуживание заканчивается настоящими проблемами и неприятностями для владельца автомобиля. Вскоре после простой «заправки фреоном» придется серьезно вложиться в диагностику и ремонт системы кондиционирования. Так что лучше за этим оборудованием регулярно ухаживать и не забывать отвозить на профилактику.

Бактерии и влага в салонном фильтре - враги кондиционера

Система вентиляции и климатическое оборудование - оптимальные места для размножение колоний бактерий в автомобиле. При включении обдува эти колонии попадают в салон и начинают влиять на здоровье человека. Также они снижают эффективность попадания воздуха в салон. Если вы используете некачественный салонный фильтр воздуха, то и думать о хорошем кондиционировании стоит перестать. Забитый фильтр сильно снижает эффективность работы климатической установки.

Стоит предпринимать такие действия:

  • ежегодно после зимнего периода, когда появляется необходимость включать кондиционер каждый день, стоит проводить антибактериальную чистку (можно выполнить самому с помощью качественной химии);
  • салонный фильтр меняется 1 раз в год, а при поездке по пыльной местности, 1 раз в 5 000 км пробега, лучше чаще менять этот очиститель, чтобы не было проблем с попадающим в салон воздухом;
  • важно обращать внимание на наличие неприятных запахов в салоне авто, и не стоит глушить эти запахи ароматизаторами, нужно обязательно понять их причину и устранить ее как можно скорее;
  • необходимо периодически прочищать радиатор кондиционера, который располагается в салоне, сделать это можно с помощью специальной аэрозольной пены от ведущих производителей автомобильной химии;
  • воздуховоды в салоне авто (которые располагаются под передней панелью салона) также нуждаются в чистке, для этого достаточно заказать соответствующую услугу на автомойке или на сервисе кондиционеров.

Как видите, в эксплуатации данного оборудования есть свои особенности, которые нужно помнить и соблюдать. Владельцы автомобилей регулярно сталкиваются с десятками неисправностей системы кондиционирования, которых можно было бы избежать, если бы вовремя проводилось обслуживание. Правильный сервис без проблем отсрочит дорогостоящий и сложный ремонт климатической установки. Так что не стоит забывать о сервисных требованиях к данному узлу оснащения вашего автомобиля.

Включение кондиционера зимой - нужно ли?

Большинство владельцев автомобилей с обычными механическими кондиционерами сталкиваются с неприятностями и поломками после зимы. При первом включении устройства весной, когда уже потеплело, может сразу же потечь масло из-под уплотнителей, может понизиться давление в системе из-за разгерметизации важных соединителей, а также может вытекать фреон. Это происходит из-за того, что лишь немногие водители знают о том, что нужно иногда включать кондиционер зимой.

Делать это нужно, исходя из таких рекомендаций:

  • не стоит пытаться включить систему кондиционирования, когда на улице значительный мороз, да и автоматика в комплекте автокондиционера этого сделать не даст, так что рисков никаких нет;
  • в период оттепели или при стоянке на крытом паркинге следует на 2-3 минуты включить систему кондиционирования, чтобы она поработала и подала холодный воздух в воздуховоды салона;
  • можно использовать кондиционирование для осушения воздуха в салоне, чтобы не потели окна в сырую погоду, это одновременно смажет детали компрессора и избавит вас от ряда неприятностей;
  • компрессорное масло при долгом отсутствии работы устройства стекает вниз и не смазывает уплотнители, которые высыхают и деформируются, на их месте появляются негерметичные места;
  • если всю осень и зиму система кондиционирования не включалась, проблем это вызовет немало, так как первый запуск весной покажет ряд течей и сниженное давление с пониженной эффективностью охлаждения.

Именно поэтому в инструкциях к пользованию автомобилем раньше писали о том, что необходимо периодически (не менее 1 раза в 3-4 недели) включать систему кондиционирования зимой. Это поможет продлить службу оборудования и значительно улучшить эффективность работы мелких деталей, который часто выходят из строя. Не стоит бояться, что вы сломаете что-то при включении устройства в зимние морозы. Даже на простеньком оборудовании установлена защитная автоматика, которая не даст включить технику в минусовую температуру.

Предлагаем посмотреть видео по теме автокондиционера:

Подводим итоги

Современные автомобили всегда оснащены системой климатического контроля или, как минимум, обычным кондиционером с механическим управлением. Вы можете использовать качественные возможности охлаждения внутреннего пространства и наслаждаться оптимальной поездкой на авто, если на улице жара и палящее солнце. Но эта система нуждается в постоянном внимании. Если вы не уследили за утечками и поломками в комплексе кондиционера, ремонт будет обходиться достаточно дорого. В таком случае придется менять в комплексе дорогостоящие детали, такие как компрессор или комплект радиаторов.

Намного лучше использовать возможности регулярного сервиса и вообще помнить о том, что данный узел нуждается во внимании. Комплекс действий для обслуживания оборудования системы кондиционера простой: ежегодно нужно проводит профилактику, раз в 2 года заезжать на обслуживание и замеры к мастеру, а также иногда включать устройство зимой для хорошей смазки основных элементов. Так что в этом нет ничего страшного, просто нужно помнить определенные правила поведения, если у вас машина с кондиционером. Материалы для сервиса стоят недорого, можно найти мастера, который также будет выполнять работы по демократичной цене. А как вы сохраняете работу устройства кондиционирования воздуха в автомобиле?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle