Как проверить ДМРВ: диагностика системы расхода воздуха

На отечественных автомобилях очень частой причиной поездки на СТО является датчик массового расхода воздуха. Этот прибор расположен зачастую возле воздушного фильтра и отвечает за количество воздуха, которое поступает в силовой агрегат. Измеряя количество воздуха, датчик определяет, есть ли какие-то проблемы у двигателя, а также контролирует качество работы камеры сгорания и процесс обогащения топливной смеси. От этих важных аспектов зависит не только мощность двигателя, но и безопасность в его работе. Часто случается так, что именно ДМРВ становится самой важной проблемой в автомобиле, которая портит качество поездки.

Многие водители автомобилей семейства ВАЗ 2110 сталкивались с проблемами с данным узлом. Сегодня для большинства владельцев этих авто известно, как проверить ДМРВ и настроить его нормальную работу или заменить на новый. Если же у вас более современная машина, самостоятельно проверять и менять датчик не рекомендуется. Лучше выполнить работу на специализированной станции и получить гарантию на высокое качество ваших предложений.

Какие первые симптомы поломки ДМРВ?

Датчик массового расхода воздуха не только измеряет, но и контролирует процесс подачи воздуха в двигатель. Работой всех технических частей машины управляют компьютерные системы, которые в большинстве случае управляются автоматически. Именно поэтому работа ДМРВ настолько важна. Она влияет на качество эксплуатации силового агрегата и на его подходящие режимы работы. Такие важные роли в транспортном средстве делают датчик настоящей проблемой при поломке.

Основные особенности выхода из строя датчика можно описать списком из нескольких симптомов неполадок. Но стоит учитывать и то, что в некоторых случаях определить происхождение симптомов неполадки самостоятельно невозможно. Иногда проще заплатить за качественную диагностику, чем самостоятельно искать причины той или иной неполадки. Среди типичных особенностей поломки ДМРВ можно выделить такие варианты поведения:

  • на приборной панели загорается заветная лампочка Check Engine и требует выполнить диагностику двигателя;
  • расход бензина повышается, при этом повышение может оказаться достаточно высоким и неприятным;
  • при остановке возле магазина на несколько минут завести машину становится настоящей проблемой;
  • понижается динамика автомобиля, разгон становится более медленным, а тактика «педаль в пол» вообще не работает;
  • мощность не чувствуется в особенности на горячем двигателе, на холодном поведение практически не меняется;
  • все проблемы и неполадки возникают в транспортном средстве исключительно после прогрева двигателя.

Истинная проблема заключается в том, что поступает слишком много или слишком мало воздуха, потому силовой агрегат не может справляться со сжиганием топлива в нормальных режимах. Это приводит к тому, что задуманные производителем режимы нормальной работы двигателя уже невозможны. Двигателю в таких ситуациях приходится достаточно сложно. Если же учитывать еще и повышенный расход, увеличивается и износ силового агрегата.

Также при неверном поступлении воздуха в камеру сгорания в двигателе можно наблюдать неполное сгорание топлива. Эта проблема является серьезным побочным эффектом, который может привести к непростым последствиям. Если несгоревший бензин течет в картер, где смешивается с маслом, качество смазочного материала в разы снижается. Это приводит к повышенному трению в двигателе и чрезмерно высокому износу деталей.

Проверка датчика ДМРВ самостоятельно - пять способов борьбы с проблемой

Если вы подозреваете, что виной всем вашим проблемам является именно датчик массового расхода воздуха, стоит провести проверку вашей теории и получить однозначный ответ на вопрос. Для этого достаточно выполнить диагностику одним из представленных ниже способов. Но прежде чем рассказать о методах проверки датчика, приведем доводы против самостоятельной диагностики и личного обслуживания вашего автомобиля.

Мастера на СТО проведут все работы значительно быстрее и без проблем, поскольку им приходится сталкиваться с ДМРВ практически каждый день. Предпринимая собственные усилия для устранения неполадки, вы на свой страх и риск экспериментируете с машиной. Тем не менее, такой вариант устранения неполадки стоит намного дешевле и не требует поездки на станцию технического обслуживания. Основные способы проверки проблем с датчиком ДМРВ следующие:

  1. Отключаем датчик от системы подачи воздуха. В таком случае компьютер отдает команду рассчитывать количество воздуха по положению заслонки в двигателе. Если после отключения датчика автомобиль стал ехать лучше, но увеличил обороты, налицо поломка ДМРВ.
  2. Переустановка прошивки в процессе диагностики датчика. Этот способ позволяет убедиться, что проблемы с двигателем не связаны с альтернативной прошивкой ЭБУ, которая вполне может быть изначальной причиной всех ваших проблем.
  3. Проверка ДМРВ с помощью измерительного устройства под названием Мультимер. Проверить таким образом можно только некоторые датчики фирмы Bosch. Подробнее о проверке можно прочитать в инструкции к автомобилю или непосредственно к установленному датчику.
  4. Изучение и визуальная оценка состояния датчика. С помощью такой традиционной системы проверки часто удается определить наличие неполадки. Если внутренняя часть ДМРВ запылена, можно смело менять его и аккуратно следить за положением всех уплотнительных резинок.
  5. Выполнение замены датчика ДМРВ. Этот способ подойдет вам в том случае, если вы не хотите выполнять диагностику, а новый датчик есть у вас в наличии. Достаточно просто можно выполнить замену этого элемента и убедиться, что неполадка была скрыта именно в данном узле.

Вот такие нехитрые способы диагностики датчика массового расхода топлива помогут вам определить самые важные моменты работы данного узла. Конечно, в гаражных условиях проще всего выполнить первый и последний вариант диагностики и ремонта. Это наиболее точные и безошибочные способы определить правильность работы датчиков и наладить необходимые режимы работы двигателя в вашем автомобиле без больших финансовых затрат.

Тем не менее, любые поломки датчиков лучше диагностировать с помощью специального оборудования. Специалисты знают непосредственные показатели плохой работы того или иного датчика, того или иного узла. Им часто даже не приходится приступать к диагностике, чтобы решить проблему. Несмотря на описание методов самостоятельного определения всех возможных проблем, мы не рекомендуем собственное вмешательство в систему работы датчика. Еще один способ проверки с визуальным сопровождением предлагаем посмотреть на видео:

Подводим итоги

Удачное решение практически любой проблемы с автомобилем - это поездка на профессиональную станцию обслуживания, проведение профессиональной диагностики и замена запчастей на оригинальные или рекомендованные производителем. Но так получается далеко не всегда. Иногда намного проще и дешевле провести личную диагностику машины с помощью достаточно простых и известных методов, не требующих специального оборудования.

Если вы хотите испытать такие методы, можете выполнить проверку датчика массового расхода топлива своими руками. Единственным недостатком этого процесса является то, что неумелая установка датчика практически гарантированно выведет его из строя в ближайшие несколько месяцев. Потому перед установкой прочтите соответствующую главу в инструкции к автомобилю, а также обратите внимание на требуемое расположение всех уплотнительных резинок на приборе. Приходилось ли вам менять датчик ДМРВ самостоятельно?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle