Как сберечь турбину на новой бензиновой машине? Несколько советов

Турбомоторы стали неотъемлемой частью современного мира. Погоня за экологическими стандартами довели автоиндустрию до того, что атмосферные моторы устанавливаются фактически только на бюджетные машины. Средний и дорогой класс имеет только двигатели с наддувом. С одной стороны, это неплохо. На небольшой объем такие двигатели демонстрируют неплохую мощность, хорошую динамику и отличный расход топлива. Но вот после 100 000 км эксплуатации начинаются первые трудности в эксплуатации такого автомобиля. Турбодвигатели далеко не всегда отвечают высоким стандартам долговечности и практичности. Особенно в российских условиях эксплуатации такие агрегаты могут быстро выходить из строя. Сам по себе узел компрессора не столь сложный, но он высокотехнологичный и точные, так что его ремонт не имеет никакого смысла. Чаще всего турбокомпрессоры отправляются на замену, как только появились первые признаки неполадок.

Возникает закономерный и логичный вопрос - как сберечь турбину? Сегодня мы поговорим исключительно о компрессорах, которые устанавливаются на бензиновые агрегаты. С дизелями ситуация обстоит по-другому, на этих моторах турбины являются неотъемлемой частью конструкции и служат намного дольше, чем вы можете себе представить. Но с бензиновыми моторами дела обстоят иначе. Производители уже давно погнались за дешевизной и экологичностью конструкции, забыв о том, что было бы неплохо соблюдать еще и качество. России стоит приготовиться. Пока производители стараются предлагать атмосферники на нашем рынке, но уже вскоре этот тренд прервется новыми нормами стандартов Евро. Посмотрев на Европу, начинаешь понимат, что двигатель 1.0 вполне может устанавливаться на кроссовер, а его турбина имеет практически такой же размер, как и сам мотор.

Первый фактор - качественное обслуживание

Турбина работает не на сухую. В нее постоянно подается масло, которое активно смазывает все вращающиеся элементы. Достаточно на одну минуту создать масляное голодание для турбокомпрессора, чтобы его тонкие и нежные детали начали активно изнашиваться. Потому уже никакой ремонт не поможет вернуть нормальную работу устройства, придется менять его в сборе и выкладывать приличную сумму денег за восстановление машины. Это не лучший исход.

Для сохранения нагнетателя помните о таких особенностях:

  • качество масла должно быть идеальным, лучше покупать оригинальные смазочные материалы, которые производитель предлагает для сервиса вашего автомобиля, это правильный выбор;
  • свойства масла должны полностью подходить для вашей машины, никаких экспериментов с вязкостью и температурной устойчивостью, читайте руководство для выбора нормальных материалов;
  • замена должна быть периодичной, ни в коем случае нельзя нарушать регламентные сроки обслуживания, иначе в компрессор начнет поступать загрязненное масло с абразивными частицами;
  • фильтр масляный нужно устанавливать только качественный, никаких дешевых китайских приборов, которые могут просто уничтожить ваш мотор вместе с турбокомпрессором;
  • после прохождения 50 000 км на каждом ТО следует диагностировать состояние турбины, иногда замена одного уплотнителя или детали корпуса может спасти устройство и продлить его работу.

Поломки турбины зачастую резкие и неожиданные. Они связаны в большей степени с проблемами в обслуживании, но бывают и по другим причинам. Чтобы получить максимальные шансы на длительную эксплуатацию данного устройства, позаботьтесь о качественном регулярном сервисе. В ином случае ваша машинка получит потенциальные проблемы, которые вряд ли понравятся вам своими последствиями. Цена замены этого агрегата на многих авто просто космическая.

Самые частые поломки турбокомпрессоров

На станциях обслуживания выделяют несколько возможных вариантов поломок. Более половины всех клиентов СТО приезжают на ремонт этого оборудования из-за плохого обслуживания. Вторая причина - попадание мелких частиц внутрь устройства. Это можно предотвратить, если вовремя менять воздушный фильтр и устанавливать только устройство должного качества. Иначе уже на третьем ТО придется заняться восстановлением компрессора.

Также стоит учесть такие причины поломок:

  • длительный простой и резкий пуск мотора - в этом случае застывшее масло не успевает быстро прокачиваться по каналам компрессора, создавая проблемы для устройства, работу на сухую;
  • неправильный монтаж компрессора на станции, в процессе установки специалисты не учли конструктивные особенности силового агрегата и самого устройства, допустили ошибки с затягиванием крепежа;
  • масляное голодание из-за засорившихся трубок подачи масла в систему, что также приводит к полному разрушению устройства буквально за несколько часов активной работы;
  • так называемый карбоновый налет становится еще одной распространенной причиной поломок, он относится к параметрам естественного износа, но также может возникать из-за низкого качества смазки;
  • резкая остановка двигателя после длительной работы на больших оборотах, обычно это касается трассовых поездок, после которых нужно дать мотору поработать на холостых оборотах минуту.

Не забывайте еще и о том, что практически все эксперты рекомендуют уменьшать периодичность ТО для моторов с турбиной после 100 000 км пробега. До этой отсечки можно обслуживать машину так, как рекомендует производитель. Но после такого пробега вся ответственность за сохранность устройства ложится на вас. Также при небольших пробегах стоит уменьшить периодичность ТО уже через 3-4 года эксплуатации такого транспорта. Это поможет сохранить устройство без повреждений.

Режимы поездки на двигателе с турбиной - что нужно знать?

Очень многие автомобилисты портят свои машины с современными турбированными двигателями просто из-за непонимания основных рекомендаций по эксплуатации. Проблема в том, что на такие машины мы часто пересаживаемся с обычных атмосферников, не понимая даже приблизительно, какие особенности нужны турбомотору для нормальной поездки. Если рассмотреть внимательнее рекомендации производителя и специалистов в сфере автомобильного рынка, можно найти ряд советов.

Среди них следует учитывать такие рекомендации:

  • никогда не задействуйте турбину активно, пока двигатель не прогрелся хотя бы до 50-60 градусов, иначе вы обрекаете устройство на масляное голодание и все выходящие из этого проблемы;
  • откажитесь от поездок без прогрева мотора - хотя бы полторы минуты нужно постоять на холостых оборотах, особенно, если речь идет о зимней эксплуатации, иначе проблем не избежать;
  • особое внимание обращайте на качество регулярного ТО и периодичность его выполнения, иначе уже через несколько десятков тысяч км придется задуматься о смене турбины на авто;
  • не нагружайте турбокомпрессор без особой необходимости, не стоит испытывать его на максимальных оборотах и пытаться услышать его приятный звук, это чревато последствиями для агрегата;
  • следить за уровнем масла, держать его на уровне чуть выше среднего, моторы с турбиной имеют свойства брать немного масла, до 100 грамм на 1000 км, но и за этим также нужно обязательно следить.

Если не учитывать эти простые рекомендации, проблемы придут максимально быстро. Когда вы уже слышите от турбины слишком явные неприятные звуки, пришло время обратиться к специалистам для ее замены. Практически во всех ситуациях компрессор не ремонтируется. Если даже специалистам на СТО удастся его восстановить, работа не будет долговечной и качественной. Скорее всего, о таком ремонте вы просто пожалеете в дальнейшем.

Как еще можно убить турбину на бензиновой машине?

Есть множество различных способов сделать турбокомпрессору плохо. Даже некачественное топливо влияет на работу аппарата, так как непосредственно влияет на двигатель. К примеру, провали при высоких оборотах из-за низкого октанового числа могут моментально вывести турбокомпрессор из строя и сделать его непригодным для ремонта. Вот такие неприятности случаются, если не любить машину и заправлять ее на непонятных заправках.

Также учитывать стоит такие способы пристроить ноги турбокомпрессору:

  • спортивная эксплуатация машины, которая не создана для таких условий поездки, далеко не все турбомоторы способы долго работать на отсечке и удерживать высокие обороты без последствий;
  • тошнотворная езда по городу - в этом случае компрессор может вообще не включаться, а для него это тоже очень плохо, происходит высыхание механизмов и резкая нагрузка при старте нормального движения;
  • длительный простой на холостых оборотах или стоянка в пробке с включенным двигателем - эти неприятные моменты вредят только некоторым видам турбин, таким как на моторах TSI, к примеру;
  • поездка по слишком грязной местности и отсутствие профилактики моторного отсека, в этом случае фильтр не справится с пылью и твердыми частицами, пропуская их прямо в компрессор;
  • отсутствие диагностики ремонта узла в течение 200 000 км эксплуатации, этот фактор приводит к естественному механическому износу, на этом пробеге можно просто заменить турбину.

Если вы столкнулись с проблемами турбокомпрессора, разбираться самостоятельно не стоит. Лучше отвезти машину в знакомую мастерскую, где хороший специалист подскажет, что и как нужно делать с этой поломкой. Проблема в том, что каждая неполадка уникальна и требует индивидуального решения. Если вы решились на ремонт нагнетателя, запчасти лучше покупать только оригинальные и качественные. Иначе устройство не сможет служить долго.

Предлагаем посмотреть видео о работе и поломках турбин:

Подводим итоги

Современные автомобили невозможно представить без качественных и мощных двигателей. Но о качестве и долговечности производители часто говорят не полную правду. Сегодня моторы приняли философию даунсайзинга и стали меньше по объему в угоду экологичности. Но большинство моторов получили турбины, которые встречают неоднозначное отношение со стороны владельцев машин и специалистов. Эксперты утверждают, что нагнетатели - единственный возможный путь развития автомобилей на будущее. Пока это действительно остается так.

Но можно также сказать, что еще 10 лет назад нагнетатели были редким явлением, уже сегодня их начинают ставить даже на бюджетные машины. Возможно, вскоре появятся другие технологии, которые смогут заменить турбокомпрессоры и устранить это слабой звено в жизни бензиновых моторов. Пока ситуация остается благосклонной к компрессорам, и производители видят развитие индустрии автомобилестроения именно в этом узле. Но владельцы автомобилей, особенно возрастных, с такими агрегатами не согласны с таким развитием событий.

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle