Какие лучше амортизаторы ставить на автомобиль при замене?

Качество работы всех узлов автомобиля гарантируется только в том случае, если владелец авто проводит своевременное ТО, следит за состоянием всех расходников. Также очень важно, чтобы каждый агрегат вовремя проверялся, все поломки качественно диагностировались и устранялись. Использовать в конструкции автомобиля лучше оригинальные детали, которые помогут вам получить желанную надежность, а также четкость работы машины. Если же оригинальные запчасти оказываются слишком дорогим удовольствием, следует отдавать предпочтение не самым дешевым и качественным аналоговым вариантам.

Сегодня мы поговорим о том, как выбрать подходящие амортизаторы, а также когда их лучше всего менять. Чем больше вы эксплуатируете данные механизмы, тем ярче будут выглядеть визуальные проявления необходимости замены. В публикации мы рассмотрим визуальные признаки замены, поговорим о поведении машины с неисправными амортизаторами, а затем определим, какие лучше элементы подвески выбрать в магазине.

Видимые признаки поломки амортизаторов и необходимости замены

Практически любая неполадка в системе амортизаторов чревата именно заменой, ведь данный узел никак не ремонтируется. Производители редко указывают срок службы этого механизма, потому в некоторых авто при бережной эксплуатации амортизаторы могут пройти достаточно большой пробег.

Иногда стоит поглядывать на состояние стоек, осматривать пружины подвески и визуально оценивать все остальные элементы данного важного узла вашего автомобиля. Иногда мы начинаем грешить на возраст или бюджетный класс машины, а дискомфорт возникает по причине неисправной подвески. Визуальные признаки поломок амортизаторов следующие:

  • на корпусе стоек видны потеки жидкости, если в вашем авто использованы масляные стойки;
  • кронштейны крепления амортизаторов имеют визуальные дефекты или вообще оторваны;
  • значительно изменилось вывешивание колеса во время подъема автомобиля на домкрате;
  • вывешивание неравномерное с двух сторон (на передней и задней подвеске могут быть отличия);
  • шток амортизатора изогнут, корпус имеет очевидные повреждения, которые несовместимы с нормальной работой;
  • в газовых амортизаторах шток может просто перестать выдвигаться, что делает поездку слишком жесткой;
  • при работе стойки слышны различные металлические звуки, несвойственное трение и прочие проблемы.

Если вы заметили подобные особенности, самое время задуматься о смене амортизаторов. Не стоит менять одну стойку, следует, как минимум, заменить два амортизатора на оси. Также нужно помнить, что не всегда поломанный элемент подвески виден визуально. Может оказаться, что неполадки и проблемы видны только при поездке, а точнее, чувствуются в поведении.

Если машина резко или постепенно меняет свои повадки, предлагает вам меньше комфорта, возможным виновником являются стойки и амортизаторы. Покачивания при поездке, отсутствие хватки за дорогу, нестабильность и плохое сцепление колес с асфальтом при торможении - это лишь самые распространенные, но не единственные возможные проявления.

Подбор новых амортизаторов в автомобильном магазине или на сервисе

Купить новые элементы подвески вы можете двумя способами. Первый вариант - это приобретение запчастей для автомобиля самостоятельно в магазине, а второй - заказ комплексных работ на сервисном центре. Сервис может быть официальный или неофициальный, а магазин - специализированный или универсальный. Выбирать только покупателю.

На официальном сервисе зачастую не предлагают особых альтернатив, просто устанавливают заводские стойки. Это самый лучший вариант, но он не всегда подходит по цене. В магазинах можно также купить официальные амортизаторы несколько дешевле, а можно приобрести аналоговые запчасти по разной цене. Выбирая этот вариант, следует помнить о таких требованиях к стойкам:

  • высокое качество, которое подтверждено уровнем бренда и отзывами владельцев вашей марки авто;
  • наличие полного комплекта документов, который свидетельствует об определенном происхождении запчастей;
  • гарантийный талон от производителя с заполненными во время продажи данными о дате покупки;
  • гарантия от продавца на условиях магазина - такой документ не обязателен, но его желательно иметь;
  • отсутствие малейших визуальных дефектов на стойках, которые могут стать причиной быстрой поломки;
  • полная совместимость с вашим автомобилем и требованиями производителя транспортного средства.

Если вы купите амортизатор без гарантии от продавца, то в случае наступления гарантийной ситуации придется обращаться непосредственно к официальным дилерам компании-производителя. В ином варианте все гарантийные тяжбы примет на себя магазин, продавший вам оборудование. Это поможет получить дополнительную защиту от проблем.

Качественные новые амортизаторы сделают работу вашего автомобиля намного надежнее. Дорога перестанет казаться непреодолимой чередой ям и ухабов, ведь даже исправные старые стойки не предоставляют полноценного комфорта поездки. Потому намного лучше отдавать предпочтение именно новым амортизаторам, а оптимальным вариантом станет покупка оригинальных комплектующих.

Подержанные амортизаторы - стоит ли покупать?

Вопрос покупки подержанных запчастей для автомобиля актуален только по той причине, что на разборках и специальных точках продажи можно приобрести полный комплект амортизаторов за смешные деньги. Тем не менее, вы не можете гарантировать, что покупка будет работать достаточно долго и не будет доставлять вам никаких трудностей в эксплуатации.

Нередко оказывается так, что подержанные амортизаторы уже отходили свой ресурс. Проверить это при покупке практически невозможно. Визуальное состояние вполне хороших стоек может оказаться не слишком приятным, а детали с пробегом в 200 тысяч километров продавец может отполировать и представить как почти новые. Проблемы с покупкой амортизаторов б/у могут быть следующие:

  • отсутствие возможности нормальной проверки предложенных стоек на разборке;
  • недостоверный пробег у донора - доверять показаниям спидометра сейчас нельзя;
  • сложность оценки состояния данной детали, исходя только из внешнего вида;
  • проблемная установка и отсутствие возможности моментального понимания поломок;
  • достаточно высокая цена даже у подержанных стоек на иномарки;
  • отсутствие любых гарантийных условий и прочих выгод приобретения деталей.

Покупая подержанные запчасти для вашего автомобиля, вы на свой страх и риск решаетесь испытать судьбу. Найти продавца и доказать ему неправоту, вразумив на возврат денег, у вас точно не получится. Верить продавцам подержанных запчастей и владельцам разборок также не слишком хочется. Потому вы однозначно рискуете своими деньгами.

Выгоды завершаются только при рассмотрении стоимости. Иногда вполне хорошие стойки можно приобрести втрое дешевле стоимости нового оборудования. Тот факт, что вы не знаете реального пробега покупаемой запчасти, значительно снижает шансы на приобретение качественного дополнения для вашего авто. Посмотрите на видео, как владелец бюджетного авто рассуждает о замене задней подвески:

Подводим итоги

Если вы решили, что пора поменять стойки и амортизаторы в автомобиле, необходимо выбрать оптимальный способ покупки оборудования. Запчасти могут стоить достаточно дешево, если вы подберете хорошее предложение на разборке, но такой вариант не дает вам никакой гарантии качества. Покупка амортизаторов аналогового типа в магазинах менее опасна для владельца авто, но также не гарантирует длительной эксплуатации приобретения.

Можно отдать предпочтение заводским стойкам, но купить их в независимом магазине, но самым безопасным для вас вариантом станет обслуживание на официальном СТО с оригинальными деталями. Это поможет получить практически гарантию нормальной эксплуатации машины и достаточно длительного срока работы амортизаторов. Тем не менее, такой вариант окажется самым дорогим. Какой путь замены стоек выберите вы?

 

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle