KIA ProCeed – что с ним стало после глобального обновления 2019?

Корейская автомобильная техника продолжает набирать обороты на российском рынке. Одной из интересных презентаций за последние месяцы стал совершенно новый и даже концептуальный вариант KIA ProCeed. Ценители корейского бренда прекрасно помнят, что под этим именем продавался трехдверный хэтчбек, спортивная версия обычного Сида. Сегодня такой кузов корейцы признали неэффективным и отказались от его производства. В 2019 году в модельной линейке появился совершенно другой Ceed, который ничего не имеет общего со своим предшественником. Приставка Pro все еще напоминает о том, что перед нами спортивный автомобиль, а элитные черты стиля говорят о том, что авто стало не столько спортивной версией обычного варианта Сида, а премиальным вариантом. И это просто невероятно интересно для любителей необычных авто. Многие уже успели сравнить новый универсал с Porsche Panamera, и действительно, что-то схожее в этих двух транспортных средствах есть. Тем не менее, не стоит спешить с составлением мнения о корейце.

Сегодня машинка проходит апробацию российским рынком, и очень усиленный интерес к ней говорит о том, что на нашем рынке выйдут неплохие продажи. Конечно, рано говорить о чем-то конкретном, но пока первый взгляд на этот автомобиль внушает доверие. Даже характеристику кузову дать изначально непросто. Это шутинг-брейк? Универсал? Спорт купе с 4 дверьми? Сложно понять, в какой класс мы бы отнесли данную машину, но однозначно к ней рождается здоровый интерес при первом же осмотре. Тем более, машина сделана просто великолепно, и это нужно признать. Корейские компании серьезно укрепили позиции на рынке, а вместе с тем и значительно улучшили качество своего транспорта. Нужно отдать должное KIA, концерн делает отличные машины, которые уже давно превзошли европейских ценовых конкурентов по качеству.

Внешность и первые данные о машине KIA ProCeed

Автомобиль обновился настолько, что вполне мог бы получить и другое название. Но маркетологи из KIA решили не экспериментировать и оставили классическое имя данной машинке. Автомобиль выглядит прекрасно, его облик подчеркивают современные технологии, уникальный стиль основных деталей интерьера, необычное очертание оптики. Все это вместе создает просто идеальные сочетания по качеству и возможностям эксплуатации. Конечно, авто удивляет не только с первой встречи, но и в процессе эксплуатации.

Стоит учитывать такие особенности внешности машины:

  • универсал с нотками купе и спортивным характером получил большой и необычный кузов, скос багажника в задней части действительно напоминает решение Panamera, и это смотрится круто;
  • оптика впереди была практически полностью взята у стандартной версии Ceed нового поколения, а вот задние фонари где-то напоминают решение на Sportage, очень стильно и ярко;
  • по всему кузову множество интересных вставок, деталей спортивного характера, ребер жесткости, на порогах есть красная линия, говорящая о том, что перед вами спортивный автомобиль;
  • фирменные диски разрабатывались специально для данного автомобиля, очень хорошо смотрятся тонкие спицы, низкий профиль и красная вставка в сердцевине, это стильно и красиво;
  • салон сложно назвать средним, он тянет на гораздо большие суммы денег, так что удивит вас с первого знакомства, очень качественные материалы здесь собраны в невероятных сочетаниях.

Интерьер ProCeed стал элитным. Руль скошен в нижней части, его форма обновилась для более удобного агрессивного управления, есть красные вставки по всему салону, много мелких дополнений к стандартному дизайну передней консоли. В дорогой комплектации GT появились еще и анатомические передние кресла, которые стали вполне уместным продолжением развития спортивной версии. Конечно, все это вместе создает вау-эффект и заставляет потенциального покупателя искать деньги на приобретение машины сразу же после тест-драйва.

Что спортивного под капотом у KIA ProCeed?

Про Сид получил несколько неожиданную технику. В старых версиях спортивного отклонения от модельного ряда были более объемистые 2-литровые двигатели, и это полностью устраивало российского покупателя. При этом никого не смущало, что машина, по большому счету, мало имеет общего со спортом, кроме дизайна и названия. В нынешнем поколении корейцы пошли совершенно по другому пути, создав приятное техническое наполнение.

Вот некоторые особенности техники под капотом ProCeed 2019:

  • в версии GT-Line, базовой комплектации, устанавливается 1.4-литровый турбированный агрегат на 140 л.с., это хорошо знакомый нам двигатель, который был изрядно доработан и улучшен;
  • в версии GT, которую и будут больше всего покупать в нашей стране, установлен двигатель такого же типа, но с объемом 1.6 л, развивает он 200 л.с. мощности и очень радует крутящим моментом;
  • коробка передач исключительно роботизированная, на 7 ступеней, но для каждого мотора коробка 7DCT доработана и настроена отдельно, так что взаимопонимание у них будет полнейшее;
  • подвеску сделали более жесткой, чтобы избежать боковых кренов, это создает определенный дискомфорт на дороге, но не такой, который заставил бы отказаться от покупки автомобиля;
  • управление машиной более резкое, агрессивное и очень интересное, сидеть за рулем ProCeed и не попробовать машину на разгон просто невозможно, она сама просится в скорость и драйв.

Кузов автомобиля изготавливают из высокопрочных сталей, склеивая детали новыми методами. Это означает, что кузовная коробка будет более монолитной, даст меньше вибраций и не будет способствовать кренам при резких поворотах. Итог - автомобиль стал действительно спортивным, монолитным, интересным в управлении, а также бонусом получил улучшенную безопасность. Все эти изменения говорят о том, что в KIA стали индивидуально подходить к реализации собственных автомобилей, делать их поистине индивидуальными.

Нюансы комплектации и цены - когда будут продажи в России?

KIA ProCeed уже обещают завозить в Россию. К середине 2019 года начинаются официальные продажи, но вот окончательную цену пока не называют. Учитывая все дополнения в комплектации, приятные плюсы по дизайну и стилю, машинка может стоить около 1.5 миллиона рублей в стартовой версии, а вот GT обойдется покупателю не менее чем в 2 000 000 рублей. И вот тут начинаются первые проблемы для российского рынка. Это слишком нескромный ценник на корейца, который может оказаться отпугивающим фактором.

Также стоит учитывать такие особенности машины:

  • корейцы хотят усадить за руль данного авто семейных успешных молодых мужчин, которые готовы отдать два миллиона за авто, и оно, вполне вероятно, будет вторым или третьим в семье;
  • также в Корее не очень правильно воспринимают российский рынок, пусть и хотят увеличить клиренс для нас до 150 мм, но это единственная доработка для России, которой явно не будет хватать;
  • по комплектациям даже нечего говорить, KIA ProCeed посадит в лужу и Octavia, и даже Audi сопоставимых размеров, это отличная альтернатива более дорогим европейским универсалам;
  • вполне предсказуемо, что большинство покупателей сегодня смотрят данное авто по причине универсальности, то есть, на нем можно возить семью, а в свободное время погонять на трассе;
  • тем не менее, в универсальности скрывается один большой минус автомобиля - это не совсем семейный универсал, он слишком шумный, а также не совсем спорткар, он слишком большой.

В итоге, мы получаем машину, которая не всегда выполнит все поставленные задачи без проблем и не всегда окажется лучшим решением для вашей покупки. Молодежь с деньгами явно будет покупать другие автомобили, она на KIA вообще не смотрит. Любители Panamera также не пойдут в салон корейской марки. А вот для простой семьи с двумя детками и отцом-инженером на заводе 2 миллиона за GT - это уже слишком серьезно. Есть проблема с пониманием положения машины на рынке и поиском своего покупателя.

Конкуренция - на кого еще посмотреть?

Если брать ценовой диапазон 1.5-2 миллиона рублей, вы можете теоретически посмотреть на совершенно другие автомобили. Очень интересно то, что на рынке уже есть похожая машина в более крупном классе. Это KIA Stinger, ставший настоящим фактором неожиданности для соперников KIA. И теперь ProCeed входит фактически в тот самый рынок. Стингер стоит около 2 000 000 рублей в базе и явно будет входить в прямые конкуренты для версии Про Сид GT.

Но давайте посмотрим на других соперников:

  1. Skoda Octavia универсал. Этот автомобиль за те самые базовые 1.5 миллиона понравится только тем, кто уважает исключительно европейский автопром. Октавия в хорошей комплектации также потянет на 2 000 000 рублей (1.8 TSI с роботом).
  2. Audi A4 универсал. Это более близкий по духу для ProCeed вариант машины с хорошими движками и спортивным характером. Но его стоимость в базе составляет 2.2 миллиона, и это совершенно другой ценовой класс. Самая дорогая версия будет стоить около 2.9 миллиона.
  3. Volvo V40 Cross Country. Это не просто спортивный, но еще и приподнятый над дорогой автомобиль, который стоит где-то по центру между хэтчбеками и универсалами. Отличная машина с базовым ценником 1.7 миллиона и просто невероятными технологиями на борту в более дорогих комплектациях.
  4. BMW 3 Gran Turismo. Если у вас есть чуть больше денег, то можно купить и BMW. За 2.5 миллиона доступна в базовой версии «Тройка» в версии Гран Туризмо с невероятными техническими возможностям. Авто просто уникальное по своим параметрами.
  5. Lada Vesta SW. За 800 000 рублей можно купить российского конкурента KIA ProCeed. Если хотите еще больших возможностей, можно взять SW Cross с возможностями городского паркетника. Это неплохая альтернатива, учитывая цену в два раза ниже.

Как видите, соперники на рынке у Про Сид есть, но в целом они находятся в других классах либо по цене, либо по своей природе. Так что назвать их полноценными конкурентами тоже нельзя. Поэтому стоит учитывать не только отношение к определенному конкурентному ряду, но и личные предпочтения при выборе автомобиля. Kia ProCeed GT идеально подойдет для тех, кому не жалко потратить 2 000 000 рублей на автомобиль с корейским происхождением, который станет определенной игрушкой для собственного удовольствия.

Предлагаем посмотреть обзор данной модели на видео:

Подводим итоги

Существует мнение, что автомобили должны быть исключительно практичными и соответствовать требованиям большинства. Но производитель KIA с таким мнением не согласен, и он активно доказывает свою точку зрения. Мало того, у концерна это хорошо получается. Сегодня KIA ProCeed стал одним из доказательств успеха такого мышления компании. Кстати, в Европе это одна из самых ожидаемых новинок производителя, которую стоит рассматривать в качестве наиболее продаваемого универсала от корейских производителей в истории. Это еще раз доказывает, что корпорация развивается довольно активно и подминает под себя новые категории и классы.

Но в России пророчить успех KIA Про Сид пока слишком рано. Первые мнения обывателей связаны с тем, что 1.5-2 миллиона за корейца - слишком дорого. И это действительно так, учитывая реалии российских доходов. Но с другой стороны, конкурентов в данном ценовом классе у машины нет. Если бы не исключительная нелюбовь россиян к классу универсал, можно было бы смелее выражать положительные прогнозы по продажам. Пока же стоит подождать официальной презентации машины и только затем сделать свои выводы.

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle