Lada Vesta Cross седан – еще одна яркая новинка от АвтоВАЗ

В последнее время автомобильный завод Lada радует своих почитателей довольно интересными новинками. Работа по новым моделям активно пошла, когда компания начала менять руководителей, привлекая зарубежных экспертов. Это разумный шаг, который вылился в то, что сегодня мы видим очень привлекательный модельный ряд, пусть и не слишком удачный по ценовой политике для среднестатистического россиянина. Линейка Vesta и кроссовер X-RAY стали культовыми машинами, несмотря даже на довольно высокий ценник. Это первая попытка АвтоВАЗ сделать что-то более или менее конкурентное в сравнении с предложениями концерном из других стран. Сегодня Веста хорошо конкурирует с корейцами и с бюджетными европейцами, фактически догоняя их по количеству продаж. Стоит познакомиться и с абсолютной новинкой - Lada Vesta Cross седан. Этот автомобиль давно напрашивался на российский рынок, и только сейчас он появился в серийном обличии.

Знакомиться с такими новинками непросто. С одной стороны, все уже хорошо известно. С другой, абсолютно все важные моменты в машине новые. Даже поведение на дороге оказывается совершенно иным. Если знакомиться с Vesta Cross седан исключительно с точки зрения отдельного автомобиля, то можно найти довольно много интересных параметров. Этот автомобиль может изменить ваше представление о том, что такое отечественные машины. Тем не менее, его революционный настрой немного угасает, если сравнивать машину с обычным седаном и с универсалом Веста Кросс. Здесь мало что поменялось, а у седана в итоге есть даже серьезные недостатки в сравнении с более объемным кузовом. Интересно, что автомобилю практически не с кем конкурировать на рынке. Таких кузовов с подобными параметрами у нас просто нет, а если учесть рамки цены, то соперников и вовсе искать не приходится.

Как выглядит Кросс Седан от Lada? Быстрый обзор

Интересно, что корпорация практически ничего не изменила в стандартной внешности Весты. Это скользкая дорожка, очень хочется, чтобы концерн продолжал развиваться и менял свою стилистику с каждым обновлением. Тем не менее, нужно признать, авто выглядит прекрасно. В нем нет вычурности и заявки на революционную новинку, нет притязаний к деталям. Все соответствует российским ценностям при выборе и покупке автомобиля. Особенности дизайна следующие:

  • сразу видно, что вы имеете дело с линейкой Cross, это заметно по клиренсу в 20 см, что сразу же делает машину более представительской, красивой и вполне привлекательной на фоне собратьев;
  • большие колеса на 17 дюймов просто прекрасно вписались в общий антураж, но сразу следует задуматься об очень высоких ценах на резину, менять которую придется довольно часто;
  • обвесы и бампера достались седану от собрата универсала Vesta Cross, верхняя же часть полностью повторяет линии обычного седана, никаких серьезных изменений здесь не было сделано;
  • салон остался довольно простым, но в нем сразу видно, что авторы дизайна - это создатели бюджетных моделей Renault, все очень пестрит, пытается показаться дороже, чем есть на самом деле;
  • машина принимает водителя любой комплекции, места здесь достаточно, а сидения скроены крайне удачно, нет никаких проблем даже в динамичном движении по нехорошей дороге.

Проблема многих приподнятых машин - отсутствие должного комфорта. Дело в том, что высокая посадка создает реальные неприятности для водителя. На дороге раскачивает, нет устойчивости и чувства трассы. Так вот с Vesta Cross это вообще не грозит владельцу. Все здесь продумано до мелочей, практически нет аспектов, к которым можно придраться. Комфорт передвижения оказывается довольно высоким. Практически нет ощущения, что у вас под нижней точкой авто целых 203 мм.

Что интересного в хороших комплектациях Vesta?

Cross седан получил новую коробку передач. В дорогих комплектациях вас ожидает новый робот, который вазовцы перебрали по деталям, устранили все прошлые неполадки и сделали его гораздо более комфортным. По крайней мере, об этом говорится в рекламных сообщениях концерна. Разработка нового робота оказалась революционной для российского предприятия, поэтому разговоров о нем довольно много. Основные факторы удивления для покупателя будут следующие:

  • техника осталась прежней, основным движком будет 1.8-литровый мотор собственной разработки на 122 лошадиные силы, удивит только новый робот 5AMT, если будет соответствовать рекламе;
  • вместо комплектаций маркетологи АвтоВАЗ разработали пакеты опций - есть пакеты Multimedia и Prestige с доплатой 28 и 46 тысяч рублей соответственно, это весьма скромная плата;
  • уже в базовой версии есть практически все, что может потребоваться для хорошей поездки, это не дешевый автомобиль, и ощущения от его эксплуатации не говорят о дешевизне;
  • при поездке на Lada Vesta Cross седан пропадает ощущение, что вы ведете отечественный автомобиль, все настроено прекрасно, есть определенная сосредоточенность на мелочах, чего не хватало раньше;
  • внешний вид машины приятно удивляет, седан Кросс выглядит гораздо привлекательнее своих собратьев, но немного не дотягивает по статусу до универсала в версии Кросс с его величием.

Пространства в салоне достаточно вполне. Несмотря на то, что габаритные размеры и полезный объем не слишком изменились, седан может удивить своим комфортабельным размещением всех 5 пассажиров. Интересно, что багажник оказался не таким уж и вместительным. Он мало чем отличается от стандартного седана. Возможно, очень удачный багажник универсала Vesta Cross уже разбаловал нас, и теперь сложно получить удовольствие от простых вещей. В целом, автомобиль оставляет очень приятные впечатления после первого знакомства.

Поездка на Lada Vesta Cross седан - что нравится?

С самого начала, как только вы попадаете в салон, становится очевидно, что машинка очень хорошо подходит совершенно любому человеку. Здесь все отлично настраивается, можно поднять и опустить сидение, выдвинуть и подстроить рулевое колесо. Пространства очень много, все органы управления на своем месте, все интуитивно понятно. Никаких сюрпризов по управлению автомобилем нет. Ощущения от вождения включают не только первые эмоции, но и некоторые важные особенности:

  • авто проходит неровности еще лучше, чем это делает обычный седан, так как подвеску несколько изменили, по своей сути эта машина столь же удобная, сколько и универсал Cross от АвтоВАЗ;
  • машинка идет плавно и мягко, здесь есть достаточно комфорта для того, чтобы отправляться в дальнее путешествие и не задумываться о потенциальных неприятностях с тряской;
  • российские дорогие не будут преградой для автомобиля, высокий клиренс и очень удачный диаметр колес хорошо сочетаются, поэтому машинка идет уверенно даже по бездорожью;
  • не хватает полного привода, иначе вы седан Кросс был бы настоящим кроссовером, но и без привода на 4 колеса вы можете достаточно уверенно рассекать за пределами асфальтированных дорог;
  • порадует качество сборки салона, на момент приобретения автомобиля в салоне вы не столкнетесь с неприятными звуками, шумами, сверчками и прочими особенностями отечественных автомобилей.

Конечно, подобные преимущества рассматриваются исключительно в отдельности от конкурентов. Lada Vesta Cross в кузове седан - ожидаемый представитель рынка, поэтому россияне смогут отдать свои предпочтения данному авто. С июня стартуют продажи, так что каждый может присмотреть себе совершенно новый автомобиль с интересным кузовом и довольно приятными характеристиками. Самое время менять автопарк и начинать ездить на новых, пусть и отечественных авто.

Есть ли соперники у Весты Кросс в кузове седан?

В России этот кузов не слишком популярен. Да и вообще по миру подобных машин встречается немного. Так что данный автомобиль является своеобразным экспериментом для АвтоВАЗ. Тестирование рынка произошло уже давно, были опросы и интервью с фиксацией пожеланий потенциальных клиентов. Скорее всего Кросс седан будет уместным дополнением модельной линейки корпорации. Но в случае с конкурентным окружением на рынке все не так просто. Причина тому такие особенности:

  • стартует цена новинки с 788 900 рублей, это простая версия с механикой, а вариант с новейшей роботизированной коробкой передач затянет на 813 900 рублей, что также сложно назвать высоким ценником;
  • за доплату от 30 до 55 тысяч рублей вы также получите огромный пакет опций, который сделает машину красивее, практичнее и гораздо приятнее в эксплуатации, и это очень дешево;
  • в данном кузове на рынке можно вспомнить разве что Volvo S60 Cross Country, который стоит далеко за 2.5 миллиона рублей, а также обладает двигателем на 250 сил, и конкурентом не является;
  • если спустить на землю, рассматривая седаны Subaru или Skoda Octavia Scout (у нас только универсал), то можно найти потенциальных соперников за немалые 1.5-2 миллиона рублей;
  • сама концепция машины близка российскому покупателю, мода на приобретение отечественных товаров также сыграет определенную роль при выборе, так что продажи обеспечены.

Не стоит забывать и о том, что государство дает определенные преимущества при покупке отечественного транспорта. Это может быть хорошая скидка по условиям трейд-ин, удачные условия кредита. Все банки готовы выдать вам кредит с неплохими условиями на приобретение российского авто. И подобные преимущества еще раз подтверждают, что машинка будет успешной. Впрочем, есть и некоторые негативные факторы, которые могут отвести ряд покупателей от идеи такого приобретения.

Предлагаем посмотреть видео обзор Лады Весты Кросс в кузове седан:

Подводим итоги

Преимущества данного автомобиля очевидны. Это большой и просторный салон, хороший багажник, отличный клиренс. Также порадует новый робот, который потенциально должен быть решить все проблемы старого агрегата. Машина получила большие колеса, очень привлекательный внешний вид. Кстати, данное авто будет стоить на добрые 60 000 рублей дешевле универсала Веста Кросс. Так что популярность ему обеспечит еще и ценовая выгода с основным соперником - универсалом. Но в целом ожидать невероятных продаж данного авто не стоит. Скорее всего, машинка просто сможет занять свою неширокую нишу.

Журналисты, которым уже удалось прокатиться на машинке, утверждают, что она сильно отличается от традиционного седана. Впрочем, факторы отличия очень индивидуальные. Создается впечатление, что в ближайшем будущем концерн АвтоВАЗ начнет вертеться вокруг Весты и создавать новые вестоподобные модели. Главное, чтобы на этом развитие концерна не остановилось. Набрав хорошие обороты с удачной моделью, компания должна двигаться вперед и разрабатывать полноценные новинки. Иначе уже через несколько лет бренд перестанет быть интересным. А что вы думаете о Lada Vesta Cross седан?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle