Lada X-RAY Cross – полноценный кроссовер или снова иллюзия?

Как ни старается российская компания Lada вернуть тотальное доверие граждан в РФ, пока успехов в этом процессе слишком мало. Но новое поколение, которое началось с Vesta, уже получило гораздо больше перспектив, чем все старые разработки компании. Наконец появилась возможность сравнивать российские машины с зарубежными. Жаль, конечно, что и стоимость приходится сравнивать с зарубежными конкурентами, но это неизбежный элемент развития и улучшения. Сегодня существует множество интересных разработок, которые АвтоВАЗ еще не воплотил в жизнь. Это и C-класс в виде комфортного седана, и полноценный внедорожник с новыми чертами на платформе Lada 4x4. Но одна из планируемых новинок уже появилась в салонах корпорации, и она окажется не менее успешной, чем несколько предыдущих презентаций. Это Lada X-RAY Cross, которая получила давно ожидаемый нормальный профиль кроссовера и стала одним из самых красивых машин АвтоВАЗа.

За всю историю существования российского автомобильного предприятия мы еще не видели столь удачного дизайна. Можно подумать с первого взгляда, что ничего особо не поменялось в машинке. Но на деле изменений здесь более чем достаточно. Обратите внимание на несколько очень важных деталей. Авто убрало недочеты обычной версии X-RAY, получило немного больше места и пространства для свободной поездки, предложило больше комфорта, уверенности и удовольствия в поездке. Разве это не повод, чтобы задуматься о покупке такого автомобиля? Сегодня Икс Рэй Кросс покорил журналистов, о нем говорят совершенно все. Пришло время и нам рассказать о своих впечатлениях о новинке. Скорее всего, именно этого автомобиля ждали любители российских машин. Такой модели очень не хватало в каталоге корпорации Lada, и сегодня этот пробел оказался закрытым.

Внешность - главное достоинство нового Lada X-RAY Cross

Большинство потенциальных покупателей первой версии Икс Рей разочаровались, когда увидели внешность серийной модели. Проблем у автомобиля было действительно много, но основные неприятности были связаны именно с нелепыми сочетаниями. В итоге, даже с такими недочетами машина смогла войти в ТОП-20 транспортных средств по продажам среди всех марок и классов. Тем не менее, много критики и недовольных покупателей создали идею доработки проекта и выпуска новой версии - Lada X-RAY Cross.

Основные особенности автомобиля следующие:

  • это не просто немного приподнятый над землей X-RAY, как того ожидали критики, а совершенно новая машина, продукт глубокого рестайлинга базовой версии с серьезными изменениями;
  • кузов добавил объема, и визуально это выглядит просто великолепно, в нижней части теперь нет той пустоты, которая очень раздражала покупателей стандартного варианта модели;
  • очень хорошо добавляют статуса кузову новые большие колеса, пластиковый обвес по всему периметру в нижней части, доработанный передок машины, который выглядит весьма современно;
  • этим автомобилем Lada немного отмежевалась от Рено, родство с которым чувствовалось во многих деталях в стандартной версии, от Сандеро Степвей Lada унаследовала много неприятных мелочей;
  • комбинация всех визуальных деталей автомобиля стала на самом деле отличным решением, многие мелочи оказались на своем месте, и это первая Лада, которую действительно хочется купить.

Многие журналисты уже успели отметить, что автомобиль хочется протестировать, на него хочется смотреть, про него хочется писать. Такое было разве что во времена первой презентации Весты, когда еще никто не знал, чего ожидать от новейшего поколения автомобилей Lada. X-RAY Cross получил много интересных деталей, которые на самом деле выделяют машину среди толпы похожих кроссоверов. Наконец мы можем сказать, что в модельной линейке Лада появился настоящий паркетник, а не просто приподнятый хэтчбек.

Интерьер, техника и основные ощущения от эксплуатации

Наверное, самым неожиданным местом внутренней части автомобиля станет багажник, который получил дополнительный объем и вполне презентабельный внешний вид. Салон разрисовали весьма симпатично, в дорогих версиях будет стилизация салона с индивидуальным подбором цветов вставок. Да и вообще салон очень нескучный, интересный и яркий, чего не хватало всем предыдущим версиям Лада. Интерьер сильно отличается от традиционного X-RAY.

Что касается технической начинки, стоит отметить такие особенности:

  • ожидалось, что версия Cross получит новые пружины, усиленные амортизаторы, но кроме этого производитель полностью доработал шасси, установил новый подрамник с новыми рычагами подвески;
  • доработана система стабилизации и курсовой устойчивости автомобиля под новые габариты и увеличенный вес машины, рейка и усилитель рулевого управления получили новую конструкцию;
  • отличаются даже поворотные кулаки и шрусы, угол установки колес у X-RAY Cross не такой, как у младшего собрата по конвейеру, это все меняет качества поездки на автомобиле;
  • задние дисковые тормоза стали новинкой для машины, 17-дюймовые диски отлично дополняют облик и качества эксплуатации машины, ширина колес 215 мм, что также неплохо;
  • единственный мотор - уже хорошо известный нашему покупателю двигатель 1.8 л на 122 силы, это фирменный ВАЗовский двигатель с неплохими параметрами и хорошей выносливостью.

Конечно, можно купить версию с механикой, а также рассмотреть вариант с роботизированной коробкой передач. Поговаривают, что вскоре все новые автомобили Lada получат еще и вариант с вариатором CVT, но пока это сложно проверить. Вполне возможно, что в ближайшем будущем на рынке появятся и версии автомобиля с более демократичным по цене 1.6-литровым агрегатом. Но ехать такие машины вряд ли будут очень комфортно и качественно. Так что надеяться на отсутствие проблем с удобством эксплуатации не приходится.

Комплектации и цены - что еще нового в X-RAY Cross?

Признаемся честно, машина удивила своими новыми особенностями. В активе автомобиля прекрасный технический арсенал, неплохое оснащение. Даже в базе за 730 000 рублей будет неплохой набор возможностей. Конечно, назвать цену доступной язык не поворачивается. Российские авто однозначно должны стоить дешевле. Но с другой стороны, это 11 000 долларов, и за эти деньги раньше можно было купить только Калину в неплохой комплектации. Сегодня рынок стал более демократичным.

В комплектации новой Лады вас порадуют такие особенности:

  • в базовой версии нет кондиционера и хорошей музыки, но вы можете добавить все эти приятные дополнения пакетом за 37 000 рублей, чего нет у других бюджетных производителей машин;
  • во второй комплектации с доплатой всего чуть больше 40 000 р. вы получите и мультифункциональный руль, и подлокотник, и розетки для задних пассажиров, и кучу других интересных вещей;
  • есть масса интересных дополнений, таких как выдвижной ящик под пассажирским сидением, двойной пол в багажнике с крутым органайзером, парктроник и подогрев передних сидений;
  • на версиях с полным приводом вам будет доступна система с модным названием Lada Drive Select - это шайба с выбором режимов поездки, включая электронную блокировку дифференциала;
  • сама система полного привода отлично справляется с рядом неприятных вариантов дорожного покрытия, очень важно, что режимы движения «снег», «песок» и прочие не бутафорские, а реально работают.

Во время тест-драйва удивление сменяется другим удивлением, есть очень много нюансов в автомобиле, но на них закрываешь глаза, когда видишь очередное преимущество. Особенно интересные ощущения у тех, кто не ожидал от этого авто ничего, кроме большего клиренса, чем у обычного X-RAY. Так вот проблема в том, что даже название машине можно было менять. Это совершенно другой транспорт, ощущения от поездки на нем невероятно отличаются от эмоций при передвижении на стандартном Икс Рей. И этот факт очень радует.

С кем будет конкурировать X-RAY на российском рынке?

Наверное, самыми злыми конкурентами нового кроссовера станут подержанные корейские и японские кроссоверы класса KIA Sportage, к примеру. При той же цене они сохраняют отличный ресурс, дают бесспорно лучший комфорт и предлагают комплектации, о которых владелец X-RAY может только мечтать. Но и здесь можно найти много нюансов, так как покупка б/у машины не каждого российского покупателя устраивает. Нужно внимательно посмотреть на конкурентов в среде новых автомобилей:

  1. Chery Tiggo 3. Китаец в базе имеет гораздо более богатую комплектацию, а стоит от 817 000 рублей. Учитывая неплохие отзывы, машина может быть реальным соперником для X-RAY, как и многие другие кроссоверы из Поднебесной.
  2. Hyundai Creta. Среди новых автомобилей именно этот вариант станет вполне адекватным конкурентом. Цена от 820 000 рублей вполне удовлетворяет потребности класса, именно поэтому авто и самое популярное в своем сегменте.
  3. Nissan Juke. При очень демократичной цене от 797 000 рублей эта машина демонстрирует прекрасный характер, компактность и юркость, невероятную внешностью и хороший комфорт. Автомобиль японского происхождения весьма хорош.
  4. Renault Duster. Ожидается комплексное обновление автомобиля, которое повлечет изменение внешности и интерьера авто, добавит новые технические и технологические возможности. Если сохранится цена от 700 000 рублей, конкурент для X-RAY Cross будет очень серьезный.
  5. Lifan X60. Несмотря на то самое китайское происхождение, автомобиль при цене от 670 000 рублей за неплохую базу может создать конкуренцию русскому производителю. Тем более, качество эксплуатации китайца уже проверено временем.

Вот такие интересные соперники ждут новинку от российского производителя на рынке. Сказать, что сегмент полностью занят, нельзя. В классе есть определенно свободные места, в которых может укорениться X-RAY Cross, но он вряд ли станет лидером уже в 2018-2019 годах. Новая система полного привода, куча изменений в подвеске, перспективы новых коробок должны получить первые отзывы, обкататься по российским дорогам. Только тогда можно будет говорить о перспективах.

Предлагаем посмотреть видео с тестом нового кроссовера Lada X-RAY Cross:

Подводим итоги

Чтобы подвести планомерный итог, нужно посмотреть на будущее автомобиля. Пока сделать этого мы не можем, так как продажи еще не начались, а среди отзывов можно найти только мнения журналистов. Живые же мнения появятся уже ближе к концу 2018 года. Скорее всего, машинка на российском рынке понравится. Вряд ли у россиян будут претензии к внешнему виду, комплектациям и техническим возможностям машины. Их можно сравнить даже с более дорогими автомобилями класса, так что в этом плане у модели все очень неплохо.

Но вполне возможны другие проблемы, которые повлияют на продажи и популярность машины в России. В первую очередь, это цены, которые однозначно будут повышаться уже в 2019 году. Повышение стоимости переведет X-RAY Cross в конкуренцию к довольно серьезным игрокам рынка. Конечно, такие автомобили не будут покупать люди в ультрабюджетном классе. Но определенное влияние на популярность даже небольшое повышение стоимости окажет. Так что осталось только дождаться начала продаж и посмотреть на динамику, отзывы и популярность машины на рынке. А вы бы хотели стать владельцем нового Lada X-RAY Cross?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle