Lada XRAY Cross – новый вариатор. Стоит ли его рассматривать?

Если вы приверженец российского автопрома, то у вас явно вызывала определенные вопросы проблема автоматических коробок передач. Не так давно в России начали разрабатывать автоматы в виде роботом AMT и ставить их на все автомобили, которые теоретически могут компоноваться этим узлом. Но это оказалось не лучшей идеей. Уже после года эксплуатации таких роботов начали возникать крайне серьезные проблемы, которых невозможно избежать даже при очень аккуратной эксплуатации. Нужно быть невероятным ценителем именно российского автопрома, чтобы приобрести автомобиль, о котором негативных отзывов гораздо больше, чем положительных. Тем не менее, машины продавались, отзывов становилось все больше, и они наконец дошли до критичной точки, когда невозможно стало не смотреть на минусы. Вот тогда то АвтоВАЗ принял решение немного изменить стратегию для Lada XRAY и выпустить машину с вариатором японского производства.

Это оказался вариатор компании Jatco, который уже хорошо известен нашему покупателю по автомобилям Nissan, а также некоторым моделям Renault. Стало очевидным и то, что настроить отечественный двигатель под требования данного автомата оказалось не так и просто. Поэтому в Тольятти решили попросту перекроить техническую часть машины и поставить под капот старый добрый двигатель разработки Renault на 1.6 литра, который был немного модернизирован. В целом силовой агрегат очень интересный и вызывает только положительные эмоции. Конечно, эта связка мотора и КПП является хорошо проверенной и протестированной, в ней не будет неприятных сюрпризов и удивительных провалов. Так что стоит внимательнее посмотреть на автомобиль и принять взвешенное решение о его покупке.

Почему вариатор интереснее полноценного автомата?

Нужно сразу сказать, что российские автоматические коробки оказались неконкурентоспособные в своей сфере продаж. Сегодня технологии шагнули далеко вперед навстречу качественной адаптации КПП к поведению автомобилиста, надежным возможностям эксплуатации в любых режимах. В российском же роботе все было наоборот. Сегодня он уже не вписывается в технический арсенал современных автомобилей. Он работает по принципам, которые понятны одним только конструкторам, а также крайне часто требует ремонта.

В случае с вариатором есть определенные преимущества:

  • он японского производства, мы все прекрасно знаем, что компания Jatco никогда не производила некачественные узлы для изготовления машин, это прекрасная надежность и высокое качество;
  • вариатор мягче и комфортнее любых других вариантов коробок, он хорошо взаимодействует с водителем и легко подстраивается под любые режимы поездки на автомобиле;
  • для кроссовера это лучшее решение, учитывая самые разные сферы использования машины, на плохой дороге не приходится выбирать между двумя возможными положениями педали газа;
  • важно и то, что компания не дорабатывала коробку специально для данной машины, лишь немного изменив настройки, доработка произошла на узле двигателя, который стал лучше прежнего;
  • срок эксплуатации оценивается в 150000 км - это заявленный ресурс вариатора, но при аккуратной поездке вполне можно доездить на нем до 200000 км, в нынешнее время это неплохой ресурс.

Самое главное - это то, что узел не будет требовать никакого ремонт и обслуживания в процессе эксплуатации. Достаточно осматривать вариатор на каждом ТО, выявлять возможные потеки масла и устранять их причины. В остальном устройство не вызывает недоверия. Это намного дешевле, чем постоянно ремонтировать российскую роботизированную коробку, которую ранее ставили на данную машину. Очень интересно, что первые отзывы о машинах с вариаторами намного лучше, чем о транспорте с российскими автоматами. Это уже говорит о том, что можно смело рассматривать машину в качестве покупки.

Технические отличия вариатора в Lada XRAY

По технической части машина стала более интересной. Появилась плавность в эксплуатации, которой явно не хватало при поездке на первом поколении робота. Вторая генерация роботизированной коробки AMT 2.0 частично решила этот вопрос, но все равно сохранила фирменные проблемы технологий российского производителя. Так что можно говорить о не самых качественных методах производства и других неприятностях, которые сделали проект российского робота не таким уж и удачным. Конечно, все это довольно субъективное мнение, поскольку есть и довольные владельцы машины с AMT. Но сегодня не об этом.

Итак, некоторые технические особенности нового вариатора:

  • машина стала гораздо плавнее и качественнее набирать обороты и скорость, это особенно заметно в спортивном режиме, когда педаль утоплена в пол, динамика раскрытия двигателя более интересная;
  • несмотря на малый объем движка, есть определенные преимущества в виде правильного использования мощности мотора и его крутящего момента, все настроено очень даже качественно и правильно;
  • ехать в городских пробках или по скоростной трассе одинаково комфортно, вариатор не заставляет подстраиваться под режим работы коробки или мотора, выбирая одну комфортную скорость;
  • не чувствуются переключения - полностью отсутствует эффект перехода на новую передачу, это добавляет определенный комфорт использования машины и повышает качество эксплуатации;
  • из-за установки вариатора пришлось поставить на XRAY движок Рено, что стало прорывом по качеству и надежности машины в целом, так что это очень важный момент для покупателя.

Конструкция Lada XRAY с данным двигателем и вариатором очень удачна. Она отличается от вариантов с российскими движками даже тем, что машина работает увереннее на холостом ходу, двигателя практически не слышно, вибраций на кузов нет, и это очень важные моменты. Нужно признать, что Лада создала неплохой автомобиль, используя простые старые наработки. Конечно, это не прорыв в техническом плане, но для покупателя данной машины все выглядит очень даже впечатляюще. Проблем в эксплуатации с такими технологиями у покупателя не будет, а это самый главный критерий.

Тест-драйв машины с вариатором - как едет Lada XRAY?

Если вы ездили на данной машине, оснащенной механической коробкой передач и AMT, то знаете, насколько сыро выглядит XRAY в поездке. Есть проблемы с экстренным торможением, вибрацией на холостых оборотах, слишком сильным ревом двигателя при динамичном разгоне, необдуманными переключениями робота и хаотичным поведением компьютера, который управляет роботизированной коробкой. Такие особенности дают явные преимущества новой разработке и позволяют использовать ее на максимуме возможностей.

При поездке на вариаторе вы получите такие ощущения:

  • автомобиль просто неузнаваемо ведет себя в различных условиях и позволяет более качественно управлять возможностями транспорта, эта гибкость раньше была присуща только иномаркам;
  • очень тихо на первый взгляд едет машина, но все дело в отсутствии ужасного рева двигателя на повышенных оборотах, это отрабатывает выхлопная система с качественным глушителем;
  • а вот сам вариатор шума в салон добавляет, и это также ощутимо с точки зрения качества эксплуатации автомобиля, но критичного загрязнения звуками в салоне не будет, это хорошая новость;
  • с самый малых оборотов вариатор подстраивается под поведение двигателя и передает на колеса ровно нужное количество крутящего момента, это дает отличные ощущения контроля над мотором;
  • при нажатии на педаль газа резко вы почувствуете определенные преимущества, словно на автомате использовали кикдаун, чтобы подзадорить двигатель и получить больше преимуществ при обгоне.

Как таковых кнопок переключения режимов Drive Select в машине нет. CVT справляется с выбором режимов автоматически. При скорости до 15 км/ч движение будет плавным, а передача крутящего момента станет более ровной. Свыше этих скоростей включаются возможности вариатора и начинается плавная регулировка положения ременного привода в коробке. Уже на 40-60 км/ч вы будете ехать на самом экономичном режиме, но при нажатии на педаль газа CVT вернет ремень в предыдущие положения и позволит более задорно стартовать на обгон, к примеру.

Есть ли минусы у машин Lada XRAY с CVT?

Минусы вариатора известны всем, кто владел машиной с данным видом коробки передач. Если вы не согласны мириться с этими недостатками, стоит присмотреться к механическим коробкам передач. Сегодня много говорят о недостатках вариаторов, но при этом не предлагают альтернатив. Классические автоматы практически полностью ушли с рынка, все производители стремятся предоставить что-то более легкое, простое и недорогое в своих новых моделях. Любителям автоматов в классическом исполнении понравится Гранта с АКПП (тоже новинка, кстати).

Что касается минусов непосредственно CVT на новой Ладе, стоит выделить такие особенности:

  • все-таки это старая разработка Jatco, которая уже не слишком отвечает современным требованиям производителей и не позволяет качественно эксплуатировать машину в лучших режимах;
  • в паре с ней работает двигатель старой разработки, который хорош только на низах, на трассе этого мотора будет катастрофически не хватать, несмотря на все преимущества системы CVT;
  • явно будут проблемы и с тем, что мы ищем для собственной эксплуатации более долговечные узлы, так как 150000 км - это довольно малый ресурс в понимании российского автомобилиста;
  • в эксплуатации нужно быть внимательным с вариатором, к примеру, его нужно прогревать в течение 1 минуты на режиме D перед поездкой, это крайне важный момент для машины;
  • стоимость связки японского вариатора и французского двигателя будет выше, чем при использовании исключительно российских узлов, так что покупатель заплати значительно больше денег.

Нужно также сказать о том, что вариатор не слишком помогает расходовать топливо экономично. В случае с XRAY не придется ждать городского расхода ниже 11 л на 100 км, но и это неплохой показатель. Двигатель довольно старый, технологии уже устарели. Но это все равно лучше, чем российские альтернативы в других комплектациях XRAY. Конечно, если у вас есть нужная сумма для покупки Lada с вариатором, есть смысл выполнить эту задачу. Но далеко не всегда это будет разумным решением, учитывая все недостатки данного узла транспортного средства.

Предлагаем посмотреть тест XRAY Cross с вариатором CVT на видео:

Подводим итоги

Чтобы узнать больше о возможностях вариатора, можно использовать тест-драйв в салоне Lada. Для этого достаточно прийти в один из дилерских центров и получить на тестовую поездку машину в нужной комплектации. Уже при первой поездке вы почувствуете все прелести данной комбинации технической части Lada XRAY Cross. Но в целом нужно прокатиться на машине во всех режимах и понять основные особенности ее поведения, чтобы получить больше интересной информации. Очень часто это позволит предотвратить покупку того авто, которое изначально вам не очень нравится. Но в целом Лада XRAY Cross в комплектации с CVT выглядит и чувствуется неплохо.

Машина стоит от 846 000 рублей в самой бедной комплектации и до 950 000 рублей в богатых версиях. За миллион можно купить одну из самых наполненных версий XRAY Cross, и это неплохой ценник. С другой стороны, конкурентов в этом ценовом классе также появляется немало. Можно найти множество интересных машин, которые на самом деле стоят вашего внимания. Понятно лишь то, что машина очень и очень интересна покупателю, который не хотел брать XRAY Cross только из-за российского робота. Теперь японский вариатор увеличил шансы на продажу машины, так что это очень неплохая идея российского концерна. А что вы думаете по этому поводу?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle