Мифы об экономии топлива: 5 способов, которые точно не работают

Российские автомобилисты очень переживают по поводу расхода в своих машинах. Это пункт споров и бесед практически на всех специализированных форумах, обсуждений во всех профессиональных кругах. Современные автомобили сложно назвать прожорливыми, если вспомнить, каким было среднее потребление 20 лет назад. Тогда машины с маленькими движками смело потребляли 11-12 литров топлива на 100 км городской поездки, а при этом еще и не давали нормальной динамики. Сегодня небольшие малолитражки вписываются в 6-7 литров городского расхода. Но и это оказывается недостаточной экономией для владельцев, поэтому многие стремятся еще больше снизит расход топлива. В ход идут самые разные методы, даже те, которые могут теоретически навредить автомобилю. Сегодня мы разберем ТОП-5 глупых идей, которые все еще пользуются большой популярностью среди любителей экономии топлива.

К сожалению, далеко не все владельцы автомобилей обладают достаточными знаниями и пониманием работы силового агрегата, чтобы отметать нерабочие методы экономии на корню. Все тестируется опытным путем, и машине от этого явно не легче жить. Конечно, есть очень дельные рекомендации, которые на самом деле позволяют сократить расходы на эксплуатацию транспорта. В любом случае, вы получаете определенные результаты и можете без вреда для машины принять для себя решение, продолжать ли данный эксперимент. Если же речь идет о потенциально вредных особенностях эксплуатации машины, могут возникнуть самые неприятные особенности. К примеру, вы вложите несколько тысяч рублей в мероприятия, которые не просто не уменьшат расход, но и приведут к определенным проблемам и последующему дорогостоящему ремонту. Давайте более внимательно относиться к тому, что мы делаем со своими машинами. Тогда и они нас порадуют качеством своей работы.

Содержание

1. Магниты на топливопровод - забудьте об этом

Все еще встречается очень много водителей, которые верят в басни при наличие в топливе каких-то специальных металлизированных присадок, которые сильно влияют на расход топлива, повышая его. Также многие считают, что магнит приводит структуру бензина в полный порядок, он начинает как-то по-другому поступать в камеру сгорания и дает больше энергии. Именно на таких призывах делают продажи торговцы магнитами для автомобильных топливных систем.

Но всегда нужно помнить упрямые факты:

  • в топливе нет ничего такого, что можно было бы притянуть магнитом, это совершенно бесполезная трата денег, которая не приводит ни к каким положительным результатам в эксплуатации;
  • магнитные поля не могут никак изменить качество потока топлива, а даже если и могли бы, это не имело бы никакого влияния на окончательную особенность сгорания топливной смеси;
  • даже если теоретически магнит мог бы выловить какие-то частицы из потока топливной смеси, трубка топливопровода быстро забилась бы в месте установки этого чудо-средства для экономии;
  • с помощью магнита невозможно сделать ничего такого с бензином, чтобы он стал лучше, это давно проверено и доказано лабораторным способом, да человек со знанием физики и так посмеется над этим.

Несмотря на популярность специальных магнитов для экономии топливной смеси, придется отказаться от этой идеи, так как она не несет никакой пользу. Выгоды из этого метода получают только те люди, которые продают данный товар и получают за это определенные деньги. Так что стоит очень внимательно подойти к вопросу экономии топлива различными дополнительными средствами и приспособлениями на топливную систему. Лучше отказаться от таких экспериментов, так как они могут принести проблемы.

2. Присадки в топливо с чудодейственным эффектом

Нужно понимать, что расход топлива в большей степени зависит от особенностей работы двигателя. От самого бензина также многое зависит, но проблема в том, что некачественную дешевую топливную смесь никакими присадками не приведешь в состояние элитного бензина. Кстати, этот метод набирает популярность вместе с появлением на рынке тысяч видом таких присадок, которые обещают снижение расхода топлива в машине прямо на 15-20%. И сегодня этот чудо-продукт покупают крайне активно.

Объяснение бесполезности очень простое:

  • даже гипер качественная и активная присадка не сможет ничего сделать с качеством бензина, он изначально должен быть лучше и качественнее, на уровне производителя нефтепродуктов;
  • чем тратить деньги на неизведанные флакончики бесполезной ерунды, лучше заправить дорогое очищенное топливо с высоким октановым числом на проверенной сетевой заправке;
  • грязь и включения из бензина в баке могут убрать фильтры, а присадки просто разбавляют топливо, в лучшем случае повышают октановое число на 1 единицу максимум, это ни к чему не приведет;
  • только на стадии производства бензинов можно качественно добавить присадки и получить достойные свойства смеси, а в баке или перед заливкой в бак сделать это невозможно никак.

Несмотря на популярность таких методов, покупать флакончики с присадками не стоит. Они в лучшем случае не окажут никакого эффекта на работу двигателя в вашем автомобиле. В худшем варианта непроверенные средства быстро забьют фильтры и приведут к росту расхода топлива и повышению количества проблем с силовым агрегатом в целом. Так что лучше в этом вопросе не экспериментировать, а действовать проверенными методами - заправляться на подходящей заправке.

3. Спойлеры и антикрылья - никакой экономии

Существует теория, что машина может есть слишком много бензина, так как ее аэродинамические свойства недостаточно качественно проработаны на производстве. Поэтому в ход идут различные спойлеры, антикрылья, накладки и обвесы, задача которых - полностью изменить аэродинамику кузова и привести к улучшенной эффективности использования топлива. Идея звучит неплохо, но снова разбивается о простейшие принципы физики.

Давайте порассуждаем о таких «прибамбасах»:

  • аэродинамика машина имеет определяющее значение на скорости порядка 180-200 км/ч и выше, стоит ответить себе на вопрос, как часто вы ездите с такой скоростью на дорогах общего пользования;
  • в гонках спойлеры и антикрылья ставят, чтобы сделать внешний вид машины более спортивным, эти элементы даже для спортивных машин не несут никакой практичной пользы;
  • обтекаемость кузова даже древнего автомобиля достаточно хорошая, производители думают об этом факторе при производстве, так что обеспечивают нормальную аэродинамику изначально;
  • вся навешенная ерунда сделает вес машины больше, поэтому расход топлива у вас только увеличится, и это нужно понимать при попытке модифицировать внешний вид машины даже для красоты.

К сожалению, никакие спойлеры не обеспечат нормального понижения расхода топлива, иначе они бы стояли на всех машинах с завода. Сегодня производители сильно конкурируют за звание экономичных машин, поэтому активно предлагают новые технологии, задачей которых является именно снижение расхода. Но никакие дополнения для кузова машины не могут изменить этого показателя, по крайней мере при отсутствии настоящей спортивной эксплуатации.

4. Аэротень большого автомобиля - глупо и безрассудно

Один из последних советов различных горе-блогеров, которые соревнуются в экономичности своих машин - нужно ехать в так называемой аэротени фуры или автобуса. Действительно, теоретически сопротивление воздушных масс в таком случае будет меньше, так что машина может потреблять на доли граммов топлива меньше. Но нужно задуматься о том, насколько неприятные последствия может принести такое вождение в конечном итоге. Это небезопасно, неразумно и в целом не имеет смысла.

Главные опасности такого метода следующие:

  • чтобы пребывать в аэротени большого автомобиля, необходимо ехать на расстояния до 1-2 метров от тыльной части этой большой техники, иначе завихрение воздуха наоборот повысит сопротивление;
  • даже на скорости в 60 км/ч, когда это не даст никакого эффекта, такая поездка крайне опасна, вы просто не имеете шансов среагировать на определенные изменения обстановки, резкое торможение;
  • экономия в целом состоит до 100 мл топлива на 100 км при постоянной стабильной скорости 90 км/ч, это оптимистичные подсчеты, которые проводились в идеальных условиях;
  • камни из-под колес фуры посекут вам все стекло и лакокрасочное покрытие передней части автомобиля, это точно не будет оптимальным решением для вас, учитывая стоимость ремонта.

Стоит ли такая экономия рисков, которые вы на себя принимаете? Это вряд ли. Нужно всегда разумно расценивать основные особенности каждого важного решения на дороге, понимать последствия таких решений. Иначе возможны неприятные происшествия, проблемы и глупые ситуации, которых можно было избежать, просто не занимаясь ерундой. Поверьте, такая экономия топлива не стоит человеческой жизни и тех проблем, которые вы можете получить, если что-то пойдет не так.

5. Выключить кондиционер - а стоит ли оно того?

Подавляющее большинство автомобилистов верят в то, что именно климатическая система является врагом номер один в эксплуатации автомобиля. Но нужно понимать, что мы ездим на автомобилях из-за желания получать комфорт. Иначе можно было бы проехаться и на автобусе. Если вы уж потратили деньги на автомобиль, то стоит ли считать те граммы бензина, которые уйдут на создание комфортной обстановки в салоне вашего транспорта?

С кондиционером тоже не все так просто:

  • в мощных автомобилях генератор продуцирует излишек энергии, так что подключение климатической установки практически никак не повлияет на работу генератора и на расход, соответственно;
  • компрессор кондиционера в исправном состоянии - не такая уж и прожорливая деталь электроники, расход при включении устройства примерно равен расходу при включенном дальнем свете;
  • открытые окна при поездке увеличивают среднее потребление топлива на 5% из-за увеличения сопротивления воздуха при движении, так что вы проиграете не меньше, чем выиграете;
  • стоит ли экономия 50 рублей на 200-300 км пути вашего комфорта, нужно принять для себя взвешенное решение, тем более открытые окна гораздо чаще приводят к простудным заболеваниям.

Можно экономить пару рублей на бензине, но затем покупать препараты для лечения полученных от обдува болезней. На самом деле, если расход вашего автомобиля примерно равен или лишь немного превышает паспортные данные, это прекрасный показатель. Можно смело наслаждаться возможностями машины и не переживать о данном факторе. Да, вы тратите деньги во время езды, но за это вы получаете комфорт и свободу передвижений. Так что стоит научиться платить за блага адекватную цену.

Предлагаем посмотреть видео с дельными советами по экономии:

Подводим итоги

Экономить топливный ресурс похвально, но это разумно до тех пределов, пока расход на вашем автомобиле не будет равен заводским показателям. Меньше ваша машина не может потреблять физически, и это очень важный момент, который следует запомнить. Если потребление вырастет до критической нормы, пора делать диагностику и ремонтировать машину. Явно есть какие-то проблемы с оборудованием. Если же расход держится в заводских пределах, никаких действий не требуется.

К сожалению или к счастью современная машина не может потреблять меньше топлива, чем указано в паспорте, и с этим придется смириться. Чтобы понимать причины увеличенного расхода, нужно заниматься ремонтом авто и проведением профилактических задач в виде смены фильтров, смазочных материалов. Шаманить с бубном и пытаться достичь минимального расхода неэффективно. Обычно на аксессуары для этой процедуры вы потратите гораздо больше денег, чем получится сэкономить. А что вы думаете по поводу неработающих способов снижения расхода?

 

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle