Можно ли ставить ГБО на автомобили с двигателем V6?

Подорожание бензина не прекращается, и о старых ценах осталось только вспоминать. На момент написания этой публикации средняя стоимость литра АИ-95 составляет 45 рублей на проверенных заправках. Это значит, что расходы владельцев автомобилей на содержание и эксплуатацию транспорта заметны выросли. Конечно, такая ситуация не устраивает большинство автомобилистов. Для многих это подорожание стало поворотным моментом в выборе вида транспорта для передвижения. Соответственно, начался поиск альтернативных методов передвижения. Сегодня одним из самых популярных методов снизить расходы на эксплуатацию авто является установка ГБО. И над этим задумались практически все владельцы транспорта в бюджетном и среднем сегменте. Газовая установка еще год назад была непонятной многим автомобилистам. На форумах владельцы машин недоумевали, зачем вообще ставить газ на машину. Но сегодня все поменялось, а соответственно, появились новые вопросы.

Автогаз пока продается далеко не на всех заправках, он не слишком популярен. Но если посмотреть на соседние страны, можно увидеть тенденцию глобального перевода машин именно на автомобильный газ. Это может быть метан или пропан, установки подразумевают возможность работы только на газу или комбинацию газа и бензина. Одним из главных спорных вопросов является возможность установить газовую установку на машину с мощным 6-цилиндровым двигателем. На многих авто с объемом свыше 2.8 литра расход в городском цикле составляет 15-16 литров бензина на 100 км. Если учесть общие тенденции, газа машина будет потреблять 18-19 литров, и это будет намного выгоднее. Цена автогаза сегодня колеблется от 22.50 до 25 рублей. Выходит, что выгоды эксплуатации очевидны. Сегодня мы рассмотрим все аспекты установки ГБО на мощные 6-циллиндровые машины.

Стоит ли игра свеч? Рассуждаем с примерами на практике

Конечно, невозможно однозначно ответить на вопрос, можно ли поставить ГБО на машины с двигателем V6 или V8. У каждого мотора свои требования по этому поводу. Проблема в том, что некоторые производители в инструкции по эксплуатации указывают, что ставить ГБО или другие альтернативные установки не следует, это снижает ресурс мотора. Правда, и этим заявлениям безусловно верить не стоит. Лучшим способом проверить совместимость вашей машины с газом является изучение тематических форумов.

По поводу выгод установки газа стоит учитывать такие расчеты:

  • вы не будете тратить намного больше денег на ТО, нужно лишь немного сократить интервал и выбрать другое масло, которое подходит для использования в двигателях на газу;
  • расход на многих авто можно удержать в том же режиме, что и паспортный расход бензина, максимальный прирост для мощных моторов составит 10-15% от паспортных показателей;
  • цена на автогаз не меняется так быстро, как на бензин, а соотношение часто оказывает 1 к двум (бензин во всех окружающих странах в два и более раза дороже газа, и это стабильный показатель);
  • в долгосрочной перспективе вы будете неплохо экономить, а также экономия будет ощутима сразу же при первой заправке, когда на те самые 500 рублей ваше авто проедет намного больше;
  • ресурс мотора не будет сокращаться катастрофически, но на совсем старые машины действительно лучше ставить газ с пониманием возможных последствий повышенного износа деталей.

Все зависит еще и от качества установки. Если на Ладу 1.6 можно установить практически любой вид газовой установки, включая варианты по 20 000 рублей с монтажом, то на дорогую машину с мотором V6 придется подыскать качественное итальянское или, минимум, польское оборудование. Китайские системы с низким ценником не смогут обеспечить нормальную эксплуатацию вашего авто на газу. Нужно посчитать потенциальную выгоду, учитывая и стоимость выбранной установки.

Когда ставить газ вообще не стоит?

Установка ГБО имеет смысл в том случае, если вы ездите на автомобиле достаточно много. В такой ситуации экономия будет ощутимой, а покупка установки окупится в ближайшие несколько месяцев. Если же потенциальная окупаемость составляет больше 3 лет, ставить ГБО вообще не имеет смысла. Добавив немного повышенные расходы на ТО и потенциальную продажу машины в этот период, вы поймете, что по деньгам эта процедура не может быть выгодной.

Ставить ГБО также не стоит в таких ситуациях:

  • возраст машины более 10 лет - в этом случае нужно крайне аккуратно подходить к любым изменениям, иначе мотор может посыпаться практически сразу же при переводе на другой вид топлива;
  • вы выбираете самые дешевые варианты установок из-за минимального бюджета, лучше потратить эти деньги на заправку хорошим бензином и обновить машину при возможности в будущем;
  • пробег двигателя свыше 200 000 км, в такой ситуации можно довольно просто убить мотор, несмотря на его более серьезный потенциал пробега, лучше уже ничего не менять и ездить дальше;
  • вы не собираетесь менять свечи, масло, фильтры и проводить прочие рекомендованные процедуры - эта недоработка окажется настоящей проблемой для вас, мотор будет изнашиваться быстрее;
  • расстояние до ближайшей газовой заправки от вашего дома или гаража составляет более 10-12 км, вы будете просто проезжать сэкономленные литры газа на заправку и не сможете много экономить.

Также учтите, что ежегодно ГБО нужно обслуживать с заменой ремкомплектов и уплотнителей. Если обслуживания не будет 3 и более лет, установка начнет пропускать газ и может отравить владельца такой машины. Также можно отказаться от установки газа в том случае, если вы любите динамичную поездку и будете давить на педаль в пол. Во-первых, мотор будет изнашиваться быстрее, а во-вторых, будут присутствовать проблемы с расходом. Потребление топлива увеличится на 4-5 литров в таком режиме.

Проблемы двигателей V6 и более мощных агрегатов

ГБО на таких моторах всегда вызывало вопросы. В России не так много двигателей устанавливают подобные установки. Но в Украине, Турции и других странах с высокой стоимостью бензина газовые установки ставят практически на всю бензиновую технику. Поэтому можно посмотреть на опыт других стран и использовать его в своих целях. Действительно, не все машины с V6 позволят установить газовое оборудование для поездки на альтернативном топлива.

Проблемы могут возникнуть следующие:

  • турбина - любые турбомоторы нуждаются в установке только 5 поколения ГБО от ведущих производителей, цена такого комплекта может составить от 2000 евро и выше, что экономически невыгодно;
  • конструкция агрегата - очень плохо приживаются ГБО на премиальных двигателях Audi или BMW с 6 или 8 цилиндрами, здесь настройка мотора с заводе идеальная, и лезть в нее чаще всего не следует;
  • сложность монтажа - чаще всего под капотом у таких автомобилей очень мало свободного места, так что монтаж ГБО вызывает трудности или является вообще невозможным;
  • предостережения производителей - компания Lexus, к примеру, заявляет открыто, что монтаж ГБО на их автомобили снижает ресурс двигателя вдвое и даже больше, так что нужно на это смотреть;
  • выбранные комплекты газовой установки - монтаж дешевой системы приведет к тому, что ваш мотор перестанет тянуть, а автомобиль не будет ехать вообще, не говоря уже о динамичной эксплуатации.

Многие владельцы Пассатов с двигателями V6 говорят о том, что моторы перестали ехать после установки ГБО. Заводской расход на таких двигателях составляет порядка 16 литров на сотню, а газа они будут расходовать от 22 литров. Экономия сомнительная, так что устанавливать газ на такие машины не стоит. Также есть предостережения по типам установок и контролю переключения с бензина на газ. Нужно разогревать машину только на бензине, а затем переключаться на ГБО.

Вопросы о ресурсе мотора - сокращается ли он с ГБО?

Сегодня есть очень много информации по опыту соседних стран с переходом на ГБО. Поэтому байки производителей о том, что сокращение ресурса втрое станет причиной быстрой поломки двигателя не проходят в массы. Есть свидетельства, что элитные Лексусы на газу проходят 350-400 тысяч км без изменения режимов ТО и прочих серьезных доработок. Поэтому опыт говорит о том, что ресурс двигателя не слишком сильно меняется. Но и в этом случае есть разные мнения.

В частности, стоит учитывать такие предостережения:

  • практически всегда ГБО ухудшают работу мотора в том случае, если присутствует уже конкретная поломка двигателя, эта неполадка будет проявляться намного хуже и быстрее, чем при работе на бензине;
  • нагрузки на двигатель при работе на газу не слишком хорошо переносятся, ресурс может действительно сильно пострадать, если вы будете тянуть прицепы или лафеты с лодками на буксире;
  • нужно учитывать и режимы эксплуатации - на газу необходимо ездить неспешно и спокойно, никаких превышений рекомендованных оборотов на V6 допускать не стоит, это может стать причиной поломки;
  • ресурс будет снижен в том случае, если двигатель слишком старый или с огромным пробегом, ГБО может добить мотор намного быстрее, чем вы думаете, так что стоит быть осторожным;
  • на многих авто для нормальной эксплуатации на газу нужно перепрошить ЭБУ двигателя, иначе компьютер будет подавать неверные сигналы и рано или поздно вызовет проблемы для двигателя.

Вот такие непростые рекомендации приходится соблюдать владельцам автомобилей с большими двигателями. Впрочем, большинство этих советов актуальны и для тех людей, которые владеют транспортом с менее объемистыми двигателями. Так что устанавливать газ нужно аккуратно, используя только проверенные качественные комплекты. Это поможет вам снизить расходы на эксплуатацию машины, а не получить дополнительные проблемы с мотором.

Предлагаем посмотреть видео с разгоном на газу:

Подводим итоги

Сегодня автомобильный мир меняется не только от подорожания бензина. Повышение стоимости владения автомобилем связано и с другими факторами. Так что владельцы постоянно ищут возможность экономить деньги и снижать расходы на транспорт. ГБО является одним из неплохих вариантов экономии для тех людей, которые много ездят на машине и активно эксплуатируют ее в самых разных режимах. Конечно, придется потерпеть низкую динамику, плохие характеристики работы в зимнее время. Но установка газа принесет долгожданное снижение расходов на топливо, и это очень важно для большинства автомобилистов.

Прежде чем решиться на монтаж системы ГБО, нужно взять калькулятор и подсчитать, какие расходы вы несете сейчас, а также какие расходы будете нести после монтажа установки. Учитывать нужно и стоимость комплекта оборудования. Подсчитайте, за сколько времени вы окупите потраченные средства. Если придется ждать более 3 лет, такой шаг не имеет смысла. Вы можете продать машину за этот период, поэтому не окупите даже стоимости монтажа устройств, не говоря уже о получении выгод. А что вы думаете о возможности поставить газовую установку на авто и начать серьезно экономит на покупке топлива?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle