Несколько методов, как проверить катушку зажигания своими руками

Часто владельцы автомобилей сталкиваются с такими проблемами, которые не позволяют запустить двигатель любыми способами. Наиболее распространенная проблема в данном случае - неправильная работа электрической системы. Неполадки могут быть с катушкой зажигания, которая является одним из наиболее редко ломающихся элементов конструкции автомобиля. Именно по этой причине на катушку мы обращаем внимание в последний момент. Необходимо знать, как проверить катушку зажигания своими руками.

Способов проверки этого элемента можно выделить несколько. Наиболее точная диагностика, которая покажет все неисправности элемента, - это тестирование катушки на специальном стенде для диагностики электрооборудования. Такие устройства есть на профессиональных СТО. Мы же разберемся в возможностях самостоятельной диагностики катушки зажигания.

Причины и особенности неполадки катушки зажигания

Основной причиной поломки данного элемента электрической системы автомобиля станут сбои с напряжением или естественный выход из строя по причине старости оборудования. В любом случае данный элемент придется заменить, как только вы обнаружите неполадку. Катушка просто сгорает и не подлежит ремонту, ведь ее проще и дешевле поменять на новую.

Последствием сгорания катушки зажигания станет отсутствие искры на свечах. Это приведет к тому, что двигатель не сможет работать. Стартер крутит, аккумулятор заряжен, а силовой агрегат никак не хочет заводиться. Именно в таком случае одна из возможных неполадок - выход из строя катушки. В данном случае алгоритм действий водителя прост:

  • выполнить проверку катушки одним из методов, описанных ниже в статье;
  • при обнаружении неполадок демонтировать катушку зажигания с автомобиля;
  • приобрести новый элемент, который подходит в электрической системе вашего авто;
  • установить катушку и проверить ее работоспособность;
  • продолжить эксплуатацию автомобиля в прежнем режиме.

Нужно лишь знать несколько методов тестирования катушки зажигания, чтобы получить необходимые сведения. Если вы не обнаружили неполадок, не стоит покупать новый элемент, ведь проблемы с катушкой случаются достаточно редко. Виновником отсутствия искры может также быть иной элемент электрической системы автмобиля.

Проверка катушки - достаточно простое, пусть и специфическое занятие. Скажем сразу, что получить достоверные результаты с указанием причины и типа поломки можно только на профессиональной станции технического обслуживания. Но есть несколько кустарных способов проверить оборудование.

Проверяем катушку зажигания и определяем наличие неполадок

Чтобы определить неисправности данного элемента, необходимо проделать несложную процедуру, которая потребует вашего внимания и снятия некоторых элементов электрической системы двигателя. Если вы не хотите ничего разбирать и тестировать, можно поступить намного проще - купите или возьмите у другого автомобилиста заведомо рабочую катушку, поставьте ее и проверьте, заведется ли двигатель.

Если этот способ по каким-либо причинам вам не подходит, стоит применить другой вариант тестирования оборудования. Для этого вам придется обзавестись отверткой и проделать несколько специфических задач:

  • снимите пластиковую крышку трамблера для доступа к контактной группе этого элемента;
  • освободите с крышки высоковольтный провод, который ведет от катушки к двигателю;
  • поднесите освобожденный контакт данного провода непосредственно к металлической части агрегата;
  • учтите, что зазор между контактом провода и двигателя должен быть не менее 5 миллиметров;
  • включите зажигание и вручную попеременно подключайте и отключайте контакт;
  • между контактом провода и массой двигателя должна возникать заметная ярко-синяя искра.

Если искра оказалась слишком тусклой или она вообще отсутствует, значит, виновником вашей поломки стала именно катушка зажигания, которую необходимо заменить. Стоимость устройства в автомобильном магазине окажется достаточно низкой, потому не пытайтесь отремонтировать этот элемент. Зачастую в нем просто выгорает обмотка, которую невозможно вернуть в рабочее состояние.

Если же катушка оказалась рабочей, придется искать другие причины неполадки, которые могут быть скрыты в пробитых проводах, нерабочем компьютерной управлении зажигания, плохом топливе и десятках других причин. В каждом отдельном случае характер поведения двигателя подскажет вам, на какие именно неполадки стоит обратить внимание. Иногда катушка зажигания может оказывать неожиданные воздействия на автомобиль, как в следующем видео:

Подводим итоги

Если вы решили, что виновником всех ваших проблем с зажиганием стала именно катушка, можно просто приобрести новый элемент и выполнить замену. Стоимость такой процедуры не будет высокой, зато вы точно убедитесь в том, что катушка работает и выполняет свои задачи должным образом. Также старая катушка все равно рано или поздно выйдет из строя и потребует замены.

Если у данного элемента системы зажигания есть физические повреждения, лучше сразу заменить катушку на новый элемент, чтобы избежать неожиданного отказа в работе. Это поможет вам сохранить работоспособность автомобиля. Были ли в вашей практике случае внезапной поломки катушки зажигания, и как вы решали возникшие проблемы?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle