Новая Lada Granta – какая она будет и когда появится в салонах?

В 2018 году на заводе АвтоВАЗ происходят невероятные изменения. Не так давно появилась новость про обновление Весты и полную реформацию роботизированной коробки AMT5. И вот снова новинка - к Московскому автосалону 2018 подготовили совершенно новую Lada Granta. Это будет фейслифт, а не смена поколений, поэтому ждать абсолютно новых ощущений от автомобиля не приходится. Но изменения оказались капитальными. Также выход новой Гранты ознаменует завершение эры Kalina. Эта модель будет полностью снята с производства. Еще одна потеря для модельного ряда - довольно устаревшая Lada Priora. Она также прекратила свое существование в июле 2018 года. Их легковых популярных предложений остались Granta, Vesta и X-RAY. Также сохранил свое место в линейке внедорожник Lada 4x4. В остальном модельный ряд производителя нуждается в определенной унификации и наведении порядка, чем и занимается нынешнее руководство концерна.

Лада Гранта давно хотела обновления. Но это не тот автомобиль, который нужно реформировать раз в два года. Машина бюджетная, она является самым дешевым представителем на рынке, и должна остаться таковой, несмотря на прессинг Ravon и китайских производителей. Для АвтоВАЗ важно сохранить позицию самого доступного седана в B-классе, чтобы поддерживать продажи автомобиля. В ином случае Гранту практически перестанут покупать, учитывая все ее недостатки и косяки в производстве. Правда, завод обещает совершенно иначе подойти к изготовлению новых моделей. Сегодня мы не до конца понимаем все изменения в автомобиле, но некоторые сведения о новинке уже имеем. И это позволит нам составить определенное мнение о разработке российского концерна. Радует уже то, что компания зашевелилась и в самом бюджетном востребованном сегменте.

Как выглядит новая Lada Granta? Главные изменения

Дизайн экстерьера изменили солидно. Автомобиль получил сближение по стилю со своим старшим родственником, Lada Vesta. В частности, появились унифицированные блоки передних фар, которые очень похожи по стилю у всех моделей концерна. Решетка радиатора полностью изменила форму и стала симпатичной. Вид сбоку говорит о большей современности машины, здесь больше нет нелепых решений и форм. Также стоит помнить о таких изменениях:

  • полностью трансформировался вид спереди, изменилось восприятие размеров машины, теперь Гранта будет выглядеть гораздо более компактным автомобилем, что создает большое преимущество;
  • задняя часть все еще нуждается в переосмыслении, но уже не выглядит так грубо и неэстетично, как в первой модели, дизайнеры поработали с некоторыми нюансами внешнего вида;
  • задние фонари остались будто не из этой модели, но они также изменили свой стиль, вполне возможно, что через несколько месяцев после выпуска они станут нравится, но пока сложно сделать комплимент;
  • интерьер изменится до неузнаваемости, так как в старой Гранте он уже давно нуждался в кардинальных работах, но пока деталей по интерьеру нет, нужно ждать Московского автосалона 2018;
  • авто стало более монолитным, меньше будет выбиваться из общего потока современных красивых автомобилей, что немаловажно для покупателя самого дешевого транспорта на рынке.

Конечно, внешние изменения имеют смысл в данном случае, но обладатели Гранты также часто жалуются на техническую часть машины. Оказывается, что по технике машина нуждается в доработке даже более активно, чем в дизайне. Но пока мы видим только фейслифт, то есть в технической части ничего интересного не изменится. Скорее всего, ни одна деталь не претерпит изменений и улучшений, так как компания вынуждена экономить деньги на создании нового поколения.

Что будет в технике обновленной Lada Granta?

Техническая часть автомобиля обещает остаться прежней, и это основная проблема новинки. Конечно, в целях экономии завод вынужден отказаться от различных доработок в техническую часть, но с целью повышения продаж можно было уладить те неполадки, которые долгие годы расстраивали владельцев автомобиля. Под капотом останутся движки 1.5 л на 87 и 105 лошадок, будет механика и робот AMT5. Правда, есть надежда, что робот поставят обновленный. Минусы такой техники очевидны:

  • двигатели останутся довольно ненадежными, уже к 150 000 км пробега многие владельцы Granta вынуждены ремонтировать агрегат и вкладывать немалые деньги в эксплуатационные расходы;
  • механическая коробка передач не без нюансов, КПП воет и шумит даже при выезде из салона, поэтому проблем и неприятностей в эксплуатации не избежать, поломки довольно частые;
  • роботизированная коробка и вовсе не вызывает никаких положительных эмоций, кроме расхода топлива, но экономия на бензине уже вскоре станет невыгодной из-за поломок робота AMT5;
  • ходовая часть крайне жесткая для российских дорог, пусть и не вызывает значительных вопросов по надежности, но не служит для комфорта, подвеска годится только для коротких перемещений;
  • детали рулевого управления уже устарели, управлять машиной сложно, невозможно словить точку нулевого положения руля, постоянно приходится быть в напряжении на скорости.

Ездить на Гранте по трассе было очень сложно. Учитывая отсутствие серьезных изменений в конструкции автомобиля, эта сложность может продолжиться и в новой версии. Конечно, хоть какие-нибудь изменения в техники были бы очень тепло приняты российскими покупателями. Но пока ничего о таких реформациях неизвестно. Скорее всего, решать эти задачи завод планирует поэтапно. А пока придется довольствоваться тем, что есть, чтобы не горевать о закономерном повышении цены после улучшения машины.

Преимущества новинки - есть ли плюсы в новой Гранте?

Преимуществ здесь достаточно много. Все плюсы связаны со стилем и дизайном. Компания смогла унифицировать все автомобили легкового класса и создать приятный современный стиль. Вполне естественно, что через 2-3 года потребуется кардинальная работа над этим самым стилем, но компания готова к такой работе. Под руководством Renault Nissan АвтоВАЗ ожил и стал делать более или менее качественный дизайн. Сборка также постепенно улучшается. Основные плюсы новой Гранты следующие:

  • стиль не позволяет сказать, что перед вами самый дешевый автомобиль в России, выглядит Lada Granta вполне презентабельно, даже учитывая некоторые нелепые моменты в дизайне;
  • оптика стала другой, есть намек на то, что она станет и более эффективной, как у Vesta, к примеру, потому что в старой модели оптические приборы оказывались ну очень неэффективными;
  • машинка получит несколько новых функций в своих комплектациях, чтобы приблизить авто к современным реалиям, но пока эти изменения больше косметические, чем кардинальные;
  • новинка будет собираться на обновленном конвейере, так что качество производства и сборки также имеет все шансы повыситься, нужно лишь настроить оборудование должным образом;
  • это серьезный шаг АвтоВАЗ навстречу своему клиенту, так как при прежней политике компании можно было растерять всех покупателей и подарить их заграничным бюджетным производителям.

Один лишь facelift российского бюджетного седана оказывается серьезным шагом вперед для всей компании и всего автопрома. Но сегодня нам приходится наблюдать за непростыми временами для отечественного производителя. Покупают эти машины чаще всего люди с небольшим уровнем дохода, а заманить средний класс к покупке ВАЗов так и не удалось. Возможно, кардинальные изменения в дизайне помогут найти другие варианты для продажи транспортных средств.

Каких конкурентов придется побеждать Гранте на рынке?

Остается только надеяться, что цена новинки удержится в пределах 430 000 рублей за базовую версию. Если это произойдет, то компания получит возможность продавать немалое количество авто, но уже не будет самым дешевым представителем рынка. Впрочем, брать в учет китайцев не стоит, наши покупатели скорее пересядут на новый отечественный автомобиль, чем будут платить деньги за изначально не самый лучший транспорт.

Lada придется бороться с такими автомобилями:

  1. Datsun on-DO - практически полная техническая копия Гранты с небольшими доработками в плане дизайна и некоторых особенностей внутреннего убранства. Стоит машинка от 442 000 рублей.
  2. Ravon R3. Это седан, который продается сегодня под именем Nexia, но на деле это старый Aveo II генерации. Машинка отлично собрана, хорошо едет и обладает неплохой комплектацией. За базу просят скромные 479 000 рублей.
  3. FAW V5. Это, пожалуй, единственный китайский седан, который стоит рассматривать в качестве конкурента для Гранты. Он стоит 490 000 рублей, имеет неплохую комплектацию и более просторный салон.
  4. Ravon R4. Бывший Chevrolet Cobalt является самым грозным конкурентом для Гранты. Он лучше практически во всем, имеет отличный автомат, а не робот, очень удачный двигатель 1.5 л, хороший багажник и более или менее сносный дизайн. Стоимость - от 489 000 рублей.

Главная угроза для продаж Lada Granta в обновленном виде идет из Узбекистана, где собирают автомобили Ravon. Именно оттуда поставляется самый доступный автомобиль с автоматической коробкой - хэтчбек R2. Также этот транспорт вполне адекватно служит на российских дорогах. Поэтому у Гранты пока нет зеленого света для больших продаж и большого задела на будущее. На сегодняшний день этот автомобиль вынужден доказывать свое право занимать место в гараже.

Предлагаем посмотреть небольшой обзор предстоящей новинки:

Подводим итоги

Современный автомобиль должен быть не только качественным, но и симпатичным. Машины Lada раньше не отвечали ни одному из этих критериев. Сегодня транспорт обладает довольно высоким качеством сборки, сборочные конвейеры обновлены, создано много автоматических узлов сборки и производства. Но дизайн до недавнего времени оставался довольно сомнительным. Сегодня с конвейера сходят последние представители старого поколения - Калина и Приора. Вместо них обновляется Гранта и немного дорабатывается Веста. Такой модельный ряд приблизительно удовлетворяет покупателя и может вывести концерн на уровень прибыльной работы.

Одного внешнего изменения мало, чтобы заставить людей отдавать деньги за автомобиль. Но уже сегодня можно говорить о стремлении АвтоВАЗ немного переформатировать свою работу и выйти на новый уровень продаж. Скорее всего, Гранту подготовят и для экспорта. Вполне возможно, что при подготовке будут изменены и некоторые важные технические моменты. Эти версии получат и российские покупатели. Но пока довольствуемся тем, что есть. Концерн предложил самый обычный фейслифт и на этом решил остановить обновление довольно устаревшего бюджетного седана. А что вы думаете о новых решениях АвтоВАЗ по модельному ряду?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle