2
3

Основные признаки износа зимних шин – на что стоит посмотреть?

Основные признаки износа зимних шин – на что стоит посмотреть?
28 января 2020 
9 мин

Зимняя эксплуатация автомобиля накладывает на водителя определенные обязательства. В частности, важно соблюдать качественное состояние резины, иначе каждая поездка превратится в довольно опасное приключение, которое может закончиться аварией. Намного дешевле соблюдать нормальное состояние зимней резины и вовремя менять истертые покрышки. Кстати, изношенная зимняя резина, которая уже не пригодна к эксплуатации зимой, может послужить в осенний и весенний сезон, когда температуры еще не слишком высокие, но снега и льда на дорогах уже нет. В такое время можно докатывать зимние покрышки до высоты протектора 2 мм. Но зимой это недопустимо. Такой износ говорит о том, что резина не работает и не выполняет свои задачи.

Если вы вовремя не заменили покрышки на авто, проблемы могут быть непредсказуемыми. Поведение автомобиля меняется постепенно, так что водитель не замечает серьезных изменений. Зато в определенный момент машина теряет управление и становится опасной для всех, кто в ней находится. Соблюдение определенных правил безопасности – крайне важный аспект нашей гражданской ответственности перед каждым участником дорожного движения. В какой-то момент вы можете не затормозить перед пешеходным переходом просто по той причине, что не поменяли покрышки и решили сэкономить. Из-за этого не должны страдать окружающие, так что придерживайтесь общепринятых норм подготовки машины к зиме. Эксплуатация транспорта должна быть безопасной.

Содержание

Почему опасно ездить зимой на изношенной резине?

Весь вопрос в сцеплении резины с дорожным покрытием. Асфальт – не самая простая поверхность для шин, но именно с этим покрытием приходится работать в 99% случаев. Гладкий новый асфальт неплохо скользит, если резина стертая. Сцепление практически отсутствует, и это вызывает целый ряд трудностей. Плохое сцепление с дорогой – проблема, которую нужно решать срочно, иначе ДТП не заставят себя ждать. И если в летней резине сцепление будет единственной проблемой при чрезмерном износе, то зимой стоит помнить и о других неприятностях.

В частности, учитывайте такие риски:

  • значительное повышение длины тормозного пути – тесты показали, что лысые зимние покрышки на сухом холодном асфальте тормозят ровно в 2 раза дольше, чем нормальные;
  • плохое управление на скорости – отсутствие сцепления приводит к тому, что машину кидает со стороны в сторону, раскачивает и шатает на дороге из-за специфики зимней резины;
  • некачественный вывод жидкости – поездка по лужам и зимней каше приведет к аквапланированию, то есть авто будет сдвигаться вбок и станет неуправляемым на какое-то время;
  • выгрести авто из снега станет невозможно, так как за сцепление со снежным покрытием отвечают исключительно ламели, которые стираются задолго до визуального завершения срока эксплуатации покрышки;
  • именно верхний слой протектора отвечает за «зимние» свойства покрышки, так что изношенная резина даже дорогого бренда уже не отвечает требованиям безопасности.

Как видите, есть несколько серьезных стимулов, которые должны мотивировать водителей на своевременную замену покрышек. Но в целом далеко не всегда такая мотивация действительно заставляет владельцев что-то предпринимать. Мы оправдываем себя тем, что сейчас нет возможности купить новые покрышки, а старый комплект вполне подойдет для еще одного сезона эксплуатации. Не нужно обманывать себя, так как устранять последствия автомобильной аварии намного сложнее и дороже, чем купить качественный комплект покрышек.

Почему резина быстро изнашивается зимой?

Если вы заметили, что на вашей машине износ покрышек происходит чрезмерно быстро, нужно найти причину такого явления. Для начала определите, этот износ равномерный или нет. Если съедается протектор с одной стороны, явно есть проблемы с геометрией кузова, состоянием подвески или углами установки колес. Нужно провести диагностику, так как придется каждый сезон обновлять покрышки. Когда колесо установлено неровно, вся нагрузка приходится на небольшой участок колеса, и износ будет очень быстрым.

Главные причины слишком быстрого износа зимней резины следующие:

  1. Некачественные покрышки. В этом случае вы просто купили подделку или слишком дешевую резину. Износ будет равномерным, но за 1-2 сезона при небольшом пробеге покрышки полностью выйдут из строя.
  2. Слишком мягкий протектор. Некоторые модели Nokian, Toyo, Belshina обладают чрезмерно мягким протектором. Это хорошо сказывается на эксплуатации, комфорте поездки, но износ предсказуемо быстрый.
  3. Неправильный угол установки колеса. Отрегулируйте развал-схождение на специальном компьютерном стенде с лазерными уровнями. Так вы сможете проверить угол установки и изменить его, если это будет нужно.
  4. Вышедшая из строя подвеска. В случае проседания пружин, искривления рычагов подвески, при наличии серьезного люфта в деталях ступицы износ покрышки обязательно будет неравномерный.
  5. Неровный кузов. После аварий нередко кузов автомобиля теряет геометрию. В этом случае нагрузка на определенные колеса будет значительно выше, а это приведет к неравномерному износу резин.

Также не забывайте, что на задней и передней оси покрышки изначально изнашиваются неравномерно. В большинстве автомобилей передняя часть тяжелее задней, что приводит к повышенному давлению на резину в процессе эксплуатации. Также приводные колеса изнашиваются быстрее, так как принимают на себя тяговую нагрузку от двигателя. Поэтому через сезон следует менять расположение передних и задних покрышек, выравнивая тем самым износ всего комплекта. Иначе одна пара уже через 2 сезона неспешной эксплуатации попросится на свалку.

Разные типы изношенности шин – какие бывают?

Чтобы лучше понимать причину износа, необходимо знать возможные факторы стирания протектора. Рабочая часть может изнашиваться равномерно или показывать определенные необычные варианты стирания. В каждом случае есть свой перечень возможных причин, на которые следует обратить внимание.

Выделяют такие распространенные виды износа зимней резины:

  • стирание центральной части протектора – колесо перекачано или индекс нагрузки выбран неправильно;
  • изнашиваются плечевые зоны – давление слишком низкое, резина подобрана неправильно по индексам для вашего авто;
  • износ с одной стороны – обычно проблемы с геометрией или углами установки колес;
  • поперечный износ – обычно изнашивается шина гребенкой, это также говорит о проблемах с геометрией или развалом;
  • продольный износ – причиной может быть как давление, так и нарушение углов установки колес;
  • волновой износ плечевой части – проблема с подвеской, колесо может люфтить на ступице;
  • эксцентричный износ – проблема связана с плохой балансировкой, неровностью диска, повреждениями самой резины;
  • диагональный износ покрышек – обычно случается при сдвоенной установке и неправильному подбору шин.

Существуют и другие варианты, но они менее популярные. Следует обращать внимание на особенности состояния колес в течение сезона, а также полностью осматривать резину при замене на летнюю. Так у вас будет время, чтобы устранить проблем. А если заметить неполадки на ранней стадии, можно заплатить за их устранение гораздо меньше денег. К тому же, замеченные заранее проблемы не уничтожат всю резину.

Как проверить износ шин – главные методы

Возникает вопрос, когда же нужно менять покрышки в случае их ощутимого износа. Владельцы стараются максимально долго использовать старую резину, чтобы не тратить деньги на новую, но в какой-то момент такая затея становится небезопасной. Так что намного лучше предотвратить потенциальные проблемы и вовремя заменить резину, сдав старую на утилизацию. Вы можете выполнить замеры самостоятельно, используя один из популярных методов. Речь идет не о монетке, которую водители иногда подставляют под протектор и все равно ничего не могут таким образом измерить.

Замер можно осуществить такими методами:

  • штангенциркуль с глубиномером – используйте глубиномер, чтобы измерить количество оставшихся миллиметров протектора в самой изношенной части;
  • специальный электронный прибор для замера протектора – обычно его можно взять в магазине автомобильных покрышек;
  • маркеры износа – на зимней резине многие производители наносят маркеры предельного износа, которые свидетельствуют о завершении зимней эксплуатации;
  • цифровые значения на протекторе – в центральной части покрышек производители нередко наносят цифровые значения, которые помогают определить остаток эксплуатации;
  • новые цвета на рабочей части резины – некоторые бренды используют подкрашенные материалы для технических слоев покрышки, чтобы предупредить владельцев о необходимости замены.

Возникает вопрос, а до каких пределов можно изнашивать зимние покрышки? Ответ прост – до специального индикатора на рабочей части резины, а если его нет, то до 4 мм высоты протектора. Это указано в правилах дорожного движения. И за несоответствие вашей зимней резины таким параметрам предусмотрен штраф 500 рублей. В недалеком будущем такие штрафы собираются дифференцировать и значительно увеличить, так что за своей безопасностью придется следить еще более внимательно. В целом же производители рекомендуют ездить до 5 мм протектора на зимней резине, а в дальнейшем использовать ее только летом.

Как можно предотвратить износ зимней резины?

Зимняя резина стоит недешево, особенно, если вы хотите выбрать качественные варианты. Поэтому владельцы стараются сохранить жизненный цикл автомобильных покрышек как можно дольше. Для этого используются вполне простые и понятные методы, никаких секретов в деле сохранения здоровья покрышек нет.

Основные инструменты следующие:

  1. Развал-схождение после каждой сезонной замены резины. Также следует выполнять эту процедуру после ремонта подвески, рулевого управления, после наезда на большие ямы.
  2. Давление в колесах следует поддерживать на рекомендованном уровне. Этот показатель не стоит доводить до максимальных границ или заниженных показателей.
  3. Б/у резину покупать не стоит, она может оказаться старой, а также вы не знаете ничего об условиях ее хранения и эксплуатации, да и малых повреждений на ней может быть очень много.
  4. Хранить покрышки стоит в сухом и прохладном месте с постоянной температурой, иначе за летний сезон зимняя резина может перегреться и полностью утратить свои свойства.
  5. Регулярно следите за состоянием покрышек на автомобиле. Это поможет вам вовремя заметить проблемы и предпринять необходимые действия для устранения причины износа.

Если вы заметили, что на автомобиле есть неравномерный износ колес, следует сразу же обратиться к специалистам и найти причину. Иначе уже через несколько недель устранять проблему придется с попутной заменой пары колес. При покупке резины отдавайте предпочтение качественным предложениям от именитых брендов. Непроверенные покрышки новых производителей и слишком дешевые изделия оказываются не самым лучшим выбором для длительной эксплуатации.

Предлагаем посмотреть видео о зимней резине и ее износе:

Подводим итоги

Безопасность эксплуатации современного автомобиля сильно зависит от состояния резины. Если покрышки слишком некачественные, авто будет постоянно ерзать по дороге, плохо тормозить, демонстрировать различные неприятности в эксплуатации. Поэтому намного лучше следить за состоянием покрышек зимой, чем разбираться с последствиями некачественной эксплуатации. Вполне возможно, что правильное обращение с резиной спасет вам жизнь и сохранит здоровье. Не стоит и говорить о том, сколько денег может сэкономить слежение за состоянием покрышек, предотвратив ДТП.

Зимняя резина – один из спорных моментов для российских водителей. Многие до сих пор считают, что эти покрышки придуманы для того, чтобы выкачивать деньги из карманов автолюбителей. Но на деле давно доказано, что зимняя резина сильно снижает длину тормозного пути и дает нормальное управление на зимней дороге. Так что шутить с этим аспектом эксплуатации вашей машины не стоит. Тем более, стоимость резины не так высока, чтобы рисковать собственным здоровьем.

 

Социальные комментарии Cackle