Почему корейские машины так популярны в России – сравниваем с соперниками

Современный автопром уже не поддается никакой логике. Россияне активно меняют свои предпочтения, вкушают отличные качества тех форм-факторов кузова, которые ранее были табу на российском рынке. Чем стоят только продажи универсалов Lada, которые взлетели за последние годы с практически нулевой отметки до невероятного успеха. Да и кроссоверы послабили свои продажи в общем зачете, так как люди стараются экономить при покупке машины. Именно эта экономия стала залогом того, что сегодня на российском рынке новых автомобилей корейский транспорт оказывается наиболее востребованным практически во всех популярных классах. Корейцы продаются лучше Лады, лучше немцев, далеко обогнали японцев. Все эти особенности говорят о том, что выбирать корейскую машину уже давно не зазорно, да и сам транспорт оказался очень впечатляющим по вопросам качества, технического оснащения и комплектаций за свои деньги.

Среди корейцев активно продаются кроссоверы, седаны B-класса, элитные седаны. Практически во всех активных сегментах нашего рынка производители из Кореи взяли лидирующие позиции. Интересно, что в последние годы им даже удалось подвинуть лидеров с насиженных мест, а консервативных российских покупателей заставить по-новому посмотреть на вопрос выбора автомобиля. Вот такие интересные особенности предлагают сегодня автомобили из Азии. Еще 10 лет назад покупка авто этих брендов была не совсем понятным выбором, когда на рынке были отличные бюджетные европейцы. Сегодня же европейский транспорт переживает не самый лучший период, чем активно пользуются производители из азиатских стран. Китайцы также нарастили долю продаж, но не смогли достичь того успеха, который был присужден корейскому транспорту на современном российском рынке.

Какие авто из Кореи самые популярные?

В тройку лидеров в каждом горячем классе обязательно входит кореец. Это не актуально разве что для сегмента настоящих внедорожников с грубой подготовкой для эксплуатации по бездорожью. Также корейские авто не представлены в классах, которые у нас очень плохо покупаются. К примеру, универсалов среди данных машин очень мало. Практически нет минивэнов, которые отлично продаются в США и Европе. Рынок РФ немного отличается от остальных рынков, поэтому производители индивидуально подходят к формированию модельного ряда.

Итак, наиболее популярные машины из Кореи на российском рынке:

  • KIA Rio - отличный седан B-класса, который практически занял лидирующую позицию и обогнал даже представителей, которые гораздо дешевле в базовой версии, авто показывает отличное развитие в новом поколении;
  • Hyundai Creta - первый по популярности кроссовер, а в определенные моменты и самая популярная машина в России, привлекает покупателей демократичной ценой, простой техникой и отличной сборкой;
  • Hyundai Solaris - за год модель продолжает продавать около 60 000 автомобилей в России, и это отличный показатель, но в последнее время Hyundai упустил лидерство в классе и передал его KIA;
  • KIA Sportage - яркий молодежный кроссовер со стильным дизайном и прекрасной компоновкой салона, отличный внешний вид и хорошая техника под капотом гарантировали десятки тысяч продаж в год;
  • Hyundai Tucson - замыкает пятерку самых популярных машин среди корейцев Tucson, который обновился не так давно и предлагает покупателю совершенно новый стиль и удивительные технические возможности.

В последних генерациях корейские автомобили упирают не только на дизайн, но и на технологии. К примеру, в новом Cerato уже доступна беспроводная зарядка для гаджетов, есть возможность управления транспортом с помощью системы автоматического удержания в полосе, поддержания скорости, соблюдения расстояния от препятствий. Компании из Кореи активно осваивают технологии, которые еще пару лет назад были прерогативой шведского Volvo или японского Infiniti. Вот такие интересные аспекты приводят к тому, что корейцы активно растут в продажах и завоевывают новые рынки.

Что делает корейцев популярными в России?

Автомобили из этой страны не просто хороши в цене, хотя этот фактор также не стоит забывать. При выборе авто российский покупатель буде оценивать целый комплекс факторов. К примеру, многие смотрят на двигатель и не переносят даунсайзинговые варианты с непонятными техническими параметрами и огромными турбинами, которые придется ремонтировать постоянно. Другие смотрят на комплектации и сравнивают стоимость конкретных технологий с предложениями других концернов. Есть и другие критерии отбора.

Главные черты, которые делают корейские авто востребованными, следующие:

  • практичность в подходе к реализации технической части машины, двигатели все классические, только на объемистых агрегатах появляются турбины, нет злоупотребления разгоном мощности;
  • сборка качественнее, нет смысла сравнивать российскую сборку, скажем, Renault и такую же российскую сборку KIA или Hyundai, это совершенно разные уровни качества и подхода к работе;
  • комплектации автомобилей постоянно развиваются, уже в базовых версиях за небольшие деньги покупатель получает технологичный и современный транспорт, что не может не нравится покупателю;
  • ресурс двигателей достаточно большой, многие агрегаты в технической своей части остаются актуальными, но сохраняют технологии, который были внедрены 10-12 лет назад, это делает их ремонтопригодными;
  • запчасти пусть и дорогие, но весьма качественные, комплектующие лучше всего покупать оригинальные, служат они долго и не вызывают проблем в эксплуатации, стоимость - единственный минус.

Обслуживать машины из Кореи легко можно на сторонних СТО. Да, вы потеряете гарантию, но стоимость ремонта и сервиса будет в разы дешевле, чем у официалов. Современный немецкий автомобиль или японский транспорт часто можно обслужить только на официальной станции. Иначе возникнут сложности даже с разборкой и диагностикой сложнейших технических узлов, которые внедряются специально для повышения затрат владельца на эксплуатацию машины. Вот такие необычные преимущества предлагают корейские машины своим владельцам.

Срок службы и особенности эксплуатации автомобилей

Корея давно перестала ориентироваться исключительно на практичность и также переходит на коммерческое планирование. Поэтому срок службы и ресурс некоторых узлов умышленно понижаются, чтобы владелец быстрее пришел за новой машиной. Но винить в этом корейские бренды не стоит, такая тенденция сложилась из-за нескольких факторов. Во-первых, машины обновляются все быстрее и достаточно быстро устаревают, а во-вторых, есть различные требования с точки зрения экологии, которые сильно зажимают производителей в тиски снижения выбросов CO2 и других вредных элементов.

Поэтому в плане ресурса стоит выделить такие черты:

  • действительно, ресурс современного агрегата 2.0 от KIA и Hyundai намного ниже, чем ресурс того же двигателя, но версии 2008 года выпуска, но эта разница не настолько ощутимая, как в других концернах;
  • коробки передач автоматического типа начинают удешевлять и делать более технологичными для снижения расхода, но это плохо сказывается на ресурсе машины в целом;
  • многие технологические узлы попадают в автомобиль в непротестированном виде, поэтому в процессе эксплуатации приводят к неожиданным сбоям и мелким неполадкам с машиной;
  • материалы салона стали использоваться более жесткие, а часто откровенно дешевые, это способ удерживать конкурентные цены на автомобили, но снова напомним о качестве сборки машин;
  • в деталях подвески также ощутима экономия, многие дорогие материалы заменены на стандартные, поэтому после 100 000 км пробега ремонтировать современные машины придется чаще.

Все эти особенности говорят о том, что ресурс современной техники значительно снизился. Если Hyundai Tucson 2008 года выпуска ездит до сегодняшнего дня без значительных поломок и активно продолжает справляться с любыми дорогами, то современный Tucson обладает значительно меньшей практичностью, а через 12 лет и вовсе рискует оказаться на площадке для утилизации автомобилей, а не на дороге. И это печальная тенденция далеко не только корейских автопроизводителей, а компаний во всем мире.

Какие есть минусы у корейских машин?

Несмотря на все сказанные выше преимущества, нужно отметить, что и недостатки у автомобилей присутствуют. В частности, машины корейских брендов до последних поколений сильно отставали в дизайне от всего мира. В 2012 году были выпущены несколько самых удачных обновлений стиля, но затем обновления снова стали сводиться к небольшому рестайлингу, что привело к потере индивидуального лица производителей. Сейчас разве что некоторые кроссоверы могут похвастать неплохим стилем, но он уже стал унифицированными и далеко не узнаваемым.

Стоит отметить также другие негативные стороны:

  • качество инновационных технологий на борту KIA и Hyundai можно смело назвать экспериментальным, далеко не всегда современная техника работает именно так, как вы того ожидаете;
  • кузов стал более тонкий, а также производители в последние годы начали сильно экономить на ЛКП, это значительно снижает ресурс машины, если вы не будете за ней постоянно следить;
  • двигатели уже перестали быть современными и технологичными, их расход не радует покупателей, а мощность далека от тех показателей, которые ожидаешь от современной техники;
  • официальный сервис слишком дорогой, а часто и некачественный, поэтому многие владельцы корейских автомобилей вынуждены обслуживаться изначально на сторонних сервисных станциях;
  • качество управляемости на корейских машинах пока оставляет желать лучшего, это немного исправляют новые поколения, но в целом этот показатель гораздо хуже, чем у европейцев и японцев.

Несмотря на все свои преимущества, корейские автомобили пока обладают явными недостатками. Как видно из продаж, российские покупатели научились мириться с этими небольшими минусами и прощать производителям их откровенные недоработки. Мы оцениваем автомобили с точки зрения сочетания цены и качества, и в случае с корейцами нас устраивает практически все. Конечно, есть и не самые удачные модели, которые не задерживаются на российском рынке. Тем не менее, таких недочетов у компаний из Кореи практически нет.

Предлагаем посмотреть обзор нового KIA Ceed:

Подводим итоги

Современные корейские авто реально могут конкурировать с любыми другими автомобилями на рынке. Их технологичность и качество сочетаются с более или менее доступной ценой, а дизайн уже давно стал более привлекательным, чем у многих дорогостоящих автомобилей. Все эти особенности реально говорят о том, что вы можете получить удовольствие от вождения таких авто, владения современным корейским транспортом. Конечно, как у любого другого автомобиля, у корейца будут свои минусы и проблемы, но они предсказуемые и не такие крупные, как у некоторых других производителей транспорта.

Нужно признать, что производители из Азии переняли на себя звание локомотива автомобильной промышленности. Глядя на неудачи концернов из Европы и Америки, понимаешь, что азиаты стали главными поставщиками технических новинок, разработчиками новых технологий. Конечно, ресурс и срок жизни машин сокращаются, но это уже и не такая роскошь, как была 30 лет назад. Вся экономика работает на увеличение производства и сокращение ресурса, поэтому говорить о вине корейских компаний в этой ситуации не приходится. А что вы думаете о производителях из Южной Кореи на российском рынке и об их новинках?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle