Почему машина потребляет больше топлива, чем в паспортных данных?

Современные автомобили позиционируются производителями как прекрасные экономичные средства, которые могут порадовать любого владельца невероятно низким расходом топлива в паспорте. Но технические данные далеко не всегда оказываются правдивыми на практике. После покупки машины с паспортным расходом в городе 7 литров на 100 км водитель замечает, что реально машина расходует около 10 л на то самое расстояние. Проблемы часто заключаются не только в самих автомобилях, но и в стиле вождения, мелких неточностях в настройке, а также качестве заливаемого топлива. Существуют десятки мелких и серьезных факторов, которые определяют окончательный расход бензина или солярки в вашем авто. Если вы хотите ездить экономично, придется придерживаться некоторых рекомендаций. Но даже идеальное соблюдение таких советов часто не позволяет приблизиться к паспортным показателям расхода топлива, особенно в городском цикле.

Владельцы автомобилей стремятся снизить расход не просто так. Проблема в том, что увеличение потребления бензина даже на 1 л на 100 км становится довольно ощутимой статьей бюджета. За 100 000 км будет использовано на 1000 л топлива больше, а это ощутимая сумма средств. Особенно активно такой удар по бюджету ощущается, если вы проезжаете на автомобиле более 50 000 км в год, то есть эксплуатируете транспорт активно. Сегодня мы поговорим о том, какие факторы влияют на потребление топлива, а также дадим определенные рекомендации, чтобы снизить этот показатель вплотную до паспортных указаний. Впрочем, вы должны понимать, что в технических характеристиках указаны данные для идеальной ситуации, которая в жизни происходит довольно редко. Так что достичь таких вариантов эксплуатации непросто, а на некоторых автомобилях и вовсе невозможно.

Паспортный расход - как он вообще замеряется?

Прежде чем попытаться получить показатели расхода по паспорту, стоит убедится в том, что это вообще возможно. Многие производители указывают в технических характеристиках заведомо ложные и заниженные данные. К примеру, китайские корпорации Geely и Chery неоднократно были замечены в таком мошенничестве. Указывая расход 7 л / 100 км для крупных авто с 2.5-литровыми двигателями, компании изначально обманывали покупателя. Паспортные показатели расхода чаще всего замеряются следующим образом:

  • компания готовит опытный экземпляр автомобиля, двигатель на нем проходит обкатку, постоянно проверяется исправность всех систем, включая модули экономии топлива и датчики;
  • далее авто вывозится на испытательную трассу, разгоняется до 90 км/ч и проходит несколько десятков километров, фиксируются средние показатели расхода для трассового режима;
  • после этого на этом же треке по определенному сценарию происходит движение автомобиля в «городском» цикле, фиксируются средние показатели и заносятся в графу «городской расход»;
  • смешанный цикл чаще всего считается методом применения некой математической формулы, его никто не замеряет, а формула у каждого производителя может быть своя собственная;
  • также на момент тестов в двигатель залиты самые дорогие оригинальные масла, коробка новая, а топливные фильтры не забиты, все системы работают исправно и контролируются инженерами;
  • лишь некоторые производители проверяют полученные таким образом данные в реальных испытаниях в городских или трассовых условиях, чтобы указать уточненный расход топлива в характеристиках.

Как вы понимаете, такие условия замеров являются идеальными, они редко наступают в реальности. Поэтому считать паспортный расход эталонным и стремится к нему зачастую не имеет смысла. Особенно актуально это для отечественных автомобилей или для машин бюджетного класса от других производителей. В этом сегменте компании стремятся удивить покупателя характеристиками и дают ложные сведения об автомобилях. Как правило, повторить заводской расход бывает очень непросто на практике.

Что увеличивает расход в вашем автомобиле?

В процессе эксплуатации авто редко получаются «идеальные» условия. Установленный в багажнике ящик с инструментами или перевозка пассажира на заднем сидении - даже эти факторы влияют на потребление топливной смеси. Если же машинка с малым двигателем, то расход может вырасти вообще от любого изменения, даже от температуры окружающего воздуха. Есть еще несколько серьезных факторов роста расхода топлива, которые стоит учитывать:

  • некачественный бензин - эта неприятность встречается в России постоянно, многие станции и даже сети экономят на закупке и покупают недостойный бензин с низким качеством;
  • засоренные фильтры - когда система подачи топлива работает неправильно, меняются основные характеристики работы двигателя, это приводит к ряду неприятностей с потреблением топлива;
  • износ масла - параметры трения сильно влияют на аппетит мотора, так что масло стоит менять вовремя и всегда следить за совместимостью масел с силовым агрегатом в вашем автомобиле;
  • свечи и высоковольтные провода - после 40-50 тысяч км эксплуатации свечки начинают пропускать искру или изменяют ее характеристики, поэтому расход увеличивается на 10-15%;
  • резина и размер колес - установив больше колеса или некачественную резину, вы изменяете параметры сопротивления качению, что сильно повлияет на цифры на экране компьютера.

Это далеко не все критерии, которые влияют на реальное положение вещей с расходом бензина или солярки. Сюда же можно записать загрузку автомобиля, неисправности различных датчиков, поломки в системах экологического оборудования, засорение инжектора, проблемы с дроссельной заслонкой, чрезмерный износ двигателя. А сочетание нескольких факторов вообще губительно влияет на параметры расход. Потребление топлива может увеличится на 30-40% при определенных условиях.

Стиль вождения - как нужно ездить для экономии?

Особенности вождения автомобиля далеко не всегда зависят от самого водителя. Иногда приходится ездить в пробках, где езда на 1-2 передачах забирает огромное количество бензина. На трассе часто невозможно постоянно двигаться с определенной скоростью из-за необходимости обгонов или ряда других препятствий. Да и качество российских дорог еще не всегда позволяет ехать с трассовой скоростью. Экономной считается поездка, которая подчиняется таким параметрам:

  • езда максимальное время с постоянной скоростью - даже если это всего 60 км/ч, но без торможений и наборов скорости, использование одной передачи, отсутствие резких перепадов;
  • поездка в пределах 2000 об/мин, на большинстве автомобилей это 90 км/ч на самой последней передаче КПП, так что такой режим является самым экономичным среди всех возможных;
  • отсутствие сильных перегазовок при разгоне автомобиля, плавное нажатие педали тормоза и довольно длительные периоды поездки накатом на нейтральной передаче КПП до светофоров;
  • продуманные обгоны, отсутствие эффекта «педаль в пол» и разгонов свыше 120 км/ч, на этой скорости любой двигатель начинает потреблять гораздо больше топлива, чем вы может представить;
  • избегание городских пробок и улиц с огромным количеством переходов, светофоров и прочих препятствий, достижение максимально плавной и размеренной поездки на любых дорогах.

Как видите, большинство из этих правил очень трудно осуществимы в наше время. Вы можете представить подобную поездку по городу в небольшом провинциальном населенном пункте. Но в Москве или Питере придется постоянно перегазовывать, переключать передачи и крутить мотор для возможности опередить участников потока и приехать раньше в назначенное место. Поэтому паспортный расход зачастую является мифическим показателем.

Сколько реально должна потреблять машина в разных условиях?

Реальное потребление топлива будет несколько отличаться от паспортного у каждого водителя. Редко бывают совпадения, и чаще всего они приходятся на элитный класс, где производителям не приходится обманывать покупателя по поводу расхода. В реальных цифрах вы можете убедиться сами, эксплуатируя автомобиль в разных режимах, а также выполняя замеры и фиксацию показателей. Но можно использовать и другие методы:

  • найти видео с обзорами таких же авто, как у вас, где специалисты поясняют все особенности эксплуатации машины, разговор о потреблении топлива является обязательной составляющей;
  • зайти на специализированные форумы, где можно узнать мнение других владельцев данного автомобиля, это поможет составить сборное мнение, которое чаще всего и является правдой;
  • разговор с другим владельцами такого же авто, что поможет понять, есть ли в вашей машине какие-либо неполадки, так как часто невозможно сравнить транспорт иными методами;
  • диагностика авто на хорошей станции обслуживания, в процессе компьютерной диагностики могут быт найдены проблемы с различными датчиками и системами подачи топлива;
  • создание собственной статистики расхода, если машина в ваших руках с салона, можно регистрировать показатели изменения расхода и следить таким образом за состоянием двигателя.

Кстати, как только авто выедет с салона, примерно 2000 км вы будете проходить обкатку. Далее у многих производителей назначено нулевое ТО, на котором мастер посмотрит на состояние всех деталей. Это простейший вариант сохранит нормальную эксплуатацию автомобиля. До окончания пробега в 2000 км идет обкатка, в процессе которой расход может быть на 10-15% больше, чем он будет после завершения этого процесса.

Существует много басен и мифов про уменьшение расхода топлива на авто. Предлагаем посмотреть видео по этой теме:

Подводим итоги

Добиться действительно низких показателей расхода топлива можно только в том случае, если вы будете крайне аккуратно эксплуатировать автомобиль, думать перед каждым нажатием на педаль газа, а также помнить обо всех возможных неприятностях при нарушении такого режима поездки. Но это, как правило, скучно и неинтересно. Нарушать эти негласные правила стоит, чтобы почувствовать все преимущества мощного двигателя или обогнать неадекватного участника дорожного движения. Не стоит концентрироваться исключительно на расходе топлива. Лучше понять, какие именно черты эксплуатации автомобиля для вас важны.

Если вы покупаете авто с малым двигателем, будьте готовы к очень завышенному показателю расхода. Такие движки приходится постоянно крутить, а иначе они ведут себя ужасно. Овощные моторы считаются экономичными, но на самом деле они вытягивают из карманов владельцев гораздо больше денег, чем вы можете подумать. Лучше отдать предпочтение хорошим моторам с достойными показателями расхода топлива и хорошим рабочим объемом. Такая покупка поможет вам получать удовольствие от каждой поездки и быть уверенным в том, что автомобиль не подведет в важную минуту. А у вас совпадают данные расхода топлива с паспортными характеристиками?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle