Почему стоит сократить межсервисный интервал Lada до 8000 км?

Маркетинговые войны среди производителей автомобилей давно добрались и до межсервисного интервала. Стандартом для классических авто 10 лет назад, к примеру, был показатель в 10 000 км пробега или 1 год. Затем многие производители стали убеждать своих покупателей в том, что проходить ТО можно 1 раз в 15 000 км. Сегодня многие производители настолько уверены в качестве оригинальных расходных материалов и самих агрегатов, что позволяют клиентам заезжать на обслуживание раз в 20 000 км. Это не заставит вас потерять гарантию и, по словам производителя, не навредит мотору. Но эксперты в один голос твердят, что свойства масла выкатываются максимум за 10 000 км. А если жидкость в картере вашего двигателя живет уже более года, то с большой уверенностью можно сказать, что каждый день поездки на авто становится пыткой для двигателя. Сколько сможет такой двигатель выдержать издевательства, никто вам сказать не может.

Что касается Lada, до 2016 года все автомобили получали вполне стандартные рекомендации. ТО нужно проходить раз в 10 000 км пробега, но не реже чем раз в год. До этого времени Лада оставалась одним из немногих концернов, который выставлял такие требования. Большая часть производителей уже давно перешли на интервал 15 тысяч. Поэтому компания решила изменит регламент и поставила для новых автомобилей именно эту отметку межсервисного интервала. Вопрос в том, сможет ли автомобиль проходить эти 15 000 км без повреждений двигателя? Мы уверены в том, что мотор доходит гарантийный пробег, но вот дальше с ним начнутся довольно неприятные проблемы. Так что лучше сократить интервал обслуживания и выполнять замену масла и всех фильтров 1 раз в 10 000 км или даже уменьшить этот показатель до 8 000 км, чтобы и вовсе обезопасить машину от сложных повреждений.

Что происходит после потери свойств масла?

В двигателе масло необходимо в качестве смазки всех основных узлов. Если этой смазки не будет, произойдет трение металлом об металл, что приводит к повышенному износу поршней и цилиндров. Также такое трение усиливает общую нагрузку на двигатель, его соединения, вызывает вибрации и достаточно быстрое разрушение. Если агрегат новый, он выдержит такую пытку и протерпит до очередной замены смазочной жидкости. А что происходит с двигателем после 100 000 км пробега?

Вопрос достаточно сложный и требует комплексного ответа:

  • как только масло стало неэффективным, агрегат получает повышенное трение, а сама смазочная жидкость начинает активно выгорать и даже мешать нормальной работе силовой установки;
  • смазка не проходит в нужные места, становится слишком вязкой или наоборот чрезмерно жидкой и вообще не смазывает рабочий механизм двигателя, это приводит к повышенному износу;
  • повышается вибрация, которая в свою очередь разрушает мелкие соединения и приводит к достаточно быстрому выходу из строя двигателя, возможны даже фатальные последствия такой работы;
  • меняется температурный режим работы, бортовая система охлаждения не может справиться с таким перегревом, поэтому рабочая температура мотора повышается, дополняя проблемы;
  • усилие на проворачивание коленвала увеличивается, это становится причиной повышения расхода топлива и заметного изменения эффективности работы двигателя, авто может тупить.

В случае с моторами Mercedes такие неприятности могут пройти бесследно. Но вот ВАЗовские двигатели не предназначены для столь серьезных нагрузок. Скорее всего, силовой агрегат просто будет разрушен от таких неприятностей уже к завершению гарантийного срока эксплуатации. После экспериментов с 15-тысячным сервисным интервалом компания Lada теперь дает такую рекомендацию всем покупателям своих автомобилей. Вот только выливается это в итоге далеко не лучшими последствиями для владельцев отечественной техники.

Когда же лучше менять масло в автомобилях ВАЗ?

Нужно разделить понятие авто разных эпох. Для автомобилей старше 7 лет замена масла должна производиться достаточно часто. Периодичность, конечно же, зависит от качества смазочного материала. Но чаще всего в возрастные ВАЗы льют не самый дорогой материал. Так что менять его приходится довольно часто - 1 раз в 6000 км будет вполне уместно. На старых двигателях зазоры в двигателе уже нарушены, так что стоит увеличить вязкость масла. А также обязательно проверять его свойства иногда.

В Lada нового поколения периодичность ТО стоит определять по таким параметрам:

  • пробег - на машинах за 120 000 км стоит менять смазочные жидкости почаще, чтобы избежать повышенного износа силового агрегата, это приведет к тому, что мотор получит больший ресурс;
  • возраст - в автомобили до 3 лет можно лить смазку с указанной в паспорте периодичностью, но лучше даже в этом случае сократить интервал до стандартных 10 000 км пробега;
  • активность эксплуатации - если вы проезжаете 5000 км за год, лучше всего менять смазочную жидкость каждый год, не пропуская этот интервал, пробег здесь не будет главной составляющей;
  • тип мотора - в новые двигатели 1.8 л, к примеру, можно лить смазку реже, их конструкция достаточно современная, что позволяет избежать быстрого выгорания полезных веществ в автомобильной смазке;
  • другие факторы - поменять смазку стоит в том случае, если ее уровень быстро падает, из выхлопной трубы идет черный дым, авто плохо заводится на морозе, плавают обороты движка.

Конечно, последние факторы далеко не всегда связаны с тем, что масло потеряло свои полезные свойства. Вполне возможно, что в вашем авто появились другие неполадки, связанные с электрической системой или состоянием модуля вывода отработанных газов. Поэтому важно выполнить качественную диагностику и определить причину такого поведения авто. Особенно, если сразу несколько факторов сошлись одновременно и терроризируют владельца машины.

Как определить качество смазки в двигателе авто?

Для машин Lada определение качества масла не может быть проведено по его цвету и консистенции. Уже после 1000 км пробега на новой смазке начинаются проблемы, связанные с потемнением жидкости. С одной стороны, это неприятно наблюдать человеку, не совсем понимающему суть работы силового агрегата. С другой стороны, это абсолютно нормальный процесс смывания нагара с деталей двигателя. Но темный цвет еще не является показателем того, что двигатель выходит из строя.

Можно выполнить проверку масла несколькими методами:

  1. Контроль цвета. В идеале масло должно быть прозрачным с желтоватым оттенком, но таким в ВАЗах оно бывает только при заливке нового продукта. После эксплуатации нормальным считается темные насыщенный цвет. Коричневый или серый оттенок уже говорит о полном износе.
  2. Консистенция. Возьмите чистый лист плотной бумаги. Достаньте щуп из контрольного отверстия в двигателе и капните несколько капель на лист. Должно образоваться равномерное жирное пятно без разводов и различных цветов. Иначе масло некачественное и нуждается в замене.
  3. Проверка на стружку. Разотрите каплю масла со щупа на пальцах и внимательно посмотрите на посторонние включения. Вы не должны чувствовать никаких твердых частичек на пальцах, словно растираете грязную жидкость. Масса должна быть равномерной и жирной по ощущениям.
  4. Проверка эксплуатацией. Если после поездки 4-5 тысяч км смазка не потемнела, вполне возможна радость владельца. Но радость эта преждевременна. Такой эффект говорит о том, что смазочная жидкость не выполняет свои задачи и не моет двигатель.

Как видите, факторов оценки качества смазки в силовом агрегатe Lada достаточно много. Тем не менее, большинство владельцев предпочитают заглядывать под капот довольно редко. Сегодня это непозволительная роскошь. Двигатели ВАЗ не самые технологичные и вряд ли переживут отсутствие должного количества смазочных материалов. Впрочем, это в равной степени касается и всех других современных агрегатов, которые весьма чувствительны к процессу обслуживания. Учтите это, когда в следующий раз будете смотреть на уровень смазки в ДВС.

Какое лучше выбрать масло для автомобиля Lada?

Можно достаточно долго разглагольствовать на тему подбора смазочной продукции для двигателей отечественных автомобилей. Однозначно можно заявить, что заливаемое на производстве масло Татнефть или продукция других бюджетных брендов вовсе не соответствует требованиям моторов. Особенно это касается бюджетных движков 1.6 л, за которыми в эксплуатации нужен глаз да глаз. Вы имеете право даже на гарантийном сроке поменять марку масла, нужно только сказать об этом на официальной станции.

При выборе масел стоит учесть такие критерии:

  • производитель - отдайте предпочтение тем маркам, которые производят действительно хорошие материалы для смазки двигателя, это бренды дорогого сегмента, на масле лучше не экономить;
  • оригинальность - покупайте продукцию только в заводской пластиковой упаковке, проверяйте качество закрытия крышки, чтобы избежать приобретения подделанных товаров для вашего авто;
  • маркировка - заливайте только такие масла, которые рекомендованы заводом, уже после 120 000 км пробега можно немного увеличить параметр вязкости, но это лишь в случае наличия проблем с двигателем;
  • сезонность - учитывайте российские климатические требования, чтобы не получить проблемы с автомобилем зимой, покупайте масла, который без проблем работают в морозную погоду;
  • объем - запасите дополнительно 1-2 л покупаемой жидкости, чтобы долить ее в случае необходимости, иначе разбавлять смазку в картере другим маслом не будет хорошей идеей в будущем.

Всегда поддерживайте оптимальный уровень масла в двигателе автомобиля Lada. Переизбыток смазки создаст проблемы для масляного насоса, а недостаток может очень негативно отразиться на состоянии всех основных узлов агрегата. Именно вопрос правильного подбора смазочной жидкости становится центральным в определении ресурса двигателя. Помните, что на стенде движки проходят до 800 000 условных километров, так как работают в идеальных условиях. И идеальные условия в первую очередь подразумевают своевременное обслуживание хорошими материалами.

Предлагаем посмотреть видео о выборе масла для двигателя:

Подводим итоги

Существует множество нюансов обслуживания автомобиля, которые способны повлиять на ресурс и долговечность эксплуатации вашего силового агрегата. Но вопрос использования качественного масла для смазки деталей двигателя остается одним из первых в этом деле. Сегодня автомобили Lada у одних владельцев показывают невероятные пробеги и ездят без проблем, а у других начинают ломаться сразу же после завершения гарантийного срока. Причина заключается в качестве сервиса и в общей аккуратности, отношении к машине. Будьте внимательны при выборе оптимальных параметров смазочных жидкостей.

Производитель не рекомендует постоянно менять масло, экспериментировать с его характеристиками. Стоит всегда заливать качественную смазочную жидкость, которая рекомендована производителем в процессе эксплуатации. Конечно, не обязательно покупать самые дорогие варианты с невероятными присадками и суперсовременными технологиями. Но и экономить на маслах не рекомендуется. Это может привести к тому, что вы получите негативные последствия использования не самых лучших смазочных материалов. А как вы определяете межсервисный пробег, и какое масло заливаете в ваше авто?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle