Популярно о главном: новый Renault Logan – как подобрать и эксплуатировать?

Новый автомобиль - это мечта многих россиян. Сегодня тысячи семей хотят обзавестись транспортом и облегчить свою жизнь, сократив затраты времени на передвижение. Но покупать подержанные автомобили люди побаиваются, учитывая обилие перекупщиков и самых разных проблемных ситуаций с автомобилями на вторичном рынке. Нужно учитывать эти особенности при подготовке к покупке машины. Если вы не хотите сталкиваться с потенциальными проблемами, самое время присмотреть новый автомобиль. Из новых транспортных средств для семейной эксплуатации одно из первых мест занимает довольно доступный Renault Logan. Авто обладает более или менее современной внешностью, вполне достойным салоном, хорошим списком дополнительных опций, которые можно купить за сравнительно разумные деньги. Да и в целом машинка весьма надежна и интересна для российского покупателя. Мы знаем об этой машине, казалось бы, все.

Но не стоит спешить. Вы точно знаете не все, так что важно вовремя получить нужную информацию. Мы не собираемся отговаривать вас от покупки Логана, но хотим привести определенные факты, которые помогут вам более разумно сравнивать данные автомобили и получить представление о том, что именно за машина будет в вашем владении. Нужно рассмотреть те аспекты, которые известны только опытным владельцам Логана. А представим мы машину со всех сторон, чтобы у вас не возникало ощущения крайностей. Конечно, данный автомобиль заслуженно считается одним из самых популярных седанов в России, да и в Европе Dacia Logan бьет рекорды продаж, благодаря своей практичности. В целом данный автомобиль можно уже называть народным наряду с самыми популярными моделями Lada. Но и нюансы у него есть, и при покупке очень важно помнить об этих возможных неприятностях.

Содержание

Какой Логан лучше выбирать в салоне?

Вы можете выбрать обычный вариант или комплектацию Stepway. Последний окажется гораздо дороже, получит повышенный клиренс и дополнительный пластиковый обвес по периметру. Честно говоря, переплачивать не имеет смысла, Логан - это далеко не кроссовер. А вот поднятый кузов немного меняет эксплуатацию транспорта и делает седан менее удобным в простых ежедневных вещах. Машинка в простой комплектации обойдется дешевле, не будет пачкать ваши штаны при посадке и высадке, сделает использование авто немного комфортнее.

Также стоит помнить о таких нюансах по технике:

  • можно выбрать три варианта двигателей с объемом 1.6 литра - базовый агрегат на 86 сил слабоват, второй мотор с потенциалом 104 л.с. стал золотой серединой, мощный вариант на 113 сил дороговат;
  • для практичной и длительной эксплуатации лучше всего выбирать коробку передач 5-ступенчатую механику (JH3), также неплохо зарекомендовал себя автомат DP2, но он исключительно для города;
  • вариатор Jatco - не самый лучший выбор, эта коробка имеет наименее длительный ресурс и часто начинает показывать проблемы уже в период гарантийного срока, да и доступен вариатор только в Stepway City;
  • в остальном техническая часть автомобиля весьма простая и уверенная, никаких откровенных проблем в первые годы эксплуатации у вас не будет, это большой плюс для бюджетного авто;
  • подвеска не вызывает проблем, уже годами опробованная схема вполне надежная и хорошо справляется с вызовами российских дорог, в этом случае Логан - один из лучших вариантов выбора.

Нужно признать, что Logan является одним из самых удачных автомобилей с точки зрения цены предложенной техники. Купить автомобиль с базовым двигателем и механикой можно за 577 000 рублей. Это не самая дешевая машина, но ее возможности вполне отвечают ценнику, что нечасто встретишь на современном рынке. За самый дорогой вариант придется отдать более 800 000 рублей, и это уже не соответствует классу. Так что такие Логаны в большинстве своем долго стоят в салонах в попытке продаться, а затем уходят по скидкам.

Как ощущения от эксплуатации Логана?

Машина очень неплохо рулится и тормозит. Это основные аспекты комфорта и безопасности поездки. Инженеры при разработке полностью изменили параметры управления, поэтому нынешнее поколение Логана сильно отличается от первой генерации, которая была валкой, мягкой и податливой. Нынешний Logan хорошо входит в повороты, но все же требует определенного привыкания. Уже со стартовой комплектации будущему владельцу предлагают усилитель руля, который хорошо настроен и радует своими возможностями.

Нужно вспомнить о таких особенностях автомобиля:

  • передние кресла довольно специфические, это сильно влияет на ощущения от эксплуатации автомобиля, если вы не любите уж слишком навязчивую поддержку и валкость в целом;
  • органы управления находятся на нужных местах, к ним не придется привыкать, но вот особенности их работы нужно освоить, прежде чем ехать в городской поток, авто немного специфическое;
  • эргономика в салоне далека от идеала, но в целом машину доработали в сравнении с прошлым поколением Логана, это важно, поскольку в нынешней генерации все стало более или менее удобным;
  • салон просторный, это позволяет Логану серьезно выигрывать у своих основных конкурентов по части комфорта эксплуатации, здесь есть немало приятных сюрпризов, которые вы заметите со временем;
  • материалы не самые дорогие, удовольствия от контакта с деталями машины не будет много, но выглядит салон весьма привлекательно, особенно в комплектациях со светлым пластиком.

Руль регулируется практически во всех комплектациях по углу наклона, это удобно. Но удобную посадку в машине все равно обеспечить оказывается непросто. Автомобиль словно говорит о том, что вам не стоит на нем ехать в слишком длительное путешествие. Кресло водителя пусть и намекает о выраженной поддержке своим внешним видом, но оказывается слишком мягким и не обеспечивает достойное удержание на месте при поворотах, так что особого эффекта красивая форма не дает. Это нюансы, о которых стоит знать перед покупкой.

Нюансы и минусы - на что смотреть при покупке?

Обратите внимание на то, что автомобиль обладает очень низким качеством звукоизоляции. Шум в салоне стоит уже на холостом ходу. Независимые замеры показывают около 50 дБ, что недопустимо для современных автомобилей. Также есть нюансы с точки зрения звуков при движении. К примеру, на скорости 50 км/ч (стандартный городской режим) уровень шума доходит до 70 дБ, и это один из самых плохих показателей в классе. Даже некоторые Лады шумят меньше, и это реально может стать проблемой.

Также перед покупкой стоит оценить такие недостатки Логана:

  • для поездки по трассе эта машина не очень подходит, ее двигателей недостаточно для отличного обгона и безопасного движения, а шум в салоне слишком сильно утомляет водителя и пассажиров;
  • тонкое ЛКП приводит к тому, что уже к третьему году эксплуатации появляются первые сколы и другие неприятности, это приводит к тому, что Logan начинает потихоньку ржаветь и приносить неприятности;
  • если вы покупаете версию Stepway, то будьте готовы стирать штаны каждый день в зимнюю и осеннюю пору, порог выступает так далеко, что сесть, не испачкав штанину, практически невозможно;
  • задние пассажиры вряд ли получат удовольствие от путешествия, их будет изрядно трясти на заднем диване, а звуковые эффекты здесь еще хуже, чем в районе передних кресел, и это проблема;
  • комплектация безопасности в базовой версии практически нулевая, так что лучше смотреть в сторону более дорогих версий, а это сразу приносит новых конкурентов франко-румынскому автомобилю.

Кстати, собирается Логан в Тольятти. Кто-то посчитает покупку такой машины патриотичным шагом, поддержанием отечественного завода. Но в большинстве случаев к российской сборке появляются неприятные вопросы. Нужно признать, что в последние годы качество сборки Renault значительно увеличилось. Но все равно это не эталон, так что об этом нужно помнить. В салоне очень быстро появляются сверчки, с которыми не всегда просто бороться. Если вы пересаживаетесь в новый Logan из более дорогой, пусть и старой, машины, придется долго привыкать к особенностям бюджетного класса.

Важные плюсы - почему стоит все же купить эту машину?

Нужно обратить внимание на положительные отзывы владельцев, которых на самом деле очень много. Автомобиль заслужил народное признание еще в первом поколении. Сегодня же он добавил к своим практичным преимуществам еще и неплохую внешность. Учитывая такие особенности, можно смело заявить, что Логан стал на самом деле отличной машиной. На свои деньги он выполняет задачи более чем достаточно. Конечно, вы не получите надежности Mercedes и комфорта Infiniti, но каждый потраченный рубль машина отработает.

Из главных преимуществ стоит выделить такие особенности:

  • просторный багажник - в этом классе данное преимущество считается одним из основных, и Logan полностью оправдывает звание народной машины объемами своего грузового отсека;
  • возможность эксплуатации на плохих дорогах - подвеска машины легко глотает неровности и готова к сложным условиям эксплуатации, это также важный плюс конструкции автомобиля;
  • в хороших комплектациях есть отличные технологии, такие как Renault Start, - можно запустить двигатель дистанционно с брелока сигнализации, в штатном оборудовании такого нет у конкурентов;
  • двигатели весьма практичные, долговечные, они не вызывают никаких трудностей в эксплуатации, а также не ломаются и не требуют слишком тщательного сервиса с учащенным интервалом;
  • автомобиль довольно доступный в эксплуатации, в нем мало что ломается, конструкция практичная, авто можно легко обслуживать самостоятельно в гараже при наличии определенных навыков.

Долговечность эксплуатации технических деталей транспорта приятно удивляет. Где еще на бюджетном авто встретишь двигатели с потенциальным ресурсом до 350 000 км без капитальных ремонтов? Сегодня такие моторы уже отошли в прошлое, но на Логанах их еще пока ставят. Конечно, ближайшие обновления машины сулят изменения в технической части. Скорее всего, нам придется мириться с даунсайзингом и примерять на себя двигатели на 1 или даже 0.9 литра, как в Европе. Все дело в требованиях экологических норм, которые с каждым годом становятся все жестче.

Предлагаем посмотреть видео тест-драйв нового Логана в сравнении с Вестой:

Подводим итоги

Renault Logan - это автомобиль, который выбился за рамки конкуренции. Из реальных соперников можно с натягом назвать Гранту седан, также конкурирует с машиной Солярис, который далеко ушел по цене от своего основного соперника. В целом, у вас нет особого выбора, если вы хотите сравнительно недорогой автомобиль с иностранными корнями и неплохим качеством производства. Машина покажет оптимальные возможности эксплуатации в сложных условиях, предоставит возможности использования на плохой дороге без особых проблем. И это все окажется большим общим преимуществом Логана, если вы все же решитесь его купить.

Но вот ожидать от машины чего-то сверхъестественного не стоит. Скорее всего, вы разочаруетесь, если начнете перебирать все минусы и читать негативные отзывы о машине. С другой стороны, почитайте отзывы о Skoda, Audi или даже Lexus. Многие покупатели недовольны приобретениями, некоторые даже возвращают машины в салон после пары недель эксплуатации. Так что полагаться на 1-2 мнения не стоит. В целом же о Логане мнение положительные. Многие покупатели на самом деле довольны полученным результатом при приобретении этого автомобиля. А вы бы ездили на Renault Logan, и какую версию бы выбрали для себя при покупке?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle