Приору сняли с производства – что хорошего и плохого в этой модели?

Сегодня автомобильный мир развивается слишком быстро, поэтому производители не могут надолго задерживать модели на конвейере. Если это происходит, спрос на такие машины падает молниеносно, а компания не успевает перестраиваться под новые условия рынка и теряет свою прибыль. Такие концерны не смогут существовать уже через несколько лет, так как будут постоянно требовать дотаций на развитие технологий и срочный перевыпуск моделей. Поэтому АвтоВАЗ, понимая ситуацию на рынке, решил снять с производства одну из устаревших моделей - Lada Priora. Автомобиль не имеет точной позиции в классе, поскольку по размерам он практически такой же, как Гранта, немного меньше Весты. Соответственно, автомобиль выбивается из нового модельного ряда, как и более популярный на российском рынке флагман - Lada Kalina. Обе эти модели будут сняты с производства, их выпуск не имеет экономического смысла. Сегодня мы посвятим публикацию Приоре, судьба которой уже предрешена.

Автомобиль запомнился своим довольно жестким характером, непреклонной тягой к мелким поломкам и не самой лучшей сборкой. Тем не менее, за свои деньги автомобиль служил довольно неплохо. Многие владельцы успели наездить до 350 000 км на фирменных ВАЗовских двигателях и коробках, не выполнив ни одного крупного ремонта. Но положительных мнений о машине не так много, как негатива и нареканий на ужасное отношение концерна к производству транспортных средств. Очень интересно, что сегодня о Priora заговорили совсем иначе, когда окончательно стало ясно, что модели августа 2018 года станут последними в линейке. На форумах можно найти огромное количество комментариев, призывающих не прекращать сборку недавнего флагмана компании. Но теперь бюджетные покупатели вынуждены рассматривать Гранту, а обладатели более крупной суммы денег - Весту.

Чем хорошим запомнилась Лада Приора в России?

Именно эта модель стала первой в исполнении АвтоВАЗ, которая получила подушки безопасности и даже кондиционер. Пусть это были и самые дорогие комплектации, но до Priora ни один российский автомобиль таких удобств не предлагал. Сегодня этим уже никого не удивишь, но в момент старта выпуска модели такие опции можно было считать признаком элитного класса. Так что в какой-то степени Приора стала первооткрывателем, дав толчок к развитию Lada.

Также стоит отметить такие интересные особенности машины:

  • именно эта модель стала культовой на Северном Кавказе, Priora там считается признаком роскоши и настоящего почета, особенно, если выполнено занижение подвески до минимальных значений клиренса;
  • удивительно, но автомобиль стал одним из мировых лидеров по ресурсу выносливости ремня ГРМ - его хватает здесь (если верить заводу) на 200 000 км, но меняют все владельцы гораздо раньше;
  • на этом автомобиле катался Ким Чен Ын - лидер Северной Кореи, это говорит о невероятном доверии к системам безопасности и прочим техническим решениям со стороны окружения правителя;
  • авто практически не меняло свою внешность, а единственный рестайлинг затронул только внутреннюю часть, изменений в технических элементах было немало, но все они оказались незначительными;
  • за все годы выпуска выпустили практически миллион экземпляров данного авто, так что автомобиль можно назвать успешным, пусть многие критики и называют его неудачной разработкой.

Сложно сформировать единое мнение о машине, которую купили почти 1 000 000 человек. Лишь небольшая часть авто отправилась на экспорт, хотя до сегодняшнего дня именно Lada Priora сформировала основную долю экспорта российского автомобильного предприятия. Скорее всего, в ближайшие годы эту модель обгонит Vesta, но пока рекорд остается за старичком. Несмотря на все преимущества, у авто было и много недостатков, которые не красят машину до сегодняшнего дня.

За что упрекают владельцы Ладу Приору в эксплуатации?

Машина оказалась слишком «деревянной», как выражаются многие покупатели в своих комментариях и отзывах. Жесткая подвеска не требует постоянного обслуживания, но и комфорт не предлагает. В комплектациях за доступные деньги были руль, педали и колеса, больше ничего примечательного в машине производитель не реализовал. Также в расширенных отзывах и среди мнений специалистов можно выделить следующие важные минусы авто:

  • роботизированная коробка передач, которая дебютировала в 2015, оказалась не слишком надежной, а ее ремонт выливается владельцам в невероятные суммы, так что это явный недостаток;
  • салон из простейшего пластика, который постоянно скрипит и издает не самый приятный запах, ткань на сидениях быстро изнашивается, нужно покупать какие-то чехлы, на кнопках стираются обозначения;
  • качество двигателей сложно оспорить, но надежность моторов оказалась под вопросом, некоторые владельцы 16-клапанных агрегатов столкнулись с необходимостью капремонта очень рано;
  • автомобиль вообще не подходит для дальних поездок, в таких путешествиях нужно выдумывать какие-то улучшения для сидений, иначе спина водителя и пассажиров просто разваливается;
  • машину приходилось серьезно дорабатывать, устанавливая другую оптику, некоторые детали салона, улучшая звукоизоляцию, а также выполняя хороший антикор каждые 3-4 года.

Но даже несмотря на такие недостатки, мы готовы простить Приоре многое, так как авто за годы выпуска стало народным и понравилось многим российским семьям. Для кого-то это была единственная возможность купить более или менее достойный новый автомобиль. Кто-то просто поддержал отечественного производителя и остался доволен покупкой. Найти какие-то поразительные минусы в конструкции автомобиля не удастся, так как эта самая конструкция крайне простая.

Стоит ли продавать подержанную Приору после прекращения выпуска?

Ответить на этот вопрос непросто, так как это очень индивидуальный фактор. В одном случае стоит задуматься над продажей, если вы хотите купит новый автомобиль. Но рассчитывать на то, что цена машины опуститься после заявления АвтоВАЗ о прекращении производства, не следует. Скорее всего, это никак не повлияет на продажи на вторичном рынке. А вот если вы хотите купить новую Priora, самое время позаботиться о такой покупке.

По вторичному рынку можно лишь дать несколько советов:

  • не следует спешить с выводами, так как запчасти АвтоВАЗ продолжает выпускать, обслуживать машину вы и дальше сможете с помощью оригинальных комплектующих без трудностей;
  • отечественный транспорт имеет неплохой ресурс, особенно с механическими коробками передач и младшими типами двигателей, авто может проездить до 300-350 тысяч км без больших поломок;
  • модификации с роботом можно готовит на продажу уже к 100 000 км пробега, так как вынужденный ремонт РКП окажется серьезным ударом по бюджету российской семьи, и это не хорошая новость;
  • продавать также следует машину в том случае, если замечены серьезные кузовные разрушения, ремонтировать и варить кузов практически во всех случаях экономически невыгодно для владельца;
  • не спешите сбрасывать стоимость авто, так как за Priora в хорошем состоянии покупатели могут отдать неплохие деньги, нужно лишь дождаться того покупателя, которому понравится ваше авто.

Продажа Приоры - исключительно личное дело каждого владельца. Скорее всего, ситуация с завершением производства никак не зацепит вторичный рынок, авто продолжит котироваться на нем еще несколько лет, как минимум. Многие экземпляры имеют возрастной ресурс 12-15 лет, так что и через 10 лет мы все еще будем помнить об этой модели АвтоВАЗ, как сегодня помним о «Десятке», к примеру. Так что поспешных решений принимать не стоит.

Будет ли новая модель вместо Приоры - какие планы АвтоВАЗ?

Скорее всего, компания готовит место для новых моделей, снимая с производства устаревшие и не столь логичные автомобили. Но это вряд ли будут замены для Приоры и Калины. Проблема в том, что седаны B-класса перенасытили модельный ряд компании, нужны и другие сегменты, которые смог бы покрыть АвтоВАЗ своей продукцией. Пока конкретные планы существуют только на бумаге, и они могут сильно измениться. Тем не менее, можно смело заявлять о таких вариантах действий концерна:

  • снятие с производства автомобилей, которые начали терять свою ликвидность на рынке новых машин, со временем это ждет даже Гранту, которую не так давно обновили и выпустили фейслифт;
  • предложение совершенно другой концепции развития Lada, как совместного предприятия с Renault-Nissan, выбор технологий, которые можно было бы внедрить для российского производства;
  • создание 5-6 новых моделей, которые не заменят старые, а создадут полностью новый облик производителя и сделают его более выгодным в глаза клиентов, помогут поднять имидж компании;
  • постоянное обновление предложенного ассортимента, чтобы не допускать устаревания моделей, то есть работа по принципу современных европейских концернов в своих выгодных нишах;
  • постепенное дополнение модельного ряда и вывод тех моделей, которые не оправдывают ожидания по продажам, это поможет оставаться компании прибыльной и интересной для инвесторов.

Такое развитие обеспечит не только рост АвтоВАЗ, как концерна, но и постоянное появление новинок отечественного автотранспорта. Конечно, залогом успеха в такой модели станет именно качество производства. Россияне готовы покупать машину пусть и не с самой лучшей внешностью, но комфортную, выносливую и качественную. Пока бюджетный сегмент предлагает не так много подобных вариантов, и на этой волне Lada может стать любимым национальным производителем.

Предлагаем посмотреть напоследок обзор Lada Priora:

Подводим итоги

Современные автомобили - это не привилегия концерна АвтоВАЗ, по крайней мере, до сегодняшнего дня. Но компания стремится изменить свой статус и получить большее признание в своем государстве и за его пределами. Сегодня купить новую Lada уже не так непривычно, как ранее. Компания начала продвигать свои новые модели, которые оказались вполне качественными, выносливыми, интересными в плане внешнего вида. Автомобили отличаются неплохим характером, что позволяет им без особых трудностей занимать первые места в продажах в своем классе.

Несмотря на то, что многие покупатели недовольны ценовой политикой компании Lada, концерн продолжает развиваться и удерживать лидирующие позиции по продажам в определенных сегментах. Сегодня продукция производителя даже поставляется в страны Центральной Европы и начинает свое продвижение на этом непростом рынке. Но Lada Priora уже не будет участником этого банкета. Скорее всего, компания минимизирует модельный ряд, чтобы расширять его на новые сегменты и создавать более конструктивную конкуренцию на рынке. А что вы думаете по поводу снятия с конвейера одной из самых популярных моделей ВАЗ?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle