Регулярное ТО – о чем нам никогда не скажут дилеры и мастера?

Прохождение регулярного технического обслуживания - это как медицинское обследование для вашего автомобиля. В одном случае мастер не находит никаких проблем и просто меняет технические жидкости. В иной ситуации обнаруживают серьезные неприятности или зачаточные состояния будущих поломок. Как бы там ни было, каждый владелец авто обязан раз в год или в 10-15 тысяч километров пробега провести ТО и выполнить все необходимые процедуры для сохранения нормального состояния машины. Это не просто обязанность для комфорта и уверенности эксплуатации. Во время технического осмотра проверяют состояние важнейших узлов, обеспечивают безопасность передвижения. Водитель должен быть ответственен не только за себя и своих пассажиров, но и за окружающих людей. Поэтому проверять тормоза, сцепление и прочие важные узлы стоит регулярно.

Проблема заключается в том, что сегодня регулярное ТО на многих станциях обслуживания сводится к тому, что мастера просто находят причины вытащить из владельца как можно больше денег. Сегодня мы поговорим о самых неприятных случаях подобного рода. Пора становится более осознанным и не отдавать средства нерадивым специалистам. Иногда масштабы обмана доходят до невероятных сумм, которые автомобилисты просто оставляют на СТО без особого преимущества для себя. Простой регулярный осмотр и стандартное обслуживание превращаются в трату всего семейного бюджета, а транспорт от этого практически не меняется. Давайте рассмотрим, какие варианты обмана чаще всего встречают владельцы транспорта на станциях обслуживания. Интересно, что порой даже самые опытные и понимающие автомобилисты попадаются на данный подлог.

Так ли нужно менять совершенно весь комплект ТО?

Очень часто при визите на сервис мастера даже не задают вопросы по поводу комплекта замены запчастей. Просто меняют стандартный комплект фильтров, навязывая еще несколько важных процедур. Следует не просто соглашаться на все предложения, а внимательно изучить документацию на авто. Часто на официальных сайтах производителей есть расширенные брошюры с расписанием ТО и указанием всех необходимых действий. Сэкономить можно на таких деталях:

  • фильтр топлива в бензонасосе - часто его предлагают менять на каждом ТО, но в регламенте большинства авто его замена вообще не предусмотрена, производится только при засорении;
  • замена сайлентблоков - очень распространена рекомендация их замены каждые 15 000 км пробега, но эти детали также не имеют срока службы и меняются после видимого износа;
  • компьютерная диагностика - на этом также можно сэкономить, если никаких причин для диагностирования нет, машина работает нормально, никаких вопросов по электрике не возникает;
  • диагностика ходовой части - в прайс-листах СТО часто это стоит от 1000 рублей, а проводится простой осмотр, ничего на этой диагностике чаще всего не выявляют, пользы никакой;
  • обработка кузова и любые другие работы с кузовным металлом, выполнять все эти процедуры лучше отдельно, а не в комплексе с общим регулярным обслуживанием транспорта.

Как видите, навязываемых услуг достаточно много. Но это не самая большая проблема. Сегодня автомобилист должен понимать хоть немного в технике, чтобы не получит неприятности в виде огромных счетов за обслуживание. Если вы решили обратиться в незнакомый сервис, то прочитайте советы ниже, чтобы не тратить лишние деньги. Иногда затраты оказываются просто невероятные, и рассказы людей на форумах являются тому ярким подтверждением.

Установка сломанных запчастей - проблема №1

Одной из самых неприятных ситуаций является установка заведомо нерабочих запчастей во время обслуживания вашего авто. К примеру, вы пригнали машину для замены масла и других жидкостей, а мастер снял вашу рабочую стойку и установил нерабочую. Когда будете забирать авто, мастер покажет поломку и порекомендует выполнить замену. Вам установят вашу рабочую стойку и возьмут много денег.

Как защититься? Вот несколько советов:

  • можно вести журнал, в котором записывать серийные номера важных деталей, при необходимости всегда можно сверить номера и понять, что вас хотят обмануть;
  • всегда устанавливайте оригинальные запчасти, тогда вы сможете легко понять подлог, ведь вряд ли у мастера будут дежурные сломанные детали под рукой при проведении ТО;
  • присутствуйте во время проведения работ по ТО автомобиля, ни один сервис не может вам запретить это сделать, а если запрещают, то лучше простой найти другую компанию;
  • при заказе услуг сразу скажите, что уже прошли диагностику, в машине все работает, нужно только провести техническое обслуживание по списку от производителя.

Ситуации с заменой деталей встречаются очень часто. Также бывает неприятность, когда старые запчасти с вашего же авто подкрашивают и выдают за новые. К примеру, ту самую стойку могут покрасить и сказать, что заменили вам стойку, так как в старой была обнаружена поломка. Но при детальном осмотре такой подлог легко можно заметить и вызвать полицию для разрешения возникшего с СТО спора.

Обман на ценах запчастей - проблема №2

Еще один частый вопрос, который очень часто возникает в процессе ТО, - это стоимость запчастей. В магазине масло для вашего автомобиля оригинального производства стоит 20 долларов за канистру, а на сервисе ценник может быть 50 долларов за ту самую канистру. И с этим что-то сделать не так просто. Иногда владельцы авто просто не знают реальных цен на запчасти.

Как с этим бороться? Есть несколько методов:

  • изучите ценовую политику интернет-магазинов на основные запчасти и технические жидкости, чтобы понимать хотя бы примерные варианты затрат на обслуживание машины;
  • езжайте сами закупайте все необходимые материалы и жидкости на ТО, а не заказывайте их на СТО, так однозначно выйдет дешевле, а также вы будете уверены в качестве;
  • не проходите обслуживание на тех станциях, которые сами продают запчасти и масла, так как вам однозначно будут продавать товар намного дороже, чем можно купить в другом месте;
  • прямо во время составления счета на ТО с помощью смартфона уточните цены в интернете и сразу же скажите на сервисе, что не собираетесь платить настолько много.

Опытный мастер очень быстро определит, разбираетесь ли вы в ценах на автомобильные запчасти. Так что не надейтесь, что вам попадется очень честный сервис с очень честными ценами на детали. Мастера сегодня любят предлагать услуги под ключ, так как на стоимости деталей они хорошо накручивают стоимость. Лучше найти детали самостоятельно и выполнить все процедуры, заплатив только за работу.

Официальный сервис не решает вопросов - проблема №3

Существует определенная каста автомобилистов, которые уверены, что нужно ехать исключительно на официальный сервис. Это действительно хорошая идея, если у вас есть очень много денег, так как цены на запчасти и жидкости здесь просто зверские. Но даже при этом не всегда вы получаете что-то хорошее и с гарантией. Есть ряд плюсов, но и на официальном сервисе мастера запросто могут обмануть.

Как с этим бороться? Сложно сказать:

  • попробуйте пообщаться с мастером и понять, какие цели стоят у специалиста, иногда с первого разговора понятно, что сотрудник сервиса хочет на вас заработать денег;
  • не всегда именно сам сервис хочет зарабатывать на вас левые деньги, часто это делают сами мастера, так что стоит жаловаться начальству, как только появились проблемы;
  • официальные СТО всегда управляются крупными дилерами, так что жалобы можно направлять и официальным поставщикам вашей марки автомобиля, чтобы получить результат;
  • присутствовать также нужно, и официальные станции зачастую позволяют это делать без проблем, так что вопросов по качеству обслуживания здесь часто бывает меньше.

Проблема в том, что в случае ремонта авто включается фактор личности того, кто исполняет работу. Если вам попадется хорошая команда специалистов, проблем будет гораздо меньше. А вот в случае попадания на плохих специалистов проблем не оберетесь. Поэтому в России принято искать хороший сервис по рекомендациям, а не по другим факторам, как во всем цивилизованном мире.

Завышение цен после выполнения работ - проблема №4

Наверное, самым неприятным вариантом проблемы может быть ситуация, когда уже после выполнения работы специалисты называют совершенно другие цифры, нежели назывались до выполнения работ. Поэтому лучше обслуживаться на сервисе, который составляет договор и хоть как-то оформляет смету для большей защиты клиента в случае спорных вопросов.

Как с этим бороться? Есть пару методов:

  • подпишите договор с компанией, которая выполняет работу, еще до того, как мастера начнут непосредственно ремонтировать ваш автомобиль и менять технические жидкости;
  • оговорите все цены и условия ДО того, как машина пойдет в бокс на сервис, это крайне важный фактор, который оградит вас от переплаты в ближайшем будущем;
  • покупайте запчасти и оборудование для сервисного обслуживания сами, не доверяйте эту процедуру специалистам, которые предлагают вам завышенные цены и некачественные детали;
  • обращайтесь на СТО по рекомендации, а также не забудьте упомянуть о том, что вам порекомендовали станцию, в этом случае отношение к вашему авто может быть лучше.

Вот такие простые рекомендации помогут избежать дополнительных расходов при обслуживании на сервисе. Конечно, все это очень условно работает. Если вам попадется умелый специалист который может обмануть совершенно любого водителя, то спастись от переплаты не удастся.

Предлагаем посмотреть видео по теме обмана в автосервисе:

Подводим итоги

Существуют десятки вариантов вытащить больше денег с автомобилиста, который приехал на регулярное ТО. Поэтому опытные владельцы автомобилей стараются всегда присутствовать на сервисе, быть в курсе стоимости запчастей и прочих важных товаров для обслуживания. Это помогает им не попадать в неприятные ситуации. Если вы заметили, что на сервисе чрезмерно высокие цены на технические жидкости, вполне возможно, что и стоимость услуг у них завышена. Да и в честности таких компаний можно засомневаться. Вы можете использовать еще один важных критерий - загруженность компании работой.

Сегодня практически все сервисные станции, которые предоставляют качественные услуги, заставляют клиентов ждать в очереди. Нас часто отпугивает необходимость долго ждать, мы едем на более свободные сервисные станции. Но иногда лучше подождать и получить качественные услуги, чем покупать масло втридорога и платить за решение несуществующих проблем. А лучше всего найти мастера, у которого ваш автомобиль будет обслуживаться всегда. Это действительно важный момент, который позволит всегда быть уверенным в качестве ТО и в нормальной работе каждого узла вашей машины. А вы где проходите регулярный сервис для вашего транспорта?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle