Рено Дастер обновляется в 2019: соответствует ли ожиданиям?

Ровно 10 лет назад автомобили с названием Рено Дастер стартовали на российском рынке и начали удивлять своими характеристиками и сочетанием качества с ценой. Сегодня эти румынские кроссоверы полноценно собираются в России, а также признаны народным вариантом транспорта в своей категории. В последние года Hyundai Creta подвинула Дастер с позиций лидера по продажам в классе, но в 2019 году грядет обновление кроссовера. Конечно, мы все ожидали, что паркетник получит новый кузов, презентованный для Европы. На картинках завораживали новые фары с красивой светодиодной подводкой, отличная задняя оптика в духе Jeep Renegade, полное изменение формы кузова (удаление крайне части лобового стекла от водителя), а также полнейшее обновление салона. Многие уже потирали руки и готовили денежки на покупку новинки. Но Рено неприятно удивили и выпустили заурядное обновление без серьезных изменений в конструкции.

Отличий от предшественника мы вообще не нашли, хотя дилер пишет о новых дисках и зачерненных стойках кузова спереди. Действительно, если знать это изменение, его можно увидеть. Но в целом оно вообще не меняет облик машины. Проблема заключается в том, что без обновления внешности компания потеряла практически всех потенциальных покупателей. И кроссовер снова остается одним из претендентов на снижение продаж. Совершенно неожиданный шаг для компании, которая имеет лидерские амбиции на рынке и рассматривает российский бюджетный класс в качестве одного из своих основных рынков сбыта. Пока вообще не понятны причины, по которым для России не привезли новый кузов. Возможно, проблемы возникли при подготовке и переоборудовании производственных мощностей на территории РФ, так как компания планировала глобальное обновление машины и у нас.

Что нового - рассматриваем скудные новинки

Как уже говорилось выше, внешность обновленного Дастера блистает новыми 16-дюймовыми дисками, да и то не во всех комплектациях. Черные стойки, удерживающие лобовое стекло, являются самым стильным изменением машины. Это довольно странные изменения, так как во внешности машины есть еще тысяч недостатков, которые можно было бы исправить небольшим фейс-лифтингом. Но компания все оставила на своих местах, включая и массу недостатков внешности машины.

В салоне изменения также не слишком заметные, стоит отметить такие особенности:

  • новый руль - единственное изменение, которое видно сразу же после того, как вы присели в салон обновленной машины, именно рулевое колесо остается главной реформацией в автомобиле;
  • новая мультимедийная система, которая выглядит, мягко говоря, не очень современно, все равно большинство покупателей будут ставить вместо нее MediaNAV, так что это лишнее обновление;
  • в топовой версии появилась комбинированная обивка сидения с экокожей, а в простых комплектациях изменилась ткань, но, честно говоря, это изменение видно только после прочтения в брошюре;
  • производитель считает, что интерьер нового Дастера 2019 выглядит намного лучше, так как вокруг мультимедийной системы изменили качество пластика, теперь он матовый, не остаются отпечатки;
  • мультимедийные технологии поддерживают возможность подключения телефона и синхронизацию с каким-то новым приложением, но все это не вызывает особого восторга от машины.

Возможно, обновление Duster в 2019 году было бы воспринято и неплохо, если бы россияне не видели нового Дастера в Европе. Там это действительно новая современная машина, которая предлагает удобный салон и массу технологических преимуществ. У нас же осталась довольно старая версия, в которой уже практически все нужно менять. Логика действий производителя совершенно не понятно, но будет придерживаться описательной формы новинки, стараясь не вдаваться в оценочные и субъективные факты.

Какой Дастер после обновления лучше купить?

Презентация новинки уже состоялась, она также будет продаваться в четырех комплектациях. Это Access, Life, Drive и Drive Plus. По комплектациям разбросали двигатели и коробки, сделав так, что у покупателя не осталось слишком много свободы выбора. Несмотря на это, машина осталась довольно практичной. Никаких изменений в технической базе нет. Очень хорошо, что из модельной линейки не убрали турбодизель, который пока не слишком популярен в России. Думаем, что с ростом цен на топливо этот экономичный трудяга все же подтянет свою популярность.

По комплектациям стоит отметить такие особенности:

  1. Access. Это вообще пустая машина с рулем и педалями. В ней нет совершенно никаких опций комфорта, а хорошую мультимедийную систему сюда нельзя поставить даже за доплату. Короче, это версия для предприятий, который хотят экономить при покупке служебных машин для своих сотрудников. Стоимость - от 709 000 р.
  2. Life. Более или менее приличная версия, но здесь все придется доставлять опциями. В итоге, нормальный набор параметров окажется настоящей проблемой для вас, так как будет стоить очень дорого. Здесь, правда, в базе уже есть кондиционер и какие-то опции безопасности. Стоимость - от 859 000 р.
  3. Drive. Здесь уже присутствует неплохая комплектация, хорошие диски в базе, мультимедиа. Все еще можно купить машину с базовым движком, но уже только с полным приводом. В наборе опций есть немало дополнительных параметров безопасности. Стоимость - от 988 000 р.
  4. Drive Plus. Это самая полная комплектация со всеми изменениями и дополнениями. Машинка в этом варианте исполнения более или менее нормально может конкурировать с соперниками, но уже не всех устроит ценник. Здесь нет базового мотора, а стоимость стартует с 1 083 000 р.

Сложно сказать, что хорошего принесло обновление названий комплектаций. Именно это больше всего изменилось в автомобиле. В остальном наполнение осталось прежним, изменились только те факторы, которые меняются в целом по машине. Кстати, для комплектаций Life и Drive появилось больше опций, которые нужно докупать. Это также недостаток для автомобиля, так как в предыдущей версии многие опции уже были включены в данные комплектации. Так что искать преимущества в комплектациях также не приходится.

Техника - ничего нового, и это хорошо

Корпорация Рено не стала обновлять технические параметры Дастера, сегодня мы лишь напомним о том, какие варианты у вас есть при покупке машины. Для базовой версии доступен лишь базовый двигатель, но можно докупить версию с полным приводом. Во второй комплектации также есть этот движок в разных комбинациях, но большинство версий уже получили полный привод. В топовых комплектациях все автомобили имеют полноприводную трансмиссию.

Стоит учитывать такие технические особенности машины:

  • двигатель 1.6 л на 114 сил является базовым и не слишком удачным, так как тянет он машину чрезмерно плохо, тем более коробка на 5 ступеней в базовом исполнении слишком короткая для него;
  • мотор на 2 литра и 143 силы более или менее подходит для Дастера, именно он будет в самой дорогой версии, доступен он только с полным приводом, а в качестве коробок есть МКП6 и АКП4;
  • дизель на 1.5 л выдает 109 сил, но отлично тянет на низах, это легендарный агрегат с отличными характеристиками, доступен он только с механическими коробками на 6 ступеней и полным приводом;
  • простая 5-ступенчатая механика стоит только на базовом двигателе в двух первых комплектациях и с передним приводом, для полноприводных машин есть только автомат и механика на 6 ступеней;
  • автоматическая коробка очень простая и надежная, ставят ее только на 2-литровый бензиновые агрегаты, а работает она более или менее нормально, в целом это хорошая связка.

Как видите, у Дастера есть множество ограничений по покупке разных версий. К примеру, вы не можете купить на автомате машину с малым двигателем или дизельным агрегатом. Нужно выбирать из того, что есть. И это немного раздражает, если взглянуть на европейские комплектации и понят, что для Европы компания постаралась сделать совершенную свободу в подборе вариантов. В общем, даже в технической части пока обновление оказалось без изменений и без приятных новостей.

Конкуренты по цене и классу - удастся ли победить?

Сегодня Дастер входит в тройку лидеров по продажам в классе недорогих кроссоверов. Тем не менее, машину сложно назвать лидерской по своему сегодняшнему состоянию. Даже после обновления она проигрывает многим участникам рынка и может опустить на несколько ступеней в продажах. Тем более, конкурентов у Дастер уж очень много. Renault Duster 2019 приобрел еще больше соперников, чем его предшественник, и это также вряд ли хорошо повлияет на общие продажи автомобиля.

Итак, среди конкурентов можно выделить таких представителей:

  1. Lada XRAY Cross. Очень может быть, что Икс Рей победит своего извечного соперника и единственного конкурента в классе. Проблема в том, что Ладу можно купить за 755 000 рублей уже в неплохой комплектации, и это именно версия Кросс, а не просто хэтчбек с повышенным клиренсом.
  2. Lifan X60. Если вы не боитесь китайцев, то Лифан станет отличной покупкой и поможет без проблем заменить Дастер. За те же деньги китаец предлагает хорошую комплектацию, вполне надежный двигатель и неплохой дизайн интерьера. Конечно, цена продажи в дальнейшем будет ниже.
  3. Hyundai Creta. Машинка очень подорожала при переходе в новый год, но все равно остается привлекательной, учитывая качество двигателей и особенности комплектации. Крету можно купить за 947 000 рублей, и это очень неплохой ценник с учетом характеристик и возможностей.
  4. Chery Tiggo 5. Еще один очень интересный автомобиль, который представлен по цене от 922 000 р., но за эти деньги предлагает действительно высокое качество. Транспорт славится своей комфортной поездкой и технологичным оснащением.
  5. Nissan Terrano. Не нужно забывать и про копию Дастера от японского концерна. Террано также неплох, он продается в топовых комплектациях, если сравнивать с Дастером, а стоит от 980 000 рублей. Конечно, по цене Duster 2019 выглядит немного выгоднее.

Как видите, конкурентов немало. Сюда можно также вписать Suzuki Vitara, SsangYong Tivoli и даже KIA Soul, а также целая армия китайцев. Более двух десятков конкурентов, прямых и косвенных, насобирал Дастер на российском рынке. Для Рено был единственный шанс удержать лидерство в конкурентном классе, и этот шанс было полным обновлением поколения машины. Сегодня этого не случилось, и рейтинг авто будет и дальше падать.

Предлагаем посмотреть видео обзор нового поколения, пока оно готовится к выходу на российский рынок:

Подводим итоги

Назвать Renault Duster 2019 новинкой нельзя. Это просто немного обновленный старый автомобиль, даже на фейслифтинг такое обновление не тянет. Самым главным изменением стал новый руль, но его то мы уже видели на новых генерациях Логана и Сандеро. Так что тут Дастеру тоже нечем похвалиться. В машине нет ничего нового, что бы отличало авто от предшественника и заставляло потенциальных владельцев тратить свои деньги на покупку этой машины. Единственным реальным преимуществом оказывается наличие базовых версий, которые стоят несколько дешевле основных конкурентов.

Сегодня Renault Duster начал конкурировать с Lada XRAY Cross, и это удивительный факт для многих журналистов. Если сравнить эти два автомобиля, можно заметить не столь большую разницу в возможностях проходимости, но огромную разницу в цене и комплектациях. Лада за 850-900 тысяч рублей будет в топе, получит много важных дополнений и возможностей. Так что пока сложно сказать, что именно станет важным фактором для российского покупателя. Но можно сказать точно одно - такой обновленный Дастер явно не поднимет свои продажи. А что вы думаете по поводу обновления кроссовера в 2019 году?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle