Самые дорогие машины – в каких странах ценники зашкаливают?

Мы привыкли считать, что в России машины самые дорогие, так как масса пошлин и заграждающих мероприятий для поддержания отечественного производителя делают иномарки недоступными для большинства граждан. Еще больше недовольства вызывает просто бандитская схема ввоза подержанных автомобилей из других стран. Но если посмотреть на некоторые другие страны мира, то России окажется не самым дорогим государством в плане автомобильной техники. Мало того, цены на новые машины у нас практически такие же, как в большинстве европейских государств. Поэтому наше недовольство вообще не имеет в этом смысле причины. Поднятие пошлин на ввоз новых авто стало поводом для многих корпораций открыть сборочные заводы в России. Это предоставило стране новые рабочие места с достойной зарплатой, а также более дешевый транспорт отечественной сборки. Конечно, масса неизвестных налогов оплачивается даже с таких машин, но это вообще ничего, если взять самые дорогие государства в плане стоимости машин.

Существуют вполне развитые и экономически успешные страны, где Ford Focus будет стоить в базовой комплектации 40-45 тысяч долларов. И вот это действительно настораживает. При этом в стоимости данного автомобиля большую часть занимают именно налоги от государства. В других странах машины одного производителя стоит практически так, как в России. А вот автомобили другого бренда придется покупать на десятки тысяч долларов дороже, чем во всем мире. Давайте разберемся с государствами с самыми дорогими авто и посмотрим, какие ставки налогов применяет правительство. Интересно, что в каждом случае эти налоги объясняются индивидуально, и только в России с помощью таких ставок поддерживают отечественного производителя. Это интересное отличие российского рынка транспорта.

Сингапур - более 100% налогов на самые бюджетные авто

Если в России приобрести простенький седан Toyota Corolla можно в среднем за 20 000 долларов, то в Сингапуре такое авто будет стоить 40 000 американских долларов. Все дело не в аппетитах продавцов и производителей авто, рыночная цена машины примерно такая же, как во всем мире. Но государство взимает прогрессивный налог с покупателей новых машин. Ставка налога составляет минимум 100% от рыночной стоимости машины. Для примера можно разобрать несколько ситуаций:

  1. Ваше авто стоит 20 000 долларов. Значит при покупке вы заплатите стоимость самого автомобиля без никаких скидок, а также дополнительные 20 000 в качестве регистрационной пошлины. Получается 40 000 долларов.
  2. Предположим, стоимость вашей машины 50 000. В этом случае на первые 20 тысяч будет насчитано 100%, а вот на оставшиеся 30 тысяч будет применена прогрессивная ставка 140% (42 000). Получается, что вместе с 50 тысячами цены вы заплатите 62 000 долларов налогов.
  3. Если машина стоит 80 000 долларов. В таком случае в дополнение к озвученным выше ставкам на 30 000 USD будет применена ставка 180% (54000). Получается, что машина обойдется в 196 000 долларов.
  4. Нет никаких льгот. Будь вы пенсионер, военный, полицейский или президент страны, вам придется платить все пошлины. В Сингапуре действуют альтернативные методы наказания за попытку уклонения от налогов. За непослушание могут отхлестать розгами на центральной площади.

Власти Сингапура утверждают, что такие налоги - попытка пересадить сингапурцев на общественный транспорт, который в стране очень развит. Учитывая, что страна состоит из одного города, инфраструктура здесь невероятно развита. А вот места для строительства широких дорог и развязок не хватает. Увеличение количества населения и постоянный приток рабочей силы создает проблемы с движением. Именно поэтому авто в Сингапуре стоят настолько дорого. Впрочем, на таких налогах государство неплохо наживается. А для человека со средней зарплатой 5 000 долларов и такие платежи не являются проблематичными.

Индонезия - коррупция и индивидуальные пошлины

Еще одна азиатская страна просто удивляет своими ценами на новые автомобили. Индонезия - сравнительно бедное государство. Это типичная азиатская страна, в которой жители работают за 100 американских долларов в месяц, не оставляя для себя даже теоретических шансов на приобретение автомобиля. Тем не менее, машина здесь важна, она является показателем статуса и класса человека. Поэтому машины покупают в кредит, в долг, продавая все свое имущество.

С ценами ситуация следующая:

  • банальный Focus в простенькой комплектации на русские деньги здесь будет стоить около 1.5 миллиона рублей, объясняется это сложностью импорта автомобилей в страну, Форды почти не продаются;
  • практически все седаны здесь входят в зону «роскоши», так как считаются непрактичными машинами для перевозки только пассажиров, стоят они на 40% дороже хэтчбеков такого же класса;
  • кроссоверы более доступны, к примеру, новый Tucson можно купить за 1.8-1.9 миллиона рублей, и это вызывает вообще непонимание ситуации и разрыв всех логических попыток объяснить происходящее на рынке;
  • за внедорожник вроде Land Cruiser жителям Индонезии придется отдать от 9 000 000 рублей, несмотря на то, что Япония находится рядом и импортирует авто без особых проблем и наценок;
  • один из самых дешевых автомобилей - новый Chevrolet Spark будет стоить около 1 000 000 рублей, и такие деньги среднестатистический гражданин зарабатывает за несколько десятков лет.

В столице Индонезии вы можете найти более или менее дорогие автомобили, а вот в провинции ездят на старом японском хламе, который пытаются удерживать в нормальном состоянии. Сегодня ситуация достигает критической точки, так как пошлины на машины должны идти на развитие общественного транспорта, но коррупционные схемы Индонезии съедают всю прибыль государства и не позволяют развивать ничего за пределами крупнейших городов страны.

Исландия - верх цинизма правительства в Европе

Вы могли подумать, что ареол стран в Азии издевается над своими жителями и вводит огромные пошлины по примеру Сингапура. Но такая практика расширяется далеко за пределы азиатских первооткрывателей. В европейской Исландии точно такая же ситуация. Здесь наименьшая плотность населения, огромные расстояния между отдаленными селами и малыми городами. Так что без машины на островной стране никуда. Именно на этом и играет государство, предлагая такие решения:

  • система пошлин вообще не имеет никакой логики и основана, кажется, на личном интересе верхушки страны, так как на простые машины пошлины гораздо больше, чем на дорогие и элитные;
  • банальный KIA Ceed в комплектации за 800 000 рублей в России будет стоить в Исландии 1.8 миллиона рублей, в это сложно поверить, на нашем рынке за эти деньги можно Лексус приобрести;
  • на внедорожники среднего класса также стоимость повышается более, чем в два раза, к примеру, Sorento продают за 4.7 миллиона, в России такая же версия стоит немногим больше 2 миллионов рублей.
  • зато длиннобазный Mercedes S-класса, который покупают высокопоставленные чиновники, крупные бизнесмены и политики, стоит всего на 25% больше, чем в России, что очень странно;
  • многие бюджетные автомобили вообще теряют смысл покупки, поэтому в Исландии их просто нет, они по факту стоят примерно столько же, сколько машины среднего класса с комфортом и хорошей комплектацией.

Удивляет, что при столь малом населении страны люди умудряются покупать машины и постоянно меняют их на новые. Доход в Исландии немалый, но не такой, как в Сингапуре, так что подобные пошлины точно не оправданы. Впрочем, в стране с довольно сложным климатом поддерживается идеальная система дорог, существует отличная система общественного транспорта в городах, есть службы спасения с оперативным реагированием. Здесь, по крайней мере, заметно, куда уходят деньги.

Куба - предел возможностей вашего сознания

В этой стране отличная сигара стоит 1 доллар, а бутылка отменного алкоголя доступна за 3-5 американских денежных единиц. А вот среди автомобилей Кубы представлены в большей степени очень старые ВАЗ 2105 или Москвичи, Копейки и прочий откровенный хлам из СССР. В России уже на таких машинах не ездят, так как они не выдержали давления времени. Кубинцы свои Жигули хранят, потому что купить новое авто им не по карману вообще. Существует несколько проблем у кубинской автомобильной сферы:

  • государственные пошлины просто невероятные, до 2014 года стоимость авто представительского класса могла доходить до 500 000 долларов, и покупали машины только для правительства;
  • цена простого европейского хэтчбека, скажем, Peugeot 208, стартует с 50 000 долларов, позволит себе такие расходы могут только очень богатые бизнесмены, владельцы фабрик и отельных комплексов;
  • пошлины на импорт автомобилей просто невероятные, несмотря на определенное послабление, сегодня найти авто дешевле 30 000 долларов просто невозможно, даже среди американских машин;
  • б/у автомобили также невероятно дорогие, за 30-летний Жигули могут просить 8-10 тысяч американских денег, жаль, что перевезти ВАЗы из России и продать кубинцам теоретически невозможно;
  • инициативы правительства предусматривают только поднятие пошлин, нет никаких попыток снизить давление на бюджеты кубинцев и позволить им покупать автомобили для семьи.

На Кубе машина - это настоящая гордость владельца. так что любое авто считаются настоящим богатством. Проблема еще и в том, что хорошая зарплата на острове - 100 долларов в месяц. Такие деньги зарабатывает далеко не каждый гражданин страны. Конечно, при подобных доходах мечтать о приобретении даже б/у автомобиля не имеет никакого смысла. Так что данная страна превосходит все разумные пределы по пошлинам на автомобили.

Предлагаем посмотреть видео с одного кубинского перекрестка:

Подводим итоги

Машины во всем цивилизованном мире уже давно считаются банальным средством передвижения. Никто не тратит много времени, внимания и денег на приобретение данного средства. Но во многих странах сохранилась высочайшая ценность владения машиной, это показывает статус и состоятельность человека. Поэтому российские законы уже не кажутся такими уж нездравыми. Конечно, в процессе ввоза подержанных иномарок в нашу страну можно было бы предусмотреть определенные изменения, чтобы жители государства могли позволить себе более интересные авто, но пока это не самая большая проблема для рынка транспорта.

Если сравнивать количество пошлин на авто в России и практически в любой азиатской стране, можно увидеть определенные преимущества для автомобилистов в нашем государстве. Интересно, что во многих развитых странах Европы, а также в США вообще отсутствуют любые акцизные платежи и пошлины на автомобильный транспорт. Это становится причиной того, что бюджетный Renault или Chevrolet можно купить в салоне за 8-9 тысяч долларов. Хотелось бы, чтобы подобная логика посетила и российское правительство. А как вы считаете, стоит ли сохранять или повышать пошлины на ввоз автомобилей в нашу страну?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle