2
3

Skoda

Skoda
История автомобилей Skoda насчитывает много лет, и за это время у данной марки появилось множество поклонников. На сайте АвтоФлот вы найдете историю изменений всего модельного ряда автомобилей Skoda. Некоторые модели прошли долгий эволюционный путь и неоднократно меняли поколения, некоторые разработки оказались неудачными и выпускались всего в одной модификации. Но все представители модельного ряда оставили след в истории Skoda. Выберите интересующую вас модель в списке.

Пожалуйста, выберите модель марки Skoda из представленных ниже:

История марки Skoda – главные события и основные модели корпорации

Компания Шкода сегодня считается одним из самых успешных брендов Европы, активно развивает модельную линейку. Бренд принадлежит группе Volkswagen AG, является одним из наиболее ценных активов, несмотря на отношение к бюджетному ценовому классу. Если 10 лет назад Шкода получала технологии, которые уже были использованы на Audi и VW годами, то сегодня разработки внедряются в технику всех брендов практически одновременно. А по технологичности последние модели чешской компании могут соревноваться даже с более дорогими представителями рынка.

Огромное количество автомобилей этой компании продается в Восточной Европе. В России бренд традиционно занимает высокие позиции в продажах и отлично справляется с конкуренцией. Сегодня мы не просто поговорим об истории Шкода, но также рассмотрим главные достижения концерна, основные модели на рынке, важные технологии, которые компания разрабатывает для своего покупателя. Длительный путь развития компании оказывается довольно интересным, а также показывает, что успешный крупный бизнес проходит через многие стадии развития, прежде чем войдет в список легендарных компаний в своей сфере.

Содержание

История бренда Skoda – главные события в жизни концерна

История марки Шкода началась в 1895 году с производства велосипедов. Один из сооснователей компании, Вацлав Клемент, приобрел дорогостоящий велосипед и столкнулся с неисправностью. Продавец отказался ремонтировать технику, поэтому Клемент нашел напарника, Вацлава Лаурина, с кем вскоре они начали производить собственные велосипеды. Через несколько лет компания также начала разрабатывать и выводить на рынок мотоциклы, которые были весьма успешны на чешском рынке и в соседних странах.Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин

Автомобильная история Skoda показывает интересный путь:

  1. В 1905 году, всего через 10 лет после основания бизнеса, Клемент и Лаурин решили производить автомобили. Первые авто Voiturette A получили успех, хотя по конструкции и технологиям даже на то время уже были немного устаревшими. Впрочем, доступная цена стала важным фактором успешных продаж автомобиля на внутреннем рынке.
  2. До Первой мировой войны компания выпустила большую линейку автомобилей, включая спортивные модели, а также осваивала выпуск иной техники. По лицензии и в сотрудничестве с другими компаниями Laurin & Klement (именно так на то время называлось предприятие) осваивает выпуск авиационных двигателей, плунжерных моторов, различной спецтехники, включая дорожные катки, моторы для сельхозтехники.
  3. В послевоенные годы Laurin&Klement оказались за бортом конкуренции. Распад Австро-Венгерской империи привел к тому, что большинство клиентов компании оказались за рубежом в разрушенной после войны стране. Компания переключилась на производство продукции, которая пользовалась спросом на территории Чехии, автомобили практически не выпускались в течение нескольких лет.
  4. В 1925 году после разрушительного пожара и постоянного падения спроса на устаревшую и дорогостоящую продукцию компания Laurin&Klement вынуждена принять предложение одного из конкурентов и согласиться на слияние. С этого момента завод в Млада-Болеславе производит автомобили под маркой Skoda. Также штаб-квартира перемещается в Прагу, а центр разработки – в Пльзень.
  5. До Второй мировой войны произошел расцвет компании, были выпущены очень удачные модели, которые также предложили покупателю достойные цены и хорошее технологичное оснащение. Компания разрабатывает несколько совершенно новых видов конструкции автомобильной рамы и начинает продвигать автомобили за пределами страны.
  6. Годы второй мировой войны предприятие провело под властью Третьего рейха, производило военную и штабную технику для нужд немецко-фашистской армии. В 1945 году завод был практически полностью уничтожен при бомбардировке территории страны англо-американскими силами.
  7. В послевоенные годы образовалось социалистическое государство Чехословакия, а концерн Skoda стал национальным. Учитывая практически полное прекращение продаж машин из других стран на территории Чехословакии, у компании появились отличные шансы доминировать на рынке. В послевоенный период выходит множество новых моделей, но большинство из них настроены исключительно на практичность, а не на технические достижения.
  8. В 1960-е и 1970-е годы концерн практически перестал развиваться. Выпускались устаревшие модели, инвестиции в разработки практически полностью прекратились. Когда продажи начали падать, компания предприняла попытку перевернуть страницу в своей истории, но даже новые модели 1987 года не сумели быстро вернуть компании доверие покупателей.
  9. В 1990 году правительство подписало договор с Volkswagen, который подразумевал поддержку чехословацкого предприятия, развитие модельного ряда, обмен технологиями. Но еще несколько лет у концерна были проблемы с продажей на внутреннем рынке из-за неграмотной таможенной политики правительства. К 1995 году компания выходит на стабильное развитие, благодаря инвестициям Volkswagen.
  10. Уже к концу 1990-х компания выпускает самые известные модели, которые дают старт всему современному модельному ряду. С середины 2000-х концерн получает самостоятельность в развитии технологий, дизайна и пользуется наработками технических центров Volkswagen. Это позволяет делать машины дешевле и обеспечивать их отменное качество.

В настоящее время компания активно конкурирует практически со всеми крупными автомобильными производителями в мире и является очень достойным игроком на рынке. С 2010 года история бренда Шкода неразрывно связана с модельным рядом Volkswagen. Маркетологи чешского предприятия активно пользуются рекомендациями немецкого концерна и выпускают на рынок модели, которые однозначно будут успешными. Компания стала на устойчивый путь развития и вряд ли позволит кому-то забрать завоеванный рынок в ближайшие годы.

Логотип Skoda – что он означает?

Вокруг логотипа компании существует множество легенд, так как это один из самых необычных логотипов в европейском автомобилестроении. История марки Skoda становится только интереснее, благодаря таким историям.

Первым логотипом был знак компании Laurin&Klement – стилизованные буквы L и K на красном фоне. Но более известна эмблема в виде головы индейца в традиционном оперении.

Официально история гласит, что популярная эмблема была придумана основателем одного из концернов, которые в 1925 году сформировали концерн Skoda, Эмилем Шкода. Он в молодости путешествовал по США и был поражен культурой коренного населения, индейцев. Домой Эмиль Шкода привез рельефное изображение индейца в классическом наряде.

Позже именно это изображение послужило основой для разработки логотипа. Впервые эмблема была использована на автомобилях в 1926 году. Со временем компания несколько раз меняла логотип, но оставляла корпоративные цвета. Современная версия лишена зеленого цвета, она выполнена в виде стилизованной головы индейца в классическом головном уборе в хромированном цвете на черном фоне.

Но в процессе развития компания использовала и другие логотипы, такие как просто надписи Skoda в разных стилизованных вариантах изображения.Эволюция логотипа Шкода

Skoda и спорт – что интересного было в жизни компании?

В спортивных соревнованиях компания продвигала свои автомобили уже в 1906 году, когда концерн только начинал выпускать машины. Именно спортивные состязания ознакомили европейских потенциальных покупателей с новой маркой. Но военные конфликты и финансовые проблемы на десятки лет выбили концерн из спортивного мира.

Новая история компании начинается на ралли Великобритании в 1977 году, когда модель 130 RS получила три первых места в своем классе. В этом же году гоночная команда повторила свой успех на ралли Монте-Карло, а в следующей году снова завоевала победу на ралли в Великобритании и в Финляндии.Skoda 130 RS

Разработка хэтчбека Favorit в сотрудничестве с Volkswagen стала стартом нового витка участия в ралли.Skoda Favorit для ралли Машины такого типа отлично показывали себя на раллийных участках, и Favorit принес чешскому бренду еще ряд громких европейских побед в ралли в разных странах. Octavia Kit Car добавила успехов концерну в ралли, а также в Формуле-2.Skoda Octavia Kit Car

Подготовка Skoda Fabia S2000 стала легендарным событием для спортивной истории бренда Skoda. Этот автомобиль стал лучшим в истории класса Super 2000. 36 громких побед одержала данная модель в последующие годы после своего выпуска. Fabia R5 и Fabia R5 evo стали логичным продолжением S2000.Skoda Fabia R5

Последним знаменитым спортивным достижением концерна стал рекорд скорости для автомобилей с 2-литровыми двигателями. Skoda Octavia vRS после специальной подготовки и форсирования мотора до 500 л.с. смогла установить планку рекорда на 365.43 км/ч.Skoda Octavia vRS

Культовые модели – какие авто концерна стоит помнить?

Каждый производитель оставляет свой след в автомобильной истории определенными моделями. У Skoda непростая история, в жизни компании было несколько десятилетий, когда новые модели не производились, а все разработки были рассчитаны на производство практичных дорожных машин по низкой цене. Но и культовых машин в истории бренда достаточно много. В частности, мы можем вспомнить десятку машин, которые сделали имя компании и приблизили ее к европейским грандам по части известности.

Обратите внимание на такие модели:

  1. Laurin & Klement A. Это первое авто компании, которое на тот момент могло считаться довольно современным, привлекательным, надежным и практичным. Автомобиль получил популярность на внутреннем рынке и был основой для разработки практически всех остальных авто до Первой мировой войны.Laurin & Klement Model A
  2. Skoda 110. Это один из первых автомобилей под новым названием, который был произведен после объединения с конкурентами. Компания презентовала стильный дизайн, новые двигатели. Достаточно высокая мощность и отличная надежность основных узлов сделали автомобиль успешным и поставили его в основу дальнейших разработок.Skoda 110
  3. Skoda Superb. Мы знаем машины под этим именем в современной истории компании, но в 1934 вышел первый Суперб, который был невероятно богатым, мощным, комфортным и представительским автомобилем. Компания продержала его на конвейере до 1949 года и фактически вышла из послевоенного кризиса, благодаря данному автомобилю.Skoda Superb 1934-1939
  4. Skoda 1200. Машина была разработана уже в Чехословакии и преследовала цели массовых продаж. Но компании удалось создать отличный дизайн, что помогло продвигать автомобили на внутреннем рынке и отправлять в другие социалистические страны. Модель ценится и до сегодняшнего дня среди коллекционеров раритетных авто.Skoda 1200
  5. Skoda 105/120/125. Эти три модели вышли практически одновременно в 1976 году. Данные машины были последними в линейке компании заднемоторными авто, а также последней серьезной разработкой до прихода Volkswagen. Машины отличались неплохим комфортом, но надежность оставляла желать лучшего. И все же они заняли весомое место в истории развития корпорации.Skoda 125
  6. Skoda Felicia. Машина разрабатывалась в 1990 году уже в сотрудничестве с VW. Немецкая практичность, чешский дизайн и продуманность каждой детали сделали автомобиль легендарным. На то время на внутреннем рынке вообще не могло быть конкурентов данной разработке. Именно с модели Felicia начинается переход на технику более современного типа.Skoda Felicia
  7. Skoda Octavia. Легендарными можно назвать все поколения этого автомобиля, но заложили базу именно первые два – 1996 модельный год и 2004 год (Tour). Октавия стала желанным автомобилем практически в любой европейской семье. Она сочетала в себе качества немецкой надежности и практичности с чешской доступностью.Skoda Octavia
  8. Skoda Fabia. В 1999 году компания разработала конкурента Polo и стала продавать его сначала на внутреннем рынке, но затем и в других странах. Fabia получила линейку немецких двигателей, среди которых особую популярность завоевали 1.4 и 1.6. Надежность, комфорт и практичность снова принесли автомобилю настоящий успех.Skoda fabia
  9. Skoda Yeti. В 2009 году корпорация принялась производить кроссоверы. Yeti стал неординарным представителем класса и получил намного больше положительных отзывов, чем корпорация ожидала. Необычный дизайн, немецкие двигатели, отличная компоновка салона стали двигателями продаж этого автомобиля. Вскоре компания пересмотрела свое отношение к дизайну и перешла к стандартизации кроссоверов.Skoda Yeti
  10. Skoda Kodiaq. Именно Кодиак стал первым большим кроссовером корпорации, который показал новый стиль компании, стал одним из лидеров в Восточной Европе и дал начало целой линейке более компактных паркетников, таких как Karoq и Kamiq.Skoda Kodiaq

Также безусловно культовым является Skoda Superb 2001 года – перелицованный Passat 5 поколения. В России культовым можно назвать и Skoda Rapid, который затмил популярность немецкого Polo Sedan. Модельный ряд компании обновляется намного быстрее, чем того требует рынок. Поэтому производитель всегда находится на шаг впереди конкурентов. И снова доступ к проверенным немецким технологиям всегда делает свое дело и повышает доверие к чешскому бренду.

Skoda в России – непростые отношения

Изначально с 1905 до 1917 года рынок Российской Империи стал ключевым для компании. Сюда приходилось до трети поставок от всего объема экспорта концерна. После войны отношения концерна с Россией испортились, а следующая крупная закупка состоялась только в 1950 году. Советское правительство закупило десятки тысяч фургонов для коммунального использования и нужд медицины.

Во второй половине 1990-х годов Felicia начала продаваться на российском рынке и стала одной из самых доступных «иномарок». Она получила неплохое распространение, а позже бренд начал поставлять в Россию и другие свои новинки.

В 2006-2007 годах компания открыла производственное предприятие в промышленной зоне Калуги. Также кроссовер Yeti собирался на мощностях завода ГАЗ. Сегодня вместо Yeti ГАЗ продолжает собирать Kodiaq.

Марка Skoda сегодня находится в ТОП-10 автопроизводителей в России и стабильно повышает свои рейтинги. В нашей стране бренд пользуется уважением, его ценят за практичность и надежность машин, а также за правильный подход к реализации технологий. В компании также считают российский рынок важной основой продаж на континенте, поэтому продолжают инвестировать в расширение модельной линейки и в углубление локализации производства.

Новые технологии Skoda – над чем работает концерн?

Компания в последние 20 лет активно удивляет новинками и становится поводом для самых неожиданных новостей в автомобильном мире. По ряду параметров концерн уже обошел своих инвесторов, Volkswagen. Тем не менее, компания остается в тени главного инвестора и всегда выпускает на рынок технологии, которые не идут вразрез с маркетинговым видением немецкого концерна.

Главные новые направления развития следующие:

  1. Презентация доступных кроссоверов для рынков третьего мира. В частности, в Индии стартует производство Kamiq и ряда других маленьких паркетников, которые будут стоить около 13 000 долларов при весьма неплохом оснащении. Паркетники компания видит важнейшим классом для развивающихся рынков.Skoda Kamiq
  2. Электромобили остаются важнейшей разработкой концерна. В частности, маленький электрокар Skoda eCitigo уже готов к продаже. Чешским маркетологам пришлось снять его с предзаказа, поскольку количество заявок на покупку превысило ожидания компании.Skoda eCitigo
  3. Концерн начал самостоятельно работать над безопасностью машин. Для этого на территории Чехии была открыта новейшая лаборатория для проведения краш-тестов автомобилей. Это позволит корпорации повысить безопасность поездки на авто, а также поработать с безопасностью пешеходов. Это говорит о кардинальной смене уровня безопасности следующих поколений чешских машин.Краш-тест лаборатория компании Шкода
  4. Skoda Enyaq станет первым полностью электрическим паркетником. Уже сегодня ведутся тесты и последние приготовления к продаже. Концерн заявляет, что в автомобиле будет множество личных разработок, которые не связаны с eGolf от Volkswagen и другими немецкими наработками. Тем не менее, тесты и первые данные уже показывают, что конструктивно машина вряд ли чем-то удивит.Skoda Enyaq
  5. Skoda стала одной из последних компаний в Европе, которые включились в гонку гибридов. Разработку гибрида и презентацию оставили на 2020 год. Зато компания обещает массу удивительных возможностей в гибридах последующих лет разработки. Компания не скрывает, что видит в этой технологии единственное будущее ДВС.Шкода гибрид

Как видите, технологии остаются важным, пусть и не центральным аспектом работы компании. В Чехии стараются несколько отойти от полнейшего наследования технологий Audi и Volkswagen. Но в целом это и является главным преимуществом концерна. Сочетание приятного современного дизайна и хорошо проверенных практичных технологий сегодня делает автомобили Skoda отличным выбором как на рынке новых автомобилей, так и среди подержанного транспорта.

Подводим итоги

Корпорация Шкода остается одним из крупнейших европейских производителей автомобилей. В последние годы компания активно улучшает технологии, работает с дизайном своих автомобилей, получает прекрасные отзывы покупателей новых моделей. Также концерн занимается расширением модельного ряда. Если за все 1990-е годы было презентовано три модели, то за предыдущие 2-3 года компания презентовала десятки моделей для разных рынков. Это уже говорит о мощном развитии, инвестициях и прибыльном ведении бизнеса.

Корпорация не может вырваться за пределы рынка, который для нее определил Volkswagen, поэтому у концерна нет возможностей развиваться самостоятельно. Это одна из причин, по которой на самых богатых рынках Европы и США Skoda не представлена. Впрочем, компания очень грамотно подходит к существующим рынках и к их завоеванию, поэтому финансовых трудностей и проблем с продажей новых моделей у производителя нет.

Социальные комментарии Cackle

Наш блог

Усовершенствованная Audi RS Q8 от Manhart – почти 900 сил под капотом
Усовершенствованная Audi RS Q8 от Manhart – почти 900 сил под капотом
3.06.2020
6 мин

Модель Q8 стала знаковой для концерна Audi и полностью изменила понимание технического оснащения автомобилей концерна. Следом за новинкой прошли серьезные изменения в конструкции всех внедорожников, а дизайн новинок уже равняется на флагманский Q8. Но на стандартной версии, как ожидалось, производство этой машины не остановилось. Вскоре после успешного выхода на большинство целевых рынков Q8 получает спортивную модификацию RS Q8. Это уже совершенно другая техническая начинка, более эффективное использование каждой лошадиной силы и каждого кубического сантиметра объема двигателя. С такими особенностями машина стала самой мощной, самой большой и самой дорогой в истории концерна Audi. Но и это еще не все.

Для модели Q8 ателье Manhart решило приготовить особую версию, взяв за основу именно RS Q8. Версия стала настолько интересной, что о ней написали практически все уважающие себя автомобильные СМИ. Сегодня пришло время познакомиться с моделью и нам, открыв завесу тайн перед некоторыми техническими и технологическими решениями. Но для начала давайте ознакомимся с предысторией создания этого автомобиля, который однозначно повернет историю концерна Audi в другое русло. Начнем с описания деятельности ателье Manhart, а также с обзора стандартной версии RS Q8 от Audi.

Читать далее