Ресурс современных популярных двигателей – мифы и факты

При покупке автомобиля человек задается вопросом о качестве и надежности двигателя. Этот фактор считается одним из самых важных для сравнения выбранной модели с конкурентами, для оценки целесообразности ее покупки. У двигателя есть множество характеристик, но в последнее время мощность, крутящий момент и даже расход топлива отходят на задний план. Покупателей все чаще интересует именно ресурс силового агрегата. Что касается поломок современных двигателей, их бывает великое множество, очень многие неполадки заканчиваются тем, что нужно менять силовой агрегат в сборе. Раньше производители использовали чугунный блок, который можно было растачивать и ремонтировать, улучшать и переделывать. Сегодня же все блоки и ГБЦ производят из алюминиевого сплава с облегченным весом, который невозможно восстановить в случае сильных повреждений. Такие моторы не поддают капремонту. А чугунных агрегатов на рынке осталось совсем мало.

Оценивая ресурс современных популярных двигателей, стоит учитывать не только заводские параметры конкретного агрегата. Не менее важным параметром окажется эксплуатация мотора. В частности, будет играть огромную роль качество обслуживания. Если вы будете слепо следовать стандартным рекомендациям производителя, то уже вскоре увидите множество неприятных изменений в работе агрегата. Нужно учитывать опыт использования конкретных агрегатов, рекомендации опытных мастеров сервисных станций, а также личные принципы по эксплуатации автомобильной техники. Сегодня окончательный показатель ресурса зависит в большей степени от владельца, а не от самого автомобиля. Конечно, покупать мотор с условным ресурсом в 150 000 км также не стоит. Это вряд ли станет фактором восторга от надежности и долговечности машины, а вот проблемы и расходы точно принесет.

Двигатели TSI - что с ресурсом?

Ошибочно многие полагают, что моторы TSI от корпорации Volkswagen имеют малый ресурс до 150 000 км. Это неправда, двигатели достаточно качественно сделаны и вполне надежные. Единственная их проблема - наличие некоторых недоработок по части турбины в ранних версиях. Что касается самого владельца машины, тут проблем может быть гораздо больше. TSI не любит экспериментов с обслуживанием, так что мотор значительно снизит свой ресурс при заливке любого неоригинального масла.

Стоит помнить такие особенности ресурса моторов TSI:

  • только оригинальные масла и фильтры способны значительно продлить жизнь силового агрегата, в экстремальных условиях следует пересмотреть периодичность ТО в сторону уменьшения интервала;
  • цепь ГРМ на большинстве данных двигателей без проблем проходит 100-120 тысяч км, именно на этом этапе следует выполнить ее диагностику, а при необходимости попросту заменить;
  • турбина требует определенного подхода к вождению, нужно понимать, в какой момент включается турбокомпрессор, как именно он работает, и какие условия для него будут проблематичными;
  • моторы производят полностью из легкого алюминиевого сплава, но это не мешает им быть довольно ресурсными, в среднем до 300 000 км такие двигатели спокойно могут довезти владельца;
  • ремонт после завершения ресурса нецелесообразен, лучше заменить мотор, это обойдется владельцу дешевле, а также принесет обновленный ресурс силового агрегата для дальнейшей поездки.

Как видите, двигатели TSI не так плохи, как нам часто преподносят в отзывах. Другой вопрос, что в России мало кто использует оригинальные жидкости и фильтры после пробега в 100 000 км. Именно это становится причиной повальных поломок моторов уже на 120-130 тысячах км. Люди снимают авто с гарантии и активно начинают экономить на сервисе. Это неизбежно приводит к тому, что моторы ухудшают свои характеристики и значительно сокращают потенциальный ресурс, который они могли бы продемонстрировать.

1.6 Hyundai Solaris - какой ресурс у мотора?

Если младший мотор 1.4 вызывает не самые лучшие эмоции у владельцев Соляриса и Рио, то старший 1.6 рекомендуют практически все эксперты. Мотор не просто имеет увеличенный рабочий объем, он входит в серию разработок под названием GAMMA и получил совершенно другие технологии. Двигатель 1.6 на Солярисе имеет стандартную компоновку и вполне демократичные характеристики, но завод не слишком высоко оценил реальные качества ресурса машины.

Владельцы говорят о таких особенностях данного силового агрегата:

  • заводской ресурс составляет 180 000 км, но нужно учитывать, что корейцы всегда стремятся указывать тот пробег, при котором у мотора не будет практически никаких поломок;
  • реальные условия эксплуатации показывают, что в среднем 1.6 Hyundai проходит около 300 000 км до серьезного ремонта, обычно этот ремонт уже не является целесообразным вложением средств;
  • оригинальные товары для обслуживания стоят недорого, поэтому даже после снятия с гарантии многие покупатели продолжают отдавать предпочтение оригинальным жидкостям и фильтрам;
  • силовой агрегат не слишком сильно нагружают, так как машинка не гоночная и не спортивная, традиционные режимы эксплуатации без мелких неполадок не выводят мотор из строя;
  • моторы на Солярисах способны дожить до 300 000 км, если вы заправляете качественное топливо, в ином случае ресурс резко сокращается до 200 000 км пробега или до 10 лет эксплуатации.

Существует много мнений по поводу ресурс данного силового агрегата, но в целом мотор не уступает своим конкурентам. Есть сведения, что на такси данный мотор доходил без ремонтов до 500 000 км пробега. Такие показатели возможны в том случае, если агрегат идеально обслуживается, хорошо заправляется, не работает в экстремальных режимах, но в то же время эксплуатируется довольно часто и долго. Большая часть пробега должна быть в режиме трассы. В ином случае перевалить за 300 000 км будет непросто.

K9K - 1.5-литровый дизель на Renault Duster

В нашей стране дизельные силовые агрегаты не слишком востребованы по причине холодной зимы и непредсказуемого качества топлива. Но K9K неплохо прижился. Это классический дизель на 1.5 литра, который обеспечивает минимальный расход топлива, хорошую тягу на низах, прекрасный эксплуатационный срок. В среднем ресурс называют в районе 400 000 км, но в Европе многие коммерческие авто доезжают смело до 600 000 км на таких моторах.

Преимущества и особенности дизеля 1.5 на Renault Duster следующие:

  • очень внушительная конструкция, которая осталась классической, среди всех дизелей Рено этот оказывается наиболее выносливым, практичным и качественным с точки зрения производства;
  • тяговитость с низов, что заставляет водителя отказаться от постоянного нажатия гашетки в пол, это сохраняет ресурс агрегата, предотвращая его постоянный стрессовый износ в непрогретом состоянии;
  • мотор несложно обслуживать, он очень неприхотливый, и даже для российской зимы двигатель не выставляет особых требований, нужно лишь вовремя менять масло и фильтры, проводить диагностику;
  • с топливной системой нет проблем, если только заливать качественную солярку, в противном случае неприятностей и проблем с автомобилем вам просто не избежать, и это проблема для покупателей;
  • двигатель хорошо ходит на тяжелых машинах, так что на Дастере он будет служить долго, несмотря на довольно малый рабочий объем, в целом силовой агрегат весьма привлекательный и интересный.

Несмотря на то, что дизель для нашей страны не является популярным решением, многие покупатели выбрали именно такой Дастер. Конечно, его преимущества явно очерчены массовой эксплуатацией в Европе. Мы возьмем в качестве усредненного ресурса 400 000 км, но укажем также, что при определенном уходе и качественном сервисе мотор может легко проходить и больше. Если вам нужен дизельный кроссовер, стоит обратить внимание на бюджетный Duster с весьма неплохим агрегатом под капотом. Эта покупка точно оправдает вложение средств.

Двигатели Приора - в чем секрет низкого ресурса?

Проблемы с обновлением технического арсенала АвтоВАЗ начались в тот период, когда простейшие «десяточные» моторы начали делать современными. Именно Приора стала первым детищем завода, на которое поставили более или менее современные агрегаты, собранные на основе старых технологий. Все двигатели Приоры имеют примерно одинаковые проблемы, поэтому мы не будем выделять определенный мотор, а расскажем сразу про все виды. Итак, примерный ресурс в идеальных условиях - 300 000 км.

Но есть множество условий, которые могут сократить эту цифру:

  • использование некачественного масла - здесь даже нет смысла говорить про оригинальное, лучше переходить на Liqui Moly, Castrol, BP, Mobil или что-то из этой серии смазочных материалов;
  • замена ремня ГРМ каждые 50 000 км пробега или каждые 5 лет - практика показывает, что на этом периоде начинаются проблемы с растягиванием ремня, повышается износ деталей;
  • работа на высоких оборотах - эти моторы не любят городской поездки, им нужно довольно часто давать хороший стресс, это позволяет охлаждать рабочие механизмы достаточно эффективно;
  • экономия на фильтрах - достаточно поставить некачественный фильтр воздуха или масла, чтобы на следующем ТО автомобиль показал уже массу проблем с мотором, и это проблема Приоры;
  • плохой бензин - просто повально Приоры ломаются из-за низкого качества топлива, так как владельцы стремятся экономить из-за огромного непомерного расхода в любых режимах поездки.

Как видите, большинство причин снижения ресурса мотора на Приоре зависят не от завода, а от водителя автомобиля. Выбирайте хорошие товары и места для обслуживания авто, не жалейте денег на проверенный бензин из сетевых заправок, уделите внимание диагностике двигателя 1 раз в 50 000 км и поменяйте заодно систему привода ГРМ. В остальном в двигателе все более или менее нормально. Капремонт делать можно, но дорого, так что лучше продлить ресурс и кататься, пока агрегат не выйдет из строя окончательно.

Предлагаем посмотреть видео про причины выхода из строя двигателей:

Подводим итоги

Современные двигатели далеко не всегда показывают такой ресурс, как старые агрегаты-миллионники. Но многие факторы повышенного износа и преждевременной смерти агрегатов зависят именно от самого владельца. К примеру, машина с постоянным качественным сервисом прекрасно себя чувствует и без проблем проходит до завершения заводского ресурса без дорогих поломок. Экономия на сравнительно недорогих фильтрах и маслах приводит к тому, что силовой агрегат работает в неподходящей для себя атмосфере, поэтому быстрее изнашивается. Это становится причиной серьезного снижения ресурса.

Также водители заправляют моторы непонятно чем, несколько лет ездят на одном масле, убивают силовые агрегаты длительным прогревом или отсутствием такового вообще, используют всяческие присадки «для снижения расхода топлива», ездят в гаражные СТО. Все это понемногу (а иногда и помногу) убивает мотор и становится причиной приближения срока его замены или серьезного капитального ремонта. Так что стоит внимательно отнестись к вопросам обслуживания и в общем режимов эксплуатации силового агрегата. В таком случае двигатель на вашем авто проживет намного дольше. А что вы делаете для повышения ресурса силовой установки?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle