Стук в районе рулевой рейки – пора продавать машину?

В современных автомобилях рулевой механизм оказывается одним из самых дорогостоящих элементов технической части. Для некоторых моделей проще и дешевле поменять двигатель, чем заменить рейку. Ремонт этого узла проводится народными умельцами, но хватает такого восстановления лишь на несколько месяцев. Несмотря на такой короткий срок работы, за ремонт придется заплатить немало денег. Если появляется стук в районе рулевой рейки, придется очень серьезно заняться диагностикой машины. Но паниковать не стоит. Существует очень большая вероятность того, что вы столкнулись со стуком других механизмов, таких как рулевые тяги, наконечники, крепежные детали, элементы колонки или гидроусилителя. В этих случаях восстановление будет стоить гораздо дешевле и выполняться оперативно. Но на стуки в районе механизма рулевого управления нельзя закрывать глаза. Иначе уже вскоре они станут постоянным сопровождением вашей поездки.

Обратите внимание на стук в области рулевой рейки, если он отдает на руль, постоянно усиливается, мешает управлять автомобилем, привносит любой дискомфорт в процесс поездки. В этом случае нужно срочно отправляться на станцию и устранять неполадки, так как через небольшой промежуток времени можно столкнуться с отказом управления. В современной машине поломка рейки приведет к тому, что вы не сможете нормально эксплуатировать машину. Проявления могут быть самыми разными, но они вам однозначно не понравятся. Если найти неполадку на начальном этапе, проблем с огромными инвестициями в машину можно будет избежать. Так что важно найти хорошего диагноста, который выполнит проверку основных узлов и поможет отреставрировать узел. Доверять ремонтные работы неопытному мастеру на стоит. Это приведет к проблемам с техническими возможностями транспорта и заставит в итоге потратить еще больше.

Что может еще стучать в районе рулевой рейки?

Стук не обязательно исходит из самой рейки, и часто это можно проверить самостоятельно, даже не посещая станцию обслуживания. Если у вас вообще нет опыта в ремонте и обслуживании автомобиля, лучше все-таки найти хорошего мастера по рекомендации знакомых. Если же вы, как минимум, знаете, где расположена рулевая рейка, можно приступить к простейшей диагностике. Механизм может стучать в двух режимах: при поездке по неровностям, а также на крайних положениях свободного хода руля. Больше стуков в этом изделии быть не может.

Обратить особое внимание нужно на такие детали:

  • рулевые наконечники - очень часто они попросту выходят из строя и начинают стучать, отдавая на руль, в этом случае их нужно заменить, а диагностировать можно при диагностике ходовой части;
  • рулевые тяги - обычно они крепятся к рейке в центральной части, а в месте крепления устанавливаются сайлентблоки, которые со временем изнашиваются и начинают постукивать;
  • болты крепления - вполне может быть, что рулевой механизм просто отвинтился, также бывают случаи, когда крепежных болт или шпильку срывает с места установки, рейка начинает стучать о кузов;
  • сайлентблоки в любом месте ходовой части или стабилизатора - эти детали будут стучать при проезде неровностей, если они вышли из строя, но не при повороте рулевого колеса, это важный момент;
  • рулевая колонка - выйти из строя может один из подшипников, а также складывающиеся детали рулевого вала в современном авто, при стуке в этом механизме стоит срочно обратиться на СТО.

Как видите, далеко не всегда проблема будет скрыта именно в рулевой рейке. Проверить это сложно, но вы можете попробовать старый метод. Попросите помощника сесть за руль и на заглушенной машине легко подергивать рулевой колесо в пределах зоны люфта. Сами в это время возьмитесь рукой за корпус рейки и попробуйте определить место, в котором стук ощущается сильнее всего. Если это место ближе к рабочим краям, то речь идет, скорее всего, об износе рейки. Если же стук ощущается слабо, проблема может быть скрыта в других механизмах.

Стоит ли ремонтировать рейку, или лучше заменить?

В отечественных автомобилях производитель предусмотрел возможность поджимать механизмы рулевого управления. Но мастера, которые подобным образом «ремонтируют» рейки умалчивают об одном важном факторе: система подвинчивания служит для того, чтобы безопасно доехать до станции техобслуживания. Уже через пару дней после такой «настройки» рейка снова начнет стучать и дребезжать в разных режимах, а список ваших проблем даже увеличится. Поэтому говорить о быстром и недорогом ремонте в этом случае не приходится.

Если делать ремонт, то с такими особенностями:

  • для восстановления рейка полностью демонтируется с автомобиля, чтобы мастер имел доступ к основным рабочим моментам, мог разобрать корпус и провести комплексную диагностику;
  • далее производится разборка устройства, выясняется причина стуков, визуально легко можно определить детали, которые потребовали замены, а также понять первопричины неполадки;
  • после этого мастер подбирается комплектующие, это не просто стандартный ремкомплект, а конкретные элементы управления, которые нужно заменить, часто стоимость их неприятно удивляет;
  • ремонт производится только в том случае, если корпус рулевого механизма остался нетронутым, иначе ремонтные работы не имеют никакого смысла, вскоре все опять сильно застучит;
  • после сборки меняются все пыльники, набивается новая смазка, происходит тестирование детали на предмет люфтов в рабочих механизмах, только после этого мастер устанавливает рейку на место.

Обычно такой ремонт выполняют только в специализированных мастерских, а также дают гарантию на него. Важно проследить, чтобы специалисты устанавливали только оригинальные запчасти. Аналоги могут присутствовать на рынке, но их качество оставляет желать лучшего. Важно восстановить элемент на долгий срок, чтобы в дальнейшем пользоваться машиной без проблем в течение всего срока эксплуатации. Если же использование устройства будет недолгим, то и смысла в таком ремонте нет. Восстанавливать рулевое управление нужно качественно, от этого зависит ваша безопасность на дороге.

Можно ли купить б/у рейку и обойтись малыми затратами?

Еще один вариант потенциально недорогого решения проблемы - приобретение подержанного механизма на разборке. В этом есть смысл, если у вас на разборке есть хороший знакомый, который не подведет. Проблем в данном случае может быть очень много, и не стоит забывать о предприимчивости российских продавцов запчастей, особенно в сегменте б/у. Чем больше вы будете стараться сэкономить, тем больше потенциальных трудностей привлечете в свою жизнь. И это также важно помнить, иначе будут проблемы в эксплуатации машины.

Итак, б/у рулевые рейки имеют ряд проблем:

  • их часто поджимают простыми методами, чтобы продемонстрировать покупателю, что в устройстве ничего не стучит и не люфтит, через пару километров стуки и другие неприятности вернутся;
  • на разборки попадают машины, которые прошли более 350000 км и отходили свой ресурс, рулевой механизм в этом случае уже на ладан дышит и может умереть в любой неподходящий момент;
  • часто устройство долго пролежало на складе или простояло вместе с машиной на улице, что вызвало коррозийные изменения, пересыхание уплотнителей и прочие дефекты в оборудовании;
  • вполне возможно, что вам продают плохо восстановленную рейку, многие продавцы б/у запчастей скупают старые механизмы, восстанавливают их с применением дешевых запчастей и продают;
  • проверить устройство во время покупки практически невозможно, это увеличивает шанс приобретения некачественного оборудования, которое уже в скором времени потребует замены.

Если вы решили кардинально экономить, то лучше просто поменять машину, в которой застучала рейка. Конечно, если речь идет о бюджетном автомобиле от АвтоВАЗ, можно купить новое устройство с завода и отъездить на нем еще 90-100 тысяч км без проблем. Стоимость отечественных реек не столь высока, чтобы экономить на них деньги и рисковать своей безопасностью. Но на любые иномарки стоимость такого оборудования будет очень высокой. Так что придется принимать какое-то взвешенное решение и тратить деньги, либо заниматься продажей автомобиля для покупки другого.

Как продать машину со стучащей рулевой рейкой?

Мы активно выступаем за отсутствие обмана в сфере продажи транспортных средств, поэтому не будем рекомендовать методы маскировки стуков в рулевой рейке. Взамен этой информации расскажем свое видение того, как можно обойти ситуацию со сломанным механизмом управления. В большинстве случаев это не так страшно, как вы могли подумать. Проблемы очень часто связаны с тем, что мы стремимся продать б/у автомобиль без потери денег, которые заплатили за него три года назад. Но так не бывает, и это попросту нужно принять.

Для продажи авто со стучащей рейкой можно использовать такие возможности:

  • сразу расскажите покупателю о том, что механизм застучал, опишите диагностические сведения от вашей станции обслуживания и укажите примерную стоимость восстановления;
  • вы можете указать желаемый ценник на машину, но отнять от него стоимость восстановления рейки, это будет вполне честно и не вызовет резкой негативной реакции у покупателя;
  • можно не говорить о рейке ничего и позволить покупателю самостоятельно диагностировать машину, в таком случае вы сможете избежать акцента на конкретные поломки в транспорте;
  • составьте список проблем автомобиля, а также подсчитайте, сколько денег будет стоить восстановление, так вы сможете достаточно просто получить доверие покупателя и продать авто;
  • делайте хорошую цену, и на фоне дорогих автомобилей вашу машину купят, несмотря на все неприятности и особенности, важно не переусердствовать при выборе изначального ценника.

Помните о том, что после первичной диагностики человек будет обязательно просить скидку на устранение неполадок, поэтому в изначальной цене на машину учтите это и поставьте ценник немного выше, чем вы готовы продать авто. В таком случае вам удастся без каких-либо проблем сбросить стоимость и еще больше подогреть интерес покупателя к вашей машине. Как правило, люди не понимают серьезность стуков в рейке и могут купить машину, не задумываясь о стоимости предстоящего ремонта.

Предлагаем посмотреть видео о стуках в рейке:

Подводим итоги

Современные автомобили обладают высоким уровнем безопасности и отличным комфортом в эксплуатации. Но при выходе из строя определенной детали придется серьезно озадачиться ремонтом, его стоимость может быть колоссальной. Так что стоит внимательно относиться к малейшим признакам поломок вашего авто, обязательно учитывать финансовые вложения в восстановление транспорта. Вполне естественно, что при поломке рулевой рейки владелец автомобиля явно не будет доволен сложившейся ситуацией. Но вы можете найти выхода, а для начала провести качественную диагностику, чтобы понять причины поломки транспорта.

Если вы решили восстанавливать элемент, покупайте только оригинальные запчасти. Если есть необходимость ремонта для продажи, все равно не экономьте на деталях. При замене рейки не ставьте китайские аналоги, которые радуют ценой. Обычно их срок службы не доходит и до 10 000 км пробега. Особое внимание уделите подбору СТО. Неопытный мастер не сможет правильно продиагностировать устройство и выполнить работу качественно. Если вы доверяете специалисту, он найдет оптимальный вариант решения проблемы по деньгам и финальному результату. А вы когда-нибудь сталкивались с проблемами рулевой рейки?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle