Вариатор сломался на 150 000 пробега – причины и варианты устранения

Современные коробки передач с автоматическим переключением далеко не всегда демонстрируют удивительные возможности качества и надежности работы. Вариаторы, к примеру, служат в России 100-150 тысяч километров. Окончательная цифра пробега определяется обслуживанием, типом поездки и прочими факторами. Очень многие владельцы дорогостоящих современных автомобилей сталкиваются с такой проблемой, когда на 150 000 километров ломается вариатор. В таком случае у владельца оказывается непростой выбор - ремонт или замена. Это очень неприятная ситуация в процессе использования автомобиля, так что она доставляет определенные неприятности в любом случае. Поэтому выбирать стоит тот вариант, на который хватает денег. Иногда хороший ремонт продлит службу устройства не хуже полноценной замены.

Многие владельцы автомобилей считают, что вариатор в их авто прослужит и 200, и даже больше тысяч километров. Они мотивируют такие рассуждения аккуратной поездкой и прекрасным маслом в коробке. На самом деле, на такие свершения современные вариаторы готовы очень редко. К примеру, продукция Nissan ломается зачастую после 100 000 пробега, а самыми выносливыми считаются вариаторы Mitsubishi, которые когда-то устанавливались на Lancer. Они без вопросов ходят 150 000 километров. В общем, если у вас авто с вариатором, придется ремонтировать его или искать адекватную замену при подходе этой грани пробега. Конечно, не совсем корректно продавать автомобиль, который вот-вот может выйти из строя и создать серьезные проблемы новому владельцу. Так что лучше рассчитывать на ремонт или замену вариатора. Давайте обсудим все вопросы по этой теме.

Почему вариаторы так быстро выходят из строя?

Система вариаторов достаточно сложная. Зубчатый механизм привода нельзя проворачивать, иначе он начинает стираться и приходит в негодность уже после 10-20 тысяч километров пробега. Проворачиваться он может либо при резком старте движения, либо при растягивании. Именно растянутый ремень привода является первой причиной выхода из строя деталей вариатора. Также специалисты выделяют следующие ускоряющие факторы смерти коробки:

  • некачественные установленные при ремонте запчасти, неоригинальные конусы или ремень из низкокачественных материалов, плохие подшипники и другие детали;
  • плохое масло, использованное при регулярном обслуживании, или вообще отсутствие нормального обслуживания вариатора - это первая причина его возможной поломки;
  • слишком активный старт и слишком быстрый набор оборотов - вариаторы не любят этого даже в прогретом состоянии, масло не успевает смазывать все детали механизма;
  • длительное движение с одной скоростью по трассе, на скорости 100 км/ч вариатор может работать порядка часа, затем нужно менять режим поездки на меньший или больший;
  • механические удары и повреждения корпуса - это достаточно тонкий агрегат, поэтому любые удары по корпусу могут быть достаточно сложными в своих последствиях.

Чтобы ваша коробка передач с автоматическим включением не сломалась на 20 тысячах пробега, нужно учитывать некоторые особенности техники. Правила эксплуатации соблюдать необходимо, а найти их можно в инструкции к автомобилю. Важно давать именно те условия использования коробки, которые рекомендует производитель. Сегодня присутствуют различные особенности и технологии КПП от разных брендов.

Главные правила эксплуатации современного вариатора

Чтобы избежать неприятностей, можно использовать превентивные меры. Это возможность значительно сократить расходы на автомобиль, обеспечить качественную и предсказуемую работу коробки передач. Важно использовать оптимальные варианты эксплуатации технического оснащения, чтобы транспорт оказался достаточно надежным. В случае с качественными современными вариаторами существует несколько важных правил использования техники:

  • следует забыть о спортивных режимах поездки - это далеко не тот автомобиль, который может оказаться удачным решением для данных поездок с вжатой в пол педалью газа;
  • при обслуживании стоит выбирать дорогое масло от известного бренда, а лучше всего пользоваться оригинальными материалами, предложенными производителем;
  • следует прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля, в частности раздел о коробке передач, чтобы представлять себе заводские рекомендации для сохранения жизни КПП;
  • при прогреве двигателя необходимо на одну минуту перевести рычаг в положение D или R, нажав на тормоз, это позволит маслу пройти во все механизмы коробки и смазать ее;
  • в зимнее время начинать эксплуатацию авто стоит очень осторожно, без прогрева этого делать нельзя, иначе получится не самая приятная ситуация с вашим автомобилем.

Многие водители очень серьезно относятся к прогреву мотора. Почему же в таком случае они пренебрегают прогревом коробки передач? Сегодня этот модуль стоит не намного дешевле самого силового агрегата. Так что стоит уделить внимание КПП и произвести качественный прогрев и подготовку к эксплуатации. Это позволит значительно продлить срок использования автомобиля без поездок в автосервис по причине стуков и несрабатывания механизмов в коробке передач.

Ремонт бесступенчатого вариатора CVT - проблемы без гарантии

Еще несколько лет назад ни один автосервис не мог дать гарантию на качественный ремонт вариаторов. Бесступенчатые автоматические коробки передач только менялись на новые, поэтому автосервис рекомендовал замену. Если ремонт и выполнялся, то была рекомендация продавать авто в течение ближайших 500 километров и менять на другую модель. Сегодня ремонт вариаторов проводят, но все зависит от особенностей поломки и неприятностей в агрегате:

  • можно произвести ремонт с помощью подержанного вариатора той же модели, выполнив установку всех запчастей непосредственно на сломавшуюся коробку передач;
  • также иногда оказывается достаточно сменить ременную передачу и один из конусов для получения вполне качественного эффекта и продления службы вариатора на год-два;
  • часто оказывается, что сработала заводская система предохранения, коробку заклинило, но при должном сервисе ее можно вернуть в нормальное рабочее состояние;
  • иногда оказывается, что данный тип КПП гудит и шелестит после 100 000 километров, но это не всегда означает необходимость профессионального ремонта и разборки КПП;
  • посторонние звуки в вариаторах являются практически нормой эксплуатации автомобиля, так что лучше не обращать на них внимания, но показать авто специалисту лишним не будет.

Часто выполнение ремонта вариаторов оказывается очень сложной задачей. В таком случае мастер предложит вам замену коробки передач и откажется проводить ремонтные работы. При этом некоторые СТО предлагают достаточно нелепый ремонт, которого хватает буквально на 500-1000 километров. За это платить деньги не стоит. Лучше уж продать автомобиль дешевле с поломанным вариатором, честно указав на дефект потенциальному покупателю.

Замена вариатора на вашем авто - бюджет и особенности процедуры

Заменить качественный вариатор сегодня можно достаточно просто. Используя заводские запчасти и полностью подходящую модель вариатора для вашего автомобиля, можно легко исправить проблему и поставить новое устройство с большим сроком потенциальной службы. Следует сразу учесть некоторые тонкости, которые могут оказаться преградой для нормального ремонта автомобиля. Среди особенностей замены можно выделить такие черты:

  • оригинальность запчастей - если устанавливать незаводские детали или периферийное оборудование, нормальная работа коробки передач будет просто исключена;
  • подбор типа КПП по VIN-коду и другим критериям, очень важно выбрать именно такую коробку, которая устанавливалась на вашу модель автомобиля, без изменений и модификаций;
  • профессиональный сервис - установить и настроить вариатор могут далеко не в каждом сервисном центре, это важная возможность эксплуатации транспортного средства;
  • сразу заливка качественного масла и выполнение нулевого обслуживания вариатора - это необходимость для дальнейшей качественной и долговечной работы оборудования;
  • тестирование узла после установки, можно провести компьютерную диагностику, а также попросить мастера на сервисе провести полный осмотр детали на предмет дефектов.

Только после такого выполнения всех поставленных задач можно достаточно просто получить уверенность в нормальной работе вариатора. Иначе коробка может быть установлена неправильно, при демонтаже может быть значительно испорчено крепление. Варианты неполадок при непрофессиональных работах просто невероятные. Поэтому лучше заказывать ремонт и замену коробки в хорошем сервисном центре, если не на оригинальном СТО. Предлагаем посмотреть небольшое видео о вариаторах и их обслуживании:

Подводим итоги

Современные вариаторы, особенно японского происхождения, являются очень сомнительным механизмом, который предлагает высокое качество поездки, но не очень длительный срок. Тем не менее, производители активно устанавливают данные детали и продвигают их на весь модельный ряд. Это позволяет им сделать стоимость машины несколько ниже, но для владельца такая экономия нескольких сотен долларов оказывается кромешным адом через сотню тысяч километров пробега. Зачастую КПП CVT служат примерно гарантийный срок, а дальше начинают показывать свой не самый лучший характер.

Используя надежные варианты современных автомобилей, вы можете достаточно просто получить комфорт и уверенность в передвижении. Но если какой-то важный узел начал показывать неполадку, лучше сразу отправиться на ремонт. Иначе автомобиль может просто сломаться посреди дороги и заставить вас тратить еще больше денег на эвакуатор. Вот такие неприятности могут ждать вас в процессе эксплуатации этой высокотехнологичного приспособления. Так что решайте сами, покупать машину с CVT или простой коробкой. Также стоит отказаться от подержанных авто с вариатором. А что вы думаете о работе данного узла в машине?

Понравилась статья? Получайте свежие статьи по e-mail первыми:

 

 
Социальные комментарии Cackle