Современный автомобиль должен быть красивым. Иначе владелец окажется в неприятной ситуации, когда все окружающие машины блещут от свежей полировки, а его транспорт не проходит ни один фейс-контроль. Сколы, царапины, локальные повреждения - все это значительно ухудшает внешний вид вашего автомобиля. И это нужно обязательно помнить. Для нормальной эксплуатации транспортного средства важно иногда выполнять качественный локальный ремонт кузова. Речь идет о покраске некоторых элементов, которые действительно требуют обновления. Среди важных мест для такого ремонта можно выделить капот, крылья, пороги, колесные арки. Именно в этих местах чаще всего начинает развиваться ржавчина, которая съедает лакокрасочное покрытие и полностью портит внешний вид вашего автомобиля. Да и долговечность эксплуатации транспорта значительно снижается.
Нужно заметить, что локальный ремонт, выполненный по всем характеристикам и требованиям качества, давно перестал быть доступным. Одна краска будет стоить немало денег, а кроме нее нужно огромное количество других материалов. Также важно подобрать хороший сервис, и его услуги также стоят определенных денег. Работа специалиста, время покрасочной камеры, использование профессионального оборудования - это увеличивает ваши затраты, но без таких расходов ремонтные работы будут не самыми качественными. Сегодня мы поговорим о том, как можно снизить расходы и получит вполне презентабельный результат. Если кузов вашего автомобиля требует ремонта, можно прибегнуть к нескольким вариантам. И все они способны дать нормальные результаты при намного меньших расходах. Впрочем, вариант профессионального сервиса все равно остается самым качественным.
Поиск сервиса с доступными ценами - лучшая экономия
Покраской автомобилей сегодня занимаются фактически на каждом СТО. Но также эту услугу предоставляют в каждом втором гаражном кооперативе. Здесь качество условий проведения покраски не такое высокое, так что владелец автомобиля вряд ли будет в восторге от результатов. Но выполнить локальные ремонтные работы такие станции могут без проблем. Есть несколько серьезных выгод, которые получает заказчик работ в таком месте:
- зачастую оперативность будет высокой, так как такие станции не избалованы заказами, большинство работ они выполняют качественно и достаточно быстро, чтобы не терять клиента;
- качество краски вы можете определить самостоятельно, для этого вам не обязательно обращаться в дорогой сервисный центр, можно даже купить материал самому без услуг специалистов;
- работают на таких станциях часто опытные специалисты, которые открыли собственное дело, но нередко можно увидеть некомпетентных исполнителей, это важно учитывать при заказе услуг;
- есть опасность проведения работ не в самых подходящих для покраски автомобиля условиях, но чаще всего такие опасения оказываются излишними, особенно при локальных работах;
- просушка краски редко производится в качественных условиях, так что сразу после выполнения работы не стоит ехать на мойку и полировать отремонтированное пятно кузова.
Есть определенная специфика сотрудничества с такими СТО. Все они предлагают услуги дешевле крупных станций, и это большое преимущество. Но с другой стороны, всегда есть риск получить некачественный сервис. Чтобы избежать этого, нужно подыскать хорошего мастера, который гарантирует качество проводимых работ. Даже в неподходящих условиях качество кузовного ремонта будет достаточно высоким и не вызовет вопросов.
Самостоятельный ремонт локальных повреждений - тоже выход
Если денег на услуги специалистов у вас нет, можно прибегнуть к более сложному, но не всегда выгодному решению. Это самостоятельное выполнение малярных работ. Для выполнения такой задачи вам потребуется купить покрасочные материалы и прочесть инструкции по их применению. Конечно, лучше подготовить гараж к выполнению покраски, чтобы обеспечить нормальные условия. Процедура будет следующей:
- в специальном магазине автоэмали вы сможете заказать подбор краски и купить небольшое количество эмали для выполнения поставленных задач с вашим автомобилем;
- также купите грунтовку, растворитель, наждачную бумагу мелкой зернистости, полировальные насадки, это поможет вам качественно выполнить работы и достичь успеха;
- сначала нужно замыть место локального ремонта, удалить все повреждения и добиться ровной поверхности, делается это с помощью мелкой наждачной бумаги с постоянной подачей воды;
- далее участок обезжиривается растворителем и грунтуется, грунтовка также нуждается в замывке с помощью самой мелкой наждачной бумаги, сверху она снова обезжиривается;
- следующий шаг - покраска с помощью приобретенной эмали, она наносится в несколько тонких слоев, чтобы избежать шагрени, потеков и других неприятных элементов, а затем сохнет несколько часов.
После высыхания эмаль нужно отполировать, так как она будет отличаться по текстуре и цвету от остальных деталей кузова. Для этого достаточно выполнить простые действия. С помощью дрели с регулировкой оборотов и купленной насадки проведите полировку в соответствии с инструкциями. Обороты выставляйте в пределах 800-900, чтобы не спалить эмаль. У такого метода локального ремонта есть свои недостатки, но в целом он неплохо работает.
Пленки и необычный декор - альтернатива кузовному ремонту
Главные задачи при глубоких сколах и испорченном ЛКП - восстановление внешнего вида и защиты металла автомобиля. Для этого применяются самые разные материалы, но не всегда это именно покрасочные решения. Иногда владельцы автомобилей прибегают к карбоновой пленке или различным наклейкам на кузов авто. Это могут быть цифры, изображения или просто цветные куски специальной пленки. Такой способ имеет несколько преимуществ:
- вы можете выполнить кузовной ремонт своими руками, просто купив нужные материалы, для этого потребуется почитать о способах работы с такими материалами в интернете;
- можно полностью изменить облик машины, убрать недостатки, а приобрести уникальные преимущества дизайна, которые прекрасно видны и часто очень уместно смотрятся на машинах;
- есть спортивные наклейки, которые делают внешний облик транспорта более агрессивным, но можно выбрать и различные логотипы, слоганы и авторскую печать на пленке;
- многие отдают предпочтение карбоновой пленке, так как она смотрится благородно и красиво, не вызывает никаких негативных эмоций и фактически не меняет целостность автомобиля;
- клеится пленка на сервисе или в домашних условиях, часто эта процедура оказывается в разы дешевле, чем покрасочные работы, а результат довольно долговечный и необычный.
Пленка нередко становится оптимальным выходом для владельца автомобиля. Часто именно такой вариант оказывается оптимальным с точки зрения качества ремонта. Дешевая покраска не всегда справляется с задачей преображения кузова и поиска оптимальных альтернатив ремонта. Но даже недорогая пленка сможет на длительный период преобразить авто, защитить его от дальнейшего повреждения ЛКП и металла.
А что, если не ремонтировать повреждения краски на авто?
Такой вариант развития событий также возможен. Но зачастую он не принесет ничего хорошего. Довольно часто владельцы авто в России долгое время не решаются обратиться на станцию из-за потенциально больших расходов. В таком случае повреждение будет доставлять все больше и больше проблем. Нужно знать, какие последствия отсутствия своевременного ремонта возможны. Вот несколько важных особенностей запущенных сколов и глубоких царапин:
- кузовная деталь из металла начнет получать больше неприятностей, которые полностью выведут ее из строя, приведут к сквозной коррозии и необходимости полной замены в будущем;
- на пластике начнет разрастаться очаг повреждения, это превратиться в очень большое и заметное пятно, а дальше будет сильно портить внешний вид вашего автомобиля на дороге;
- небольшой скол на кузове способен значительно уменьшить стоимость машины на вторичном рынке, покупатели обязательно найдут его и потребуют сделать определенную скидку;
- лично для водителя такая неприятность окажется большой проблемой, с которой придется бороться в будущем, но чем дольше вы будете тянуть, тем дороже может оказаться ремонт авто;
- со временем уже не каждый способ ремонта подойдет, важно не допустить коррозии металла, иначе стоимость ремонтных работ вырастет в разы из-за необходимости устранения ржавчины.
Вот такие неприятные последствия может иметь запущенная проблема с вашим автомобилем. Это важно понимать еще до того, как будет выполнен кузовной ремонт вашего авто. Стоит помнить и о том, что транспорт нуждается в постоянном уходе за ЛКП. Лакокрасочное покрытие должно быть целостным, за ним важно следить, устранять его повреждения и всегда держать в хорошем состоянии. Иначе проблемы придут быстро и заставят тратить больше денег на ремонт. Предлагаем посмотреть на процесс покраски части кузова из баллончика:
Подводим итоги
Иногда стоимость косметических работ с автомобилем оказывается просто удивительно высокой. Так что порой лучше выполнить восстановление своими руками или в доступном гаражном сервисе. Но если в вашем распоряжении авто элитного класса одного из знаменитых брендов, такое решение не будет лучшим. Покраска в гараже будет сильно отличаться от покраски на заводе, так что подобное восстановление принесет проблемы. В этом случае придется пользоваться альтернативными методами или просто обратиться в профессиональный сервисный центр. Если же речь идет об авто низшего и среднего ценового сегмента, возможны самые разные варианты проведения ремонтных работ - ограничений здесь нет.
Следить за целостностью лакокрасочного покрытия важно, но иногда можно прибегнуть к известным хитростям. Вместо покраски на подготовленную поверхность можно наклеить определенную пленку в цвет кузова или для декора. В этом случае вы не только преобразите внешний вид автомобиля, но и защитите место от попадания воздуха, а значит, и коррозии не будет. Но качественный кузовной ремонт все равно остается предпочтительным решением в данной ситуации. Выбирайте хороший сервис с комплексными услугами и заказывайте восстановление вашего авто. А если своими руками вы можете выполнить покраску, то не ожидайте, пока придется красить половину авто. А что вы думаете об альтернативных способах мелкого кузовного ремонта?