Автомобильные производители идут по пути расширения модельного ряда для удержания потенциальных клиентов. Сегодня крупные концерны вынуждены предлагать авто в каждой микронише, чтобы покупатель остался в салоне и зацепился за интересный для него транспорт. Делается это с целью предложить покупателям совершенно все возможные варианты, которые только можно представить. Конечно, такая схема не подходит для бюджетных производителей, у них все остается довольно аскетично и просто. А вот элитный класс наполняется новыми и новыми предложениями. Одним из доказательств этого стал совершенно новый BMW X2. Это компактный кроссовер, который построен на легковой тележке БМВ. Баварцы создали автомобиль для молодежи и городских жителей, которые хотят выглядеть стильно и современно, не хотят испытывать неприятностей легкового вождения. Компакт уже представлен официально, есть конкретные данные о ценах, в салонах начали появляться первые модели. Самое время рассмотреть новинку подробнее.
Скажем сразу, что стиль BMW в своем новом авто сохранили полностью. Если бы не шум вокруг презентации, многие посетители салона даже не поняли бы, что раньше автомобилей с названием X2 в модельной линейке компании не было и вовсе. Так что можно говорить об унификации, которая сэкономила баварцам много денег. Но начинка у машины не говорит об экономии на важных деталях, так что авто остается элитным и не изменяет основным традициям своего класса. Конкурентов у новинки не так много, так как сегмент еще не получил должный ход на элитном рынке. Зачастую кроссоверы в данном сегменте побольше и предлагают гораздо больше технических преимуществ. Но X2 придуман для тех, кто хочет простое, но дорогое авто, выражающее стиль и говорящее о статусе своего владельца. Давайте ближе познакомимся с новинкой.
Дизайн и стиль - что нового в новинке от баварцев?
Неискушенный в баварской технике человек пройдет мимо этого авто и подумает, что это очередное обновление какой-то из уже существующих версий маленького кроссовера (X1, к примеру). Но если вы интересуетесь немецкой автомобильной техникой, то сразу же узнаете в этой машине новинку. Сохранив особый шарм баварского авто, эта машина внесла некоторые коррективы в восприятие именно кроссоверов производителя. Вот лишь несколько мелких деталей, которые вызывают удивление при знакомстве:
- выглядит авто немного прижатым к земле, что сразу говорит о динамичной природе автомобиля, его дорожный просвет меньше, чем у большинства кроссоверов, это городской транспорт;
- несмотря на компактность, немцы не стали жертвовать шириной для комфорта своих покупателей, да и пространства в целом в машине хватает, нет проблем с удобством интерьера;
- оптика не в удел размерам оказалась достаточно крупной, особенно это заметно на задних фонарях, которые массивно расширяются ближе к боковым частям и захватывают задние крылья;
- колесные арки и сами колеса большие, для многих это покажется негармоничным, но любителям быстрой и мощной техники подобный ход понравится, над арками установлен защитный пластик;
- в интерьере все довольно просто, кнопок и переключателей не так много, зато есть интерактивный и удобный дисплей в верхней части консоли, как и принято в высшем автомобильном обществе.
Машина получилась интересной, но пока не очень понятен финальный покупатель. Очевидно, что транспортом заинтересуются очень многие потенциальные владельцы. Проблема лишь в том, что авто не удовлетворит требования многих потенциальных групп покупателей. Контраст интерьера и внешнего вида очевиден, но это становится актуальным для всех немецких автомобилей. Так что стоит посмотреть, как будут развиваться события с продажей BMW X2.
Техническая часть - как наполнена новинка под капотом?
Для X2 использовали практически все основные наработки X1 и добавили полный привод в качестве опции. Переднеприводная платформа сделала свое дело - в базовых версиях доступна модель только с передними ведущими колесами. Простая передняя подвеска McPherson и обычная многорычажка сзади создают вполне высокий уровень комфорта. К технической части внимания не так много, все деньги в разработке ушли на стиль. Главные моменты под капотом такие:
- базовый двигатель 20i - традиционная четверка с наддувом и 192 лошадиными силами, которая агрегирована новой роботизированной коробкой передач, это самая доступная версия;
- также в каталоге есть два 2-литровых дизеля 20d и 25d (нет в РФ), которые выдают 190 и 231 лошадку соответственно, устанавливают на дизели традиционный автомат с гидротрансформатором на 8 ступеней;
- в некоторых версиях с передним приводом доступна механика, но пока неизвестно о планах ее продажи в России, также в будущем можно ждать 3-цилиндрового мотора на 140 сил;
- для России объем технических опций будет небольшим - два двигателя, два типа коробок, передний или полный привод, а также какие-то мелочи в опциональном оборудовании по безопасности;
- в дальнейшем по динамике продаж BMW будут изменять техническое наполнение машины, как они это успешно делают с другими автомобилями, так что характеристики не окончательные.
Довольно мощные двигатели ждут владельцев этого автомобиля. Мощность достигается не объемом, а установкой невероятно эффективных наддувов, которые значительно увеличивают потенциал машины. Конечно, такой подход делает технику менее ресурсной, но в целом позволяет активно эксплуатировать машину и радоваться расходу топлива. В среднем оценочный расход топлива на дизельных версиях будет держаться в районе 5 л на 100 км, бензиновый агрегат употребит около 7 л топлива на те самые 100 км смешанного пробега.
Комплектации и особенности автомобиля X2 от баварцев
Всего две версии по техническим параметрам - это редкость для баварского концерна. Производитель позаботился о том, чтобы каждый получил нужную комплектацию. Доступна версия 20i и 20d - бензиновая и дизельная с примерно одинаковым количеством лошадок и одинаковой динамикой. Можно выбрать четыре комплектации - Base, Advantage, M-Sport и M-Sport X. Уже в базовой версии есть все, о чем можно пожелать в пути. Стоит рассмотреть лишь некоторые предложения версии -Sport X:
- адаптивная подвеска, которая делает поездку именно такой, как вы хотите, можно регулировать жесткость, высоту расположения авто над дорогой и прочие параметры эксплуатации машины;
- масса элементов стиля, которые делают версию M-Sport X более близкой к кроссоверу, чем просто к большому хэтчбеку, шильдики на кузове также будут выдавать самые дорогие версии;
- салон в коже и самая дорогая аудиосистема в серийных авто позволяет BMW в дорогих версиях радовать своего покупателя элитным шиком пребывания в салоне, который реально чувствуется;
- адаптивные фары и очень интересные опции круиз-контроля делают поездку на авто приятной и легкой, вам ничего не нужно переключать, практически все в машине делается автоматически;
- сама философия интерьера в самой дорогой комплектации отличается от бюджетных моделей, так что по ощущениям поездки вы сможете сказать, какая именно машина перед вами.
Переплачивать в нашей стране будут. Базовый ценник в 2 250 000 за дизельную версию с передним приводом и сравнительно бедной комплектацией не такой и малый. Но за 2 706 000 рублей вы получите максимальную версию с тем же двигателем. А вот бензиновый вариант в комплектации M-Sport X предлагается за 2 956 000 рублей. Скорее всего, именно эти версии получат популярность на российском рынке. Баварские машины в базовых версиях покупаются очень неохотно.
Сравниваем с конкурентами - есть ли вообще соперники у BMW?
На специальных ветках форумов любителей баварской техники вы можете увидеть, что есть тысячи приверженцев данной марки. Они покупают только машины с шильдиком БМВ, ремонтируют их на официальных станциях и считают автомобилем только данную марку. На самом деле, сегодняшний мир предлагает десятки альтернативных вариантов, которые для многих покупателей покажутся даже более интересными в своем оснащении. Вот лишь некоторые примеры конкурентов для BMW X2:
- Infiniti QX50. Еще больше мощности и еще более дорогие комплектации ожидают вас в японском премиальном автомобиле. При этом его стоимость также стартует с 2.2 миллиона, что позволяет записать QX50 в прямые конкуренты баварцу.
- Mercedes-Benz GLA. Это компактный немец, который может составить конкуренцию баварскому авто. При стоимости в 2.2 миллиона рублей машина две прекрасные версии, среди которых и спортивный вариант, превосходящий X2 по мощности.
- BMW X1. Давайте не забывать и о том, что у корпорации есть более практичный и довольно интересный кроссовер. При цене чуть выше 1.8 миллиона рублей эта машина готова вас реально удивить.
- Audi Q3. Еще один немецкий автомобиль, который покупатели могут выбрать вместо X2. Авто продается за 1.9 миллиона, немного больше в размерах и предлагает огромнейший выбор техники и комплектаций для покупателя.
Можно продолжать список соперников, но в большинстве случаев вам будет вполне достаточно перечисленных вариантов для сравнения. Баварцы остаются баварцами, и конкуренция для них исключительно сравнительная категория. Если вы предпочитаете баварские авто, то другие машины чаще всего для вас уже не будут серьезными соперниками при покупке. Но стоит признать, что цена достаточно высока, и X2 вряд ли сможет привлечь к покупке людей, которые изначально не настроены на покупку БМВ. Предлагаем посмотреть видео с обзором новинки:
Подводим итоги
Сложно подвести адекватные итоги, не понимая потенциала модели на рынке. Уже несколько последних новинок от BMW оказывались не самыми удачными и популярными, но это совершенно новая модель, которая однозначно приковывает взгляд миллионов. Именно поэтому у автомобиля есть определенное будущее. Историческая ниша закрывается, теперь у баварцев есть полный линейка машин с индексом X. Развитие дальнейшее возможно только в сторону обновления моделей и увеличения размеров кузова. Впрочем, производитель может и придумать некие обходные варианты для дальнейшего расширения модельной линейки.
При первом знакомстве X2 оставляет довольно смешанные чувства. Если вы ожидаете от этой машины облик настоящего кроссовера, то будете разочарованы. Не стоит также ждать, что автомобиль предложит огромное полезное пространство и грандиозный багажник. Всего в кроссовере в меру, так что и ожидать от него чрезмерных вещей не стоит. Только в таком случае вы получите положительные впечатления от первого знакомства. Иначе придется разочаровываться, понимая, что это один из рядовых представителей линейки BMW. А как вы считаете, есть ли шансы на успех у X2 на рынке Российской Федерации при ценнике от 2.25 миллиона рублей?