Где лучше проводить диагностику подвески авто – подводные камни процесса

В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно случаются ситуации, когда подвеска дает сбои. Это может быть следствием передвижения по некачественной дороге, естественного износа деталей, поломки механизмов от ошибок в монтаже. Если вы решили ездить со сломанной подвеской, то долго ваш автомобиль не протянет. Поэтому при любых нарушениях работы ходовой части необходимо сразу же записаться на диагностику. Затем по результатам диагностических процедур мастер порекомендует вам конкретные варианты действий. Часто на процесс диагностики внимание не обращается, так как это простая задача, которая не всегда оценивается в определенную сумму денег на станции. Под диагностикой многие понимают, что сотрудник станции послушает посторонние звуки, которые издает машина, визуально оценит состояние видимых деталей и подергает их, когда машина будет на подъемнике. На самом деле, это довольно сложная задача, которая должна проходить по строгому регламенту.

Диагностику подвески в современном автомобиле стоит проводить 1 раз в год или на каждом регулярном ТО, если оно случается у вас чаще. За 10 000 км резинки могут изнашиваться, пыльники рваться, соединения раскручиваться. Если вовремя выполнить диагностику, можно полностью избежать дорогостоящих ремонтов ходовой части. В том случае, если вы запустили порванный пыльник или разбитый сайлнтблок, то вскоре почувствуете все прелести дорогостоящей замены целых узлов ходовой части в сборе. Диагностические работы стоит проводить на профессиональной станции, где специалисты не просто визуально осмотрят состояние узлов, но и могут привлечь специальное оборудование, собрать мнения многих опытных мастеров и принять верное решение. Только такая проверка состояния машины действительно стоит затраченных денег. Но давайте рассмотрим все существующие методы.

Диагностика ходовой самостоятельно - о чем нужно помнить?

Многие владельцы автомобилей неплохо разбираются в конструкции авто и многие неполадки могут устранить своими руками. Диагностические работы им приходится также проводить самостоятельно. В гаражных условиях сделать это невероятно сложно, но при определенном опыте возможно. Нужно сразу обзавестись хорошим инструментом - лучше приобрести сразу большой набор с гаечными ключами, десятками насадок и большими рычагами для инструмента.

Диагностические работы в гараже имеют такие преимущества:

  • владелец самостоятельно осматривает свой автомобиль и не упускает из виду важные повреждения, это в его интересах, чтобы проверка ходовой части была выполнена максимально качественно;
  • никакого обмана не будет, так как обманывать самого себя не имеет смысла, поэтому можно не сомневаться в честных результатах проверки - все найденные неполадки будут известны;
  • качество зависит только от профессионализма человека, но чаще всего в гаражных условиях сложно найти оптимальные возможности для работы, так что опыт применить будет непросто;
  • выбор запчастей зависит только от владельца машины, сэкономленные на услугах специалистов деньги можно пустить на качественные оригинальные детали ходовой части для авто;
  • оценку состояния подвески можно проводить хоть несколько часов, перепроверяя каждую деталь, так что вы однозначно докопаетесь до истины, если будете настойчиво проверять оборудование.

Но в этом случае есть и определенные минусы. Если опыта в работе с ходовой частью у вас не так много, разглядеть даже распространенный поломки будет очень непросто. Проблема состоит в том, что у вас в гараже нет специального оборудования и профессионального инструмента для работы с ходовой частью, а без этого условия обеспечить нормальную точность результатов будет крайне сложно. Покупка же таких инструментов вряд ли когда-нибудь себя окупит.

Диагностика у знакомого механика в гараже, гаражной СТО

Если самостоятельно найти неполадку вы не можете, а деньги на крупную станцию тратить не хотите, стоит найти знакомого мастера, который может в собственном гараже или частной станции принять ваш автомобиль и провести диагностические работы. Это даст гораздо более точные результаты, а также небольшие расходы на оплату дружеской услуги. В процессе проверки машины мастер сможет найти поломки и указать их для последующего исправления.

Главные преимущества гаражных мастерских:

  • достаточно низкий ценник в сравнении с крупными станциями и диагностическими центрами, стоимость услуг практически ни для кого не станет неприятным сюрпризом, для всех доступно;
  • на станции обычно есть достаточно большой набор инструмента, который позволит провести диагностические работы максимально быстро, повысив точность, в сравнении с самостоятельной работой;
  • знакомый мастер или сотрудник такого сервиса - более профессиональный и опытный автомеханик, чем владелец авто, который занимается этим больше из необходимости или в качестве хобби;
  • найденные поломки в большинстве случаев отвечают действительности, но не всегда такие мастера докапываются до конкретной причины неполадок, устраняя лишь внешние проявления;
  • на такой станции можно не только выполнить диагностику, но часто и устранить поломку, а также провести десятки других мелких автомобильных работ, о которых вы давно задумывались.

Эти преимущества могут заставить вас уже набирать номер знакомого мастера. Но не торопитесь, у данного метода есть и масса недостатков. В частности, мастер не всегда будет опытным, а его подход к работе может оказаться наплевательским. Многие механики ищут возможность заработать и не брезгуют заработками на знакомых. Так что стоит аккуратно выбирать исполнителя такой диагностики, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Небольшая станция обслуживания или сервисный центр

На маленьком СТО или местной сервисной станции (не сетевой) можно также заказать услуги диагностики ходовой части. Для этого достаточно записаться и привезти автомобиль. Именно этим способом пользуются большинство водителей, так как результаты проверки более или менее соответствуют действительности. Конечно, не всегда вы получаете идеальные варианты обслуживания и отсутствие любых проблем, но минусов здесь меньше, чем в других случаях.

Плюсы такого сервиса очевидны:

  • на СТО чаще всего используются качественные подъемники, так что вашу машину осмотрят полностью и без каких-либо упущений, также по ходу диагностики будут замечены другие поломки;
  • сотрудники станции применяют профессиональный инструмент, который постоянно обновляется и пополняется, чтобы обеспечивать достаточно высокую точность проверки и ремонта;
  • проблем с непрофессиональными исполнителями не бывает, так как сотрудников на такие СТО отбирают достаточно осторожно, здесь работают опытные специалисты, прошедшие немало в ремонте автомобилей;
  • можно сразу заказать комплекс услуг по восстановлению подвески автомобиля и устранению найденных дефектов, к каждому клиенту здесь относятся весьма хорошо, проблемы исключены;
  • гарантия также может стать одним из преимуществ станции, но это зависит от выбранной компании для проведения автомобильного ремонта, нужно внимательно подходить к выбору места для ремонта.

Диагностические услуги в малом и среднем центре ремонта автомобилей поставлены на поток. Во многих станциях на эту услугу выделен отдельный опытный сотрудник, который очень точно и быстро определяет возможные причины неполадок. Но минусов такого обслуживания станут достаточно высокие цены, сложности с записью на удобное время, так как все обычно занято. Также на таких сервисах ремонт может происходить долго из-за очереди на участке слесарного ремонта авто.

Крупные СТО, дилерские центры и официальные станции

На крупных станциях подход к ремонту немного другой. Здесь не будут экономить ваши деньги, восстановление машин часто происходит агрегатным методом. Если замечена поломка в области тормозной системы, поменять могут все механизмы, которые теоретически могли пострадать от неполадки. Так что такие услуги обходятся дорого, и это один из самых больших недостатков такого метода диагностики.

Но есть и некоторые преимущества обслуживания в крупных дилерских станциях:

  • достаточно высокое качество сервиса и только профессиональный штат, который уже прошел десятки раз обучение от самых уважаемых сертификационных центров во всем мире;
  • наличие оригинальных запчастей, которые сложно найти в свободной продаже, конечно, стоимость таких деталей будет весьма немаленькой, так что это преимущество для тех, кто не считает деньги;
  • оптимальные условия проведения диагностики автомобилей, профессиональные инструменты, стенды и компьютерные технологии для выполнения всех необходимых проверок вашей машины;
  • достаточно быстрый сервис, так как все процессы проходят строго по записи и по регламенту, вы знаете заранее, когда ваше авто будет готово, сколько будет стоить конкретная услуга;
  • работа четко по договоренностям, никаких дополнительных услуг, о которых вы узнаете только в процессе оплаты на кассе, обман в таких центрах исключен, но денег вы все равно заплатите немало.

Дилерские станции технического обслуживания автомобилей принимают и машины сторонних брендов. К примеру, на СТО Skoda можно обслуживать все автомобили концерна VAG, а специалисты на станции Ford и вовсе могут принять на диагностику и сервис транспорт любых брендов. Но все преимущества меркнут при сравнении цен на услуги. Если вы готовы заплатить очень дорого за диагностику, то обращайтесь именно в крупные станции. Если же не готовы, тогда стоит подыскать другие варианты.

Предлагаем посмотреть видео про потенциальные обманы на СТО:

Подводим итоги

Сегодня стоит очень осторожно выбирать место для обслуживания автомобиля, проведения диагностики и регулярных сервисных работ. Проблема в том, что очень многие станции предлагают низкое качество сервиса, но за это берут непомерно большие деньги. Обман встречается повсеместно, и нужно умело избегать подобных ситуаций. Даже крупные станции и дилерские центры порой норовят предложить вам ряд дополнительных ненужных услуг, которые затем выливаются в круглую сумму при оплате проделанных работ. Поэтому будьте внимательно и не позвольте себя одурачить менеджерам станций.

Также выбор СТО влияет на качество выполненной диагностики. Оптимальным вариантом будет выбор станции обслуживания, которая обладает стендом для проверки ходовой части с помощью компьютерных технологий, а также профессиональным штатом. Проверить это можно, почитав отзывы на просторах интернета. Узнать о хороших станциях также можно у хороших знакомых, которые обслуживают свои автомобили у проверенных мастеров. Часто неизвестный вам сервис окажется отличным вариантом для выполнения всех диагностических и ремонтных работ. А где вы обычно проводите диагностику и ремонт вашего автомобиля при поломках ходовой части?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle