Проблем у автомобилистов только добавляется по мере развития технологий содержания дорог в зимнее время. Раньше посыпали их исключительно песком, который мало чем помогал. Зато кузов был целый. Сегодня же используют химические реагенты, которые в течение нескольких минут растапливают слой льда и снега и формируют чистое асфальтовое покрытие. Но соли и химические вещества вместе с влагой на асфальте попадают на кузов. Здесь они начинают активно работать не в пользу владельца машины, разрушая защитные свойства верхнего слоя ЛКП. Это становится причиной начала коррозийных процессов. Если вовремя не обратить внимание на такие повреждения, возможны весьма неприятные последствия в виде сильной сквозной коррозии. Через полгода после начала распространения ржавчины приходят уже очевидные проблемы, которые требуют дорогостоящего кузовного ремонта.
Как не допустить разрушения ЛКП в зимний период времени? Существует много советов по этому поводу. Важно не только следовать простейшим рекомендациям, но и проявлять предусмотрительность. К примеру, существуют технологии, которые позволяют защитить кузовные детали от повреждений и снизить риски появления микросколов на кузове. Именно эти небольшие повреждения часто и становятся незаметной причиной проблем. Их проще предотвратить, чем исправить, тем более для невооруженного глаза микроскопические сколы практически незаметны. А вот для здоровья кузова они оказываются просто фатальными, учитывая еще и воздействие зимних дорожных реагентов.
Содержание
- Стандартные советы по защите ЛКП зимой
- Работают ли защитные плёнки?
- Какие средства можно использовать для защиты кузова?
- Правильная защита днища зимой
- Что стоит сделать после зимы для сохранения кузова?
- Подводим итоги
Стандартные советы по защите ЛКП зимой
Есть базовые рекомендации, которые стоит учитывать. Если вы не используете эти советы, то с большой долей вероятности уже ездите на поврежденной машине. Одной зимы достаточно, чтобы насобирать большое количество сколов и царапин. Далее соль и реагенты сделают свое дело и разрушат кузов вашей машины, значительно снизив ее остаточную стоимость. Так что не стоит пускать все на самотек и терять деньги при перепродаже вашего автомобиля. Лучше позаботиться о здоровье кузова уже сегодня.
Основные рекомендации следующие:
- Мойте автомобиль зимой не менее 1 раза в неделю. Особое внимание при мойке уделите порогам и аркам. Это позволит вовремя смывать отложения соли и химических средств на поверхности кузова.
- Не используйте щетки со скребками. В магазинах можно найти щетки в сборе со скребками – удобный девайс. Но при сметании снега с автомобиля можно легко поцарапать кузов и приблизить образование ржавчины.
- Не скалывайте лед с кузова. Любые удары станут причиной повреждения тонкого слоя ЛКП. Оставьте обледенение на кузове в покое, оно уйдет само после разогрева салона автомобиля, если на улице не слишком холодно. Соскребайте лед только со стекол авто.
- Сторонитесь снегоуборочных машин на трассе. Они едут с довольно высокой скоростью, поэтому камни вместе со снежной кашей летят из-под отвала довольно хорошо. Эти камни – главные противники ЛКП вашего автомобиля.
- Правильно мойте авто в мороз. Вода должна быть холодной, а перед началом мойки автомобиль должен провести в боксе какое-то время. Так кузов успеет немного нагреться, и для лакокрасочного покрытия не будет шока.
Такие рекомендации кажутся простыми, но очень часто водители их не соблюдают. Сегодня ни у кого нет времени, все заняты и не думают о последствиях своих не самых удачных поступков. Также срабатывает знаменитая особенность менталитета – «пронесет». Но не пронесет, вам придется заниматься сварочными и покрасочными работами, если не будете следовать этим простым советам. Учтите это в следующий раз, когда будете брать машину из гаража или с парковки.
Защитные пленки – они работают?
Существует технология бронирования кузова автомобиля. Это достаточно распространенный способ сохранения самых подверженных проблемам мест кузова. Технология заключается в том, что на определенные элементы наносится защитное покрытие в виде прозрачной пленки. Срок службы хорошего изделия – более 5 лет, но на практике уже через 2-3 года пленка желтеет и требует замены. Тем не менее, изделие довольно дешевое и позволяет на самом деле неплохо защитить элементы кузова.
Пленку можно наклеить практически в любой кузовной мастерской, но важно выбирать качественный вариант. Иначе бронирование будет бесполезным. Это не просто прозрачная пленка, а довольно мощный защитный слой. И если выбрать китайский дешевый товар для оклеивания кузова, вам придется пожалеть о таком решении. Уже через пару месяцев вы можете потерять пленку по дороге или обнаружить сколы и царапины, несмотря на наличие пленки. В целом технология рабочая, но требует определенных вложений.
Какие средства можно использовать для защиты кузова?
Существуют десятки различных химических средств, которые с полок магазинов обещают нам просто уникальные варианты защиты автомобиля от повреждений лакокрасочного покрытия. Многие водители используют различные спреи, жидкости, натирки и прочую продукцию, чтобы избежать необходимости ремонтировать кузов через пару лет эксплуатации. Все не так просто, как хотелось бы нам. Не стоит верить данным, указанным на упаковке каждого товара в автомобильном магазине. Есть надежные средства, а есть продукция с низким качеством.
Основные рабочие средства следующие:
- полироль – выбирайте только профилактические полироли, в состав которых не входят абразивные вещества, а только тефлоновые материалы;
- воск – на мойке можно заказать нанесение воска на кузов автомобиля, это позволяет отталкивать влагу и дольше поддерживать чистоту кузова после процедур;
- аквафобные покрытия – обычно они дорогостоящие, но в их основе лежит все тот же воск, который можно за 100 рублей нанести практически на любой мойке;
- натирки для кузова – они производятся на основе парафина или воска и надолго остаются на чистом кузове, можно использовать их для натирания порогов и арок авто.
Если же вы видите спрей за большие деньги, который обещает комплексную защиту кузова от воздействия химических веществ с зимней дороги, не стоит его покупать. Обычно это бесполезный состав, который в лучшем случае содержит обильное количество воска. Но неправильное его нанесение в виде спрея окажется настоящей бедой для кузова. Он наоборот законсервирует малые повреждения и заставит соли и химию делать работу быстрее. Так вы столкнетесь с сильной ржавчиной, которая уже к лету разрушит ваш кузов. Иногда лучше ничего не делать, чем предпринимать неправильные действия по защите кузова от повреждений.
Правильная защита днища зимой
Для днища зимние соли и реагенты оказываются наиболее опасным элементов. Во-первых, металл здесь не защищен лакокрасочным покрытием с завода. Во-вторых, именно на детали днища попадает больше всего реагентов с дорожного покрытия в мокрую погоду. И если мы моем и протираем кузов в его видимой части, то днище моется в лучшем случае 1 раз в сезон. Перед каждой зимой стоит осматривать днище и проводить комплекс подготовительных работ.
Главные рекомендации по подготовке днища авто к зиме такие:
- осмотрите кузов на предмет целостности слоя антикора, это очень важно для длительной службы металла;
- если в антикоре есть пробелы, отвалившиеся куски, стоит сразу же заняться восстановлением этого слоя и нанести новые покрытия;
- сильные загрязнения станут причиной скрытой коррозии, иногда днище необходимо мыть, чтобы избежать развития ржавчины;
- наклеивание различных пленок и защитных средств не имеет смысла, они только усугубляют ситуацию и консервируют зачатки ржавчины для их дальнейшего развития;
- важно устранять любые зачатки коррозии, так как они станут причиной настоящих проблем и за зиму могут вырасти в дыры.
Именно днище раньше всего сдается, если ему не уделяется должное внимание. Будьте внимательны и следите за состоянием этого участка кузова. Иначе вам придется смириться с тем, что автомобиль через 2-3 года потребует сварочных работ с полной разборкой салона. Это неприятный момент, который также вытащит из вашего кармана довольно большую сумму средств. Также днище стоит внимательно осматривать при покупке автомобиля, так как наши зимы не жалуют металл в нижней части машины.
Что стоит сделать после зимы для сохранения кузова?
Следует понимать, что даже самые серьезные меры защиты не всегда способны предотвратить проблемы и неполадки. Практически все современные авто обладают тонким ЛКП и довольно тонким металлом. Поэтому от небольшого скола до проблематичной сквозной коррозии не так далеко. После наступления устойчивых плюсовых температур следует хорошо помыть автомобиль и сразу же после мойки внимательно изучить состояние ЛКП машины. Если у вас возникают подозрения на небольшой скол, возьмите лупу и рассмотрите место повреждения. Любые зачатки коррозии должны насторожить вас.
Если вы нашли конкретные сколы и проблемы, стоит сразу же обратиться к кузовным мастерам. В мастерской вам предложат простые способы ремонта повреждений. Обычно скол консервируют закрашивают, чтобы ржавчина не развивалась в дальнейшем. Процесс восстановление недорогой, его стоимость сложно сравнить с теми расходами, которые возникли бы у вас при отсутствии данного ремонта.
Предлагаем посмотреть видео по зимнему уходу за кузовом авто:
Подводим итоги
Обратите внимание, большинство эффективных методов защиты лакокрасочного покрытия автомобиля зимой связаны с обращением в мастерскую. Если вы решили выполнить защиту или ремонт кузова своими руками, придется получить немало рекомендаций от специалистов или изучить форумы с аккуратным отсеиванием информации. Иначе можно навредить кузову, выполняя совершенно ненужные действия. Такой подход губителен для краски, она очень чувствительно реагирует на все неприятности и проблемы в уходе.
Вам придется позаботиться о том, чтобы кузов машины исправно служил много лет и не потребовал дорогих сварочных работ. Для этого используйте простые рекомендации, а также пообщайтесь с опытными специалистами кузовных мастерских. Вполне возможно, что для вашей машины есть индивидуальные советы, основанные на опыте эксплуатации другими владельцами. Даже самые эффективные методы защиты иногда дают сбои. В таком случае приходится обращаться к кузовным мастерам с вопросами ремонта кузова. И с этим лучше не затягивать, чтобы избежать расширения объема ржавчины на металле.