Как шпаклевать машину без видимых следов в результате ремонта?

Кузовной ремонт - достаточно сложный и комплексный процесс, который включает в себя большой спектр действий. Сегодня нужно понимать, какие материалы лучше использовать, как наносить и зачищать подготовительные средства для кузова, как максимально точно окрашивать и какие инструменты для этого всего понадобятся. Существует огромный список тонкостей, которые определяют, как шпаклевать машину без сильно заметных следов ремонта.

Если вы обращали внимание на работу настоящих профессионалов, то знаете, что даже сильно помятая кузовная деталь оказывается идеальной после покраски, если ее шпаклевкой занимался специалист. Для достижения такого результата необходим не только соответствующий набор инструмента, но также профессиональные навыки. Но хорошего результата можно достичь и без опыта. Нужно лишь соблюдать важные рекомендации.

Инструменты и материалы для выполнения шпаклевки кузова

Очень важным моментом, который определяет большую часть успеха в кузовном ремонте, является подбор необходимых для работы материалов. Для этого зачастую достаточно посоветоваться со специалистами и купить все материалы согласно рекомендациям. Но когда получить помощь профессионалов невозможно, в действие вступают собственные навыки и знания.

Определяя качество покупаемых материалов, остановитесь на наиболее высоком уровне. Потраченные несколько десятков рублей сверх цены более доступных вариантов окажут благотворное воздействие на качество работы. Список материалов, которые вам понадобятся для кузовных работ, следующий:

  • непосредственно материал для шпаклевки стартовый и финишный высокого качества и известной фирмы;
  • специальная добавка, которая позволяет шпаклевке быстрее засыхать;
  • растворитель для проведения обезжиривания металлической поверхности;
  • шпатели разного размера и с разной жесткостью для нанесения шпаклевки;
  • инструмент для зачистки материала (при небольшом объеме работ можно использовать ручной);
  • наждачная бумага для выбранного инструмента с разной зернистостью.

Зачастую первичная обработка происходит с помощью наждачной бумаги с зернистостью 80, а финишная зачистка - 100-140. Чем мельче будет бумага на последней стадии, тем лучше получится довести место на кузове автомобиля до идеального состояния. Но слишком мелкая зернистость оказывается сложной в работе.

Выбирая шпаклевку и прочие материалы в автомобильном магазине, можете послушать рекомендации продавца, но не доверяйте ему окончательный выбор, ведь у магазина всегда присутствует коммерческий интерес в продаже материалов. Принимайте окончательное решение сами, исходя из той информации, которую вы получили ранее.

Подготовка металла, раствора для шпаклевки и его нанесение на кузов

Отличные результаты приходят только при соблюдении тонких технологий кузовного ремонта. Поэтому в данном процессе нужно применить все полученные знания и постараться проделать работу максимально качественно. Подготовка металла выполняется достаточно просто - его нужно очистить и обезжирить растворителем. Далее нужно выполнить такие действия:

  • размешать шпаклевку с материалом для высыхания в нужной пропорции;
  • нанести первый слой стартовой шпаклевки, разравнивая его шпателем по всему месту повреждения металла;
  • пока шпаклевка не застыла, можно снять лишние наслоения, ведь в дальнейшем снять их будет не так просто;
  • далее материал застывает и начинается его зачистка наждачной бумагой с зернистостью до 80;
  • после этого стоит оценить качество поверхности и нанести либо еще один слой стартовой шпаклевки, либо завершительный материал;
  • финишную шпаклевку зачищаем очень осторожно мелкой наждачной бумагой и размеренными движениями.

Специалисты для выполнения данной задачи используют вибрационные шлифовальные станки, с помощью которых можно идеально подготовить автомобиль к покраске. Но и ручные инструменты помогают выполнить все задачи качественно при определенных навыках. Конечно, если вы просто решили отремонтировать кузовную деталь в условиях собственного гаража, никаких вибрационных машин покупать не стоит.

Правильная зачистка - это важнейший этап, на котором определяется рельеф кузова после покраски. Если вы снимете слишком много шпаклевки на данном этапе, в итоге получите ямку на кузове. Если же не доведете дело до конца, на металле окажется горбик после покраски. Любой из этих моментов вам не понравится.

Что делать после выполнения стадии шпаклевки?

Главной задачей, которую вам останется проделать после выполнения всех вышеописанных процессов, является проверка ровности поверхности. Для этого в магазине можно заранее приобрести так называемые проявочный порошок, который покажет неровности. Его нужно просто нанести на поверхность и растереть рукой, а затем осторожно протереть наждачной бумагой. Так можно определить основные неровные места.

Самым главным помощником в проверке ровности обработанного места является рука исполнителя. Проверять качество зачистки шпаклевки нужно полностью всей ладонью, проводя по металлическим и зашпаклеванным деталям. После этого следуют такие процессы:

  • очистка и обезжиривание места, которое подвергалось ремонту;
  • нанесение слоя грунтовки и последующее его замывание;
  • подготовка детали к покраске, окончательная проверка ровности;
  • выполнение покраски с помощью пульверизатора под большим давлением;
  • визуальная оценка выполненной работы и выводы о качестве.

После выполнения всех работ необходимо сделать выводы о том, что могло быть произведено лучше. Это поможет вам вынести ценный опыт из каждой работы с машиной и не повторять совершенных ошибок. Такой подход позволяет учиться с каждым разом делать процедуру лучше. Если же описанный процесс вызывает у вас сложности, лучше обратиться к специалистам.

Профессиональные компании с большим опытом работы в сфере кузовного ремонта могут как помочь вам непосредственно выполнить процесс, так и дать определенные платные консультации и показать процедуру обработки кузовных повреждений. Это поможет получить больше визуальных знаний, которые важны в процессе выполнения работы.

Предлагаем вам визуально оценить процесс правильного нанесения шпаклевки на поврежденную деталь авто:

Подводим итоги

Конечно, любые типы ремонта можно выполнить самостоятельно. Но браться за работу стоит лишь в том случае, если у вас есть определенные навыки, а также нормальные условия для выполнения данной работы. Чем больше неудобств и нехваток материалов вы будете испытывать в процессе ремонта кузовной детали, тем хуже будет результат. Часто выполнить, к примеру, ремонт порога невозможно без наличия полноценного подъемника машины.

Потому зачастую люди обращаются к специалистам, работа которых сегодня стоит достаточно дорого. Но если вы чувствуете в себе силы для выполнения данной задачи, осталось лишь купить нужные инструменты и материалы и начинать действовать.

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle