Разнообразие автомобилей на нынешнем рынке может стать действительно большой проблемой при выборе, но для большинства автолюбителей такой ассортимент является прекрасной возможностью. Проблемы с классификацией машин возникли достаточно давно, ведь производителям всегда нужно было позиционировать свои новинки для определенного слоя населения.
В каждой стране присутствуют свои особенности классификации. В Америке пользуются весьма простой системой, в которой класс определяется исключительно размерами полезного пространства. Существует отдельная классификация EuroNCAP (лаборатории тестов автомобилей на безопасность). Российские производители также имеют свою систему определения класса. Рассмотрим наиболее популярные в мире варианты классификации.
Российская система классификации машин
Отвечая на вопрос, какие классы машин есть в России, следует вспомнить маркировки и названия авто отечественных изготовителей. Производители всегда пользовались цифрами, чтобы определить класс и позицию своего транспорта. Существует пять чистых классов авто, которые определяются цифрами от 1 до 5. Также в каждом классе используются подклассы: первый, второй, третий.
Определяющими моментами для каждого класса являются объем двигателя, сухая масса машины, а также габаритные размеры. Последний критерий не столь важен, ведь большинство автомобилей разделено именно по объему силового агрегата. Существуют и гибридные группы, в которых производитель самостоятельно решает, к какому классу отнести свое детище. Рассмотрим эту классификацию на примере ВАЗ 2105:
- ВАЗ – название компании-производителя автомобиля;
- 2 – цифра, которая относит авто ко второму классу – «Малый сегмент»;
- 1 – универсальное обозначение легкового пассажирского транспорта;
- 05 – пятая модель данного производителя.
Также существуют дополнительные модификации. К примеру, на рынке присутствует модель ВАЗ 2109, а также существует модифицированный автомобиль ВАЗ 21093. Тройка в названии говорит о том, что это третья модификация с определенными доработками. В нашем случае имеет место быть инжекторный двигатель.
Данная система классификации отживает последние годы, ведь во всем мире сегодня используются звучные названия машин, которые призваны составлять часть маркетинга и лучше продавать модель. Тем не менее, все современные российские авто помимо названия (Granta, Priora) также обладают цифровым индексом.
Международная классификация по европейской системе
Европейцы уже несколько десятилетий используют буквенные обозначения для описания класса автомобилей. Во всем мире, кроме американского континента, буквенные обозначения входят в обиход журналистов и становятся общепринятым способом оценить класс машины.
Европейская классификация включает в себя девять классов машин, но сегодня ведутся дискуссии по внедрению отдельных классов для кроссоверов и больших внедорожников. Сегодня эти авто пребывают в единственном классе J. Самые понятные маркировки данного класса следующие:
- A-класс – самые маленькие микроавтомобили (Citroen C1, Smart Fortwo);
- B-класс – компактные авто с ограничением по размеру базы (Volkswagen Polo, Renault Logan);
- C-класс – наиболее популярный в Европе комфорт-класс (Volkswagen Golf, Skoda Octavia);
- D-класс – большие автомобили для семейных поездок (Skoda Superb, Chevrolet Malibu).
Дальше европейцы выстроили классы, названия которых лишены логики. К примеру, E-класс представляет собой бизнес-седаны, такие как Toyota Avalon. F-класс относится к представительским авто вроде Lexus LS. S-сегмент включает в себя спортивные купе – Mercedes SL, к примеру. M-класс придуман для обозначения автомобилей с высокой универсальностью – минивэны и небольшие микроавтобусы пассажирского типа. И последний J-класс включает все авто с повышенной проходимостью.
Такая классификация достаточно общая, ее часто не хватает для производителей. К примеру, произведенный не так давно новый Nissan Almera относится к классу B+, ведь по размеру он претендует на C-сегмент, однако не дотягивает до него по оснащению и безопасности. В определении класса участвует не только размер, но также стоимость и оснащение машины.
Американская система классификации машин
Одна из наиболее продуманных систем классификации автомобилей с массой векторов и с учетом множества особенностей – американская версия. Здесь распределение автомобилей происходит по размерам, предназначению, а также полезному пространству в салоне.
Основные классы, которые американцы используют для классификации всех автомобилей своих производителей, следующие:
- мини – специальный класс для самых маленьких авто;
- субкомпактные и компактные автомобили с любыми двигателями;
- среднеразмерные авто – без ограничения по предназначению;
- полноразмерные машины – практически все авто, которые чисто вписываются в свой класс.
Такая классификация не может быть полной, потому существует несколько ответвлений в сетке определения нужных параметров. Именно американцы придумали класс SUV, к которому относятся кроссоверы и внедорожники. Существуют три класса в категории SUV, которые разделяют внедорожники по размерам на малые, средние и большие.
Также отдельный класс присутствует для автомобилей в кузове универсал – Wagon. Здесь также происходит разбивка на три класса по размерам.
Подводим итоги
Определение класса машины – задача не из простых. Здесь нужно учитывать размеры, объем двигателя, колесную базу и полезное пространство для каждого пассажира. В каждой стране присутствуют свои важные критерии для определения класса машины.
Российская система не самая удобная, ведь числовые коды и обозначения уже давно не столь актуальны. Мы также начинаем пользоваться европейской классификацией, что более удобно и практично.