Обслуживание авто часто требует от владельца личных усилий. Порой поблизости просто нет сервиса, который мог бы услужить и залить необходимые жидкости в машину, а иногда платить огромные деньги за обслуживание нет никакого желания. Потому многие автомобилисты интересуются особенностями самостоятельного обслуживания. Одним из регулярных процессов, которые вам необходимо будет выполнять в процессе эксплуатации машины, является замена или дополнение антифриза в системе охлаждения. Это жидкость, которая циркулирует по трубкам и радиаторам в периферийной системе двигателя и позволяет нам не задумываться о сложностях температурной эксплуатации машины.
Естественно, со временем любая жидкость приходит в негодность, использование ее становится менее эффективным. Существуют разные убеждения о том, когда стоит менять антифриз. Но процесс замены однозначен, и его стоит соблюдать без исключений. Поскольку именно качественная работа с антифризом позволит сохранить надежность и долговечность двигателя. Система охлаждения является одним из самых важных периферийных элементов силового агрегата. Без ее нормального функционирования двигатель не сможет порадовать вас надежной работой. Рассмотрим особенности замены антифриза.
Когда нужно менять антифриз - основные факторы для замены жидкости
Существует несколько ситуаций, которые могут заставить водителя поменять антифриз в своем автомобиле. Часть из них связана с обстоятельствами внешними, а другая часть - с эксплуатационными свойствами машины. Чтобы понять, насколько важно поменять антифриз в машине вовремя, нужно рассмотреть, как влияет плохая жидкость охлаждения на эксплуатацию транспорта. Дело в том, что плохой антифриз с добавками и разбавлениями может закипать, теряет свои свойства температурного буфера. Двигатель перегревается и работает на повышенных температурах. Главные поводы для замены антифриза следующие:
- цвет жидкости в расширительном бачке потемнел или начал меняться в каких-либо других направлениях;
- уровень жидкости начал сильно заметно плавать, что говорит о потере температурной стойкости антифриза;
- вы приобрели подержанный автомобиль - в этом случае лучше сразу заменить все технические жидкости, ремни и ролики;
- последние 45 тысяч километров вы не производили замену антифриза в вашем автомобиле;
- двигатель начал постоянно греться или работать в холодном режиме без набора нужной температуры;
- вы проводите регулярные технические работы для устранения определенных неполадок или выяснения проблемы.
В любом из таких случаев лучше будет выполнить замену антифриза и получить гарантию качественной работы узла охлаждения двигателя. Периодичность замены в 45 тысяч километров указана явно примерно, ведь каждый производитель изготавливает жидкость для системы охлаждения с собственными технологиями. Потому нужно не только учитывать эту общую рекомендацию, но и читать инструкции производителей, а также визуально наблюдать за состоянием жидкости в расширительном бачке. Это поможет вам избавиться от неприятностей и получить надежную работу всех систем вашего автомобиля.
Как менять антифриз и не смешивать старую жидкость с новой?
Для замены антифриза в автомобиле необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Ниже мы опишем общий процесс замены охлаждающей жидкости в любой машине, но есть такие транспортные средства которые имеют индивидуальные особенности и требования к данному процессу. В первую очередь, владельцы британских автомобилей должны погрузиться в заводские инструкции. Зачастую в этих марках можно найти специфические пробки для слива жидкости, которые помогут полностью избавиться от отработанного антифриза. Общая схема замены жидкости выглядит следующим образом:
- дождитесь, пока автомобиль полностью остынет после эксплуатации (температура жидкости будет ниже 40 градусов);
- открутите крышку расширительного бачка, чтобы жидкость смогла подсасывать воздух и выходить из системы;
- далее подставьте емкости под пробки системы охлаждения внизу автомобиля для последующего слива;
- открутите пробку на радиаторе в нижней части, а также на корпусе двигателя (или по инструкции);
- также отвинтите пробку вверху радиатора, чтобы дать жидкости нормально стекать из тонких труб;
- дождитесь, пока вся жидкость сольется, ни в коем случае не заводите двигатель, но полностью откройте печку (или предварительно включите климат на обогрев);
- когда жидкость завершит слив, закрутите пробки внизу радиатора и в двигателе (верхнюю пробку радиатора пока можно оставить);
- заливайте нужное количество жидкости через расширительный бачок, не спешите, но не делайте пауз;
- когда жидкость залита, закройте пробку радиатора, запустите двигатель и дайте ему полностью прогреть новую жидкость;
- при необходимости добавьте еще жидкости для соответствия уровню, обозначенному на бачке расширителя.
Также не забудьте закрыть крышку бачка после выполнения всех необходимых проверок. Часто случается так, что крышка остается незакрытой, через нее жидкость обливает весь моторный отсек. Как видите, процесс замены антифриза оказывается достаточно простым, нет никакой необходимости платить за это дело деньги на сервисе. Но если вы выполняете комплекс работ в специализированной мастерской, стоит узнать цену замены антифриза. Возможно, нет никакого смысла самостоятельно возиться со всеми этими процессами.
Как выбрать хороший антифриз для автомобиля?
По выбору антифриза для вашего авто рекомендуем полностью придерживаться рекомендаций производителей. Это важный момент, который поможет сохранить эксплуатационные свойства двигателя, не допустит перегрева при эксплуатации. Если для отечественных машин перегрев двигателя на 5 градусов является нормальным условием использования, то для японских агрегатов, к примеру, это принесет серьезные проблемы. Потому и выбирать жидкость необходимо с пониманием всей ответственности. В частности, при покупке придется участь такие факторы:
- технические характеристики антифриза полностью соответствуют указанным в инструкции к вашему авто требованиям;
- емкость с жидкостью запечатана заводским образом, крышка защищена от непроизвольного отворачивания;
- пластик емкости прозрачный или светлый, через него отчетливо можно разглядеть цвет жидкости;
- цвет яркий и насыщенный, его будет прекрасно видно через пластик расширительного бачка в вашем авто;
- стоимость антифриза не самая низкая среди всех предложенных вариантов, это показатель подделки;
- производитель известный в мире автомобилистов, не стоит покупать жидкость брендов, о которых вы не слышали.
Это не жесткие требования к покупке антифриза, а лишь рекомендации, которые помогут вам приобрести качественную жидкость. Эксплуатация автомобиля часто связана с поиском оборудования или технических средств для ремонтных и восстановительных работ. И в каждом таком случае необходимо согласовывать свою покупку с требованиями производителя и прочими важными факторами качества приобретаемой жидкости. Такие решения помогут вам получить максимум качества в работе силового агрегата и прочих элементов вашего автомобиля. Смотрите на замену жидкости в старом Volkswagen на примере следующего видео:
Подводим итоги
Сложно сказать, насколько правильным будет решение о самостоятельной замене антифриза, если есть возможность воспользоваться недорогими услугами специалистов. Кстати, на многих станциях обслуживания при покупке антифриза замену предлагают бесплатно. Это важный момент, который позволит вам сэкономить время и деньги. Если же возможности обратиться к профессионалам нет, значит, единственным правильным решением будет самостоятельная замена технической жидкости в системе охлаждения машины.
В любом случае, сроки обслуживания упускать не стоит. Нужно удостовериться в том, что ваш автомобиль получить должное качество работы оборудования и не будет постоянно перегреваться или работать в холодном режиме. Для этого необходимо воспользоваться качественными техническими жидкостями и правильно их заменить, не смешивая с отработанными материалами. Если вы уже меняли антифриз в своем автомобиле самостоятельно, расскажите об этом опыте в комментариях к записи.