Как многие из читателей уже знают, автомобильная марка Mitsubishi уже не является самостоятельным брендом. После долгих лет скитаний и поиска себя компания была продана концерну Renault-Nissan, который продолжает свою активную экспансию на мировой рынок, и уже сегодня является одним из крупнейших участников рынка. Найти хорошее авто в линейке компании было не так просто, а вот проектов замечательного транспорта в копилке было просто огромное количество. Новый владелец хорошенько изучил активы в наличии и начал выпуск новых авто с Mitsubishi Eclipse Cross. Это совершенно новый автомобиль, а не замена для ASX, как многие думали. Наоборот, ASX еще и обновился вместе с выходом данной новинки. Интересно, что производитель не стал долго готовить покупателя утомительным ожиданием и интригой, просто выдав все данные о машине уже перед самой презентацией. Это в стиле Renault, так что узнаем определенную индивидуальность.
Интересно, что совершенных новинок в наше время на рынке не так и много. Все производители просто обновляют свой модельный ряд, выпуская один рестайлинг за другим. Эклипс Кросс стал совершенно новым автомобилем, но говорить о нем долго как-то не хочется. Многие факты ниже оказались ожидаемыми и даже предсказуемыми. Внешность открывает нам машину и рассказывает о ее возможностях, и это большой минус для авто. Сегодня все хотят определенной загадочности, необычных характеристик и самых нестандартных решений. Впрочем, данная модель может стать отличной заменой для некогда популярного Nissan Juke или более дорогого Toyota CH-R. Интересно, как пойдут продажи в России. Ну а пока проведем обзор основных фактов, чтобы понимать, насколько стоит серьезно относиться к премьере. Рынок потенциальных покупателей у авто достаточно большой.
Внешность и визуальные обманы - время удивлять
Внешне на фото машинка кажется довольно компактной. Сразу возникает впечатление, что вы смотрите на самый маленький кроссовер Митсубиси. Но на деле авто на 110 мм длиннее, чем младший собрат ASX, а также всего на 290 мм короче старшего брата по линейке Outlander. Все три машины построены на одной платформе, имеют одинаковую колесную базу и практически повторяют повадки друг друга на дороге. Так что сюрпризов в управлении ждать не стоит. Что касается исключительно внешних факторов, привлекают такие моменты:
- машина выполнена в фирменном стиле компании, еще более выражена агрессия в основных чертах, нет никакой неожиданности, революции или смены основного стиля корпорации;
- приятно удивляет задняя часть автомобиля, которая имеет спортивное сокращение объема, как у хэтчбека, пусть это и не слишком практично, но смотрится такой скос очень красиво;
- задние фонари расположены по бокам вертикально, а стекло разделено неким спойлером, что визуально делает конструкцию машины не совсем понятной при разных ракурсах просмотра;
- на кузове множество различных выштамповок и ребер, которые утверждают спортивный стиль, именно такой агрессии всегда не хватало автомобилям Mitsubishi последних генераций;
- в интерьере все как-то слишком просто, но есть много незаметных на первый взгляд функций и возможностей, которые реально порадуют владельца в процессе эксплуатации.
Эклипс Кросс был готов принять эстафету от немного уставшего от длительных продаж ASX, но компания решила оставить пока оба компактных кроссовера. Впрочем, потенциальная аудитория новинки - это молодежь с активной жизненной позицией. Так что аудитория двух моделей значительно отличается. В интерьере машины немного не хватает новизны и нарядности, все как-то достаточно просто и стандартно. Но в целом дизайн всех деталей соответствует определенным ожиданиям.
Техническая часть - что предложат для российских покупателей.
Eclipse Cross вряд ли станет бестселлером в России, и это понимает производитель. Поэтому со старта продаж идет акцент на определенную аудиторию. На сегодняшний день нет конкретных данных о том, какие же двигатели будут украшать технические характеристики автомобиля. Но в целом представление о технических характеристиках имеется. Для начала на рынке появится одна версия, которая затем будет обрастать спортивными и различными иными вариантами. Нынешняя техническая версия имеет такие особенности:
- мотор 1.5 литра на 163 лошадиные силы предлагает очень достойный крутящий момент, что делает его одним из лучших в классе, двигатель очень приемистый и шустрый, отлично реагирует на педаль;
- коробки передач будут различные, пока планируется механический вариант и вариатор CVT для данного двигателя, но с появлением новых агрегатов возможны изменения в комплектациях;
- подвеска довольно жесткая, что соответствует классу и внешнему виду автомобиля, это делает поездку не столь комфортной, но очень уверенной, машина устойчивая и отлично управляется;
- радует рулевое управление, которое настроено гораздо острее, чем на ASX, но на хорошей дороге при высокой скорости авто наливается свинцом и предлагает отличный комфорт поездки;
- характер модели оказался очень интересным, так что основная армия поклонников у Эклипс Кросс появится уже после тест-драйва в российских салонах, пока же информация выглядит обычно.
Как и предсказывали эксперты, мы получили довольно обычный и стандартный кроссовер с новым именем. Но есть в нем определенные интересные возможности, которые наталкивают на хорошие мысли. Пока протестировать машину удалось только журналистам, которые обнаружили массу неприятностей в авто. Обратите особое внимание на планируемые новые версии, которые окажутся еще мощнее и привлекательнее базового варианта транспорта. Скорее всего, именно такие версии привлекут внимание российских покупателей.
Что интересного внутри кроссовера Eclipse Cross?
Производитель устроил настоящие прятки для наиболее важных функций автомобиля. К примеру, транспорт оказался простым в дизайне, но важные возможности тщательно скрыты под простейшим внешним видом интерьера. К примеру, очень радует правильно расположенный многофункциональный дисплей над центральной консолью. С его помощью можно управлять нужными функциями, но он не мешает осмотру, как во многих других авто. Также интересные возможности следующие:
- специальный тачпад для мультимедийных функций машины находится возле рычага переключения передач со стороны пассажира и очень удобен в использовании именно для пассажира;
- проекционный дисплей также включен в комплектацию автомобиля, он весьма ненавязчивый, но не каждый водитель будет пользоваться данным изобретением в процессе поездки на авто;
- удивляет огромное количество мягких пластиков, которые не скрипят, не шумят, не создают неприятного эффекта при касании, такие тонкости задают определенный статус автомобилю;
- порадовала продольная регулировка задних сидений на 200 мм, а также очень хороший профиль передних сидений, устроиться с комфортом для человека с любой фигурой не будет проблемой;
- но все же, многие функции и возможности машинки опоздали с выходом на рынок, таких предложений сегодня хоть отбавляй, и ничего уникального Eclipse Cross не предлагает любителям новшеств.
Кажется, корпорация отлично поработала над машинкой, вместила множество новинок и интересных особенностей. Но это новинки именно для Mitsubishi, а не для всего автомобильного мира. Выглядит авто при детальном знакомстве, словно солянка из успешных и важных технических параметров и деталей интерьера, собранных от всех производителей в классе. Но для успеха на привередливом и непростом рынке всего этого недостаточно. Покупатели хотят видеть от машины намного больше интересных особенностей.
Конкуренция? В этом классе без нее никуда
В сегменте компактных кроссоверов конкурентов чрезмерно много. Сегодня можно рассматривать автомобили в качестве визуальных конкурентов, технических и ценовых соперников. Для Эклипс Кросс таких участников рынка может найти с добрый десяток. Тем не менее, автомобиль несколько выделяется на фоне конкурентов, и это может выручить машину в сложные времена по продажам. Давайте рассмотрим основные варианты альтернатив по технике и потенциальной цене:
- Subaru XV. Наверное, это один из самых серьезных соперников, которого придется обойти Mitsubishi. Несмотря на малый размер, японец довольно хорошо сделан, радует своей надежностью и стоит на рынке России от 1.6 миллиона рублей.
- Mazda CX-5. Абсолютный одноклассник для нашего сегодняшнего героя прекрасно чувствует себя в сегменте. Это очень популярный во всем мире и в РФ кроссовер с отличной техникой, прекрасным комфортом и спортивным налетом. Цена от 1.43 миллиона.
- Skoda Karoq. Это также интересное авто с уклоном на спорт, которое получило интересные технические данные. Сегодня неизвестна цена в России, но производитель обещает начать продажи в течение 2018 года, так что можно записать в соперники к Mitsubishi.
- Toyota RAV4. Скорее всего, в ценовой сегмент РАВ 4 попадет и данный автомобиль, и эта конкуренция окажется наиболее сложной. При цене немного ниже 1.5 миллиона рублей Тойота оказывается намного приятнее по характеристикам, известности и надежности.
Вот такие интересные соперники есть на рынке для автомобиля Eclipse Cross. Нужно ли говорить, что Митсубиси вряд ли сможет стать лидером класса? Скорее всего, авто просто займет свою нишу, откусив часть рынка у знаменитых мастодонтов своего дела. Тем не менее, корпорация исполнена надежд на новинку, которая может как утащить компанию на самое дно, так и предоставит реальные шансы улучшить свое финансовое положение. Что ж, время все расставит на свои места.
Пока предлагаем посмотреть видео с участием Mitsubishis Eclipse Cross:
Подводим итоги
Автомобиль показал отличные характеристики и стал одним из самых интересных в своей нише. Но ценовой диапазон заставил задуматься о перспективах продажи транспортного средства. Проблема заключается в том, что покупатели могут выбрать тот же Toyota RAV 4, который хорошо известен своими замечательными характеристиками и проверенными техническими данными. Но в нашей стране всегда были любители именно автомобилей Mitsubishi, что может обеспечить неплохие продажи на старте. Дальше же все зависит от самой машины. Если она подходит для российских дорог, хорошо рулится и кушает умеренно бензин, вполне возможны дальнейшие перспективы.
После перехода компании Митсубиси под контроль Renault-Nissan случилось много интересных изменений, в компанию стали вкладывать деньги. Сегодня это выражается в очередной новинке, что не может не радовать. Но данное авто разрабатывалось еще при бытности самостоятельной японской компании. В целом же автомобиль не удивляет, не ставит какой-либо высокой планки на свои технические или технологические достижения. Он является просто очередным неплохим кроссовером в и без того заполненном сегменте. Так что о перспективах продаж говорит пока рано. Впрочем, и плохого про машинку сказать пока ничего невозможно. А что вы думаете о возможностях продаж данной модели в России?