Nissan Tiida – выбираем недорогой экземпляр с пробегом

Ниссан Тиида - фактически экзотика для нашего рынка. В 2004 года концерн разработал и представил модель для японского и американского рынка, а вот свою нишу в России машина начала занимать только в 2007 году. Сегодня авто с таким названием уже не продается у нас, компания разуверилась в возможностях продажи данного класса в России. Тем не менее, есть множество интересных предложений на вторичном рынке по сравнительно невысокой цене. А это уже интересно для тех, кто ищет более или менее свежий японский автомобиль. Сегодня мы обсудим основные преимущества и нюансы приобретения данной модели, расскажем об особенностях технической части, функционального оборудования. На вторичном рынке всегда представлено более 1 500 вариантов данной модели, так что выбрать можно. Это еще тот японский автомобиль, о котором говорили хорошие слова все эксперты рынка. Тем не менее, машинка может предоставить сюрпризы, и эту тему мы также поднимем в сегодняшнем обзоре.

Ниссан - отличный производитель для российского рынка. Мы покупаем довольного много автомобилей бренда, но большая их часть представлена либо в бюджетном сегменте, либо в классе кроссоверов. В остальные ниши компания не успела зайти. А Tiida принадлежит именно к среднему классу. Это узконаправленная машина, которая предназначалась для семейной эксплуатации. Мы поговорим только о Тиида 1 поколения, так как вторая генерация в России практически не представлена. Именно первое поколение радует многими техническими возможностями и характеристиками. Кстати, данное авто так и осталось флагманом семейного типа, а не проектом универсального характера. Редкая модель с ростом возраста сохраняет свое предназначение, не сливается с общим спектром предложений на рынке. Тиида сохранила свою идентичность и до сегодняшнего дня является одним из лучших представителей класса.

Основные особенности эксплуатации и внешнего вида

Конечно, говорить о дизайне модели, которая разрабатывалась 15-16 лет назад, довольно сложно. Тем не менее, Tiida может дать фору европейским автомобилям того же возраста в плане дизайна. Японцы создали универсальный стиль, предоставили машине качественный облик, проработали детали. Поэтому даже сегодня Ниссан не сильно выделяется из сообщества на дороге. Конечно, он уже не выглядит современным, но и безнадежно устаревшей машину назвать нельзя.

В эксплуатации владельца ждут такие особенности:

  • некогда яркий и аутентичный дизайн сегодня выглядит немного вычурно, но это может даже понравится многим покупателям данного автомобиля, кто-то ищет нестандартный дизайн кузова;
  • салон скроен из традиционно качественного для японцев пластика, хороших тканей, он собран надежно и не скрипит даже после большого пробега, машина может удивить своим комфортом;
  • мягкость подвески сложно сравнить с другими представителями класса, это очень мягкий и комфортный автомобиль, который предлагает высочайший комфорт передвижения по любой дороге;
  • это не бюджетный сегмент, так что в машине есть много разных мелочей, которые улучшают восприятие транспорта, делают его более приближенным к высоком классу по оснащению;
  • ехать за рулем приятно, устроится удобно позволяет спектр настроек руля и сидения, а много пространства над головой явно будет преимуществом для высоких водителей и любителей воздуха в салоне.

Первые ощущения от эксплуатации Tiida с полностью исправными деталями подвески приятное. Машина мягкая, легко переваливается на ямах и не доставляет при этом никакого дискомфорта водителю и пассажирам. В интерьере все остается первозданным даже при активной эксплуатации, значительных изменений во внешнем виде или функциональности деталей не будет. Но машина стареет, поэтому при выборе стоит обратить внимание на более молодые варианты с меньшим пробегом на одометре.

Что по технике у Nissan Tiida 1?

Большая часть моторов на российском рынке - 1.6 бензин на 110 лошадиных сил. Это, конечно, не ракета, но ездит машинка под данным двигателем хорошо. На выбор покупателю были доступны механические и автоматические коробки. Сегодня автоматы лучше не брать на вторичном рынке, но их большинство в данной модели. Автомат имеют простую конструкцию, но само его японское происхождение на ремонте станет причиной повышенных расходов на запчасти и сервис.

Также по технике стоит отметить такие особенности:

  • встречается мотор 1.5 на 109 сил, это фактически такой же двигатель, но его чаще всего импортировали из Японии уже б/у, так что на данные машины стоит обратить особое внимание в процессе проверки;
  • есть варианты с полным приводом, они также импортированные в подержанном виде, но такое дополнение к технической части машины явно станет большим преимуществом для покупателя;
  • на рынке представлены седаны и хэтчбеки, больше практичности и комфорта дает хэтчбек, у него реализована комфортная трансформация салона, а изначально машина проектировалась именно в этом кузове;
  • платформа у автомобиля - B, а не B0, как принято считать, это более качественная и дорогая основа, которую Nissan некогда применял для Микры, Жука и Тииды, очень надежные детали подвески;
  • ходовая часть и рулевое управление разработаны специально для того, чтобы быть комфортными и обеспечивать невероятное удобство эксплуатации автомобиля, и это актуально до сих пор.

Если за Тиидой следили, то проблем с технической частью не будет. Моторы довольно надежные, в то время еще не был такой погони за экологическими стандартами, производители не старались выдавить с каждого кубика объема двигателя максимум лошадиных сил. Поэтому традиционные атмосферные моторы Ниссан того времени активно ходят до 300 000 км и не требуют ремонта. Правда, капитальный ремонт этим моторам провести будет проблематично.

Как подобрать хороший экземпляр Tiida 1 на рынке?

Подбор качественного автомобиля на вторичном рынке - сложный и комплексный вопрос. У Тиида есть несколько особенностей, на которые следует обратить внимание. Неполадки и поломки чаще всего случаются по причине большого пробега, естественного износа оборудования, низкого качества обслуживания. Также неполадки могут постоянно происходить, если машина была в ДТП, но ее восстановили некачественно. Такие факторы всегда будут снижать прелести вашей покупки.

При покупке Тиида стоит учитывать такие особенности:

  • моторы обладают довольно качественным ресурсом, но при пробегах свыше 220-250 тысяч км они уже начинают вести себя неадекватно, учитывайте реальный пробег на диагностике машины;
  • неполадки по ходовой части могут оказаться катастрофическими для машины и бюджета владельца, один стук через месяц приведет к тому, что вам придется менять половину деталей подвески машины;
  • рулевая рейка стоит очень дорого и не ремонтируется нормально, поэтому обратите внимание на данный узел при покупке машины, диагностику нужно провести обязательно на станции;
  • качество сервиса обязательно нужно проверять, попросите канистры с остатками масла, осмотрите сервисную книгу или тетрадь, посмотрите на визуальное состояние фильтра воздуха под капотом;
  • стоит проехаться на машине, так как высокий комфорт дает возможность на ходу проверить многие особенности автомобиля, послушайте все посторонние звуки и стуки вашего потенциального авто.

Главной стадией подбора машины будет именно диагностика на СТО. С помощью профессионального осмотра и компьютерной диагностики можно определить, сколько реально прошел автомобиль. Мастер сможет усмотреть все недостатки машины, даже если они были тщательно скрыты предыдущим владельцем. Самостоятельно же вы можете купить машину, которая окажется качественной только визуально. Стоит внимательно отнестись к диагностике перед покупкой автомобиля.

Особенности покупки транспорта - цена и конкуренты

Обратите внимание на модели 2007-2010 лет выпуска. Купить достойный транспорт можно за 350-380 тысяч рублей. Это будет стандартная комплектация, в которой есть кондиционер, хорошая система безопасности, представлены опции комфорта и настройки водительского места. Возможности Тиида в этом случае будут соответствовать ценнику. Если пробег авто будет в пределах 150 000 км, то цену можно считать адекватной и даже не торговаться.

Но для начала стоит рассмотреть несколько конкурентов:

  1. KIA Ceed. Отличный корейский хэтчбек, также обладающий мягкой подвеской и надежными атмосферными моторами. Машина в такой же цене будет 2008 года, в хорошей комплектации и с довольно небольшим пробегом.
  2. Honda Civic. Можно найти как хэтчбек, так и седан. Машина с такой же колесной базой, но гораздо более спортивная и маневренная. Транспорт даже 2008 года выпуска гарантирует длительную поездку без поломок и проблем.
  3. Ford Focus. Также можно купить Фокуса 2008-2009 лет выпуска в нормальном состоянии за те самые деньги. Это европейская машина, ее оснащение чуть похуже, но в целом автомобиль радует качеством и выносливостью.
  4. Opel Astra. Отличный хэтчбек, также был и в других вариантах кузова. Машина мягкая, немецкая, практичная и не ломается. Выбрав хороший экземпляр 2009 года, вы не будете знать проблем с автомобилем еще долгое время.
  5. Hyundai i30. Отличный хэтчбек, можно претендовать за указанные деньги на машину 2010 года выпуска с хорошей комплектацией. Стоит учитывать также то, что данные авто редко покупали для коммерческой сферы или такси.

Как видите, варианты на рынке есть, всегда можно найти хорошую альтернативу. Конечно, многие потенциальные покупатели Nissan Tiida хотят именно эту марку и модель. Для некоторых автомобилистов эта машина ассоциируется с комфортом, дальними семейными поездками, качеством сборки. Кстати, в свое время Тиида поставлялась только с японских заводов, никакой российской сборки у машины нет. Это удачная покупка, но и альтернативы стоит расценивать.

Предлагаем посмотреть видео о модели:

Подводим итоги

Качественные японские автомобили вряд ли можно назвать идеальными, они также предоставляют владельцу множество необычных проблем и задач. Но в поисках идеальной машины вы явно придете к исходной точке и не сможете купить автомобиль вообще. Тиида хороша своими ходовыми качествами, простотой техники, комфортом эксплуатации, безопасностью и японским отношением к производству. Также владельцы отмечают, что кузовные детали машины выносливые, они без проблем служат более 10 лет, что редкость в современных автомобилях. Но покупая машину 2007 года, вы уже будете вынуждены обратить внимание на кузов.

Многие решения по эргономике для машины оказываются необычными и даже экзотическими. В свое время концерн экспериментировал с удобством водителя. Но после привыкания и определенного опыта поездки за рулем вы получите настоящий комфорт и сможете без проблем эксплуатировать машину. О Тиидах первого поколения говорят много хорошего, но комфорт и качество эксплуатации автомобиля сильно зависят от того, как вы выполните подбор на рынке. Это станет одним из важнейших условий остаточного ресурса, а также потенциальных вложений в ремонт и восстановление автомобиля в будущем. Так что к подбору стоит отнестись очень серьезно и не пожалеть времени на поездку на сервис. А вы бы купили подержанный Ниссан Тиида?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle