Обновление британских автомобилей компании Land Rover - это редкость и довольно громкое событие в мире транспорта. Поэтому нельзя пропустить мимо презентацию совершенно нового Land Rover Discovery. Наконец, сбылось обещание, данное владельцами концерна еще несколько лет назад. Теперь Дискавери совершенно потерял свой прежний облик неуклюжего маленького внедорожника и стал современным молодежным автомобилем с замечательным дизайном. Поработали и над техническим оснащением, в машине очень много важных изменений, которые будут двигать прогресс концерна вперед. Стоит отметить, что новый Land Rover также станет очередным витком развития всей компании. Вы помните, как обновленный Range Rover Evoque на десяток лет стал основой нового стиля?
Современные автомобили стали совершенно другими, и старому Диско уже не было места в этой когорте. Тем более, корпорация видит себя элитной и все автомобили презентует именно в таком классе. Так что компания вполне закономерно меняет свой модельный ряд в соответствии с тем, какой она хочет остаться на рынке. Сегодня к британским машинам присутствует благоговение, определенный страх перед неизвестным. И это еще больше подстегивает к познанию этого неизвестного. Перед каждым новым тест-драйвом даже самый опытный журналист проводит немало времени в знакомстве с диковинным для себя автомобилем. И так происходит с каждым обновлением и с каждой сменой поколений. Это еще раз показывает, насколько интересные решения приносит с собой новый Дискавери, продолжая традицию замечательных изменений в модельной линейке Лэнд Ровер.
Давайте начнем с внешности - главные реформации дизайна Discovery
Внешне машинка давно уже просила серьезных изменений. Автомобиль получил не только новый дизайн, он просто полностью сменил имидж. Если бы не шильдики и официальная презентация, можно было бы подумать, что компания совершенно отказалась от грубого и угловатого Диско, выпустив исключительно новую машину. При большом желании название действительно можно было бы сменить, но британцы здесь остались верны своим традициям. Главные внешние изменения такие:
- многие детали кузова напоминают стиль нового поколения Range Rover, но в общем и целом машинка получила индивидуальный дизайн и отличные уникальные черты кузова;
- внешность разительно отличается от старого поколения передней оптикой и решеткой радиатора, бамперов и формой капота, наличие на кузове различных ребер жесткости;
- визуально Дискавери стал немного меньше, но на деле эта компактность оказывается причудой нового дизайна, на практике автомобиль не уменьшил полезного объема внутри;
- салон изменился в угоду нынешнему времени, здесь все ну очень уж интересно и красочно, машинка получила просто удивительные обновления внутри с отличным качеством;
- сидеть за рулем нового Дискавери не просто приятно, это ощущение достойно покупки машины даже за те невероятные деньги, которые просят за машинку в концерне.
Новые цвета и комбинации пластиков, новая форма органов управления и сидений, более правильно и разумно организованный салон - это только некоторые решения от британцев, которые сразу же попадают в глаза. В поездке понимаешь, что эргономика машины сильно изменилась. Новый Discovery в угоду своего времени стал более комфортным как в городе, так и на бездорожье. Машинка отлично справляется с универсальными задачами эксплуатации.
Техническая часть - внедорожник по всем статьям
Интересно, что старые поколения Land Rover Discovery покупали в большей степени потому, что они были доступными на фоне собратьев, а также авто было полноценным внедорожником. Беглый осмотр новой внешности мог ложно подсказать вам, что машина изменила свой облик и стала ближе к понятию кроссовер. На деле же этого изменения не произошло, иначе исчез бы и сам смысл существования Диско в модельной линейке концерна. А вот в технике есть интересные вещи для обсуждения:
- подкапотное пространство защищают уже знакомые любителям марки двигатели на 3 литра - бензиновый и дизельный, их характеристики остались прежними и не удивляют;
- автомат ZF с 8 ступенями, по всей видимости, останется единственной альтернативой для общения водителя с мотором, но это ни чуть не портит общее впечатление от автомобиля;
- кузов полностью алюминиевый, только задняя дверь изготовлена из нового композитного материала, даже база авто произведена из алюминия, что продлевает срок жизни машины;
- многие детали подвески и функции внедорожника были заимствованы от Range Rover, а также перекочевали на Discovery из новых наработок инженеров крупного концерна;
- отлично работает подвеска, она позволяет даже по бездорожью ехать с приличной скоростью и не ощущать значительных проблем и преград на вашем пути, это важно для покупателей.
Интересно, что глубина возможного преодолеваемого брода увеличилась до 900 мм. Подвеска сама увеличивает клиренс. На скорости до 50 км/ч он больше на 75 мм. Всяческих новых фишек и интересных моментов в техническом оснащении Ровера хватает. Теперь важно структурировать всю эту информацию и составить для себя полный облик новинки с пониманием всех преимуществ и возможных недостатков. Впрочем, о последних говорить пока не приходится.
Комплектации и необычные решения в Land Rover Discovery
Британцы известны своим нестандартным подходом к жизни и к производству автомобилей, в частности. Машинка получила прекрасные возможности эксплуатации, но от этого не стала менее странной и необычной. Наверное, это можно считать большим преимуществом Land Rover в целом. Авто получил прекрасный третий ряд сидений в любых комплектациях. Здесь теперь могут уместиться не только дети, поездка будет довольно комфортной для каждого. Нужно отметить такие обещанные особенности комплектации:
- по всему автомобилю будут разбросаны 8 портов USB для зарядки ваших смартфонов, планшетов и ноутбуков, никуда не денешься от постоянно растущей мании к технологиям;
- куча подушек безопасности, система курсовой устойчивости и стандартные помощники в торможении делают Discovery безопасным автомобилем, есть и пассивные системы;
- диски на 19 дюймов поставляются уже в базовой комплектации, в дорогих версиях размер колес достигает 20 дюймов, вам придется не задумываться о стоимости резины для авто;
- в топе есть панорамная крыша, тысячи автоматических настроек и вариантов управления с помощью датчиков, автоматическая настройка полного привода во время путешествия;
есть варианты галогенных, ксеноновых и светодиодных фар головного света для автомобилей, в топовой комплектации доступные LED и ксенон, что очень эффективно.
Кожаная отделка салона в топе также не помешает, а вот список опций комфорта и вовсе остается нечитабельным из-за количества пунктов. Здесь есть все, что автомобильная индустрия вообще может предложить в плане комфорта. Авто просто напичкано различными технологиями и возможностями, которые значительным образом помогают в путешествиях. Интересно, что практичные британцы нашли реально важное применение каждому пункту из опций комфорта.
Конкуренты и партнеры на рынке - кто ближе?
Начнем с того, что стартовая стоимость нового Land Rover Discovery начинается с довольно интересной цифры в 4 030 000 рублей. Но большую часть продаж британцы планируют построить на второй бензиновой комплектации с ценой в 4.8 миллиона. Самый дорогой Ровер обойдется в 6 300 000 рублей, но эта комплектация считается индивидуальной и даже не включена в общий перечень доступных версий. Исходя из параметров и особенностей внедорожника, можно пророчить ему такие возможности конкуренции:
- Volvo XC90 - странный шведский конкурент, который по своей сути привлекает совершенно иную аудиторию и стоит от 3.3 миллиона рублей. Именно эту машину британцы видят как основного соперника своей новинки, но это не вписывается в наше понимание конкуренции.
- Audi Q7 - еще один кроссоверный соперник Land Rover, который также не подходит в реальные конкуренты, как и предыдущий представитель рынка. Машинка отличная, но при своей стоимости от 3.66 миллиона оказывается несколько менее привлекательным вариантом;
- Toyota Land Cruiser - вот это уже соперник поближе, автомобиль стартует почти с 4 000 000 рублей и предлагает такие же интересные возможности поездки по бездорожью, это отличный вариант японского внедорожника со всеми классическими его преимуществами;
- Cadillac Escalade - если хотите знать, то Кадиллак будет стоить всего на 0.5 миллиона дороже Land Rover Discovery. Интересно, что при этой цене авто предлагает даже больше интересных возможностей комплектации, так что американца тоже можно записать в соперники.
Кажется, компания определила конкурентный ряд по более дешевым кроссоверам-внедорожникам. Но видится соперничество в разряде Nissan Patrol и даже Lexus LX, но никак не шведский XC90. Впрочем, неважно, с кем ассоциируют свой автомобиль производители. Важно, какие впечатления получит покупатель от передачи столь огромной суммы денег за автомобиль и от последующей эксплуатации этого транспорта. Пока отзывов нет, так как продажи только собираются стартовать. Предлагаем посмотреть небольшой обзор Дискавери на видео из Парижского автосалона:
Подводим итоги
Можно смело говорить о том, что Land Rover стал одним из самых почитаемых в Европе производителей внедорожников. Но не следует забывать о том, что британские машинки известны и своим капризным отношениям к сложным условиям эксплуатации. У себя в Англии они точно не встретились бы с российскими морозами и вряд ли вынуждены были бы преодолевать такие дороги. Впрочем, корпорация прекрасно знает, куда продает свои автомобили. Поэтому можно надеяться на значительное увеличение качества эксплуатации транспорта со сменой поколений. Все больше внимания уделяется надежности и качеству поездки.
В конкурентной среде Discovery ожидают интересные особенности. Но назвать машину непобедимой не получится. Это автомобиль, который просто стал одним из наиболее интересных в своей среде и получил весьма необычные технические возможности эксплуатации. Нужно признать, что машина получила хорошие возможности продаж, но цена оказалась весьма высокой. Впрочем, потенциальная аудитория Land Rover не слишком-то скупиться на приобретении автомобиля. Так что пока сложно предсказать успех на рынке этой необычной новой модели. А как вы думаете, будут ли продажи Discovery в новом поколении бить рекорды?