Появление ржавчины на кузове автомобиля - настоящая проблема современного транспорта. Если кузовные детали вашего авто затронуты коррозией, нужно предпринимать максимально оперативные действия, иначе зачатки ржавчины могут быстро перерасти в сквозные отверстия и потребовать дорогостоящего ремонта. Тонкий металл и не самый качественный лакокрасочный слой становятся основной причиной проблем для автомобилей нынешнего поколения. Производители экономят на кузовных элементах, так как продолжает шириться тренд производства машины максимум на 7 лет. Именно такой период в среднем могут выхаживать современные кузовные элементы. После завершения данного срока приходится активно работать над сохранением кузова, а во многих бюджетных авто данные работы нужно производить намного раньше. Так что сегодня мы обсудим не способы борьбы с уже появившейся коррозией, а поговорим о возможных причинах ее появления. Это даст возможность заблаговременно предпринять действия и предотвратить проблемные нюансы по кузову.
В современных авто важна именно профилактика против развития ржавчины, так как большая часть уже образовавшихся очагов оказываются опасными для детали. хорошо отремонтировать машину с помощью устранения очагов коррозии или даже посредством сварочных работ не получится. Сварка снова начнет давать ржавчину, а многие детали потребуют замены уже через год после поверхностного ремонта. Да и найти хорошего кузовного мастера все сложнее, так как технологии производства кузова идут вперед, а вот технологии его ремонта остановились уже давно. Именно по этой причине стоит уделить максимум внимания своей машине с точки зрения защиты и сохранения кузовных элементов. Это позволит в значительной мере продлить жизнь транспортному средству. А для этого нужно знать главные причины развития коррозии.
1. Слишком тонкий металл кузовных элементов
Первая причина коррозийного воздействия кроется в том, что производители постоянно развивают свои технологии в смысле экономии на производстве машины. Одним из основных методов экономии металла является изготовление более тонких и легких деталей кузова. Нам преподносят это в качестве технологического достижения - кроссовер вести меньше тонны. Но на деле это очень плохо сказывается на жизненном сроке кузова.
Недостатки будут следующие:
- тонкий металл становится непригодным к дальнейшей эксплуатации уже по той причине, что коррозии достаточно лишь затронуть его, чтобы появились первые фатальные повреждения;
- деформируется такой металл гораздо охотнее, чем кузовные элементы на машинах 15-20 лет назад, а при деформации появляются мелкие трещины на ЛКП, в которые затекает влага и конденсат;
- на сварочных стыках образуются места, которые изначально подвержены усиленной коррозии, даже если это точечная заводская сварка, многие производители ничего с этим не делают на бюджетных авто;
- на тонком листе металла под качественным ЛКП вы долгое время не увидите зачатки внутренней коррозии, видны они станут уже тогда, когда образуются настоящие отверстия.
Вот такие неприятности приносит тонколистовой металл для изготовления современных автомобилей. Это важный момент, который стоит учитывать при выборе автомобиля. У европейских машин сегодня металл несколько толще, чем у японских, но эта разница с каждым годом становится все менее ощутимой. Стоит уделять особое внимание антикоррозийной защите и обследовать кузов для своевременного определения коррозийных очагов.
2. Плохое качество покраски на заводе
Проблемы с ЛКП стали визитной карточкой многих концернов. Развитие технологий покраски также исповедует истину, что автомобиль должен служит около 7 лет, не более. Так действуют практически все ведущие производители в мире. Не так давно в скандал с ужасным качеством лакокрасочного покрытия попала Skoda, также страдают от таких проблем Renault и многие другие марки из бюджетного и среднего сегмента.
При низком качестве защиты в виде ЛКП возможны такие проблемы:
- краска скалывается и оголяет металлические покрытия, что приводит к моментальному развитию коррозийных пятен, несмотря на заявления об оцинкованной защите кузовных деталей;
- царапины не поверхностные, а всегда разрушают весь слой ЛКП, поэтому в любой небольшой царапине может присутствовать серьезное разрушение металлической детали кузова;
- даже от небольших воздействий вроде крупных жуков на трассе могут появляться повреждения лакокрасочного слоя, это приводит к тому, что через 2 года эксплуатации машина уже повреждена;
- восстановить такой тип ЛКП довольно сложно, поэтому при ремонте нужно перекрашивать всю деталь, а это настоящая проблема для владельца автомобиля, а также риск дальнейшего развития ржавчины.
Стоит помнить о том, что очень многие автомобили современного типа страдают проблематичным лакокрасочным покрытием. Это приводит к тому, что на третьем году эксплуатации невнимательный владелец обнаруживает конкретные следы коррозии, которые уже невозможно отремонтировать простой покраской. Избежать этого невозможно, нужно внимательно следить за состоянием кузова и всегда учитывать его особенности.
3. Плохая антикоррозийная защита на заводе
Производители перестали вкладывать средства в разработку новых современных методов антикоррозийной защиты. Покрытия остались старыми, а оцинковка наносится только на потенциально опасные для коррозии детали. Это пороги, арки, днище и некоторые элементы несущей конструкции. Но в целом защита остается некачественной. Ржавеют крылья, двери, элементы соединения.
Низкое качество заводского антикора имеет несколько причин:
- экономия - производители продолжают сокращать затраты на производство автомобилей, а оцинкованный металл стоит дороже обычного, постпроизводственный антикор также проводится плохо;
- безответственное изготовление машин - это в особенной мере касается автомобилей, которые изготавливаются в России, но и европейский транспорт также грешит подобными неприятностями;
- уменьшение срока службы автомобиля - корпорации умышленно снижают срок эксплуатации авто, чтобы покупатели быстрее возвращались за новым транспортом в автосалоны;
- скорость изготовления авто - машина собирается менее чем за одну рабочую смену, за этот срок невозможно выполнить все задачи антикора и все качественно проверить на предприятии.
Заводы продолжают изготавливать автомобили, которые будут служить все меньше и меньше. Это специфика не только автомобильного рынка, такая же история происходит в изготовлении бытовой техники, электроники, да и вообще всех промышленных товаров. Поэтому придется смириться с этим фактом и самостоятельно предпринимать меры для сохранения качества кузова вашего автомобиля.
4. Отсутствие внимания владельца
Владельцы авто далеко не всегда уделяют достаточно внимания своим транспортным средствам. Достаточно вовремя заметить и устранить скол краски, чтобы убрать потенциальные проблемы в жизни вашего авто. Это также снижает расходы на содержание транспортного средства в будущем. Лучше заранее убрать неприятности, чем затем жалеть о несвоевременном кузовном ремонте за большие деньги.
Учитывать стоит такие особенности:
- сколы - самые страшные враги здорового кузова, которые разбивают все защитные слои и запускают влагу под краску, коррозия может быть долго незаметной, но она обязательно присутствует;
- царапины - не только глубокие повреждения могут принести проблемы с коррозией металла, небольшие царапины также полностью разрушают целостность ЛКП и угрожают здоровью машины;
- протертости - эти повреждения возникают на порогах в месте касания нижней части двери, а также на деталях под капотом и под крышкой багажника, нужно вовремя устранять все люфты;
- отслаивание краски - на Шкодах с 2010 года часто случается такая неприятность, краска просто отслаивается и позволяет влаге и конденсату заходить внутрь прямо к металлу, вызывая коррозию.
Во многих случаях недостаточно будет отремонтировать одно только повреждение. Нужно выполнить ремонт всего участка. Отслоиться может не только поврежденный участок краски. Микроповреждения могут стать причиной скрытой коррозии, которую затем будет крайне сложно полностью устранить. Поэтому внимание кузову современного автомобиля просто необходимо.
5. Плохой ремонт - главный враг кузова
Ржавчина развивается на отремонтированных участках еще быстрее, чем до ремонта, если восстановление проведено неправильно. К примеру, исполнитель кузовного ремонта мог использовать неподходящие материалы или неправильно подготовить кузовные поверхности к восстановлению. Все это негативно влияет на состояние кузова и на процессы коррозийного распространения повреждений.
Особо популярные ошибки при ремонте такие:
- вместо качественных дорогостоящих материалов исполнитель применяет ненадежные средства, которые быстро дают трещины и становятся причиной активного роста ржавчины на металле;
- стерта основная заводская защита, а вместо нее не использованы никакие современные средства для обеспечения долгой жизни кузова, голый металл на внутренних полостях быстро ржавеет;
- покраска выполнялась в неподходящих условиях, на улице или при низкой температуре, красить автомобильные детали можно только в специально подготовленной камере без пыли и с нужной температурой;
- при покраске исполнитель не применил качественный грунт для защиты кузова, именно отсутствие грунтовки чаще всего становится причиной серьезных неприятных последствия для металла.
Многие владельцы автомобилей сами приносят себе проблемы, обращаясь за покраской к непрофессионалам. Низкий ценник за услуги покраски и кузовного ремонта уже говорит о том, что качество будет соответствующее. Автомобилисты должны осознавать, что только надежные материалы и должные условия смогут сберечь в нормальном состоянии машину и предоставить оптимальное качество службы транспортного средства.
Предлагаем посмотреть видео по теме кузовного ремонта:
Подводим итоги
Чтобы избежать быстрого развития ржавчины на металлических деталях машины, нужно изначально правильно подбирать транспорт. В частности, автомобили некоторых марок больше предрасположены к неприятностям и повреждениям металла. Также важно вовремя осматривать кузов в самых опасных для коррозии местах, выполнять ремонт и проводить полноценный контроль качества ЛКП. Это поможет значительно повысить срок жизни машины, снизить количество потенциальных шансов разрушения кузова. Если же понадобится ремонт, то заказывать его следует на хорошей станции, где есть специалисты и подготовленная камера покраски машин.
Кустарное вмешательство возможно в качестве временного решения проблемы. Если вы обратили внимание на большой скол или царапину, следует произвести быстрый ремонт с помощью продающихся комплектов для восстановления ЛКП. Но визуально это будет выглядеть ужасно. Поэтому в дальнейшем все равно придется обращаться к специалистам и выполнять качественное восстановление визуальных свойств машины. Все современные авто могут оказаться под риском атаки ржавчины, даже на элитных транспортных средствах стоит внимательно относится к возможному появлению этой проблемы.