Приобретение б/у автомобиля всегда является рисковым занятием, даже если вы покупаете его у вашего хорошего знакомого. Нужно помнить о многих деталях, таких как проверка технического состояния, анализ пробега, разбор повреждений кузова. Особенно, если речь идет о покупке машины старше 10 лет. Именно о таком авто сегодня поговорим мы в рамках статьи о выборе подержанного транспорта. Mitsubishi Outlander первого поколения появился на свет в 2001 году, но в России популярность набрал к 2004. Выпускалась модель до 2008 года, и за это время набрала невероятный рейтинг по всему миру, включая Россию. Поэтому сегодня на вторичном рынке достаточно много моделей, на которые стоит обратить внимание. Подержанный транспорт оказывается достаточно качественным, так как данная эпоха для японских автомобилей оказалась наиболее привлекательной во всех отношениях. Именно поэтому данный транспорт все еще пользуется популярностью среди покупателей.
Итак, если вы решили приобрести Outlander 1, стоит присмотреться к моделям последних лет выпуска. Это 2006-2008 годы, так как более ранние версии уже слишком опытные и вряд ли порадуют качеством службы. Но возраст в этом автомобиле не является главным аспектом. Стоит вспомнить о некоторых детских болезнях, которые связаны с данной моделью, проверить пробег и обратить внимание на кое-какие особенности транспорта. Эталонная японская сборка сделала свое дело - до сегодняшнего дня данные автомобили не слишком требуют внимания при ремонте и обслуживании, они являются надежными и качественными помощниками. Конечно, особых свойств внедорожника от этой машины вы не дождетесь, но транспорт вполне актуален для российских дорог. Сегодня поговорим об аспектах комфорта и качества поездки, технических параметрах, а также особенностях выбора машины на вторичном рынке.
Стоит ли вообще покупать Аутлендер - что это за машина?
Первое поколение Mitsubishi Outlander стало революционным кроссовером. Это один из первых серьезных автомобилей в данном сегменте. Ранее покупатели признавали только настоящие джипы, но с выходом данного авто стали обращать внимание и на кроссоверы. Автомобиль своеобразный, его дизайн до сегодняшнего дня можно назвать актуальным. Классическая внешность стала большим преимуществом для покупателя. Есть несколько важных эксплуатационных особенностей, о которых стоит помнить:
- подвеска достаточно жесткая, так что особого комфорта при поездке вы не получите, но это становится отличным свойством для срока службы данного узла - ремонтировать ничего не придется;
- уверенность хода удивляет, машина на родных колесах с родным размером резины просто невероятно жестко держит дорогу, любые неприятности асфальтового покрытия автомобилю не страшны;
- есть версии с полным приводом, но тратиться на их покупку не обязательно, заднеприводные Outlander также хорошо справляются со своими задачами и вполне радуют качеством поездки;
- салон простейший, все сделано с точки зрения практичности, поэтому особого восторга от интерьера не будет, но в целом дизайн удачный, поэтому не утратил свою актуальность и сегодня;
- сидения немного неудобные, многие владельцы меняют их на сидения из более комфортного Outlander XL, но это требует определенных переделок, многим подходят и стандартные кресла.
Машина собрана прекрасно, по сборке и качеству эксплуатации у вас не возникнет никаких вопросов. А это значит, что автомобиль будет служить долго и не вызовет никаких проблем. Конечно, версии 2003-2004 года уже полны неприятных мелочей, но это особенности старых машин. Стоит понимать, транспорт с каким возрастом вы покупаете. Скорее всего, авто старше 12-14 лет уже не продемонстрирует ту японскую надежность, которую вы хотите от него получить.
Двигатели, коробки и другая техника Outlander
У японцев все довольно просто с технической комплектацией машины. Устанавливали на Аутлендер несколько вариантов двигателей, которые имели вполне понятную градацию и предназначение. Первый агрегат 2-литровый на 136 лошадок. Есть и турбированная версия на 202 лошадиные силы. Второй вариант двигателя 2.4 литра, наиболее распространен вариант на 160 лошадиных сил, но есть и другие версии. Среди технических особенностей обратите внимание на такие моменты:
- варианты задним приводом поставлялись только с базовыми 2-литровыми агрегатами на 136 сил, таких не слишком много на рынке, но они встречаются, и это отличная версия для покупки;
- наиболее хорошие комплектации были у 2-литрового турбомотора, а также у старших версий двигателя на 2.4 литра, они поставлялись только с полным приводом и хорошим оснащением;
- механика доступна для спортивного движка на 202 силы, а также для базовых версий, все варианты 2.4 литра поставлялись только с автоматами - простыми и надежными АКПП с гидротрансформатором;
- все технические системы и модули работают исправно, если пробег машины не перевалил за 300 000 км, так что особо переживать об исправности машины при небольшом пробеге не придется;
- ремонт однозначно дорогой, так что при покупке стоит обратить внимание на состояние основных узлов, все официальные запчасти обойдутся невероятно дорого, и это большой минус.
Впрочем, модель очень популярная в мире, поэтому можно подыскать множество сравнительно недорогих запчастей аналогового происхождения. Машинка зарекомендовала себя как надежный и выносливый транспорт, который не стареет и остается актуальным уже много лет. Именно поэтому многие эксперты при наличии небольшой суммы денег у покупателя рекомендуют ему обратить внимание на данный автомобиль. Конечно, выбор должен быть осторожным, так как мы имеем дело с довольно старой машиной.
Детские болезни и проблемы Outlander 1 - как выбирать?
С детскими болезнями у этого автомобиля не все однозначно. До 200 000 км пробега проблем практически нет. Правда, у версий 2001-2005 лет выпуска уже начинаются старческие проблемы, как и у всех автомобилей данного возраста. Лучше всего выбирать машину самых последних лет выпуска и без огромных значений на счетчике пробега. Впрочем, найти авто с 40-50 тысяч км пробега просто невозможно, это будет значить, что показатели скрутили. Вот несколько важных аспектов, на которые стоит обратить внимание:
- рулевая рейка - у всех автомобилей Mitsubishi проблемы с рулевой рейкой могут стать настоящим кошмаром для владельца, поэтому лучше проверить ее состояние перед покупкой;
- кузов в районе колесных арок - здесь часто некачественная обработка становится причиной появления коррозии, особенно, если проводился кузовной ремонт после небольших ДТП;
- колесные диски - фирменные диски довольно быстро начинают ржаветь, что приводит к их замене, а ставят при покупке новых колес часто очень некачественные китайские диски с ужасными характеристиками;
- салон - потертый руль, изношенный чехол ручки КПП, убитый пластик - все это признаки чрезмерно активной и неаккуратной эксплуатации, такие авто лучше обходить стороной;
- система полного привода - в этой машине она неоднозначная, лучше выбирать автомобиль с приводом на задние колеса, если вы не собираетесь ездить по бездорожью на вашем кроссовере.
Также специалисты рекомендуют выбирать версии с механической коробкой передач. Автомат, которому уже более 10 лет, может повести себя непредсказуемо и стать причиной серьезных затрат в ближайшем будущем. В остальном в машине нет особых проблем, которые могли бы стать неприятностями для покупателя. Обратите внимание на общее состояние и особенности ухода за машиной со стороны прежнего владельца. Это сразу объяснит вам возможные проблемы в данной конкретной модели.
Конкуренты на вторичном рынке - на что еще можно посмотреть?
За эталон мы возьмем Outlander 2007 года выпуска, который стоит в России 450 000 рублей в довольно приличном состоянии. Можно найти версии подешевле, если владелец спешит продать машину или знает о каких-либо недостатках. Это не очень дешевое предложение, если учитывать особенности транспорта и его возраст, но за данную сумму на рынке вряд ли вы купите что-либо более привлекательное. Есть несколько конкурентных моделей, на которые можно обратить внимание:
- Suzuki Grand Vitara 2007. Этот кроссовер выглядит более современно, имеет более опрятный салон и комфортную подвеску. Двигатели неубиваемые, подвеска мягкая и довольно долговечная. Цена от 520 000 рублей.
- Toyota RAV4 2005. Если вы не боитесь более старых автомобилей, то на рынке можно найти прекрасные варианты RAV4 второй генерации с рестайлингом. Машинка надежная и простая, стоимость от 520 000 рублей.
- KIA Sportage 2006. Очень удачный вариант кроссовера из Кореи. Машинка имеет надежные двигатели и КПП, отличную подвеску с комфортным передвижением, кузов без проблем. Стоимость такого варианта стартует с 450 000 рублей.
- Hyundai Tucson 2007. Практически копия предыдущего варианта кроссовера, но с более гармоничным и красивым кузовом. Отличная техника, выносливая подвеска, кузов с защитой от коррозии. Машинка стартует в цене от 480 000 рублей.
- Chevrolet Captiva 2007. Довольно надежный и простой кроссовер от корейского подразделения Chevy. Хороший автомобиль по всем параметрам, отличный комфорт передвижения и удачное исполнение каждого узла. Стоимость от 550 000 рублей.
Как видите, в данной ценовой категории Mitsubishi является далеко не единственным интересным предложением. Автомобиль получил немало интересных конкурентов, которые активно отбирают свою долю рынка и составляют серьезное соперничество в продаже подержанного японского кроссовера. Но любители истинно японской техники во многом предпочтут Митсубиси, так как это эталон качество, особенно в самых лучших эпохах выпуска Outlander первой генерации.
Предлагаем посмотреть видео с обзором данного автомобиля:
Подводим итоги
Существуют десятки привлекательных авто, которые могут стать отличным выбором для вашей покупки. В кузове кроссоверов в России представлены сотни моделей, каждая из которых достойна вашего внимания. За 400-500 тысяч рублей можно найти прекрасное авто с возрастом порядка 10 лет и неплохим пробегом. Но выбор такого автомобиля непростой. Если вы сами не умеете определять реальный пробег, стоит заехать на станцию или пригласить с собой на осмотр машины опытного эксперта. Это будет стоить определенных денег, но поможет отсеять некачественные предложения. А такой шаг сэкономит вам немало средств в дальнейшем.
Mitsubishi очень дорогие в ремонте и обслуживании, поэтому при покупке автомобиля убедитесь в том, что вы можете позволить себе его содержание. Транспорт очень не любит неоригинальных запчастей и некачественных расходников. Так что экономии на его использовании у вас не получится. Зато в эксплуатации машина принесет только самые положительные впечатления как для любителей спортивной поездки, так и для ценителей уверенности управления. Чтобы получить действительно надежный транспорт, обратите особое внимание на подбор машины из предложенных вариантов. Только так вы обеспечите довольно длительный срок службы вашего авто в дальнейшем. А что вы думаете об Outlander 1 генерации?