Последствия приобретения Volvo китайским автомобильным магнатом

Уже практически четыре года прошло с тех пор, как шведский концерн Volvo уже не принадлежит своему европейскому владельцу. Несколько лет американская компания Ford пыталась навести порядок и создать новую линейку автомобилей шведского происхождения, но американцам это сделать не удалось. На фоне достаточно серьезных финансовых проблем и падения рейтинга автомобилей из Швеции китайский концерн Geely предложил приобрести шведскую компанию за 1.8 миллиарда долларов.

Интересным фактом является то, что Geely Group заплатили 1.6 миллиарда наличными и лишь 200 миллионов оставили в виде долговых обязательств, которые были погашены в течение двух лет.

Судьба заводов и всего концерна после покупки

Как китайцы и обещали при покупке автомобильной компании Volvo, концерн сохранил свою штаб-квартиру в городе Гетеборг, а также два завода в Швеции и Бельгии. Количество сотрудников не было уменьшено, а в состав генерального директорского штаба вошли топ-менеджеры, работающие в Volvo более пяти лет.

Китайский концерн подошел к возрождению бренда философски. Все помнят поглощение еще одним китайским автомобильным монстром британского концерна MG. Машины под данной маркой сразу же стали считаться китайскими, дешевыми и не слишком качественными. В Volvo сохранили основные европейские ценности:

  • качество сборки не пострадало;
  • разработки новых автомобилей ведутся в Европе;
  • дизайн рисуют фирменные специалисты Volvo;
  • финансирование компании увеличилось практически на 1 миллиард долларов в год.

Сегодня модели, выпускаемые Volvo, – это предел технического совершенства. Их технологичные и функциональные идеи становятся поводом для настоящих взрывов на мировых автошоу. Шведская пресса не раз констатировала факт, что заработная плата сотрудников на заводах Volvo постоянно растет, а условия работы стали намного более приемлемыми для всех слоев работников.

Новые модели Volvo

За четыре года плодотворной работы с концерном китайские магнаты сумели обновить практически весь модельный ряд автомобилей и поднять популярность бренда в Европе и Америке практически в два раза. Среди новых моделей стоит отметить следующие:

Volvo S60

Совершенно новый седан, который удивляет своим передовым дизайном, отличным исполнением интерьера и техникой, способной покорить самого изощренного и требовательного водителя.

Volvo V40 Cross Country

Спортивный хэтчбек с повышенной проходимостью и полным приводом. Высокий клиренс, хорошая управляемость и прекрасное соотношение цены и качества сделали этот автомобиль популярным в Швеции.

Volvo XC60

Легендарный внедорожник шведской корпорации, который не сильно подорожал, но глобально обновился, получил массу интересных технических новинок и совершенно новый дизайн.

В очень скором времени шведский концерн представит обновленные кроссоверы премиального класса XC 70 и XC 90. Также Европу отправится покорять седан V40 и премиальный S80 в новом обличии.

Учитывая публичную отчетность предприятия, можно сказать, что дела у концерна наладились, компания вышла на определенную доходность и вернула свое уважение во всем мире.

Подводим итоги

Какие бы опасения ни присутствовали у любителей шведских автомобилей перед поглощением Volvo китайской корпорацией Geely, результаты такого процесса оказались превыше всех ожиданий. Китайцы не только сохранили европейский бренд, не превратив его в представительство по производству автомобилей под своей маркой, но и укрепили популярность и уважение к Volvo в Европе и Америке.

Сегодня Volvo активно заходит на российский рынок. Появляется множество новых салонов, разворачиваются масштабные рекламные кампании. Уже через несколько лет шведский концерн будет активно соперничать с премиальным классом немецких и японских производителей.

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle