Принцип работы стартера в современных двигателях

Если вы хотите знать все о работе вашего автомобиля, стоит начать с изучения подкапотного пространства. Возможно, вы найдете для себя много нового, ведь современные автомобили работают далеко не так, как работали транспортные средства десяток лет назад. Классические узлы и аппараты автомобилей стали сложными, продуктивными и экономичными. Сложная конструкция преследует сразу две цели. Первая - создание настоящей экономичности всех агрегатов, минимальное потребление топлива и электричества. Вторая - отучение владельцев автомобилей от самостоятельного ремонта и попыток своими руками поменять вышедший из строя агрегат. В современных машинах без навыков и профессионального инструмента это выглядит нереальным.

Стартер - один из элементов электрооборудования бензиновых или дизельных автомобилей. На электродвигателях такое устройство не используется, поскольку запуск электромотора не нуждается в дополнительной раскрутке. Чтобы запустить ДВС, требуется применить крутящий момент другого устройства. Тогда топлива начинает поступать в камеры сгорания и продолжает крутить основной вал агрегата без помощи электроэнергии. Принцип работы стартера предельно просто, но в нынешних технологиях существует немало интересных отличий. Сегодня мы рассмотрим действие стартера под капотом современных автомобилей.

Как работает классический стартер в бензиновых или дизельных моторах?

Классическое устройство для запуска двигателя является электромотором с постоянным током. Этот агрегат работает от аккумулятора автомобиля, потому производители не прекращают изобретать возможные схемы уменьшенного расхода электроэнергии. Классический стартер работает достаточно просто. Он соединен с силовым агрегатом посредством системы шестерен. Маленькая шестерня на самом стартере соединяется с большой шестеренкой двигателя, которая запускает систему работы агрегата. Стартер работает следующим образом:

  • при переведении ключа зажигания в крайнее положение стартер включается и начинает крутить силовой агрегат;
  • передаточное число на шестернях равняется от 1:10 до 1:20, что позволяет получить желаемую скорость вращения;
  • после запуска силового агрегата срабатывает втягивающее устройство, шестерня стартера отходит от шестеренки двигателя;
  • когда силовой агрегат глушиться, стартер снова соединяется с двигателем для будущего запуска автомобиля;
  • классические стартеры оснащены реле втягивания, которое определяет момент разъединения шестерен;
  • решающее значение имеет скорость вращения стартера, большинство двигателей могут запуститься только при соблюдении этого условия.

Если стартер не соответствует требуемым параметрам двигателя, автомобиль невозможно будет запустить без вреда для конструкции агрегата. Потому при замене стартера рекомендуется использовать исключительно ту модели, которая предназначается для двигателя вашего автомобиля. С помощью правильной частоты вращения удастся избежать различных проблем, в том числе и повышенного износа двигателя. Если агрегат нуждается в капитальном ремонте, а стартер будет установлен с неподходящими параметрами, двигатель может заклинить.

Основные неполадки классического стартера

Стандартное оборудование для запуска двигателя работает достаточно просто и надежно, но электродвигатель также подвержен определенным поломкам. Учитывая спартанские условия использования этого периферийного устройства, можно представить, насколько часто не слишком качественные стартеры приходится ремонтировать. Слишком частые поломки также могут означать наличие проблем с двигателем или электрическим подключением. К примеру, если пускающая шестерня силового агрегата вращается с большим усилием, на пусковое устройство будет слишком большая нагрузка. Самыми распространенными неполадками являются следующие варианты поломок оборудования:

  • выход из строя обмотки, буквальное сгорание стартера от постоянных чрезмерных нагрузок;
  • поломка, связанная с неправильной работой постоянных магнитов, которая лечится только заменой устройства;
  • неправильное функционирование втягивающего реле или другого устройства, отвечающего за отсоединение стартера от двигателя;
  • износ шестерен на главном механизме стартера, что приводит к проскальзыванию крутящего момента;
  • выход из строя электрических подключений - одна из самых дешевых в смысле стоимости ремонта неполадка;
  • деформация корпуса стартера от удара или срывание устройства с креплений при авариях и наездах на высокие препятствия.

В любом из указанных случаев потребуется качественный ремонт и восстановление. В большинстве ситуаций проблемы со стартером решаются достаточно просто - обычной заменой. В некоторых случаях можно частично поменять устройства стартера. К примеру, реле втягивания служит намного меньше, чем весь агрегат в сборе. В случае его поломки можно сэкономить и заменить одно лишь реле, не меняя весь стартер в сборе. Также можно поменять шестерню, которая отвечает за пуск двигателя. В остальных случаях, когда поломка связана с обмоткой или магнитами, происходит полноценная замена стартера.

Выполнение ремонтных работ - самостоятельно или у профессионалов

Сложная конструкция стартера практически исключает возможность ремонта устройства. Потому все ремонтные работы заключаются в замене бендикса и реле втягивания. Эти два элемента вы можете поменять самостоятельно, но в случае с шестерней стартера придется изрядно постараться. Этот процесс требует разборки оборудования, что при отсутствии навыков работы с электродвигателями может очень легко привести к невозможности последующей сборки. Потому лучше доверить эту задачу профессионалам и не пытаться все сделать своими руками. Процесс демонтажа и базового ремонта стартера следующий:

  • необходимо отключить стартер от электрического подключения для последующей разборки;
  • далее следует открутить болты крепления, которые на разных моделях могут быть различной формы и количества;
  • потом происходит снятие стартера с положенного места и детальное изучение корпуса на предмет повреждений;
  • далее следует замена нужных деталей и при необходимости разборка корпуса для изучения характера проблем;
  • сборка стартера может занять определенное время, ведь механизм внутри достаточно сложный;
  • после сборки следует проверить стартер, подключив его к аккумулятору еще до установки на автомобиль;
  • следующий шаг - установка стартера на прежнее место и проверка его работы в нормальных условиях.

Зачастую путем смены вышедших из строя элементов можно восстановить работу стартера. Но не всегда доступна диагностика оборудования в домашних условиях. Потому большинство владельцев автомобилей предпочитают обращаться к специалистам, чтобы получить необходимые условия работы оборудования. Это оптимальное решение, поскольку специалист проведет диагностику и выявление проблемы без вашего участия. Вам не придется разбирать оборудование, искать качественные запчасти, а также самостоятельно выполнять процесс ремонта. Специалисты предоставят вам все необходимые услуги по ремонту оборудования и позволят насладиться качественной и безукоризненной работой электрооборудования вашей машины. Предлагаем посмотреть на схему работы стартера на коротком видео:

Подводим итоги

Стартер - достаточно сложное устройство среди периферийного оборудования в автомобиле. Этот механизм отвечает за качественный запуск двигателя при необходимости. Зачастую поломки устройства связаны с электрической частью работы оборудования. Тем не менее, часто поломка связана с глобальным выходом из строя обмотки или магнитов. В таком случае придется просто поменять оборудование на новое. Если вы хотите эксплуатировать автомобиль без проблем и опасений за возможное отсутствие пуска двигателя, стоит подумать о постоянном слежении за работой стартера и выполнении всех задач ремонта и обслуживания.

Также стоит помнить, что в некоторых ситуациях только профессиональные услуги помогут получить необходимые условия работы. В большинстве случаев применение качественных услуг автомобильных мастерских поможет предотвратить проблемы со стартером, ведь диагностика показывает все неполадки в состоянии зародышей. Их удается устранить еще до того, как вы начнете ощущать негативные последствия. Несмотря на сложность конструкции, в профессиональной мастерской с легкостью проведут все необходимые процессы обслуживания и ремонта. А у вас когда-нибудь случались проблемы со стартером?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle