Страстная любовь американцев к огромным автомобилям побудила корпорацию Ford создать один из самых больших гражданских автомобилей в мире – Ford F-650. При взгляде на этого железного монстра сразу сложно понять, это грузовик или внедорожник.
Конечно, F-650 не является крупносерийным автомобилем, а скорее украшает модельную линейку производителя. В нашей стране присутствует лишь несколько экземпляров данного авто.
Дизайн – без хитростей и выдумок
Учитывая долгое отсутствие обновлений дизайна, смотрится здоровяк простовато. В современном потоке машин он уже больше похож на работящий пикап, чем на воплощение американской мечты. Тем не менее, в США это чудо инженерной мысли легендарного концерна продается с завидной стабильностью уже не первый год.
Простота дизайна всех элементов автомобиля удивляет:
- незамысловатая передняя часть, напоминающая американские фуры;
- огромный дорожный просвет и колеса, диаметром больше метра;
- невероятно длинный и даже непропорциональный кузов;
- простой и практичный салон без лишних дизайнерских выдумок;
- полная свобода для тюнинг-ателье.
Как показало время, всемирно известные тюнинг-компании не упустили шанса «прокачать» этот автомобиль. Как следствие, по дорогам Америки колесит самая большая машина в мире в виде лимузина или модного тягача для трейлеров и домов на колесах. Вариаций достаточно много.
Если продажи F-650 останутся стабильными, ждать обновлений огромного монстра не придется, ведь компания занята разработкой новых внедорожников в популярных классах. Но при малейшем падении спроса стоит ожидать рестайлинга внедорожника.
Техника – ничего особенного
Под капотом самая большая машина в мире имеет непримечательный 5.9-литровый дизельный агрегат на 6 цилиндров. Максимальная его мощность составляет 275 лошадиных сил, что нельзя назвать пределом мечтаний. Но стоит напомнить, что Ford F-650 был разработан вовсе не для гоночных соревнований. Если посмотреть на автомобиль в таком ракурсе, количества «лошадок» вполне хватает.
Особого различия в комплектациях производитель также не предлагает. Водитель взаимодействует с двигателем посредством механической 6-ступенчатой коробки. В тюнинг-версиях доступен бесступенчатый вариатор.
В технической части стоит отметить особые стороны автомобиля:
- клиренс – от 50 сантиметров;
- огромные колеса, которые делают поездку максимально комфортной;
- объем салона можно сравнить с микроавтобусом на 15-17 человек;
- в багажном отделении легко помещается двуспальный матрас;
- преимущества дизельной тяги позволяют легко буксировать прицепы с огромным весом;
- спаренные задние колеса, на которые подается основной привод, обеспечивают повышенную проходимость.
Несмотря на то, что вес самого большого внедорожника переваливает за 4 тонны, в условиях отсутствия асфальтового покрытия автомобиль чувствует себя вполне уверенно.
Сложно сказать, насколько удачное сочетание дизайна и техники выполнили сотрудники корпорации Ford, но многолетняя популярность этого автомобиля доказывает его полное соответствие ожиданиям потенциальных покупателей.
Сферы использования
Самая большая машина в мире является еще и одной из самых функциональных. В США эти авто часто эксплуатируют государственные службы, такие как полиция, пожарники, медицинские службы, муниципальные предприятия и так далее. Для этого производится специальное переоборудование автомобиля в соответствии с потребностями.
Также популярны следующие варианты эксплуатации Ford F-650:
- в качестве лимузина для свадебных кортежей;
- тягач для дома на колесах или огромного трейлера;
- пикап для хозяйственных нужд на фермах;
- автомобиль для сельской местности и сложных дорожных условий;
- как метод показать свою состоятельность.
Дело в том, что стоимость Ford F-650 в Америке доходит до 80 тысяч долларов. Это весьма большие деньги, если сравнить рынок конкурентов. Правда, ближайший по размеру соперник на рынке (Hummer H2) рядом с Ford смотрится очень несуразно – словно малолитражка. Потому пикап так долго сохраняет популярность на рынке.
Подводим итоги
Концерн Ford никогда не представлял линейку внедорожников и пикапов с индексом F своим стратегическим проектом. Эти авто служат в качестве поддержки имиджа компании. Они практически не продаются за пределами США, так как примерная стоимость такого автомобиля в России, с учетом всех сборов и налогом, составила бы 150-170 тысяч долларов.
Тем не менее, в США свои задачи этот пикап выполняет на все сто процентов.