Самые дешевые автомобили на рынке России – долой роскошь

Во времена кризисов и прочих экономических неприятностей дешевые машины ценятся, внимание к ним приковывается намного больше, чем к дорогим собратьям по конвейеру. На рынке России автомобилей с доступными ценниками не так много, а если отбросить совсем непригодные для эксплуатации варианты, остается и вовсе несколько моделей.

Тем не менее, на каждый кошелек найдется свой выбор, потому мы решили сделать обзор самых доступных машин на рынке нового транспорта в нашей стране. В рейтинг вошли авто, которые не только доступны по цене, но и весьма популярны в нашем избирательном обществе.

Daewoo Matiz – самые маленький и самый дешевый

После того, как легендарная «Классика» (ВАЗ 2107) была снята с производства АвтоВАЗ, наиболее дешевым авто в России стала иномарка. Это Daewoo Matiz, который собирается в Узбекистане на американском заводе General Motors из корейских комплектующих. Вот такая интернациональная машина получилась.

При своих невероятно маленьких габаритах этот представитель A-класса способен поразить поворотливым и пронырливым характером. Двигателей производитель предлагает два. Это бензиновые агрегаты на 0,8 и 1 литр. Но самой большой популярностью пользуется именно первый вариант, который имеет немало преимуществ:

  • небольшой размер двигателя с тремя цилиндрами, компактное размещение в не столь огромном подкапотном пространстве;
  • возможность установки автоматической коробки передач (что и делает GM-Узбекистан);
  • 51 лошадиная сила мощности – вполне достаточно для такой маленькой машинки;
  • смешанный расход топлива составляет всего 5 литров на 100 километров.

С такими параметрами Daewoo Matiz можно смело называть антикризисным автомобилем. Стоимость авто 2014 года выпуска составляет 254 тысячи рублей. Согласитесь, неплохо для иномарки с корейскими корнями.

ZAZ Chance 1.3 – украинский гость

Следующим в нашем рейтинге стает вполне достойный кандидат на звание самого дешевого седана B-класса. Это ZAZ Chance с двигателем 1.3 литра. Начнем с того, что двигатель, его конструкция и производство – это заслуга украинского завода МеМЗ. Кого-то это порадует, в кого-то вселит нотки сомнения. В целом, силовой агрегат неплох и вынослив, но его мощности в 70 лошадок явно мало для хорошей поездки.

Автомобиль, несмотря на его демократичную стоимость, не слишком популярен в России. Но даже в конкуренции с китайцами Chance имеет все шансы выйти победителем. Основные положительные черты машины следующие:

  • небольшой расход топлива – 6.5 литров бензина в смешанном цикле;
  • выносливый силовой агрегат – некоторые экземпляры проходят по 500 тысяч километров без капремонта;
  • недорогие запчасти, поставляемые из соседней Украины;
  • вполне вместительный багажник.

В салоне ZAZ Chance чувствуешь себя не слишком уютно. Но предыдущий участник нашего рейтинга дает еще меньше поводов для радости по части комфорта. Стоимость нового ZAZ Chance с украинским двигателем 1.3 литра составляет 260 тысяч рублей.

Lada Granta – первый достойный отпрыск АвтоВАЗ

Отзывы о новом автомобиле российского завода АвтоВАЗ внушают доверие к этому автомобилю. Уже при внешнем осмотре Lada Granta создается впечатление, что машину конструировали совместно с заводом Renault, одним из партнеров тольяттинской компании.

Не слишком технологичный 1.6 литровый двигатель, имеющий 8 клапанов, выдает достаточно в 87 лошадиных сил. В версиях подороже стоит тот самый агрегат, но с 16 клапанами, выдающий целых 108 лошадок. Плюсы у машины однозначно есть:

  • весьма большой багажник с высоким профилем и много места для пассажиров в салоне;
  • неплохая компоновка материалов передней панели и рулевого колеса;
  • достаточно информативный щиток приборов;
  • неплохая обзорность.

Но в салоне установлены весьма странные сидения, в которых сложно проехать больше 100 километров. Да и коробка передач работает как-то слишком неправильно. Длинные передачи убивают добрых пару десятков лошадей, не давая водителю шанса почувствовать хоть какое-то улучшение в технических характеристиках «Жигулей».

Стоимость базовой Lada Granta составляет 289 тысяч рублей. Возникает вопрос, почему Chance, импортируемый из Украины, обходится для российского покупателя дешевле?

Daewoo Nexia – закрывая глаза на технику

Если вы подбираете автомобиль по стоимости, придется закрыть глаза на посредственный мотор и достаточно древнюю коробку передач. Посадка в узбекской машине также не радует. Да и сборка могла бы выполняться лучше. Но все эти проблемы с лихвой перекрываются стоимостью.

Под капотом у Nexia стоит очень старый двигатель, который разрабатывался компанией Opel еще в 1980-х годах. Это 1.5-литровый бензиновый силовой агрегат с потенциалом в 80 лошадиных сил. Но есть в машине и явные преимущества:

  • Daewoo Nexia стала одним из самых больших седанов в своем ценовом классе;
  • большинство узлов производятся в Корее – Узбекистан выполняет только сборку и остекление;
  • машина очень проста в ремонте, выполнить обслуживание можно у гаражных специалистов;
  • двигатель, несмотря на его устаревшую природу, достаточно надежен.

Единственная проблема в Daewoo Nexia, которая действительно может стать причиной отказа от покупки, – это непонятная посадка. Сидения, естественно, по высоте не регулируются. Руль подстроить под себя тоже не получится. А без этого водитель сидит, словно на палубе корабля, наблюдая перед собой не дорогу, а огромное и практически перпендикулярно земле установленное рулевое колесо.

Зато стоимость точно такая же, как у предыдущего участника рейтинга – 289 тысяч рублей.

Geely MK – альтернатива из Китая

Являясь одним из самых дешевых китайских авто на рынке России, Geely MK покорил сердца многих автолюбителей нашей страны. Ничего плохого про автомобиль говорить не хочется, равно как и ничего хорошего.

Самые обычные силовые агрегаты с ресурсом в 250-300 тысяч километров, посредственные технические характеристики и не слишком надежная техника кооперируются в машине с прекрасным удобным салоном, большим пространством для водителя и пассажиров. Также стоит отметить следующие преимущества машины:

  • дешевое обслуживание на официальных сервисах;
  • высокий комфорт поездки;
  • достаточно интересная комплектация в базовой версии;
  • неплохой дизайн интерьера.

И пусть автомобиль явно отжил себя на нашем рынке, китайцы продают немалое количество новых седанов в России из-за низкой стоимости. Приобрести новый Geely MK в базовой комплектации можно за 332 тысячи рублей. Если вы согласны мириться со стандартными проблемами китайской техники, не отказывайте себе в удовольствии этой покупки.

Подводим итоги

Сравнивая все бюджетные предложения на рынке России, мы нашли представленные выше пять автомобилей идеальными в сочетаниях цены и качества. Конечно, у каждого варианта есть свои недостатки и проблемы. Если вы желаете стабильно качественную технику, обратитесь в салоны немецких или японских марок, но будьте готовы опустошить ваш кошелек.

Если же автомобиль для вас является не роскошью, а именно средством передвижения по городским джунглям, советуем отдать предпочтение одной из перечисленных моделей. Каждая из них обладает рядом преимуществ, которые мы постарались объективно выделить на фоне общего описания.

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle