Во времена кризисов и прочих экономических неприятностей дешевые машины ценятся, внимание к ним приковывается намного больше, чем к дорогим собратьям по конвейеру. На рынке России автомобилей с доступными ценниками не так много, а если отбросить совсем непригодные для эксплуатации варианты, остается и вовсе несколько моделей.
Тем не менее, на каждый кошелек найдется свой выбор, потому мы решили сделать обзор самых доступных машин на рынке нового транспорта в нашей стране. В рейтинг вошли авто, которые не только доступны по цене, но и весьма популярны в нашем избирательном обществе.
Daewoo Matiz – самые маленький и самый дешевый
После того, как легендарная «Классика» (ВАЗ 2107) была снята с производства АвтоВАЗ, наиболее дешевым авто в России стала иномарка. Это Daewoo Matiz, который собирается в Узбекистане на американском заводе General Motors из корейских комплектующих. Вот такая интернациональная машина получилась.
При своих невероятно маленьких габаритах этот представитель A-класса способен поразить поворотливым и пронырливым характером. Двигателей производитель предлагает два. Это бензиновые агрегаты на 0,8 и 1 литр. Но самой большой популярностью пользуется именно первый вариант, который имеет немало преимуществ:
- небольшой размер двигателя с тремя цилиндрами, компактное размещение в не столь огромном подкапотном пространстве;
- возможность установки автоматической коробки передач (что и делает GM-Узбекистан);
- 51 лошадиная сила мощности – вполне достаточно для такой маленькой машинки;
- смешанный расход топлива составляет всего 5 литров на 100 километров.
С такими параметрами Daewoo Matiz можно смело называть антикризисным автомобилем. Стоимость авто 2014 года выпуска составляет 254 тысячи рублей. Согласитесь, неплохо для иномарки с корейскими корнями.
ZAZ Chance 1.3 – украинский гость
Следующим в нашем рейтинге стает вполне достойный кандидат на звание самого дешевого седана B-класса. Это ZAZ Chance с двигателем 1.3 литра. Начнем с того, что двигатель, его конструкция и производство – это заслуга украинского завода МеМЗ. Кого-то это порадует, в кого-то вселит нотки сомнения. В целом, силовой агрегат неплох и вынослив, но его мощности в 70 лошадок явно мало для хорошей поездки.
Автомобиль, несмотря на его демократичную стоимость, не слишком популярен в России. Но даже в конкуренции с китайцами Chance имеет все шансы выйти победителем. Основные положительные черты машины следующие:
- небольшой расход топлива – 6.5 литров бензина в смешанном цикле;
- выносливый силовой агрегат – некоторые экземпляры проходят по 500 тысяч километров без капремонта;
- недорогие запчасти, поставляемые из соседней Украины;
- вполне вместительный багажник.
В салоне ZAZ Chance чувствуешь себя не слишком уютно. Но предыдущий участник нашего рейтинга дает еще меньше поводов для радости по части комфорта. Стоимость нового ZAZ Chance с украинским двигателем 1.3 литра составляет 260 тысяч рублей.
Lada Granta – первый достойный отпрыск АвтоВАЗ
Отзывы о новом автомобиле российского завода АвтоВАЗ внушают доверие к этому автомобилю. Уже при внешнем осмотре Lada Granta создается впечатление, что машину конструировали совместно с заводом Renault, одним из партнеров тольяттинской компании.
Не слишком технологичный 1.6 литровый двигатель, имеющий 8 клапанов, выдает достаточно в 87 лошадиных сил. В версиях подороже стоит тот самый агрегат, но с 16 клапанами, выдающий целых 108 лошадок. Плюсы у машины однозначно есть:
- весьма большой багажник с высоким профилем и много места для пассажиров в салоне;
- неплохая компоновка материалов передней панели и рулевого колеса;
- достаточно информативный щиток приборов;
- неплохая обзорность.
Но в салоне установлены весьма странные сидения, в которых сложно проехать больше 100 километров. Да и коробка передач работает как-то слишком неправильно. Длинные передачи убивают добрых пару десятков лошадей, не давая водителю шанса почувствовать хоть какое-то улучшение в технических характеристиках «Жигулей».
Стоимость базовой Lada Granta составляет 289 тысяч рублей. Возникает вопрос, почему Chance, импортируемый из Украины, обходится для российского покупателя дешевле?
Daewoo Nexia – закрывая глаза на технику
Если вы подбираете автомобиль по стоимости, придется закрыть глаза на посредственный мотор и достаточно древнюю коробку передач. Посадка в узбекской машине также не радует. Да и сборка могла бы выполняться лучше. Но все эти проблемы с лихвой перекрываются стоимостью.
Под капотом у Nexia стоит очень старый двигатель, который разрабатывался компанией Opel еще в 1980-х годах. Это 1.5-литровый бензиновый силовой агрегат с потенциалом в 80 лошадиных сил. Но есть в машине и явные преимущества:
- Daewoo Nexia стала одним из самых больших седанов в своем ценовом классе;
- большинство узлов производятся в Корее – Узбекистан выполняет только сборку и остекление;
- машина очень проста в ремонте, выполнить обслуживание можно у гаражных специалистов;
- двигатель, несмотря на его устаревшую природу, достаточно надежен.
Единственная проблема в Daewoo Nexia, которая действительно может стать причиной отказа от покупки, – это непонятная посадка. Сидения, естественно, по высоте не регулируются. Руль подстроить под себя тоже не получится. А без этого водитель сидит, словно на палубе корабля, наблюдая перед собой не дорогу, а огромное и практически перпендикулярно земле установленное рулевое колесо.
Зато стоимость точно такая же, как у предыдущего участника рейтинга – 289 тысяч рублей.
Geely MK – альтернатива из Китая
Являясь одним из самых дешевых китайских авто на рынке России, Geely MK покорил сердца многих автолюбителей нашей страны. Ничего плохого про автомобиль говорить не хочется, равно как и ничего хорошего.
Самые обычные силовые агрегаты с ресурсом в 250-300 тысяч километров, посредственные технические характеристики и не слишком надежная техника кооперируются в машине с прекрасным удобным салоном, большим пространством для водителя и пассажиров. Также стоит отметить следующие преимущества машины:
- дешевое обслуживание на официальных сервисах;
- высокий комфорт поездки;
- достаточно интересная комплектация в базовой версии;
- неплохой дизайн интерьера.
И пусть автомобиль явно отжил себя на нашем рынке, китайцы продают немалое количество новых седанов в России из-за низкой стоимости. Приобрести новый Geely MK в базовой комплектации можно за 332 тысячи рублей. Если вы согласны мириться со стандартными проблемами китайской техники, не отказывайте себе в удовольствии этой покупки.
Подводим итоги
Сравнивая все бюджетные предложения на рынке России, мы нашли представленные выше пять автомобилей идеальными в сочетаниях цены и качества. Конечно, у каждого варианта есть свои недостатки и проблемы. Если вы желаете стабильно качественную технику, обратитесь в салоны немецких или японских марок, но будьте готовы опустошить ваш кошелек.
Если же автомобиль для вас является не роскошью, а именно средством передвижения по городским джунглям, советуем отдать предпочтение одной из перечисленных моделей. Каждая из них обладает рядом преимуществ, которые мы постарались объективно выделить на фоне общего описания.