Skoda Spaceback – почти универсал без русской прописки

Корпорация Skoda в России переживает не самые лучшие времена. Компания утратила ряд важных позиций по лидирующим моделям, подняла стоимость своих автомобилей и начала терять народный рейтинг. Сегодня Octavia остается в ряде симпатий покупателей, но также немного потеряла в продажах. Остальные модели пока не слишком по душе покупателям, так что вполне возможны значительные метаморфозы на рынке. Есть в арсенале компании модель, которая никак не может появится и закрепиться на российском рынке. Это Skoda Spaceback - специальная версия Rapid с отличными техническими параметрами и просто уникальным салоном. Это практичный автомобиль, который граничит между хэтчбеком и универсалом и предлагает все преимущества как одного, так и другого типа кузова. Автомобиль очень удачный, что доказывают его активные продажи в Европе. Он продается во многих соседних странах, но так и не смог закрепиться на российском рынке.

Впрочем, жаль, что российская публика столь требовательна к кузовам, приближающимся к универсалам. Шкода прекрасно зарекомендовала себя даже на самых непростых рынках, и этот автомобиль гораздо дешевле многих других соперников в классе. С одной стороны, авто граничит с Fabia универсал и входит в конкуренцию к этой модели, но с другой - это совершенно иное авто с более интересными характеристиками. Skoda Rapid Spaceback привлекает не только внешне, машинка оснащена вполне подходящей для российского покупателя техникой. Здесь нет слишком нелепых даунсайзинговых моторов, а подвеска настроена в соответствии с отечественными дорогами. Многие эксперты считают, что при выходе на рынок и должной рекламе авто получило бы активные продажи в классе. Впрочем, предугадать предпочтения российских покупателей оказывается очень непросто. Приходится угадывать, а не просчитывать.

Внешность и особенности интерьера Spaceback

Машинка сделана в соответствии с Rapid очень динамичной, современной и привлекательной. В передней части нет никаких отличий с седаном-донором, а вот корма отличается полностью. Округлая крышка багажника и фирменные задние фонари создают довольно привлекательную внешность, которая многим нравится гораздо больше уж очень простого Рапида. Но внешность - не главное достижение данного авто. Стоит обратить внимание на мелкие детали, которые обычно незаметны при первом знакомстве:

  • на кузове нашли свое место спортивные линии ребер жесткости, автомобиль выглядит довольно агрессивно, передняя часть вся в прямых линиях, дизайн выглядит довольно грубо;
  • есть много повторений формы - к примеру, зеркало заднего вида по форме повторяет фару, а решетка радиатора имеет такие же углы наклона, как оптика, выглядит это гармонично;
  • в задней части в отсеке багажника на боковых деталях кузова есть дополнительное остекление, что делает машинку светлой, а также проводит параллель с универсалом, а не хэтчбеком;
  • интерьер выглядит лаконично, здесь вы не найдете много отличий с лифтбеком Рапид, но обзорность явно лучше из-за более светлого салона и большого стекла в задней части автомобиля;
  • технологии Simply Clever делают простую и недорогую машинку очень комфортной, здесь есть десятки деталей, которые помогают сделать жизнь водителя за рулем авто намного удобнее.

Вот такие особенности стоит отметить при рассмотрении внешности Рапид Спейсбек. Интересно, что машинка сильно отличается по дизайну от своего донора, но по сути изменена только задняя часть. Это изменение делает авто более презентабельным, семейным и просторным. Увеличивается площадь остекления, увеличивается пространство в салоне. Так что по качеству поездки проводить параллели с технически идентичным Рапидом не стоит.

Техника - какие агрегаты были бы популярны в России?

На сегодняшний день автомобиль собирают в Казахстане, но так и не поставляют в Россию, несмотря на единое таможенное и экономическое пространство. Авто вряд ли придется по вкусу российским любителям седанов. Именно поэтому автомобиль не спешат комплектовать двигателями и КПП, которые бы понравились российскому покупателю. В целом техническая часть автомобиля отличается для разных стран, но есть кое-какие закономерности:

  • базовым двигателем остается 1.6 MPI на 110 лошадок, который отлично себя зарекомендовал и хорошо едет, несмотря на свою старую природу простого атмосферника;
  • второй агрегат - 1.0 TSI с турбонаддувом и отличными свойствами на повышенных оборотах, а вот на низах этот моторчик ну слишком уж вялый, так что любят его только за экономичность;
  • в прошлом устанавливался и более интересный мотор 1.2 TSI, но сегодня в угоду экологическим норма его заменили на более слабый по объему двигатель с 3 цилиндрами;
  • коробки передач доступны как механические на 5 и 6 ступеней, так и автоматические, но покупатели предпочитают механику с невысоким ценником и прекрасными шкодовскими характеристиками;
  • подвеска во многом повторяет поведение Рапид, но предлагает некоторые сюрпризы в виде более плавного прохождения неровностей - машинка оказалась более тяжелой в задней части.

По качеству эксплуатации сложно сказать, в чем же отличия Рапид от Спейсбек. На самом деле, этих отличий практически нет. больше реформ в ощущении от эксплуатации автомобиля. В технической части Spaceback радует одно - это очень практичный и простой автомобиль с недорогим обслуживанием и очень приятным ценником. Такое авто у любого конкурента отнимет долю рынка. Но стоит признать, для российских предпочтений техническая часть машины не самая лучшая.

Почему стоило бы присмотреться к Spaceback?

Если представить, что автомобиль все же вышел на рынок России, можно легко увидеть его потенциальную аудиторию. При стоимости в 13 000 долларов этот автомобиль конкурировал бы в классе разве что с Lada Vesta в кузове универсал. Впрочем, такую конкуренцию даже рассматривать неразумно. Учитывая пустоту класса и формирование рынка универсалов, Skoda делает определенную ошибку, не завозя авто в Россию. В автомобиле стоит обратить внимание на такие моменты:

  • салон сделан очень качественно, здесь нет слишком жестких пластиков, которые будут раздражать своим скрипом и придавать поездке дискомфорт, все выполнено красиво и правильно;
  • особое внимание Skoda уделяет надежности сборки, поэтому чувствовать себя в хэтчбеке-универсале водитель будет очень приятно, нет разницы между современными немецкими и чешскими авто;
  • кузов оцинкованный, дают продленную гарантию, а это значит, что автомобиль прослужит порядка 5 лет без каких-либо поломок и проблем в эксплуатации, это очень важный момент;
  • реализовано огромное количество приятных мелочей, которые не свойственны бюджетному классу, и это также создает определенный список преимуществ покупки данного авто;
  • универсал не чувствуется большим, все же по своей сути это хэтчбек, который предоставляет огромное количество свободного места в багажнике - это настоящая семейная машина.

Трансформации интересов рынка однозначно происходят, поэтому машинка была бы уместным индикатором начала таких изменений. И если Rapid покупается более или менее хорошо, то в Spaceback исправлено много мелких деталей, которые раздражали покупателей малого лифтбека. Да и семейный кузов предлагает свои преимущества в виде огромного погрузочного окна и просто невероятного пространства для перевозки грузов различного типа. Подойдет Спейсбек и в варианте универсального коммерческого авто для предприятия.

Конкуренция? В России не так много предложений

Еще один удивительный параметр - практически полное отсутствие конкуренции на российском рынке. Лифтбек борется в довольно сложном классе, а вот хэтчбек Spaceback оказался бы далеко не самым конкурентным автомобилем. В его сегменте представлено лишь несколько предложений, которые продаются довольно вяло. К сожалению, в России данный сегмент пока не набрал оборотов. Впрочем, и сегодня есть несколько интересных вариантов для сравнения:

  1. Ford Focus. Если присмотреться, то и этот замечательный хэтчбек имеет несколько больше пространства в багажнике, чем вы могли бы подумать. Автомобиль прекрасно реализован, имеет огромную популярность и стоит от 834 000 рублей.
  2. KIA Rio. Пусть этот автомобиль не такой большой, но он также обладает прекрасными техническими характеристиками и отличным кузовом с практичными особенностями. Авто в базовой версии обойдется вам от 775 000 рублей.
  3. KIA Ceed в 5 дверной версии. Это настоящий универсал, который объединил в себе функции практичного, стильного и современного автомобиля с хорошей технологической оснасткой. Авто продается в новой генерации от 900 000 рублей.
  4. Lada Kalina универсал. Иронично то, что больше всего универсалов на рынке предлагает и продает именно российский производитель. И с Калиной пришлось бы побороться Спейсбеку, если бы он решил выйти на российские рынки. Цена от 455 000 рублей.
  5. Renault Sandero. Этот хэтчбек также сделан довольно практично. Интересный кузов позволяет разместить 5 человек и немало груза, оставив при этом достаточно места для комфортного передвижения. При этом цена машинки от 500 000 рублей.

Вот такой список разношерстных конкурентов предлагает сегодня автомобильный рынок России. Так что Spaceback пришлось бы непросто, если бы он решил продвигать себя на нашем рынке. Интересно и то, что чешская машинка обладает прекрасными характеристиками и могла бы реально соперничать с каждым из названных выше авто. Впрочем, класс универсалов и больших хэтчбеков россиянам еще только предстоит изучить. Предлагаем посмотреть видео обзор автомобиля Skoda Spaceback:

Подводим итоги

Современный рынок России обладает большим количеством препятствий в развитии. Один из таких негативных моментов - это менталитет покупателя. Мы часто не готовы смотреть в сторону развития и перспектив, зациклившись на приемлемых для наших традиций взглядах. Это создает определенные проблемы для производителей, заставляет покупателей в салонах отдавать деньги за несовременные и не самые технологичные агрегаты. Затем это сказывается в огромном расходе топлива. Нужно научиться считать свои деньги и понимать ценность реально практичных вещей.

Именно этому мог бы научить российского автомобилиста чешский хэтчбек с увеличенным пространством для задних пассажиров и багажа. Это прекрасная машина, которая оставляет только положительные впечатления от эксплуатации. В своей сфере данное авто обладает неоспоримыми преимуществами. С каждым обновлением стиля и дизайна семейство Rapid становится все более привлекательным для приобретения. Но для России данное авто не планируется вообще. Вполне возможно, что рост спроса на практичные машины заставит Skoda изменить свое мнение по поводу российского рынка. А что вы думаете о перспективных Spaceback в нашей стране?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
Социальные комментарии Cackle