Симптомы неисправной дроссельной заслонки – что делать?

Дроссельная заслонка поставляет в двигатель смесь воздуха и топлива для последующего сгорания. Этот узел невероятно важен, а его правильная работа обеспечивает нормальный процесс работы двигателя. Как только с устройством возникают неполадки, нужно принимать меры, иначе эксплуатация машины станет настоящей проблемой.

Наиболее распространенные симптомы неисправной дроссельной заслонки:

  • нестабильные обороты на холостом ходу;
  • осложненный запуск на холодную;
  • дергается автомобиль при движении;
  • машина плохо разгоняется, теряет мощность;
  • наблюдаются повышенные или пониженные обороты двигателя на холостом ходу;
  • растет расход топлива в обычных режимах;
  • Check Engine загорается и гаснет периодически;
  • появляется детонация - хлопки в двигателе.

Почему может выходить из строя дроссельный узел?

Наиболее часто, речь идет не о физической проблеме самого дроссельного узла, а о датчиках. В самых простых двигателях дроссель оснащен минимум двумя датчиками - регулятором холостого хода и датчиком положения дроссельной заслонки. Проверить их достаточно сложно, поэтому обычно их меняют и наблюдают, как ведет себя автомобиль. Впрочем, иногда диагностика позволяет считать ошибки ДПДЗ и выявить, что именно этот датчик виновен во всех ваших проблемах с дроссельной заслонкой.

Но иногда датчики работают нормально, а проблемы доставляет сама заслонка. В таком случае необходимо ее прочистить. Возможно, на стенках заслонки есть отложения, которые не позволяют заслонке полностью закрываться или правильно открываться. Также может помочь дефектовка у мастера. В этом случае специалист оценит состояние узла и заменит все детали, которые могут приносить проблемы в эксплуатации.

Впрочем, учтите, что старые заслонки с определенной выработкой после тщательной чистки могут работать еще хуже. Порой придется покупать новый корпус дроссельного узла, поскольку выработка на металлических деталях оказывается чрезмерно большой.

Почему выходят из строя дроссели?

Поломки возможны в том случае, если вы используете некачественное топливо, не меняете воздушный и топливный фильтры вовремя. Также повышенный износ будет в том случае, если система подачи воздуха негерметична. В корпус заслонки будут попадать различные мелкие частицы, которые рано или поздно приведут к серьезной проблеме.

Выход из строя датчиков обусловлен такими особенностями:

  • неправильная подача электропитания на датчики - наиболее часто возникающая проблема в старых автомобилях;
  • физические повреждения датчиков - не стоит стучать по ним молотком в надежде, что они станут работать лучше;
  • естественный износ - датчики рассчитаны на определенный срок службы, рано или поздно они выйдут из строя;
  • заводской брак или некачественный датчик - также часто встречающаяся проблема в России и странах СНГ;
  • неправильная установка - проблема с монтажом часто приводит к быстрому выходу из строя РХХ и ДПДЗ;
  • неправильный первый запуск - после установки новых регуляторов холостого хода в некоторых авто потребуется обучение датчика.

Стоит всегда консультироваться с инструкцией по эксплуатации автомобиля, чтобы выполнять все ремонтные и сервисные процедуры правильно. Иначе вы будете сталкиваться с проблемами по электрической части авто достаточно часто.

Как снять дроссельную заслонку?

Чтобы увидеть проблему и провести базовую диагностику, снимать устройство нет необходимости. На большинстве автомобилей для диагностики и промывки дроссельной заслонки вам достаточно открутить трубу подачи воздуха. Все основные элементы заслонки будут на виду, останется их изучить и понять, что вышло из строя.

Демонтаж узла также не вызывает особых трудностей. Выполнить его можно достаточно просто - для этого нужно лишь правильно отключить все датчики, чтобы не повредить ни один элемент. Любые повреждения, которые вы можете спровоцировать неумелыми действиями, придется ремонтировать на станции техобслуживания, и стоимость такого ремонта у электрика вряд ли вас порадует.

Замена дроссельной заслонки - поможет?

Замена поможет в том случае, если виновником неприятностей с вашим автомобилем является именно заслонка, то есть, ее металлический корпус. В ином случае новая заслонка со старыми датчиками будет показывать все те же проблемы. Следует внимательно относиться к вопросам диагностики, чтобы не тратить время и деньги на ненужные процедуры.

Для замены дроссельного узла следует подыскать оригинальный вариант. На популярные автомобили вы можете найти китайские аналоговые детали, но их качество и срок службы не порадуют владельца авто. Оригинал должен быть новый, так как в б/у дроссельной заслонке с разборки уже будут те проблемы, от которых вы пытаетесь избавиться. Так как стоимость нового оригинального узла довольно высокая, лучше уделить время более тщательной диагностике и точно понять, в чем же заключается проблема в вашем автомобиле.

 

Часто задаваемые вопросы

Можно ли самому промыть дроссельную заслонку?

Безусловно, вы можете это сделать, но для промывки нужно понимать, что проблема заключается именно в ее загрязнении. Далеко не всегда эти действия помогут.

Чем можно помыть заслонку в двигателе?

Помыть дроссельный узел можно обычным средством для чистки карбюраторов. Более дорогие средства стоит покупать только в том случае, если чистка производится со снятием.

Как поменять датчик на дроссельной заслонке?

В большинстве авто с простым двигателем для замены датчика достаточно отключить и открутить старый и прикрутить и подключить новый датчик.

Сколько стоит дроссельная заслонка?

Стоимость будет достаточно высокая, так как узел сложный. Стоит покупать только новый оригинальный узел, иначе смысла в такой замене не будет.

Можно ли отремонтировать дроссельную заслонку?

Да, ремонт производится с дефектовкой деталей, если нет значительного износа самого корпуса. Если же выработка корпуса имеется, необходимо заменить заслонку в сборе (можно без датчиков).

 

 
Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
 
 
Социальные комментарии Cackle