Все уже привыкли к ярким новинкам из Европы, к новым Volkswagen и BMW с еще более мощными двигателями и яркой внешностью. И, кажется, японские производители остыли к конкурентной гонке и стали концентрироваться на другом своем важном преимуществе. Это качество автомобилей, которое в последние годы стало как-то активно хромать. Проблема погони за мощностью, экологическими стандартами и требованиями избалованного клиента загоняют производителей в нереально сложные условия. И из этой битвы победителем уже выбраться сложно даже самому уверенному и крупному производителю. Но не так давно Toyota представила публике довольно известный ранее и ожидаемый сегодня внедорожник Fortuner. Этот автомобиль ранее был представлен в классе неприхотливых, проходимых, выносливых и полноценных внедорожников. Сегодня авто меняет амплуа, но многие свои качества машинка сберегла и для будущего покупателя.
В частности, техническая часть явно придется по вкусу тем, кто хочет покорять бездорожье. А вот внешность понравится желающим иметь не просто хороший в технике, но и современный красивый автомобиль. Все эти преимущества умело переплетаются в машине, а недостатков с первого знакомства не видно. Неужели мы снова имеем дело с той самой Тойотой, о которой ходят легенды? Сегодня это вопрос без ответа, так как реальных владельцев данного поколения Фортунера пока нет. Зато журналисты уже успели опробовать новинку и вовсю делятся своими яркими впечатлениями. Интересно, сможет ли модель объединить неприхотливость и современный стиль с достаточно демократичным ценником? В этом и стоит задача авто, иначе корпорации не было бы смысла даже разрабатывать очередной дорогой тип транспорта и конкурировать со своими же предложениями. Давайте разберемся во всем по порядку.
Стиль - где-то между RAV4 и Land Cruiser 200
Внешний вид сегодня решает многое. Именно поэтому старые модели Фортунер оказались не самой удачной покупкой. Уж слишком простой и понятный дизайн теперь не позволяет выгодно продать транспорт на вторичном рынке. Нужно отметить, что представители прежнего поколения не подвели владельцев в плане надежности и проходимости. Сегодня же новая модель призвана совместить и стилистические пожелания с другими выгодами.
Вот лишь некоторые нюансы нового дизайна:
- машина выглядит гораздо компактнее и динамичнее старшего Land Cruiser, а ее стиль ближе к более молодому кроссоверу Toyota RAV4 с такими же узкими фарами и резкими линиями;
- внешне авто намного более современно, чем прежнее поколение, стиль оказался не просто удачным, а великолепным, и об этом говорят практически все журналисты, испытавшие модель;
- высокая линия остекления совершенно не мешает и не создает преград, посадка водителя дает возможность оценивать совершенно любые дорожные условия и мыслить стратегически;
- в салоне многие детали подготовлены для поездки по сложной дороге, в частности, у водителя и переднего пассажира есть мощные поручни, а ковры и пол приспособлены к грязной обуви;
- салон выглядит современно, но без неожиданных технологических новшеств, все просто и практично, каждая кнопка расположена на своем месте, что отвечает требованиям целевой аудитории.
Несмотря на определенную претензию в салоне, все выглядит аскетично на фоне современных новинок автомобильного мира. Большие и массивные органы управления напоминают о том, что сидеть здесь будут настоящие мужчины с уверенным подходом к жизни. Создателям удалось убрать чрезмерную простоту прежнего поколения, но не перейти черту, за которой целевому покупателю машины было бы в салоне не очень комфортно и привычно.
Что под капотом - главные новшества в технике Toyota
Если вы ездили на Hilux, то вам будут знакомы повадки этого внедорожника. Авто построено на раме пикапа, которую конкретно дорабатывали именно для выпуска джипа. Полный привод идеален - подключить его можно при движении, нет никаких блокировок - передний мост сразу подключается жестко. Это говорит о том, что перед нами не псевдо джип, а настоящий внедорожник с хорошими традициями. В плане техники также стоит обратить внимание на такие решения:
- на сегодняшний день предлагают один дизельный мотор на 177 лошадок, а также безальтернативную коробку на 6 ступеней с автоматическими переключениями, комплект неплох;
- в середине 2018 года обещают несколько измененный бензиновый двигатель 2.7 литра, знакомый нам по Prado, но механику в Россию поставлять не собираются, и это не очень хорошо;
- расход топлива здесь не является главной чертой технологичности, при поездке в простом городском режиме дизель укладывается в 11 л на сотню, но на бездорожье цифра нещадно растет;
- динамика неплохая, но бензиновый мотор может немного подпортить впечатление о машине, сделав ее слишком вялой для автоматической коробки, особенно на бездорожье и в грязи;
- управление прекрасное, внедорожник чувствует себя на дороге в разы увереннее коммерческого Hilux, что говорит о правильной доработке рамы производителем транспорта.
Есть многие важные технические решения, о которых пользователь никогда не узнает. Toyota довела авто до оптимального состояния, не раскрывая многих деталей. Конечно, в технических характеристиках этого предложения практически все идеально. Но каждый найдет для себя недочеты, так как нравиться всем невозможно. Производитель не старался сделать элитное авто, поэтому применил наиболее практичные элементы, которые были в его арсенале.
Некоторые факты о Fortuner 2018, о которых вы не знали
Машинка не такая известная, поэтому фурора при ее появлении в салонах России не было. Тем не менее, транспорт оказался довольно эксцентричным и привлек внимание среди любителей джипов с природной тягой к бездорожью. Опасения того, что Тойота выпустит очередной кроссовер в шкуре внедорожника, не оправдались. Также не пришло в голову компании раздувать список комплектаций - их здесь всего две. Но есть несколько фактов, которые могут заставить вас задуматься о целесообразности покупки:
- машина производится в Таиланде на заводе корпорации Toyota, это японское авто, но производство в стране третьего мира дает о себе знать, и это часто бросается в глаза при близком знакомстве;
- цена базовой версии стартует от 2 600 000 рублей, и это очень смелый ценник для данного сегмента, учитывая конкурентов и очень хорошо развитый рынок в данном сегменте в России;
- дизель не самый удачный для российских условий - заправляться придется на хороших заправках, а сервис будет стоить немало, все из-за экологических ужимок производителей авто;
- потенциал машины заметен на бездорожье, а вот в городе и на трассе машинка похожа на большого и несколько неуклюжего медведя - это сходство осталось от предыдущей генерации модели;
- масса электронной начинки помогает справляться с бездорожьем, но некоторых помощников невозможно отключить, и часто это станет проблемой для опытных водителей.
Вот такие уточнения стоит учитывать, если вы собрались покупать новинку. Конечно, у каждого авто есть свои минусы и недостатки. Но список уточнений у Fortuner можно продлить и дальше. Захотите ли вы ехать на данном авто на бездорожье и рисковать очень дорогим лакокрасочным покрытием? А входит в салон в грязных ботинках после замены колеса будет ли желание? Эти вопросы современный джип оставляет открытыми. Впрочем, у каждого на этот счет будет свое собственное мнение.
Какие соперники ожидают Форчунера в России?
Кто-то посчитает, что простой коммерческий пикап накрыли крутым кузовом. Для другого Toyota предложила один из самых доступных среди элиты автомобиль с полным приводом, пониженным рядом на автомате и блокировкой дифференциала. Мнений можно собрать довольно много, но все решит именно конкуренция. Сегодня мы можем предложить для потенциального покупателя Fortuner таких соперников среди настоящих внедорожников:
- Haval H9. Пусть это и китайский автомобиль, но он показывает себя в Российских условиях очень даже хорошо. Авто получило прекрасную технику, 190 сил, 8 ступеней автомата, отличную комплектацию. Но китаец стоит ненамного дешевле - целых 2.4 миллиона.
- Ford Explorer. Традиционной популярный в России Форд оказался достойным соперником для японца. Авто обладает мощнейшими агрегатами, большим количеством комплектаций и хорошим ценником в 2.8 миллиона.
- Mitsubishi Pajero Sport. Соотечественник нашего сегодняшнего героя также очень даже хорош. Есть все особенности внедорожника, пусть и чуть беднее комплектация. И этот вариант выигрывает по цене - всего 2.1 миллиона.
- Toyota Land Cruiser Prado. Не совсем понятна логика, но время все расставит на свои места. Прадо оказался конкурентом внутри своего же концерна. При этом купить его можно за 2.2 миллиона.
- Land Rover Discovery. Для любителей истинных джипов можно привести и данный пример. Британец простой, надежный, очень своеобразный и практичный. Машинка при этом стоит 2.6 миллиона рублей.
Можно долго перечислять внедорожники, которые присутствуют на рынке России. Но проблема в том, что большинство из них будут намного дороже Toyota Fortuner. Так что говорить о проигранном конкурентном бою пока не стоит. Авто достойно вашего внимания и реально может привлечь покупателя по многим причинам. Впрочем, и об успехе говорить рано, особенно в непредсказуемой России. Главное, чтобы Форчунеру не приклеили ярлык «не хватило на хороший Prado» или что-то вроде этого. В таком случае шансов на успех не будет.
Предлагаем посмотреть видео с участием новинки:
Подводим итоги
Автомобили концерна Toyota могут удивлять вас недостаточно модным дизайном, не самыми логичными интерьерами и далеко не идеальным подбором двигателей. Но их надежность и предсказуемость являются главными причинами постоянных очередей в крупных салонах. Покупатель понимает, что он отдает деньги за реальный продукт, а не за хорошее модное новшество. Именно поэтому Тойота остается очень популярной в России, несмотря на невероятный рост цен. Машины получили очень много современных новшеств, но ни одно из них не делает внедорожник негармоничным и не заставляет отказаться от его покупки человека консервативного.
Простые характеристики и отличное оборудование делают Fortuner привлекательным. Нельзя сказать, что у джипа плохая комплектация или слишком высокая цена. Наверное, от Тойоты ждали ценника повыше. Но конкуренция с Prado заставляет серьезно задуматься о целесообразности покупки. Больше в соперниках нет авто, которые могли бы серьезно пошатнуть уверенность любителя именно этого бренда. Каждый видит в новинке именно то, что хочет видеть. Нам же кажется, что такой автомобиль вполне имеет право быть успешным в России. Одним настоящим внедорожником стало больше, и это радость для многих ценителей истинно проходимой техники. А как вы считаете, есть ли у Фортунера шансы на успех?